-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фотошоп_для_чайников

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) ПИАРИЛКА Кисти_для_Фотошопа Интересные_ссылки Пиар_Дневников_Симпы_ПЧ
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pro_photo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2006
Записей: 12
Комментариев: 40
Написано: 50

Урок № 4 Опять познавательное. Цветовые модели.

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 17:05 + в цитатник

            Дальше будет мутно, поскольку сама поняла только выводы. Можно даже сказать, что дальнейшее вообще из области фантастики, поскольку у меня еще со школы осталось стойкое убеждение, что физика и математика – «это фантастика, сынок» (с). Но для общего развития и это надо попытаться понять.

            Если вы еще не забыли, мы рассматривали надписи на синем фоне над открытой фотой. Там вначале было название, потом после точки формат файла, а потом идет набор иностранных букв примерно такого вот вида: RGB или, как вариант, CMYK.

            RGB – расшифровываем как Red, Green, Blue, т.е. красный, зеленый, синий. CMYK – как Cyan, Magenta, Yellow, black, т.е. голубой, лиловый (пурпурный), желтый, черный.

            Эти хрень означает способы получения цветов. Что это такое, фиг его знает. Но… нужно запомнить главное:

- цветовая модель RGB будет использоваться нами при сохранении файлов, которые мы планируем использовать ТОЛЬКО для экранной графики, потому как передает массу цветов и оттенков на мониторе, но которые все равно не будут видны при печати на бумаге.

- цветовая модель CMYK – это как раз для печати на бумаге. То есть если файл сохранен в такой цветовой модели и монитор настроен правильно, то на мониторе мы увидим именно то, что и на фотобумаге. Правильная такая цветовая модель, правдивая.

            Весь остальной бред нужно выслушать, поскольку именно таким способом мы будет потом создавать фотошедевры в черно-белом виде.

            В главном меню фотошопа есть такая надпись: Image или Изображение, нажав на которую, мы увидим выкидывающуюся табличку с кучей дополнительных надписей. Остановимся на первой же по списку: Mode. Это как раз борьба с цветовыми разрешениями.

            Перед тем, как разбирать подробно все эти цветовые разрешения Лиана дала нам два определения, которые просто нужно запомнить. Мы молча выслушали, и записали, и поняли кто как смог.

            Битность – это характеристика, которая указывает на количество цветов, которые могут быть использованы при создании изображения. То есть если мы выберем для нашей фоты битность, к примеру 2, то в результате получим мир без оттенков. Только два цвета – черный и белый, даже без намека на какие-нибудь оттенки. Резко и просто, короче.

            И второе понятие. Цветовое разрешение – это количество бит в каждой точке нашей фоты.

            Цветовые разрешения делятся в зависимости от количества бит, используемых при создании изображения. Для расчета количества цветов, используемых максимально в изображении, нужно 2 возвести в битность. Не бейте меня ногами.

            Итак, поехали по списку цветовых разрешений, которые предлагает нам Фотошоп в табличке Mode:

            1. BITMAP – если мы нажмем эту кнопку, то в нашей фоте в каждом пикселе будет только 1 бит. Считаем так: 21 = 2. То есть фота у нас будет иметь только два цвета, она будет резкая, черно-белая, без оттенков. И поэтому это цветовое разрешение называем еще BWBlack and White. Нужно побаловаться, переводя фоты в такие разрешения, чтоб понять весь смак.

            2. GRAYSCALE – то есть от белого к черному со всеми градациями серого. Битность такого цветового разрешения 8. Считаем так: 28 = 256. То есть если мы нажмем эту кнопку, то наша фота превратится в черно-белое изображение с 256 оттенками серого. Супер!

            3. INDEXED COLOR – полноцветное изображение с битностью 8. То есть, возводим 2 в степень 6 и получаем 256 цветов различных оттенков. Это цветовое разрешение для фоток мы будем использовать только для размещения в Инете, поскольку весят они мало.

            4. RGB – цветовое разрешение, про которое мы уже писали, тоже имеет битность 8, НО на каждый цветовой канал, а у нас их три и получается оно 24-битным. То есть для того, чтобы подсчитать сколько цветов будет на нашей фоте, сохраненной в RGB, нужно 2 возвести в 24 степень и получается около 16 млн. цветов. Правильность подсчетов я не проверяла. Но наш слабый человеческий глаз все равно столько цветов не видит. Поэтому не понимаю к чему такие понты?

            5. CMYK – цветовое разрешение имеет битность 8 на каждый из четырех цветовых каналов, т.е. 32-битное изображение. Тут вообще начинаются какие-то астрономические цифры количества изображенных на фоте цветов.

            ФФФФФУ! Устала аж, какая гадость.

            Там в табличке MODE еще какие-то цветовые разрешения предлагаются, но раз нам их не объяснили, видимо для фотографов они не нужны.

            Короче из всего этого бреда поняла только про назначение этих цветовых разрешений, т.е. какое для инета, какое для монитора, какое для печати. И как это делать. Открываем фоту, жмем в главном меню IMAGEMODE – и поехали развлекаться. Да и еще - разрешение bitmap станет возможно применить, только если сначала переведем фоту в разрешение GRAYSCALE. Ну вот и все, собственно.

 




сима_любовь   обратиться по имени Пятница, 17 Ноября 2006 г. 17:29 (ссылка)
как рисунок в фотошопе сохранить?
Ответить С цитатой В цитатник
Фотошоп_для_чайников   обратиться по имени Пятница, 17 Ноября 2006 г. 19:36 (ссылка)
В главном меню - File - Save as...- дальше диалоговое окно.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку