-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сквонк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1231


Гимн-разоблачение декаданса

Вторник, 17 Октября 2006 г. 16:00 + в цитатник


В колонках играет - John Coltrane - "Impressions"
Настроение сейчас - нулевое

"Сладкая жизнь" (1960) Федерико Феллини

Этот гимн декадансу, который спел ФеФе сам себе, пытаясь, впрочем, изо всех сил представить его социальной критикой, понравился мне меньше «8 ½». Во-первых, он и в самом деле менее совершенен. Рыхлый, рассыпчатый, состоящий из множества историй, героев, идей и моральных принципов фильм вызывает лишь сочувствие. К себе. За то что ты осиливал всю эту фильму, включая насмешливые инъекции в «голубую кровь» и пинки в адрес «господа нашего Иисуса Христа». Аристократы у него настоящие (сам признавался). Католики - не знаю, но они были в ярости и заживо хоронили имя ФеФе, отпевая его в церквушках «итальянского сапога». Анук Эме здесь изображает шлюху-аристократку с накокаиненными глазами, пустыми взглядами и мертвой любовью. Аниты Экберг слишком мало и она ничего не изображает. Девочка внутри взрослой женщины с размером бюста еще поболее героини «охоты на пиранью» бегает по Риму и купается в фонтане. Марчелло в нее то ли влюблен, то ли нет. Во всяком случае после первых кадров он о ней больше не вспоминает. Об этом типе отдельный разговор. Журналист, сволочь, изменщик, эгоист – он должен быть героем этого фильма. Но кто он? Он даже не Феллини. Игра гениальна, как и все великие роли Мастрояни. Но эта живая мерзкая личность вставлена в стилизованную фотографию так, что он и сам становится стилизованной фотографией.  (408x189, 29Kb)

Во-вторых, морально этот фильм не выдерживает никакой критики. Он слишком громоздок, на него вывалено столько любимых идей Федерико, столько сюжетных линий, вспышек, яростей и любовей, что при декламировании любой библейской строчки вся эта декаденствующая вакханалия разваливается без труда. Помните тушу на берегу, мертвое, гнилое с открытыми глазами? И ту девочку, сигнализирующую о чем-то Марчелло? Чудак ничего не понимает и уходит. А я все понял. Феллини очень нравились упаднические настроения. И мне, впрочем, тоже.

Но одно дело воспеть декаданс, а другое – попытаться его при этом унизить и опустить. Это мечтали сделать многие режиссеры (к примеру, Висконти). Вот и Феллини сподобился. Добрый ли фильм?.... Убийство детей и самоубийство Штайнера расставляет все точки над «i» - кино злое. Оно, конечно, эйфорическое (каким еще может быть приход от героина или кокаина?), заставляющее любить эту «сладкую, сладкую, сладкую жизнь» (по мысли ФФ, название не следует воспринимать иносказательно – оно означает именно сладость жизни), при этом ненавидя неизбежные при этой любви проявления грязи, порока и тщеславия. Это невозможно. Но кино – шедевр и достойно пересмотра. Именно как гимн декадансу с наивными попытками ФФ его раскритиковать.


ПС За полгода я его так и не пересмотрел..................................

Рубрики:  cinematographe
glamour

Эрнст_Юнгер   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 16:09 (ссылка)
А ты денди как я погляжу... Но всё равно фильму эту ты не прочухал.
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 16:13 (ссылка)
Да, мне это уже говорили. Но ничего не могу поделать с собственным восприятием. Фильм для меня оказался слишком жирным.
Даже поздние его, типа "Сатирикона" или "Рима" приводили меня в больший восторг.
Пс никакой не денди. Даже близко.
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 22:05 (ссылка)
Вообще, фильм можно "съедать" только частями, как ни печально. На все 100 согласна, что филь перегружен. Именно для человеческого Молоддого восприятия. Его надо смотреть в более зрелом возасте. Сейчас на 80-ой минуте мысли, вызванные картиной, заслоняют от восприятия сам фильм..

Что удивляться! Феллини отличался ёмкостью, вкладывая в фильмы ту самую Жизнь - не больше, не меньше! Другой вопрос, что цельно, едино фильм воспринять, ничего не упустив, физически и морально невозможно. Может, просто по молодости)
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 22:18 (ссылка)
Hart_Atalanta, Парадокс в том, что его поздний, более перегруженный в визуальном плане "Сатирикон" смотрелся мной на одном дыхании. Видимо, там было некоторое тематическое единство. А в "Дольче вите" Феллини отказался от него. И сделал фильм-собрание новелл. Несколько кругов ада, семь смертных грехов и проч. (критики все нашли). Искать и смотреть. Смотреть и искать.
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 22:24 (ссылка)
Сквонк, в том и дело... когда смысловой акцент то и дело смещается с одного героя на другого, тематики с политики и философии к символике и сценам истерических рыданий сознание медленно, но верно плохеет..)
Ответить С цитатой В цитатник
Сквонк   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 22:41 (ссылка)
Больше всего мне запомнилась там сцена, когда Штайнер показывает герою своих детей. Как колышется штора... И как потом герой осматривает пустые комнаты. Это просто шок. Очень напомило мне Антониони. Он любил такие смещения реальности в обычной картинке. Ветер, сумерки, странные звуки...Необычные ракурсы. Чтобы передать/попробовать передать ужас, одиночество, шок. Только у А. за это еще отвечала Витти. А у Феллини великолепно справился ММ.
Ответить С цитатой В цитатник
Hart_Atalanta   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 22:47 (ссылка)
Сквонк, ага!! А как чудо хороши крупные планы лиц толпы озверевшей, озлобленной, отчаянной толпы, алчно жаждущей помощи гипотетически увиденной детьми Мадонны?! Эти тела больных, умирающих, а потом и мртвых людей, освещенные пристальным взглядом прожекторов ителекамер.. Это развернувшееся "Скандальное чудо", религиозное Шоу?...!
Ответить С цитатой В цитатник
hey_tricky   обратиться по имени Среда, 18 Октября 2006 г. 01:18 (ссылка)
Смотрела года два назад на dvd. Смотрела летом в кинотеатре "мир искусства".
Не могу. Отвлекаюсь. Устаю. Не могу и всё. Видимо не доросла...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку