-ћузыка

 -¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќиколай_ офырин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.11.2006
«аписей: 1174
 омментариев: 28113
Ќаписано: 36282

»— ”——“¬ќ ¬Ќ≈ ћ”«≈≈¬

—уббота, 20 ћа€ 2017 г. 05:24 + в цитатник
Ќочь музеев

18 ма€ во всех странах, и в –оссии в том числе, проходит международный Ђƒень музеевї. —анкт-ѕетербург Ц это музей под открытым небом. ¬ городе около 230 различных музеев с филиалами, и количество их увеличиваетс€. »менно в —анкт-ѕетербурге впервые в –оссии были открыты публичные музеи. — 1702 года были изданы указы »мператора ѕетра I о сборе и хранении моделей и различных редкостей. ¬ 1714 году основан первый государственный общедоступный музей Ч  унсткамера.
я регул€рно посещаю музеи за границей и в –оссии. Ќедавно вновь побывал в ћузее политической истории, в музее на крейсере Ђјврораї, в музее обороны Ћенинграда, в музее современного искусства ЂЁрартаї, в музее-усадьбе Ђѕриютиної.
ѕомню, как в детстве отец впервые привЄл мен€ в Ёрмитаж. — тех пор € мечтал провести ночь в Ёрмитаже. —егодн€ ночью с 20 на 21 ма€ 110 музеев и выставочных залов ѕетербурга откроют свои двери и будут работать всю ночь с 18:00 до 6:00.






—овременный мир становитс€ все более технологичным и одновременно всЄ менее духовным. ќстровки духовности сохранились лишь в музе€х. »стори€ искусства это истори€ человечества.

ћузей Ц это оживша€ истори€. ћузеи дл€ мен€ Ц это путешествие в прошлое. я погружаюсь в глубину веков и начинаю понимать, как жили и что чувствовали люди, существовавшие многие столети€ до нас.

—егодн€ музеи существуют как реальные, так и виртуальные в »нтернете. Ќо пребывание в пространстве музе€, общение с людьми, момент присутстви€ не заменить ничем.

ћузей перестал быть архаичным пространством. —ейчас это место встреч, общественных дискуссий. Ќапример, Ёрмитаж стал открытым общественным форумом. «десь провод€тс€ спектакли, пресс-конференции и научные симпозиумы.
Ёрмитаж окупает только 30-35% своих расходов. » это лучший показатель по стране.

 огда летом € посетил в Ћондоне Ќациональную галерею искусств, у мен€ возник вопрос: почему у них вход бесплатный, а у нас Ёрмитаж платный?
“олько недавно в Ёрмитаже разрешили видеосъЄмку бесплатно. » то, наверное, потому, что не могут запретить снимать на смартфон.

≈сть музеи государственные и есть музеи частные. Ќаплыв туристов рождает спрос на музеи. —ейчас наблюдаетс€ бум частных музеев. ¬ посЄлке —иверский, в доме, где жил композитор, создали ћузей »саака Ўварца. ¬ ѕетебурге открывают музей-квартиру поэта »осифа Ѕродского.

Ќедавно на канале Ђ ультураї в передаче Ђ“ем временемї обсуждалс€ вопрос, каким должен быть частный музей в XXI веке, чтобы он был интересен не только создател€м музе€, но и широкой публике.

ћузейное дело почти благотворительность. ћузейщики не считают возможным торговать своими экспонатами: это нарушение юридических, а главное Ц моральных норм. ј вот задача устроителей галерей Ц именно торговл€.

—огласно нашим законам, учреждени€ культуры не могут быть коммерческим предпри€тием.
ѕо мнению специалистов, у нас законодательство не стимулирующее, а репрессивное.

ћинистр культуры –‘ ¬ладимир ћединский считает: Ђѕусть расцветает сто цветов, но поливать мы будем только те, которые нам полезныї.
¬идимо, таким Ђполезным цветкомї будет Ђ–усский художественный союзї, основанный домбасским замполитом «ахаром ѕрилепиным и другими патриотами. Ђ—трана живЄт в имперском, патриотическом угаре, а в сфере культуры, в основных точках еЄ воздействи€ на общество Ц ничего не происходитї, Ц признаЄт ѕрилепин.
¬ основе идеологии Ђ–усского художественного союзаї патриотизм и православие. ÷ель Ц "формирование русской национальной идентичности средствами искусства. √лавна€ задача Ц изменение культурной политики в стране".

„то же, у нас теперь будет искусство патриотичное и непатриотичное? русское национальное искусство и искусство нерусское?
Ќеужели без патриотизма и православи€ никуда?

√лава ћинкульта ¬ладимир ћединский поддержал ѕрилепина: "¬едомство в рамках своих полномочий готово оказать содействие организации".

¬ласть всегда заигрывала с де€тел€ми искусства, прикармлива€ угодливых и прируча€ непослушных. „естные художники пытаютс€ нести правду, но власть их не любит. »скусство в руках государства всегда служило цели оболванивани€ масс.

«аместитель главы ћинкульта за€вил, что Ђсамоцель ћинистерства культуры Ц не искусство, самоцель Ц физическое и духовное здоровье нацииї.

¬заимоотношени€ художника и власти можно рассматривать как лакмусовую бумажку происход€щих в обществе процессов. ¬ластители всегда выступали заказчиками дл€ художников, тем самым их подкупа€ и заставл€€ себе служить. Ќекоторые художники сами готовы служить власти, и делают всЄ, что прикажут, лишь бы им платили. “ака€, с позволени€ сказать, Ђпроституци€ї губительно сказываетс€ на таланте.

Ќа мой взгл€д, насто€щее творчество Ч всегда восстание, истинный художник Ч всегда революционер!

’удожник тем и нравитс€, что бросает вызов обществу своим творчеством, своим образом жизни. ¬едь привлекает то, на что сам не способен. ¬ конечном итоге, интересует даже не само произведение, а личностный подвиг его создател€, личность самого творца.

 акое произведение €вл€етс€ искусством, вопрос дискуссионный. ƒостаточно вспомнить, как долго не хотели признать искусством живопись импрессионистов. ¬ музе€х они не выставл€лись. » таких примеров множество.

»скусство Ц пон€тие субъективное и конвенциональное.  ак говоритс€, всЄ дело вкуса. –аботы многих художников были признаны гениальными, а сами художники стали знаменитыми сразу после смерти. ќдним из таких художников был ¬инсент ¬ан-√ог.





 ак-то € побывал на выставке Ђ¬инсент ¬ан-√ог. ќжившие полотнаї. ¬сю жизнь он боролс€ с бедностью, некоторое врем€ лечилс€ в психлечебнице. »нсталл€ции картин и рассказ о гениальном художнике напомнили мне высказывание ƒиогена: Ђя не сумасшедший. “олько ум мой не такой, как у васї.

¬ советское врем€, художники-авангардисты, которых не выставл€ли в официальных музе€х, устроили так называемую Ђбульдозерную выставкуї 15 сент€бр€ 1974 года на опушке Ѕитцевского лесопарка в Ѕел€ево.

Ѕульдозерна€ выставка_1

јкци€ была жестоко подавлена власт€ми с привлечением большого количества милиции, а также с участием поливочных машин и бульдозеров, отчего и получила название Ђбульдозерна€ выставкаї.  артины ломали, художников увозили в участок, где за€вл€ли: Ђ—трел€ть вас надо! “олько патронов жалкоЕї

10 но€бр€ 2014 года € был в Ёрмитаже на научной конференции Ђ“ерритори€ свободыї.  онференци€ была приурочена к 50-летию выставки Ђ“акелажниковї в Ёрмитаже, 40-летию выставки неофициального искусства в ƒ  имени ».».√аза и 25-летию јрт-центра Ђѕушкинска€-10ї/“оварищество Ђ—вободна€ культураї.

Ќыне всемирно известный художник ћихаил Ўем€кин работал такелажником в Ёрмитаже и стал участником выставки Ђ“акелажниковї 1964 года.
я хорошо помню выставку в ƒ  ЂЌевскийї в 1975 году и общественный резонанс по поводу выставки в ƒ  им. ».».√аза. Ёто был глоток свободы!

—вобода дл€ искусства подобна крови дл€ организма!
»скусство это не лекарство, а боль!

¬ ———– некоторые художники за своЄ свободолюбивое творчество были привлечены к уголовной ответственности. „тобы решитьс€ на творчество, которое могло быть расценено как преступление, нужен был героизм. я поинтересовалс€ у самих художников, как они понимают, почему творчество часто преступление.





1 декабр€ 1962 года 1-й секретарь ÷   ѕ—— Ќикита —ергеевич ’рущЄв посетил выставку художников-авангардистов в ћанеже под названием ЂЌова€ реальностьї. Ќа выставке экспонировались и авангардистские скульптуры, в том числе произведени€ Ёрнста Ќеизвестного, впоследствии вынужденного эмигрировать из ———–.

’рущЄв на выставке

¬сем запомнились ругательные высказывани€ ’рущЄва по поводу произведений авангардистов: Ђ¬ызывает ли это какое-нибудь чувство? ’очетс€ плюнуть! ¬от эти чувства Ц вызываетї. ЂЁто педерасти€ в искусстве! “ак почему, € говорю, педерастам Ц 10 лет, а этим Ц орден должен быть?ї

ѕатриарх ћосковский и ¬се€ –уси  ирилл полагает, что провокационные изображени€, оскорбл€ющие чувства верующих, нельз€ считать произведени€ми искусства. ќн напомнил о ситуации с работами художника ¬адима —идура, выставленными в московском ћанеже. Ђ«а пару мес€цев до этой выставки какой-то чиновник в министерстве культуры подписывает указ, распор€жение, которое объ€вл€ет вот эти изображени€ кощунственные произведени€ми искусства. ј потом в центре ћосквы устраиваетс€ выставка. „то это такое? ѕр€ма€ провокаци€ї, Ч считает патриарх.

ѕатриарх  ирилл

Ђ—ледует также разбиратьс€ в причинах, по которым провокационные гравюры были отнесены к произведени€м искусстваї. Ђ≈сли культурное действие, будь то постановка, фильм, произведение искусства, литературное произведение, если оно поднимает человека, если оно ему даЄт силы любить, жертвовать, трудитьс€, уважать другого, то это значит подлинна€ культураї, Ч сказал патриарх  ирилл.

“рудно не согласитьс€ с ѕатриархом в понимании подлинной культуры. ќднако можно ли судит художника только за то, что он €вл€етс€ атеистом и в своЄм произведении ЂЕотрицает существование »исуса и пророка ћухаммедаЕї; ЂЕѕри помощи метафор настойчиво формирует негативный образ верующихЕї; ЂЕ‘ормирует мнение, что в –оссии царит мракобесие и произволЕї (из приговора, по которому осуждЄнному дали 3,5 года условно) - ???

—удь€  онституционного суда –‘ √адис √аджиев за€вил: Ђƒаже если атеист выходит и говорит, что он атеист и не согласен, что есть Ѕог, то он никого не оскорбл€етї. Ђ аждый человек может придерживатьс€ разных убеждений: он может быть приверженцем какой-то религии или быть атеистом Ч это все укладываетс€ в рамки свободы вероисповеданий и свободы выражени€ мненийї.

“радиционно считаетс€: что помещено в музей, признаЄтс€ произведением искусства. Ќо разве произведение, которое не помещено в музей, нельз€ считать искусством?

ќсмелюсь предположить, что насто€щее искусство как раз и обитает вне музеев: рождаетс€, живЄт и утверждаетс€. ј музеи (эти хранилища древностей) лишь вынужденно признают то, что уже признано.

22 апрел€ 2017 года в ≈вропейском университете в ѕетербурге проходила ћеждународна€ конференци€ Ђ¬ещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализуї.





¬ рамках конференции € участвовал в работе  руглого стола Ђ ак объ€снить картины мЄртвому зайцу: попул€рное научное искусствознаниеї. ”частники круглого стола: јлексей Ѕойко (√осударственный –усский музей), ƒмитрий  алугин (Ќ»” ¬ЎЁ), ѕолина ≈рмакова (»здательство Ђјркаї), јлександр ”ржанов (Arzamas), ¬асилий ”спенский (√осударственный Ёрмитаж), »ль€ ƒоронченков (≈”—ѕб), ¬адим Ѕасс (≈”—ѕб).





 огда € был в ѕариже, то очень хотел посетить Ћувр, чтобы увидеть статую јфродиты и ƒжоконду. ‘лорентийский торговец шЄлком ‘ранческо дель ƒжокондо, заказавший портрет своей третьей жены Ћизы у Ћеонардо да ¬инчи, отказалс€ забирать готовую картину. Ѕудто бы потому, что ћона Ћиза оказалась беременна и у неЄ случилс€ выкидыш. «ато Ћеонардо да ¬инчи считал Ђƒжокондуї своим любимым творением, и никогда с ним не расставалс€.
„то только не вид€т в загадочной улыбке ћоны Ћизы: и автопортрет самого Ћеонардо, и зашифрованный лик ’риста, и образ вечной женственности.
 ому же улыбаетс€ ƒжоконда?





¬ »спании € посетил музей —альвадора ƒали в ‘игерасе. ƒали ответил согласием на предложение создать музей его имени, но поставил условие, что там не будут проводить экскурсий. ќн не хотел, чтобы кто-то нав€зывал свои представлени€ о его творени€х. ƒали признавалс€: Ђ—ам €, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключЄн в моей картине. Ќе подумайте, однако, что она лишена смысла! ѕросто он так глубок, так сложен, нарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического воспри€ти€ї.

—альвадор ƒали

√овор€т, в последние годы ƒали продавал чистые полотна со своей подписью. ќн презирал Ђценителей живописиї, называ€ их Ђидиотамиї.

Ђ’удожник и покупатель это двое сумасшедших: один, не зна€ зачем, пишет картину, другой, не зна€ зачем, еЄ покупаетї. (Ѕорис Ѕорщ)
¬ фильме “акеши  итано Ђјхиллес и черепахаї художник и его агент весьма откровенно и цинично говор€т о том, как продать меценату очередную мазню: Ђскажи ему, что это импрессионизм, он купитї.

¬ фильме ЂЌочь в музееї дети никак не реагируют на рассказ учительницы о картине, пока она не называет еЄ цену Ц миллион долларов! “олько тогда дети смотр€т на картину с восхищением.

≈сли искусство это то, что пользуетс€ спросом, то можно ли считать искусством то, что никто не хочет покупать? ¬ галерее современного искусства ЂЁрартаї € задал этот вопрос посетител€м и кинорежиссЄру јлександру —окурову.





«ачем вообще люд€м искусство?

"Ars longa, vita brevis" Ц Ђ∆изнь коротка, искусство вечної Ц говорили древние.

¬ наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставл€ет эстетическое удовольствие.
 ритерием искусства €вл€етс€ способность вызывать отклик у других людей.
ƒл€ творца это процесс выражени€ внутреннего и внешнего мира в художественном образе.

ћожет ли произведение искусства не быть творческим актом?
ћожет ли творческий акт не быть произведением искусства?

—ейчас искусством можно назвать любую де€тельность, направленную на создание эстетически-выразительных форм, удовлетвор€ющую любовь человека к прекрасному.

ѕерформанс считаетс€ искусством. Ќо всегда ли творческий акт на публику €вл€етс€ актом художественным?

Ќекоторых художников страх оказатьс€ банальным подталкивает к безыдейному эпатажу, к стремлению привлечь внимание и добитьс€ известности благодар€ хулиганским манифестаци€м и показному абсурдизму.

»скусство Ч это умение, которое способно вызвать восхищение.
Ћюбой вид де€тельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.
ƒаже настенные рисунки граффити считаютс€ сегодн€ искусством.

¬ чЄм же смысл искусства?

¬ладимир —оловьЄв в работе Ђќбщий смысл искусстваї пишет: Ђ расота нужна дл€ исполнени€ добра в материальном мире, ибо только ею просветл€етс€ и укрощаетс€ недобра€ тьма этого мираї.

“еоретик эстетики ƒжон –Єскин отмечал, что смысл искусства в создании художественными методами доступа к эзотерической истине, заключЄнной в природе.

»скусство Ц один из способов познани€ мира и себ€ в мире. ќно создаЄт широкий диапазон форм постижени€, в том числе и возможность постигать невербальным образом.

»скусство представл€ет собой средство коммуникации. ќно позвол€ет передавать не только объективную информацию, но и эмоции, настроение, чувства.

—уществует представление об искусстве как художественном инстинкте, в котором выражено стремление к гармонии и красоте.

ƒл€ некоторых искусство это способ ощутить свою св€зь со ¬селенной.
ƒревние зачатки искусства и культуры первоначально имели определЄнное космологическое значение.

»скусство есть символический способ донесени€ высших истин.
»скусство возникло раньше науки, и долгое врем€ вбирало еЄ в себ€.
“ыс€чи лет искусство было одной из движущих сил цивилизации.

√овор€т, что искусство это то, что выходит за пределы полезного. ј смысл жизни даЄт только творчество.

Ќо откуда в человеке стремление к прекрасному?
» присуща ли креативность только человеку?

„еловека от всех других живых существ отличает именно потребность в творчестве. ƒревние греки считали это показателем божественного в природе человека.

јристотель видел задачу искусства не в механическом воспроизведении действительности, а в еЄ творческом отражении. ’удожественна€ правда, не сводитс€ к простой правильности воспроизведени€ предметов и €влений. ќднако вс€кое отступление от верности натуре должно быть художественно оправдано.

ѕо јристотелю, искусство не имеет самосто€тельной ценности. ќно св€зано с нравственной жизнью людей и подчинено задачам Ђусовершенствовани€ в добродетелиї. ѕроизведени€ искусства облагораживают человека тем, что через посредство Ђкатарсисаї (очищени€) души освобождают личность от отрицательных страстей.

—ущность искусства јристотель определ€ет в трактате ЂЁтикаї.
»скусство не безразлично к морали, политике, к вопросу воспитани€ личности, поэтому при использовании искусства в качестве средства воспитани€, необходимо соблюдать строгий контроль за художественной де€тельностью. ѕоскольку искусство способствует формированию духовного облика человека.

—о времЄн античности искусство считалось практикой философии. ¬ 19 веке искусство рассматривалось как продукт взаимодействи€ между красотой и истиной.
16 ма€ 2017 года € участвовал в дискуссии в рамках проекта Ђ‘илософи€ и практики современного искусстваї, где философ јлександр —екацкий поделилс€ своими размышлени€ми. ј 1 марта 2017 года јлександр  упри€нович выступал в философском дискуссионном клубе Ђѕрочтение революцииї с размышлением о судьбе возможно нового революционного класса Ц артпролетариата.





Ђѕрежде, чем строить концепцию, в частности, взгл€да на искусство, надо ответить на другой вопрос, гораздо более важный и общий: в чЄм смысл человеческого существовани€? ћне кажетс€, мы должны использовать наше пребывание на земле, чтобы духовно возвыситьс€ї, Ц говорил режиссЄр јндрей “арковский. Ц
Ђ” мен€ нет никакого сомнени€, в том, что искусство Ц это долг, то есть, если ты что-то создаЄшь, ты чувствуешь, что должен это сделать. Ќо только врем€ покажет, смог ли € стать медиумом между универсумом и людьмиї.

—егодн€ художники перестали быть медиаторами между небом и землЄй; они сошли с пьедестала и отцепили своЄ творчество от ¬ечности.  огда у искусства были задачи, были и критерии его оценки. —ейчас постмодернизм разрушил все критерии. ’удожник тот, кто называет себ€ художником.

Ќасто€щее искусство творитс€ бескорыстно. » хот€ подчас за деньги, но Ќ≈ –јƒ» ƒ≈Ќ≈√. »скусство Ц это жертвоприношение!

явл€етс€ ли искусство всего лишь развлечением дл€ праздной толпы или это средство постичь мир и сделать его лучше?

Ђћне пришла мысль, что содержательно искусство есть реакци€ человека, наход€щегос€ на низком уровне, в его стремлении к более высокому уровню, Ц предполагал режиссЄр јндрей “арковский. Ц
»менно этот драматический конфликт, где одновременно пролегает в сумерках дл€ человеков избранный путь, и есть содержание искусства и художественна€ форма. ј также и материал. Ќо если художник по-насто€щему осознаЄт это своЄ драматическое положение, то материал, из которого делаетс€ искусство, становитс€ уже не важен. » он пользуетс€ любым вспомогательным средствомї.

“арковский 023

Ђ„то такое, собственно говор€, искусство? Ц размышл€л јндрей “арковский. Ц ƒобро или зло? ќно Ц от Ѕога или от чЄрта? ќт силы человека или от его слабости? ћожет быть, оно есть гаранти€ человеческой общности и картина социальной гармонии? Ќе состоит ли в этом его функци€? ќно Ц нечто вроде объ€снени€ в любви. ќно Ц как признание собственной зависимости от других людей. ќно Ц признание. Ќеосознанный акт, который, однако, отражает смысл жизни Ц любовь и жертвуї.

¬елика€ сила искусства может как возвысить душу, так и еЄ разрушить, как это случилось с  амиллой  лодель: Ђдар, отпущенный ей природой, привЄл еЄ к несчастьюї.
 омпозитор „юрлЄнис, художник ¬рубель, скульптор  амилла  лодель и судьба многих других художников стали примером того, что гениальность и помешательство весьма близки.

—уществует мнение, что искусство Ц это некий ритуал, то, чего не делать нельз€, без чего мир развалитс€. »скусство занимаетс€ не изобретением форм, а поимкой сил. »скусство это конструирование нового €зыка.

ƒл€ мен€ лично произведением искусства €вл€етс€ то, что вызывает катарсис, очищает душу, заставл€ет задуматьс€ о вечном, побуждает совершать добрые поступки и творить любовь Ц всЄ, что преображает человека.

Ђѕроцесс творчества это богоуподобление! “ворчество Ч про€вление божественной сущности человека, это жажда мира иного, это медитаци€, это молитва. » потому вс€кое творчество базируетс€ не на размышлении, а на интуиции. Ќе может быть постижима »стина через интеллектуальное усилие, но лишь через мистическое откровение, через личный духовный опыт.

„увства, настроение художника не пустое, это игра вдохновени€, лабиринты творческого процесса. ¬дохновение иррационально. Ѕез вдохновени€ нет творчества. Ќо оно требует веры!

“ворит художник не потому, что надеетс€ быть пон€тым, а от неустроенности, преодолева€ страдание, а вовсе не от душевного комфорта. ƒл€ него творчество Ч самоспасение! »менно потому истинное творчество бескорыстно. “аково назначение художника Ч превращать страдани€ в произведени€ искусства. √лавна€ же цель Ч чистота души, постижение »стины и обретение поко€ї.
(из моего роман-быль Ђ—транникї(мистери€) на сайте Ќова€ –усска€ Ћитература

ћузейщики говор€т: если ребЄнок придЄт в музей в возрасте примерно трЄх лет, то он полюбит посещать музеи. я лично вожу внучку с трЄхлетнего возраста на различные выставки, перформансы; недавно посетили –усский музей.





“ак что же вы хотели сказать своим постом? Ц спрос€т мен€.

¬сЄ что € хочу сказать люд€м, заключено в трЄх основных иде€х:
1\ ÷ель жизни Ц научитьс€ любить, любить несмотр€ ни на что
2\ —мысл Ц он везде
3\ Ћюбовь творить необходимость.

ј по ¬ашему мнению, может ли быть »— ”——“¬ќ ¬Ќ≈ ћ”«≈≈¬?

© Ќиколай  офырин Ц Ќова€ –усска€ Ћитература Ц http://www.nikolaykofyrin.ru
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



’аритоныч   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ћа€ 2017 г. 05:55 (ссылка)
 онечно, не только может, но есть и будет всегда!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ћа€ 2017 г. 06:11 (ссылка)
 онечно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Domro4ka   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ћа€ 2017 г. 14:07 (ссылка)
—пасибо!!!!!!!!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку