Аргентинский вечер |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
До часу ночи мы пьем чай, после - варим кофе.
По пятницам мы пьем пиво, по праздникам - ром. Так вот.
Радует меня сейчас Вудхаус. Очень хочу на выставку Прерафаэлитов.
Много придумаваю, чуть-чуть рисую.
Помогаю в основном там, где без моей помощи можно обойтись.
Хожу на квартирники и слушаю там музыку.
Мало сплю.
В общем все отлично.
|
Тяжело и сухо |
|
Пустая пустота |
|
Кино и школа |
|
Мысли всякие, приходящие |
|
Я просто знаю |
...а в месте с тем, жизнь не стоит на месте, происшевствия накапливаются у нас в головах и всё чаще заставляют задумываться над судьбой своей семьи, города, страны. Все, вдруг, стали очень серьёзными, заговорили о политике и о протесте. Нас фактически разделили на два лагеря - не согластных и тех, кто за власть. Равнодушным быть нельзя. Смотреть и отворачиваться - проявления трусости и малодушия. Да, наверное так и есть. Бездействие при любой позиции недопустимо.
Но вот что делать, когда видишь разруху вокруг, но совершенно не горишь желанием выходить на площадь и выражать протест? Как в таком случае не уронить себя, хотя бы в своих собственных глазах? Я не люблю политику, но не хочу закрывать глаза на проблемы. Я не умею отстаивать права, но хочу хоть чем-то помочь. И ощутить реальность своей поддержки.
Это я всё к чему? Наконец-то мне удалось отыскать третью сторону, не такую раскрученную, и потому не столь популярную. Волонтёры и молодёжные фонды, занимающиеся помощью бедствующим семьям, одинокими стариками - то есть реальными социальными проблемами. Всё делается исключительно на добровольных основах и чаще всего даже не задействуя финансовую сторону - просто приходи и тебе доверят какое-нибудь дело. Я не хочу патетики, правда. Но видеть, как целыми днями кучка добровольцев согнувшись в три погибели, сортируют подарки для домов престарелых, как какая-то банковская фирма бесплатно подгоняют фуры, для их развоза, а люди всё идут и идут, несут игрушки, одежду, какие-то сладости, собстеноручно сделаные открытки...
Глядя в глаза всех этих людей я перестаю бояться беды и телевизионных новостей, с такой радостью рассказывающих нам о кошмаре современной жизни. Кошмар имеет место, но хороших людей всё равно больше. И пусть это сентиментально, но, кажется, я начинаю в это по-настоящему верить.
|
Без заголовка |
Я прочитала Над пропастью во ржи и меня ломает. Меня тошнит и тянет в обморок. Ну вот серьёзно, кому интересно читать такую идиотскую рецензию. Я не знаю о чем книга, я не хочу о ней думать. Серьёзно, что это за имя такое - Холден?? В википедии написали что-то вроде того, что у убийцы Леннона и ещё пары похожих падонков, после убийства низъяли эту книгу. Я не хочу их понимать, но это наводит на размышления.
Да, и у меня опять ничего не получается и, поэтому, я ничего не делаю.
|
Без заголовка |
Я вымотана, выходные прошли на пределе.
Я утопила себя в энергетиках. Так, что даже сейчас не могу заснуть.
И всё это, чтобы в 5 ночи увидеть фильм Модильяни на огромном экране.
Я не жалею.
|
а нынешние знакомые ещё удивляются моим странностям... |
сегодня ночью мне приснился сон, насквозь пропитанный сценами и настроениями времён моей средней школы. в таком хреновом состояние я давно не просыпалась - бесконечное, тянущее одиночество и тотальная неуверенность в себе.
как я вообще могла нормально сущестовавать так годами, да ещё и верить в светлое будущее??
неудивительно что я слегка свихнулась.
|
Без заголовка |
|
идиотский день: |
|
немного правды для затравки |
единственное, что всегда выводит меня из себя - это банальность! ожидаемые, тупые ответы на вопросы. лучше уж сказать неожиданную, остроумную гадость, чем лепетать нечто, до непристойности, заурядное.
наверное, этот принцип и есть основная загвоздка в моём общение с людьми.
на этом раздел "что я больше всего ненавижу" можно считать закрытым - все остальные пороки человечества я так или иначе принимаю или терплю.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Затвра буду варить кофе на родниковой воде. |
«Бойся посеять смуту,
Меч обнажить опрометчиво,
Дурно над слабым глумиться,
О дуб непогоды Одина.
Будь защитой убогому,
На помощь приди слепому,
Волка волны возничий,
Следуй завету этому»
Уже с неделю меня преследовала мысль о парковой зоне сзади Новоиерусалимского монастыря. Думала я о ней, думала, два дня назад появилось дополнительное нестерпимое желание сварить кофе на родниковой воде - и сегодня я не вытерпела, подумала: какого чёрта?! сейчас же лето! - взяла на затра дополнительный отгул с работы и рванула в Истру.
Вот я сейчас сижу и думаю, что это, наверное, будет одним из лучших впечатлений лета - наряду с моими волонтёрскими похождениями. Долгая, трёхчасовая прогулка по этим цветущим полям, полных каких-то забытых детских запахов лета, по лесной тропинке с безумным видом на старую ветряную мельницу, предштормовое небо, укутанное тёмными облаками - всё, даже погода, было мне на радость! Особенно хорош оказался деревянный настил в обход старой монастырской стены:
Захватила с собой томик "Исландских саг и Ирландского эпоса" - думала почитать в дороге про Кухулина, но я с разбегу утонула в саге о Гисли - её хватило как раз на всё дорогу. Ну настолько зацепило меня - до сих пор дух захватывае! Шла домой от метро крайне задумчивая - вертела в голове история так и эдак - всё пыталась понять что же мне теперь со всеми этими знаниями делать.
А ещё за окном будет дождь.
|
Картина маслом |
|
Грандиозный день! |
сегодня поймала летне-весеннее тосамое настроение, когда всё возможно, всё существует и огромное количество дорог расходятся от носков твоих ботинок. Лучшего дня для маленького путешествия на велосипеде и не придумаешь: тень кружева Крестовского моста отбрасывалась на голые ноги, ветер, тёмные тучи и солнце на зелёных кронах сада Эрмитаж, персиковый закат на фасадах старых московских домов - всё дышало летом и свободой, той особенной максофраевской свободой, в моём понимание.
а на Белорусской, у фонтана, сидя на тёплом камне с большим стаканом лимонада и рассматривая людей и резвящихся малышей я вдруг поняла, почувствовала, что нигде - ни в Питере, ни в Праге, нигде в Европе - не может быть так хорошо, как здесь и сейчас.
Люди, это такое счастье!
|
Без заголовка |
- Дайте нарзану, - попросил Берлиоз.
- Нарзану нету, - ответила женщина в будочке и
почему-то обиделась.
- Пиво есть? - сиплым голосом осведомился
Бездомный.
- Пиво привезут к вечеру, - ответила женщина.
- А что есть? - спросил Берлиоз.
- Абрикосовая, только теплая, - сказала женщина.
- Ну, давайте, давайте, давайте!..
мне нравится моя работа - конечно стоять за прилавком не слишком престижно, но зато я не пылюсь в офисе и постоянно идёт живое общение.
меня обажают старушки и, думаю, у нас с ними это взаимно - они мне дают номера телефонов и приглашают на чай с пирогом. заходил какой-то мужчина и просил что-нибудь из Антониони и Феллинни - после продолжительного разговора со мной, ушёл с Ликвидацией, Полночью в Париже и Женитьбой Фигаро. группа старшекласников закупалась тетрадями со Сталыпином.
А круче всего - это возможность бесплатно читать новые книги. сейчас я дочитываю вторую часть автобиографии Фрая и имею ещё 3 книги в виду - пока не прочитаю их, ни за что не уволюсь!
|
«Будем жить!»(с) |
|
дальше-круче |
|
Нет документа, нет и человека |
в стиле моей удачи: в кои-то веке пойти волонтёром, помогать собирать вещи для пострадавших - и - та-дам! - оказаться без сумки с вещами и паспортом, которую то ли спёрли там, то ли отправили в Краснодар вместе с гуманитарной помощью.
и всё это накануне подписания контракта на новую работу.
лучше не придумаешь.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Портрет эпохи |
|
Корейское искусство сервировки стола |
Вот ещё интересная подборка:
Искусство традиционной сервировки стола - причём как праздничного, так и повседневного.
|
Лица Перу |
В связи с заданием для института перелопатила туеву хучу разным материало в об этнических особенностях разных народов.
|
Этот больной, безумный мир... |
|
Elithabeth |
Я наверное реликт. Вчера, вместо футбола я смотрела симфонический концерт Дюдамеля, потом разрывалась между первым балом Наташи Ростовой и первой серией фильма The Virgin Queen. Сегодня, опять же вместо футбола (правда под крики с соседнего стадиона), досматривала вторую серию. Замечательная картина: интриги, боль, власть и нежная любовь - микс трудно перевариваемый, но тут - не оторваться! Саундрек завораживает совершенно - The Mediæval Bæbes ухитрились сочинить многоголосое, церковностилизованное прозрачно-стеклянное чудо.
Мне сегодня снились птицы и старый черешневый сад - хочется думать, что это хорошая примета.
|
гуд. |
..На сцене творился треш.
Вокалист, с физиономией звезды Голливуда 40-х, хрипло орал в микрофон неведомую хрень, барабанщик не попадал в такт, гитарист сидел в углу на стуле с отсутствующим выражением.
В углу клевал носом звукач - просто памятник унынию.
Я заперлась в туалете и читала книгу, стараясь не думать, какая разьярённая гранж-толпа меня ждёт снаруже - ведь к пив-бару все присосались ещё за час до начала концерта. Люстра (в туалете??) опасно раскачивалась, под стук барабанной установи, скрипя и создавая устрашающую игру теней на всех поверхностях - она стала достойным завершением незабываемого стиля этого вечера.
|
запись повседневная |
|
.. |
![]() ![]() |
|
И вот ещё |
Сказки я читаю.
Это тот самый первый пласт - самая основа нашего сознания. В древних сказках закодирована такая глубокая и седая страшная мифологическая реальность, что дыбом встают волосы.
Русские сказки читать и понимать истинную их суть страшнее всего - потому что от них не скроешься, это моя детская реальность - они уже стали внутренним органом, тем, что я буду нести в себе всю жизнь. Те же Гуси-Лебеди - вестники мира мертвых - кто-то заметил, что девочка, вернувшая от Бабы-Яги своего братца, оказалась круче Орфея. Или сама Баба-Яга - жрица, проводящая подростков через обряд инициации, а то и сама богиня Макошь - после принятия христианства, ставшая хтоническим существом, божеством низшего порядка.
С тем же немецким фольклором чуть легче - ведь тролли всё таки не то, что родные и понятные лешаки - они чужие и от того не настоящие. Но всё же, как следует вчитавшись в братьев Гримм и, скажем, балладу Herr Mannelig становится по-настоящему жутко.
Чтобы отвлечься, чуть ли не с облегчением, накинулась на старую, добрую Одиссею. Гомер чудесен - я его циклопов-людоедов совсем не боюсь-)
|
Об особенностях своей нынешней жизни. |
|
Мой Пушкин. |
Теперь мы в сад перелетим,
Где встретилась Татьяна с ним.
Скамейка. На скамейке – Татьяна. Потом приходит Онегин, но не садится, а она встает. Оба стоят. И говорит только он, все время, долго, а она не говорит ни слова. И тут я понимаю, что это – любовь: когда скамейка, на скамейке – она, потом приходит он и все время говорит, а она не говорит ни слова.
Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви. Я с той самой минуты не захотела быть счастливой и этим себя на нелюбовь – обрекла.
В том-то и все дело было, что он ее не любил, и только потому она его – так, и только для того его, а не другого, в любовь выбрала, что втайне знала, что он ее не сможет любить. У людей с этим роковым даром несчастной – единоличной – всей на себя взятой – любви – прямо гений на неподходящие предметы.
Но еще одно, не одно, а многое, предопределил во мне «Евгений Онегин». Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протягивала руку – и руки, не страшась суда – то только потому, что на заре моих дней лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепанной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах – сделала. И если я потом, когда уходили (всегда – уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей.
|
о сострадание |
|
на этом я, пожалуй, закончу. |
в моей собственной вселенной нас стало на одного меньше. я не хочу и не умею переживать чужую смерть.
|
портрет человека |
Сам по себе он был никто; за лицом (не схожим с другими даже на скверных портретах эпохи) и несчетными, призрачными, бессвязными словами крылся лишь холод, сон, снящийся никому. Сначала ему казалось, будто все другие такие же, но замешательство приятеля, с которым он попробовал заговорить об этой пустоте, убедило его в ошибке и раз навсегда заставило уяснить себе, что нельзя отличаться от прочих. Он думал найти исцеление в книгах, для чего - по свидетельству современника - слегка подучился латыни и еще меньше - греческому; поздней он решил, что достигнет цели, исполнив простейший обряд человеческого общежития, и в долгий июньский день принял посвящение в объятиях Анны Хэтуэй. Двадцати с чем-то лет он прибыл в Лондон. Помимо воли он уже наловчился представлять из себя кого-то, дабы не выдать, что он - никто; в Лондоне ему встретилось ремесло, для которого он был создан, ремесло актера, выходящего на подмостки изображать другого перед собранием людей, готовых изображать, словно они и впрямь считают его другим. Труд гистриона принес ему ни с чем не сравнимую радость, может быть первую в жизни; но звучал последний стих, убирали со сцены последний труп - и его снова переполнял отвратительный вкус нереальности. Он переставал быть Феррексом или Тамерланом и опять делался никем. От скуки он взялся выдумывать других героев и другие страшные истории. И вот, пока его тело исполняло в кабаках и борделях Лондона то, что положено телу, обитавшая в нем душа была Цезарем, глухим к предостережениям авгуров, Джульеттой, проклинающей жаворонка, и Макбетом, беседующим на пустыре с ведьмами, они же - богини судьбы. Никто на свете не бывал столькими людьми, как этот человек, сумевший, подобно египетскому Протею, исчерпать все образы реальности. Порой, в закоулках того или иного сюжета, он оставлял роковое признание, уверенный, что его не обнаружат; так, Ричард проговаривается, что он актер, играющий множество ролей, Яго роняет странные слова "я - это не я". Глубинное тождество жизни, сна и представления вдохновило его на тирады, позднее ставшие знаменитыми. Двадцать лет он провел управляя своими сновидениями, но однажды утром почувствовал отвращение и ужас быть всеми этими королями, погибающими от мечей, и несчастными влюбленными, которые встречаются, расстаются и умирают с благозвучными репликами. В тот же день он продал театр, а через неделю был в родном городке, где снова нашел реку и деревья своего детства и уже не сравнивал их с теми, другими, в украшеньях мифологических намеков и латинских имен, которые славила его муза. Но здесь тоже требовалось кем-то быть, и он стал удалившимся от дел предпринимателем, имеющим некоторое состояние и занятым теперь лишь ссудами, тяжбами и скромными процентами с оборота. В этом амплуа он продиктовал известное нам сухое завещание, из которого обдуманно вытравлены всякие следы пафоса и литературности. Лондонские друзья изредка навещали его уединение, и перед ними он играл прежнюю роль поэта. История добавляет, что накануне или после, смерти он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: "Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним - собой". И глас Творца ответил ему из бури: "Я тоже не я; я выдумал этот мир, как ты свои созданья, Шекспир мой, и один из призраков моего сна - ты, подобный мне, который суть все и никто".
|
в самых чистых озёрах нет рыбы. |
что-то есть необъяснимо отвратительное в этом выражение.
|
Без заголовка |
- что для тебя живопись?
- это память, которую ты продлеваешь.
|
о кофе. |
|
Дора. |
я кричу, как большая рыба, и, заламывая плавники, уплываю к утру в немые сны.
когда утром я надеваю синее платье - я немая Дора.
мне не нужно нигде останавливаться надолго, чтобы поболтать.
|
кто дома? а дома я |
Вечером сидели в баре Проект О.Г.И. - там играл старый, добрый Аукцион. Если бы я была бы Шерлоком Холмсом, я могла сказать бы, что этот концерт на две трубки. Но я, к сожалению, не Шерлок и поэтому прибавила к ним ещё 2 стакана джина с тоником, для весомости.
В душном и дымном подвальчике, среди какофонии шумов и звуков, у многих людей проступили явные признаки катарсиса. У Леонида Фёдорова он видимо наступил уже очень давно и очень надолго, поэтому он был само благодушие и тянул каждую свою песню прицельно в бесконечность.
Хорошо посидели. Вечер засчитан.
|
Когда двое вместе, разве им не чуточку легче? |
|
All work and no play makes Jack a dull boy |
Я наконец-то посмотрела "Сияние" Кубрика. И поскольку спать я теперь боюсь, чтобы скоротать время, буду писать тут:
Во-первых, сама идея провести 5 месяцев в закрытом, абсолютно уединённом пространстве для непьющей семьи - ошибка. Для подобной зимовки нужны много книг, алкоголя и лыжи - это давно мне ещё мама говорила.
Во-вторых, готовность провести туеву хучу времени в чужом, незнакомом доме - тоже ошибка. А если уж приспичило, то с домом надо договариваться. Направленно, громко и уверенно. С домом нужно дружить, иначе жизни в нём нет.
И в третьих - возможно, что вся заваруха началась из-за той ненаписанной пьесы Джека Торренса - о ней ничего не говорится, но вдруг, парадоксально, она ни в коем случае не должна была быть написана? И отель просто был инструментом каких-то высших сил?
В очередной раз убедилась, что дети в кино всегда стрёмные - эти жуткие близняшки и шизофреник-Дэнни от них не отстаёт.
Так или иначе - хотя теперь я тихо ненавижу Кубрика и у меня дрожат руки - просмотр состоялся, и эту галочку в своём образование я могу теперь поставить.
|