узнала много интересного о литературе на экзамене...Даже лень цитировать - такая чушь!
"Колобка" читать с 1 по 11 класс, а обязательный экзамен по литературе отменить раз и навсегда!
Просто никому эта чушь (литература) не нужна... тем более в школе, это всего лишь предмет, не более того, как можно к литературе относиться серьезно, не понимаю. Только как к развлечению или способу убийства времени, когда совсем делать нечего, но никак не к развитию, тем более в современной школе.
Мне жаль, что Вам это приходится терпеть... но поверьте, что в процессе обучения они, ученики, получали знания, которые им только предстоит осознать, и удовольствие, просто они несерьезны и полны реальной жизнью, а уж экзамены - отдельное дело, Ваша работа... литература очень сложный предмет для современного решительного ума, наверное... не расстраиваетесь. Они не думают, что литература важна...
жена_художника, если отменить экзамен, то литературу придется сводить вообще к факультативу для интересующихся, которых вряд ли будет много при такой программе. Экзамен - единственный стимул для большинства заниматься в школе литературой. А заниматься надо, так как это определенно единственный в старшей школе предмет, связанный с воспитанием, развитием нравственности и проч. Гуманитарная дисциплина напрямую связанная с гуманизмом (ну, как оно быть должно!). А школа без воспитательной функции...
Вот в Древнем Китае претендент на любой чиновничий пост должен был сдавать и философию, и поэзию, и живопись (Тайвей не даст соврать). И это правильно...
ЛаоШи, про Древний Китай знаю, конечно.
А с тем, что экзамен - стимул - не могу согласиться. Особенно, если учитывать, что со следующего года все экзамены в форме ЕГЭ. А ЕГЭ по литературе мне ,например, совсем не нравится.
жена_художника, нет еще решения, что литературу будут сдавать обязательно в форме ЕГЭ. И даст бог, не будет. Наш директор вот в Общественной палате как раз за это бодается. Так что еще поглядим ;)
ЛаоШи, я знаю...но думаю ,что ее действительно оставят экзаменом по выбору. На самом деле, если экзамен не будет обязательным, это создаст для учителей трудности - не заставить читать (но и сейчас не особо читают), но и позволят более гибкий подход к выботу произведений для обсуждения. Вот Вы как изучаете "Тихий Дон", например? Для меня это загадка...3 раза выпускала 11 класс, и так до сих пор не придумала - как?
жена_художника, "Тихий Дон" - да, проблема. Очень поверхностно изучаем: 1 занятие - характеристика казачьего мира и первичная характеристика Григория, 2 - Григорий на войне, 3 - Григорий и идеологи (Гаранжа, Изварин, Подтелков), а с 4 занятия начинается мазня вокруг характеристики Григория и его пути. Сочинение не пишем. Пробовал писать изложение по фрагменту - смысла мало.
ЛаоШи, вот именно...а Пастернак? Дети не могут "Живаго" не прочитать, ни осмыслить...А если экзамена нет, то можно все-тки что-то корректировать - о чем побольше ,о чем поменьше...
жена_художника, Пастернака, Цветаеву, Мандельштама и Заболоцкого не трогаю вообще. Экономлю часы за их счет. количество тем, касающееся их, позволяет))
ЛаоШи, а как же вообще не трогать? Все-таки процесс-то литературный дети должны представлять... just_be_Linnet, ну от меня узнают...просто о чем-то можно подробнее, о чем-то нет...от класса зависит. И если на учителя экзаменационные вопросы не давят, ему это проще скоррректировать. А стандарт-то все рано есть...А Пастернака читаем "Тетрадь Юрия Живаго". И то с боольшим трудом...