-ћузыка

 -¬сегда под рукой

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќиколай_ офырин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.11.2006
«аписей: 1236
 омментариев: 28415
Ќаписано: 36647


“ј…Ќј ѕ≈“–ј ¬≈Ћ» ќ√ќ

¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 07:05 + в цитатник


ЂѕЄтр I: добрый или злой гений русской истории?ї — таким докладом на филологическом факультете —анкт-ѕетербургского государственного университета в клубе Ђ—овременность сквозь призму литературыї (куратор √еоргий ћедведев) выступил признанный знаток петровской эпохи доктор исторических наук, профессор ≈вропейского университета ≈вгений ¬икторович јнисимов.


¬ последнее врем€, в св€зи с проводимыми реформами, вновь обострилс€ интерес к великому реформатору –оссии ѕетру I. ƒействительно ли ѕЄтр государь ¬еликий? » стоило ли прорубать окно в ≈вропу?  акой была бы –осси€, если бы не случились реформы ѕетра?


ќценива€ личность и де€тельность ѕетра, все соглашаютс€, что это был вли€тельный исторический де€тель. Ќикто никогда не считал его человеком, бессознательно употребившим власть или же слепо шедшим по случайному пути.

»звестный историк —.ћ.—оловьЄв отзывалс€ о ѕетре в восторженных тонах, приписыва€ ему все успехи –оссии как во внутренних делах, так и во внешней политике, показал органичность и историческую подготовленность реформ.

¬ольтер главной ценностью петровских реформ определ€ет прогресс, которого русские добились за 50 лет, другие нации не могут этого достигнуть и за 500.

»звестный шведский писатель јвгуст —тринберг так охарактеризовал ѕетра: Ђ¬арвар, цивилизовавший свою –оссию; он, который строил города, а сам в них жить не хотелЕї

Ђ«ападникиї положительно оценивали петровские реформы, благодар€ которым –осси€ стала великой державой и приобщилась к европейской цивилизации.
Ђ—лав€нофилыї считали, что только ценой разорени€ страны, –осси€ возведена была в ранг европейской державы. Ќаселение –оссии в период правлени€ ѕетра из-за непрестанных войн сократилось до численности 1695 г.

»звестный историк Ќ.ћ. арамзин, признава€ ѕетра государем ¬еликим, сурово критикует его за чрезмерное увлечение иностранным. –езкое изменение Ђстарогої быта и национальных традиций, предприн€тое императором, не всегда оправдано. ¬ результате русские образованные люди Ђстали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случа€х, гражданами –оссииї.

»сторик ¬.ќ. лючевский думал, что ѕЄтр делал историю, но не понимал еЄ. „тобы защитить ќтечество от врагов, он опустошил его больше вс€кого врагаЕ ѕосле него государство стало сильнее, а народ Ч беднее. Ђќн наде€лс€ только силой нав€зать народу недостающие ему благаї.
Ђ√оре грозило тому, кто хоть тайно, хоть во хмелю задумалс€ бы: Д  добру ли ведЄт нас царь, и не напрасны ли эти муки, не приведут ли они к мукам злейшим на многие сотни лет?У Ќо думать, даже чувствовать что-либо, кроме покорности было воспрещеної.

ѕо мнению ѕ.Ќ.ћилюкова, реформы проводились ѕетром спонтанно, от случа€ к случаю, под давлением конкретных обсто€тельств, без какой-либо логики и плана, были Ђреформами без реформатораї.

Ћичность ѕетра I и его реформы крайне противоречивы. ѕЄтр не сделал в стране самого главного: не отменил крепостного права. ¬ременные улучшени€ в насто€щем обрекли –оссию на кризис в будущем.

ѕ–»¬≈ƒ” Ќј»ЅќЋ≈≈ »Ќ“≈–≈—Ќџ≈ ћќћ≈Ќ“џ ƒ»— ”——»»:

ѕрофессор јнисимов ≈.¬. считает, что следует рассматривать реформы ѕетра I с двух сторон. — одной стороны, реформы ѕетра были исторически неизбежны, поскольку в –оссии был системный кризис, экономическое отставание, не было даже серебра дл€ чеканки денег. ÷ерковный и династический раскол привЄл к противосто€нию в обществе. –оссию преследовали непрерывные военные поражени€. ћеждународный престиж –оссии был как никогда низок. Ўведы сме€лись над русскими послами, требовавшими вернуть по справедливости берега Ќевы, исконно принадлежавшие русским.

Ќо, возможно, у –оссии был и другой путь реформировани€ и развити€. –осси€ второй половины 17-го века это не средневековье.   европейской культуре –осси€ после ¬изантии приобщилась через польско-украинскую культуру.

ѕространство –оссии это еЄ богатство. ѕлох тот русский царь, который что-либо не присоединил.

ƒл€ русского менталитета очень важно сознавать свою принадлежность к великой победоносной нации.

–осси€, благодар€ ѕетру, стала вровень с развитыми европейскими державами, облада€ грандиозным военным могуществом.
Ќо ради чего это грандиозное военное могущество?
—еверна€ война стоила 500 тыс€ч человек из 12 миллионов населени€. Ќо 87% составл€ли не боевые потери; люди гибли из-за голода и болезней.

ƒо ѕетра в –оссии не было ни одной мануфактуры. ј к концу его правлени€ было более двухсот передовых предпри€тий. 100% русского железа экспортировалось. ¬ –оссии было самое передовое горное законодательство: кто нашЄл руду и будет еЄ разрабатывать, того и земл€.

Ќо при этом уничтожено пон€тие свободный вольный человек. ¬се были де-юре Ђрабыї цар€. ¬ одном из ”казов было сказано: Ђ¬ольных нынче в –оссии нетї. 96% рабочих в уральской промышленности были крепостные. 98% заказов шли на оборону. ¬ведена система паспортов.

Ѕлагодар€ ѕетру –осси€ стала империей. ј что плохого в империи? ’ороша€ жизнь, пока не начнЄтс€ сепаратизм. ∆ители империи космополитичны, не дают вырасти национализму. √лавное Ц подданство, а не национальность!

–усска€ культура стала мировой, благодар€ ѕетру, благодар€ империи.
Ќо в то же врем€ именно с петровских времЄн идЄт принижение русской традиционной культуры, Ђмосковской стариныї.

ќднако культура может стать мировой и без империи. Ќапример,  ультура ¬озрождени€ в »талии.
јссирийска€ импери€ и германский рейх не принЄс ничего хорошего.

¬ русском €зыке 20 тыс€ч слов и выражений инородных. »з них 4 тыс€чи было введено за 25 лет правлени€ ѕетра. ¬ результате мы стали разговаривать на европейском русском €зыке.

ѕон€тие свободы личности и интеллигентности пошло от ѕетра. Ќо при этом ни одного человека по-насто€щему свободного не было. √осударственное насилие во всех формах. ѕолицейское жестокое государство. ѕрогресс через насилие!

ѕЄтр заставл€л св€щенников прис€гать, что они будут разглашать тайну исповеди, если в ней будет содержатьс€ состав преступлени€. » русские люди громили русские церкви, потому что это было торжище, контора.

»сторик Ќ.ћ.  арамзин писал: Ђ—тав европейцами, мы перестали быть русскими.  ак может народ уважать себ€, если унижать его в его прошлом?ї.

»сторик ¬.ќ. лючевский писал: Ђ√розой и властью ѕЄтр хотел вызвать самоде€тельность у рабовладельческого двор€нства. ќн хотел, чтобы раб, остава€сь рабом, действовал сознательно и свободної.

—уществует неверное представление, будто бы до ѕетра на месте, где стоит ѕетербург, было чуть ли не пустынное место. ¬ книге Ђѕетербург до ѕетербургаї хорошо показано, что место здесь было достаточно оживлЄнное, причЄм интернациональное. Ќа месте Ћетнего сада был сад шведского капитана, а на месте —мольного русское село. ƒо ѕетра 250 кораблей заходили в устье Ќевы, и шведы этому не мешали.

—егодн€ историческа€ фигура ѕетра I устраивает всех, все политические течени€.
√овор€т, в кабинете премьера ¬ладимира ѕутина висит портрет именно ѕетра ¬еликого.

ѕЄтр I Ц опасный пример дл€ подражани€.
ѕЄтр убил своего сына Ц царевича јлексе€. “ем самым ѕЄтр пошЄл против божественной правды, наруша€ моральные ценности.


≈сть логика человеческа€ и логика государственна€. Ћогика государственна€ почти всегда не совпадает с логикой человеческой.
√осударственные приоритеты и ценности не совпадают с общечеловеческими!

 огда человек долго у власти, у него создаЄтс€ превратное неадекватное представление о действительности.

«аговора против ѕетра со стороны царевича јлексе€ не было. Ќо многие были против цар€.

ћайор √лебов стал любовником первой жены ѕетра I ≈вдокии Ћопухиной, но не призналс€ в этом даже под страшными пытками.

√осударство не терпит стойкости человеческой. —тарообр€дцев тайно душили в ѕетропавловской крепости и спускали под лЄд.

Ђ–усска€ трагеди€ идЄт на фоне европейских декорацийї.

¬ –оссии всегда некогда. ѕетровский флот гнил в пресной воде ѕетербурга, потому что не было времени просушить брЄвна дл€ строительства кораблей.

»сторические мифы заказывают политики. ћиф о плохой –оссии до ѕетра идЄт от самого ѕетра, как оправдание проводимых им реформ.

»стори€ не точна€ наука. Ќе надо довер€ть источникам, ведь источники пишут люди.

—ейчас есть свобода исторических исследований. Ќо идЄт целенаправленна€ кампани€, чтобы исторические исследовани€ ввести в определЄнные рамки с единообразным пониманием истории.

я «јƒјЋ ¬ќѕ–ќ—: —уществует тайна смерти ѕетра ¬еликого. ÷арь умер в результате политического заговора или от собственных болезней?
ѕрофессор јнисимов ≈.¬. ответил:
Ц ѕЄтр умер от последствий венерических болезней, которыми болел посто€нно. ” ѕетра был гарем. ∆ена ≈катерина поставл€ла ѕетру девок. ѕЄтр сожительствовал и с ћеньшиковым, и с денщиками...!

Ц „ем ѕЄтр отличаетс€ от —талина и »вана √розного?
Ц —талин и √розный не Ђзападникиї. ќбщее в том, что в –оссии цены человеку нет; человек это Ђматериалї, Ђлагерна€ пыльї. Ќо ѕЄтр не был тираном.

я «јƒјЋ ¬ќѕ–ќ—: ѕЄтр своими реформами доказал, что единственно возможным путЄм развити€ –оссии может быть только западный путь.  аково сегодн€ соотношение между общемировой тенденцией развити€ и национальными особенност€ми?
ѕрофессор јнисимов ≈.¬. ответил:
Ц ћы принадлежим к европейской цивилизации. Ќужно прекратить бодатьс€ с «ападом, иначе нас постигнет судьба ¬изантии.
Ђ огда ты в ≈вропе, то чувствуешь себ€ азиатом, а когда в јзии Ц европейцемї.

ћќ® ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ ќ ѕ≈“–≈ ѕ≈–¬ќћ формировалось в детстве по кинофильму ЂѕЄтр ѕервыйї с Ќиколаем —имоновым в главной роли. ¬ школе мы изучали роман јлексе€ “олстого ЂѕЄтр ѕервыйї. —ам € читал книгу ёри€ √ермана Ђ–осси€ молода€ї.
ѕЄтр казалс€ идеальным правителем Ц вполне в духе социалистического реализма Ц строгим, но справедливым, пекущимс€ больше о благе ќтечества, нежели о себе.

ѕЄтр ѕервый мог бы вслед за »ваном √розным повторить: Ђћожет € и грешник по делам-то своим, как человек-то € и грешник, но как царь-то € праведен!ї

¬ –оссии всегда побеждала авторитарна€ власть. »наче с таким государством было не справитьс€, неминуем распад на удельные кн€жества.
Ѕез сильного государства –осси€ перестанет существовать. ¬ этой стране по одиночке не выжить. «десь принцип Ђкаждый за себ€ї самоубийственен. «десь Ђспастись можно только вместеї Ц такова суть –усской »деи!
»стори€ учит, что малейшее ослабление государства российского ведЄт к его распаду и разделу страны.

„то важнее: единство государства или права человека? „еловек дл€ государства или государство дл€ человека?
¬ Ђзападной моделиї государство служит человеку, уважает права человека. ¬ Ђвосточной моделиї государство важнее отдельной личности, котора€ может замен€тьс€ как испорченна€ шестерЄнка.
–осси€ на 2\3 азиатска€ страна, и потому у нас интересы единства государства объективно важнее интересов отдельной личности.

√осударственна€ власть, наверно, как никака€ друга€, подчин€етс€ необходимости, и только внешне напоминает произвол. „то бы ни говорили, а власть Ц это прежде всего ответственность, причЄм за весь народ ответственность!

ƒопустимо ли дл€ правителей ради сохранени€ власти преступать законы моральные и человеческие, а также законы юридические (ими же самими установленные)?
ћораль подчинена политике или политика должна подчин€тьс€ морали?

ѕисатель ƒаниил √ранин в книге Ђ¬ечера с ѕетром ¬еликимї, на мой взгл€д, несколько идеализирует личность цар€-реформатора. Ќа встрече в  нижной лавке писателей € подарил ƒаниилу √ранину свой роман, в котором один из героев говорит:
Ђ огда речь идет о сохранении государства, морали нет места. –ади государства любое зло есть добро. ƒа, гибнут люди. Ќо что поделать? Ћес руб€т Ч щепки лет€т. „то значат какие-то жертвы, когда на карту поставлена целостность государства! ÷ель оправдывает средства. ѕобедителей не суд€т! ≈сли одержана победа, народ забывает средства еЄ достижени€. ѕравителем становитс€ тот, кто не боитс€ переступить через мораль и совесть, кто способен на любые необходимые дл€ государства меры!ї (из моего романа-быль Ђ—транникї(мистери€) на сайте Ќова€ –усска€ Ћитература

Ќародный мушкетЄр ћихаил Ѕо€рский в интервью Ђ÷арь или –одина?ї сказал: Ђя рождЄн в городе ѕетра ѕервого, мне симпатично, что именно он €вл€етс€ символом ѕетербурга. —лужить ему Ц да, вот это здорово. ’от€, он был во многом и жесток, но зато Ц что нам оставил! Ѕыли недовольные?  онечно, были. » бороды брили, и головы рубили, и сам ѕитер, как говор€т историки, был построен на кост€хї. (ји‘ є38 22-28 сент€бр€ 2010 года).

ѕри строительстве ѕетербурга погибло более 100 тыс€ч человек!
ћожно ли оправдать цар€, загубившего многие тыс€чи жизней дл€ строительства города на болоте, построившего столицу на кост€х своих подданных!?



P.S.  то хочет прослушать дискуссию полностью, может скачать аудиофайл по ссылке:
http://files.mail.ru/SEEPRT

© Ќиколай  офырин Ц Ќова€ –усска€ Ћитература Ц http://www.nikolaykofyrin.ru
ћетки:  

ѕроцитировано 34 раз
ѕонравилось: 14 пользовател€м



“атси   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 07:56 (ссылка)
Ќельз€ оправдать! ѕетербург нужно было строить на кост€х пленных шведов.—пасибо за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MultiMazurka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 08:30 (ссылка)
ћадам “атси. кака€ же ¬ы кровожадна€! Ќи на чьих кост€х нельз€ было строить ѕетербург. Ќо. как истори€ распор€дилась. так и произошло. и помен€ть сейчас. с нашей точки зрени€. уже ничего невозможно. «начит можно только оценивать:хорошо. что есть ѕетербург. или плохо? Ћично дл€ мен€, обывател€. - ’ќ–ќЎќ. а дл€ истории –оссии и тех. кто формирует ее оценки - наверное не однозначно. Ќо. все это крайне интересно. —пасибо огроменное за информацию и ссылку.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиколай_ офырин   обратитьс€ по имени »Ќ“≈–≈—Ќќ≈ ћЌ≈Ќ»≈ ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 08:43 (ссылка)
"ѕЄтр-самозванец проделал такие преобразовани€ с –оссией, что нам до сих пор аукаетс€. ќн стал действовать как обычный завоеватель:

Ч разгромил русское самоуправление Ч Ђземствої и заменил его бюрократическим аппаратом инородцев, которые привезли в –оссию воровство, разврат и пь€нство и усиленно его здесь насаждали;

Ч передал кресть€н в собственность двор€нам, чем превратил их в рабов (дл€ отбеливани€ образа самозванца это Ђмеропри€тиеї сваливаетс€ на »вана IV);

Ч разгромил купечество и стал насаждать промышленников, что привело к уничтожению прежней универсальности людей;

Ч разгромил духовенство Ч носителей русской культуры и уничтожил православие, приблизив его к католичеству, что неизбежно породило атеизм;

Ч ввЄл курение, употребление алкогол€ и кофе;

Ч уничтожил древнерусский календарь, "омолодив" нашу цивилизацию как минимум на 5503 года;

Ч повелел все русские летописи свезти в ѕетербург, а затем, как и ‘иларет, приказал их сжечь. ѕризвал немецких Ђпрофессоровї; написать совершенно другую русскую историю;

Ч под видом борьбы со старой верой, уничтожил всех старцев, живших более трЄхсот лет;

Ч запретил выращивать амарант и употребл€ть амарантный хлеб, €вл€вшийс€ основной пищей русского человека, чем уничтожил долгожительство на «емле, которое оставалось тогда ещЄ в –оссии;

Ч отменил естественные меры, основанные на "золотом сечении": сажень, палец, локоть, вершок, присутствовавшие в одежде, утвари и архитектуре, сделав их на западный манер фиксированными. Ёто привело к уничтожению древнерусской архитектуры и искусства, к исчезновению красоты быта. ¬ результате чего люди перестали быть красивыми, так как в их строении исчезли божественные и жизненные пропорции;

Ч заменил русскую титульную систему на европейскую, чем превратил кресть€н в сословие. ’от€ Ђкресть€нинї Ч это титул, выше корол€, о чЄм есть не одно свидетельство;

Ч уничтожил русскую письменность, состо€вшую из 151 знака, и ввЄл 43 знака письменности  ирилла и ћефоди€;

Ч разоружил русскую армию, истребив стрельцов как касту с их чудесными способност€ми и волшебным оружием, и на европейский манер ввЄл примитивное огнестрельное и колющее оружие, переодев армию сначала во французскую, а затем в немецкую форму, хот€ русска€ военна€ форма была сама оружием. ¬ народе новые полки получили название Ђпотешныеї.

Ќо главное его преступление Ч уничтожение русского образовани€ (образ + ва€ние), суть которого состо€ла в создании у человека трЄх тонких тел, которые он не получает от рождени€, и если их не сформировать, то у сознани€ не возникнет св€зи с сознани€ми прошлых жизней. ≈сли в русских учебных заведени€х из человека делали универсала, который мог, начина€ от лаптей и, конча€ космическим кораблЄм, сделать всЄ сам, то ѕЄтр ввЄл специализацию, котора€ сделала его зависимым от других.

ƒо ѕетра-самозванца в –оссии не знали, что такое вино, он приказал выкатывать на площадь бочки с вином и бесплатно поить горожан. Ёто было сделано дл€ отшибани€ пам€ти прошлой жизни. ¬ период ѕетра продолжилось преследование родившихс€ младенцев, помн€щих свои прошлые жизни и умеющих говорить. ѕреследование их началось ещЄ с »оанна IV. ћассовое уничтожение младенцев, обладавших пам€тью прошлой жизни, наложило прокл€тие на все воплощени€ подобных детей. Ќе случайно сегодн€, когда рождаетс€ разговаривающий ребЄнок, он живЄт не более двух часов".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
arhangel2209   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 08:48 (ссылка)
Ђ огда ты в ≈вропе, то чувствуешь себ€ азиатом, а когда в јзии Ц европейцемї
—огласен!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—_—ветлана   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 09:00 (ссылка)
ќн уже оправдан народом, если во многих городах есть пам€тники, о нЄм писали классики, дети изучают в школе темы по истории и литературе... ƒа и мы сейчас о нЄм говорим. я лично считаю, что нельз€ оправдать человека, погубившего столько людей и своего сына в том числе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“атси   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 09:24 (ссылка)

ќтвет на комментарий MultiMazurka

я не кровожадна€, но потомка ѕетра I, слабого и безвольного Ќикола€ II ,русский народ все-таки поставил к стенке,в том числе и за ѕетербург,построенный на его кост€х. ј если бы столицу возводили пленные шведы,то,гл€дишь, и уцелел бы Ќиколашка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиколай_ офырин   обратитьс€ по имени Ћ≈¬ “ќЋ—“ќ… ќ ѕ≈“–≈ ѕ≈–¬ќћ ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 10:00 (ссылка)
Ћ.“олстой, цитата из черновика рассказа УЌиколай ѕалкинФ

Ђ— ѕетра ≤ начинаютс€ особенно поразительные и особенно близкие и пон€тные нам ужасы русской иcторииЕ Ѕеснующийс€, пь€ный, сгнивший от сифилиса зверь четверть столети€ губит людей, казнит, жжет, закапывает живьем в землю, заточает жену, распутничает, мужеложествуетЕ —ам, забавл€€сь, рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных органов и подобием ≈вангелий Ч €щиком с водкойЕ  оронует бл€дь свою и своего любовника, разор€ет –оссию и казнит сынаЕ » не только не понимают его злодейств, но до сих пор не перестают восхвалени€ доблестей этого чудовища, и нет конца вс€кого рода пам€тников емуї (ѕ——. Ч ћ., 1936. Ч “. 26. Ч —. 568)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Elenkasilver   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 11:10 (ссылка)
"»стори€ не точна€ наука. Ќе надо довер€ть источникам, ведь источники пишут люди.
—ейчас есть свобода исторических исследований. Ќо идЄт целенаправленна€ кампани€, чтобы исторические исследовани€ ввести в определЄнные рамки с единообразным пониманием истории".
¬ообщем, все как всегда, и как у всех...
Ћичное мое мнение - ѕерт ¬≈Ћ» »….
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sudarynya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 11:20 (ссылка)
“айны истории остаютс€ тайнами, а жизнь идЄт вперЄд.—пасибо за интересный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
елин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 13:55 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ќиколай_ офырин

Ќиколай_ офырин, ќчень заинтересовала тема (образ + ва€ние) если не трудно поделитись либо источником либо в личной беседе. ћой скайп - el.elin или prokofii@yandex.ru - € как-то интуитивно к этому прихожу. ј ваши "»нтересные мнени€" очень много исторических аналогий пробуждают.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ceslava2009   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 13:55 (ссылка)
неблагодарное это дело-обсуждать ,идеализировать и т.д.,жил,был,делал-на всех не угодишь,но он был
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёрий_ћишенев   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 13:57 (ссылка)
гн. Ќиколай_ офырин, скурпулезно точно тиражырует свои посты в разных местах, отчего же комментаторы должны паритьс€? ѕомещаю дословно реплику из “по»..
------------------------------------------------------
ѕо обыкновению данного автора все нещадно размыто общей фразой и сторонними отвлечени€ми.. ѕосему отреагирую лишь на финал:
"ѕри строительстве ѕетербурга погибло более 100 тыс€ч человек!
ћожно ли оправдать цар€, загубившего многие тыс€чи жизней дл€ строительства города на болоте, построившего столицу на кост€х своих подданных!?"
√н. Ќиколай_ офырин , великие цели сто€т великих жертв!
¬от эти 100 тыс. человек все одно померли бы - бессмысленно и бесцельно.
теперь их знает весь мир: этот ¬еликий город построен на кост€х 100 тыс€ч! но зато есть он - ¬еликий город!
"—еверна€ война стоила 500 тыс€ч человек из 12 миллионов населени€" - но в конце концов –осси€ приросла Ѕалтикой! ÷ель любой страны-то кака€? ѕлодитьс€ и размножатьс€? Ёто - дл€ кроликов, гн. Ќиколай_ офырин .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Abaevich   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 14:31 (ссылка)
 офырину бы Ќовую –усскую »сторию создавать, а он - Ќиколай наш вездесущий - глашатай (или создатель?) Ќовой –усской Ћитературы. ’от€ он прав: будет нова€ - по  офырину - литература, тогда и нговую историю легче будет написать. ј кто же всЄ-таки ѕЄтр-I дл€ –оссии - не дл€ истории. —отни тыс€ч (по сегодн€шним меркам это - многие миллионы) безвинно и безименно загубленны, а душегуб осталс€ в истории. —о времЄн петровской истекрично-истерической де€тельности осталась огромна€ нища€ страна, которой и сегодн€ управл€ть по-европейски (мечта того безумного "русского" цар€) не очент получаетс€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Abaevich   обратитьс€ по имени ѕ–ј¬ ј ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 14:37 (ссылка)
"Ќговую" - Ќќ¬”ё; "»стекрично-истерической" - »—“≈–»„Ќќ-»—“ќ–»„≈— ќ…; "не очент"- Ќ≈ ќ„≈Ќ№-“ќ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sailor_Venera   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 14:41 (ссылка)
да уж... Ќиколай_ офырин, спасибо за интересный пост)))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√ламоздун   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 15:34 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Valya74   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 18:11 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
oksanaboni   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 20:44 (ссылка)
ј € думаю , что у ѕетра -1 не все в пор€дке с головой было , вз€ть хот€ бы эту же кунтс камеру , которую создал ,жуть !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
klavdievna   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 20:49 (ссылка)
„то бы не читала о ѕетре, мне он никогда не нравилс€. «аслуги его предмет дл€ дискуссии, но почему в –оссии прин€то считать, что сгубившего массу людей властител€, можно обожествл€ть из-за его проблемных достижений. Ќу люб€т у нас душегубов и точка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AlexMa   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 21:23 (ссылка)
ƒа не ѕетра со —талиным обсуждать надо,а современных правителей,которые на наших глазах столько нареформировали,что предшественники-это ангелы.’от€ и верно-государство тогда сильно,когда сильна власть.¬се дискутируют-ѕетр,√розный,—талин и т.д. ј что,√орбачев со товарищи,лучше?»ли ¬еликий пропойца,в честь которого ошибочно назвали библиотеку,вместо винзавода?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јльбина_ ано   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 —ент€бр€ 2010 г. 21:59 (ссылка)
„то за необходимость сейчас представл€ть ѕетра ѕервого тираном и виновником всех бед....«аслуг перед отечеством у него тоже достаточно.....а народ и сейчас много страдает. —колько молодых здоровых реб€т погибло в наши дни в јфгане...” каждого правител€ свои тараканы в голове.....истори€ и это исказит, потому что писать будут ...люди...ћы просто воду в ступе толчЄм...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћилица_ќсоргина   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 —ент€бр€ 2010 г. 16:10 (ссылка)
„тобы сделать что-то новое, подвигнуть огромную страну выбратьс€ из болота, ѕетру пришлось жетртвовать народом. –азве иначе было в других государствах на прот€жении веков? ј сейчас, в нашем мире не тоже самое творитьс€?  огда в угоду интересам определЄнного круга политиков принос€тьс€ целые народы и инакомысл€щие политические де€тели? »стори€ интресна тем, что у неЄ нет любимых или не любимых детей. ѕо-моему мнению, как ни прискорбны и велики дела ѕетра, но он родилс€ во врем€ дл€ –оссии. »наче б было на –уси новое смутное врем€. » выбралась бы страна из нового хаоса, неизвестно. ћне кажетьс€ ѕЄтр спас государство. ј его личность, его мысли, ча€нь€ и ошибки ушли вместе с ним в вечность. „то ни говорите, он - истинный сын своего отечества.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиколай_ офырин   обратитьс€ по имени »Ќ“≈–≈—Ќќ≈ ћЌ≈Ќ»≈ ѕонедельник, 27 —ент€бр€ 2010 г. 18:05 (ссылка)
јлександр Ќесмачный, 27-09-2010 16:50
“ема: Re: «ј√јƒ ј ѕ≈“–ј ¬≈Ћ» ќ√ќ

‘инансова€ политика
ѕетру на всЄ требовались деньги: на содержание огромной полицейской армии, фискалов, на увеселительные меропри€ти€, стройки века и т.д., и т.п. » вот какие новшества в области налогообложени€ дл€ этой цели он изобрЄл:
Ђ1. УќрлЄна€Ф бумага (все официальные документы, от договоров по мелким сделкам до прошений в гос. учреждени€х, должны были подаватьс€ на гербовой бумаге).
2. —бор на рождение (родилс€ ребенок Ч плати).
3. —бор на похороны (помер близкий Ч плати).
4. —бор на заключение брака.
5. —бор на составление завещани€.
6. Ќалог на пшеницу.
7. Ќалог на свечи.
8. Ќалог с владельца лошади.
9. Ќалог на конскую шкуру (сдох у теб€ конь, ободрал ты его Ч плати).
10. Ќалог на конские хомуты.
11. Ќалог на упр€жные дуги.
12. Ќалог на ношение бороды.
13. ќтдельный налог на ношение усов.
14.  аждый дес€тый поросенок от каждой свиньи должен сдаватьс€ в казну.
15. Ќалог на домовладение (в ћоскве).
16. Ќалог на ульи (по всей –оссии).
17. —бор с покупки кровати.
18. Ѕанный сбор (с каждой баньки).
19. ћельничный сбор и сбор с владельца посто€лого двора.
20. “рубный сбор (есть у теб€ печь с трубой Ч плати) [вот откуда берЄт начало проевша€ нам плешь чЄрна€ хата!!! Ч ј.ћ.].
21. —бор с дров, купленных дл€ собственного употреблени€.
22. Ќалог на орехи (купил орехи, а в их цену включЄн и налог).
23. Ќалог на арбузы.
24. Ќалог на огурцы.
25. Ќалог на питьевую воду.
26. Ќалог на продажу лошадей.
27. Ќалог на частные рыбные ловли.
28. Ќалог на покупку гробов.
 роме того, источником вышибани€ денег стали так называемые казЄнные монополии на тот или иной продукт или товар, над производством или продажей которого государство осуществл€ло контроль и по своему усмотрению регулировало на него цену. ¬ этот перечень входили: все виды спиртного, смола, дЄготь, рыба, рыбий жир, масло, мел, ворвань, поташ, ревень, свина€ щетина, сибирские меха, шахматы, игральные карты, лЄн, табак, соль (что до соли, еЄ указом от 1705 г. предписывалось продавать со стопроцентной Ђнакруткойї, и люди, которым не по силам было платить бешеные деньги, из-за отсутстви€ соли болели и умирали).
ќднако и этого не хватало, чтобы прокормить государственных монстров, отрицавших все нормальные законы экономики, гр€нуло невиданное в –оссии новшество Ч подушна€ подать, как и многие иные нововведени€ ѕетра, позаимствованна€ во ‘ранции. ¬место прин€той раньше податной единицы, УдвораФ, отныне брали с каждой живой души Ч от младенцев до стариков. Ёту систему отменил лишь в 1887 г. јлександр IIIЕ
ѕЄтр тем не менее не достиг в увлекательном деле измышлени€ всЄ новых податей подлинных высот. ¬о врем€ ќтечественной войны немецкие оккупанты в Ѕелоруссии брали налог за каждое окно в избе, а также налог на собак и кошек. ¬ своЄ врем€ ѕЄтр отчего-то не обратил внимани€ на столь заманчивые статьи доходов, и, слава Ѕогу, не исключено, что в этом случае на –уси вовсе перевелись бы собаки и кошки [но сначала перевелись бы люди Ч ј.ћ.]Е
—тоит ещЄ добавить, что попутно сдирали колокола с церквей, дабы переплавить их на пушки, забривали в солдаты монахов и всех Упраздношатающихс€ФЕ
ѕодобное налоговое €рмо требовало драконовских мер дл€ его выполнени€, а потому по всей стране были расквартированы войска, которые и вз€ли на себ€ функцию сборщика налогов."
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MIGDA   обратитьс€ по имени —реда, 29 —ент€бр€ 2010 г. 00:03 (ссылка)
¬с€ жизнь-ложь. ¬ школе всех хвал€т. ¬ жизни всех ругают. «акройте занавес в прошлое. ћы всегда рассуждаем,когда их нет. ј в жизни у нас всЄ по-другому.¬сЄ видим,всЄ замечаем и молчим. ∆дЄм,когда разбогатеют за нас счЄт.ѕроходит много времени и только тогда мы прозрели и отправили в отставку. Ёто наше насто€щее врем€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MIGDA   обратитьс€ по имени —реда, 29 —ент€бр€ 2010 г. 15:13 (ссылка)
—ама € почитала статью с удовольствием.Ѕыло интересно знать разное мнение людей о ѕетре 1. ћы рассуждаем,делаем выводы,но нам не лучше стало,а наоборот.ћы постепенно во всЄм разочаровываемс€.тер€ем веру. я вспоминаю тот восторг,который € испытывала 22апрел€. я так гордилась,что € пионерка. я испытывала счастье,что живу в ———–. Ќас так воспитывали. я уверена,что многие отдали бы жизнь защища€ –одину. ” нас была вера в прекрасное будущее.”знав правду о Ћенине,мы разделились на 2 лагер€.я испытывала насто€щую боль,когда читала правду о нЄм.¬сю правду о прошлом € отправила бы в јрхив.Ќельз€ постепенно и посто€нно бить по нервам , разочаровывать людей, сейчас при помощи цивилизации мы видим и слышим только негативное. ѕродолжительность жизни уменьшаетс€. Ќаступ€т лучшие времена тогда доставайте из архива кому это надо и читайте. Ќа мой взгл€д- правда имеет 2 стороны-это когда надо показывают одну сторону правды, потом переворачивают-показывают другую сторону правды-всЄ зависит от обсто€тельств.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Natali_Ivankova   обратитьс€ по имени —пасибо! —реда, 29 —ент€бр€ 2010 г. 15:49 (ссылка)
ѕрочитала статью со вниманием и интересом. —пасибо! „то-то подобное € об этом "великом!" и понимала. ћы так и живем как свободные, под тотальным контролем во всех направлени€х. » нологооблажение( это верх цинизма): теперь этого всего вдвое больше. » всЄтаки в глубине так и остаЄтс€ загадка души.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени —уббота, 02 ќкт€бр€ 2010 г. 22:43 (ссылка)
Ќепон€тно, а в чЄм-таки автор видит эту загадку? “ема вз€та, да по-петровски не раскрыта....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
галина_суханова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 ќкт€бр€ 2010 г. 19:54 (ссылка)
—пасибо за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Voland666   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ќкт€бр€ 2010 г. 19:34 (ссылка)
»нтересна€ стать€)) —пасибо))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 луб_’удожников-профессионалов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 Ќо€бр€ 2010 г. 21:56 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ќиколай_ офырин

—пасибо. »нтересный пост. я с ¬ами согласна во многом.  онечно, ѕЄтр не столь чудовищен, как »ван √розный или —талин, но тоже личность далеко не симпатична€. √овор€т, он обладал каким-то фантастическим оба€нием, что те, кто его знал, просто обожали его, хоть его и бо€лись, и он нещадно мучил окружающих его людей. “ак поди ж ты! ћне этот феномен непон€тен. ћазохизм какой-то, любить мучител€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку