Вроде ещё совсем недавно, год назад, мы с Катей могли с улыбкой наблюдать, как два маленьких котёнка, тёмно серенький и чёрно-белый, весело играют у гаража в 100 метрах от дома под присмотром мамы - большой чёрной кошки. Её мы прикармливали там, у гаража, но к нам она всё равно относилась с осторожностью, никогда не давала себя гладить, шипела, если слишком близко к ней приближались. Оба малыша усердно учились у неё жизни и опасливо отбегали подальше от людей, на которых мама так грозно шипит, причём серенький зверёк боялся гораздо больше и зачастую надолго прятался в кустах и не вылезал. Малыши даже совершенно не интересовались, когда мы пытались с ними играть при помощи сорванных травинок, самое большее, на что можно было рассчитывать находясь на их территории, это посидеть в сторонке и понаблюдать за забавными играми, борьбой, погонями и нежной заботой матери о детях, которая включала в себя и тщательное вылизывание, и, иногда, небольшую взбучку за непослушание. Весёлое и беззаботное детство.
Но времена меняются..
Сначала мы заметили, что пропал один из котят - серенький больше не приходил, когда мы приносили к гаражу еду, кушали только мама и чёрно-белый котёнок - девочка. А ещё через время чёрная кошка посчитала, что её малышка уже выросла.. и прекратились забота и ласки - маленькая стала ей конкурентом по добыванию пищи и частенько, как более молодая, получала от мамы нагоняй, если пыталась вместе с ней кушать, ей приходилось ждать на приличном расстоянии, пока кошка не насытится.
Для малютки взрослая жизнь началась слишком рано, ей всё ещё хотелось тепла и ласки даже не смотря на то, что ей уже было примерно 5 месяцев. И что делать на воле она не знала, где искать пищу, потому, сколько-бы мы не приходили, она всегда выбиралась через лазейку из гаража и бежала нам навстречу. Может ночами она куда-нибудь и бродила, но вечерами всегда была начеку, ждала нас. Но всё равно нам не доверяла, держалась поодаль. Но недолго. Как-то вечером я принёс ей кушать и засиделся, начал её фотографировать.

Мелкая покушала, затем стала довольно кувыркаться по земле, мурлыкать, так и держась от меня на расстоянии. Осторожно я давал ей понюхать и изучить мою руку, понемногу уже мог к ней прикоснутся, потом погладить, почесать за ушком. Она даже начала весело гонятся за веточкой, которой я с ней играл.

Так мы с ней и подружились. Зверушка была настолько милая, что мы не могли себе позволить оставить её жить так, в гараже, ведь уже была поздняя осень, ночами было холодно - зима приближалась большими шагами. Да и временами появлялась стая бездомных собак - редко, но всё-же опасность для кошек. Потому мы решили, что надо выложить объявление в интернет, может кто возьмёт к себе котёнка. Для этого я и делал фотографии. Но понимая, что мало шансов, что котёнка кто-то возьмет вот так, с улицы, ещё не совсем привыкшего к человеку и не приученного к туалету, мы решили взять мелкую домой, посмотреть, как она будет реагировать. Поскольку мы с Катей живём у неё на квартире с родителями и братом, то, понятное дело, никто-бы нам не позволил оставить её себе, к тому-же у нас уже живут 2 кота, потому мы сказали, то подержим зверька пару дней, приучим к туалету и отдадим в приют. Так мы вечером и провели операцию - я съездил в магазин, купил домик для транспортировки животных, и мы пошли к гаражу. Там нам удалось при помощи еды заманить малютку в контейнер и принести домой. Это был для неё шок. Когда мы выпустили её в большой комнате, она, в страхе мяукая, залезла под диван в такую щёлочку, что и не подумаешь, что туда можно вообще пролезть. Пришлось поднимать диван и доставать оттуда испуганного зверька, переносить в нашу комнатку. Там она, понятно, тоже сразу спряталась под кровать, но под нашим места больше и вещей наставлено, за которыми можно спрятаться, и она могла посидеть, немного освоится. На это ей не понадобилось много времени, наверное потому, что мы были рядом, говорили с ней, и уже через несколько минут она уже кушала, пила и гонялась за нашими игрушками, хоть и всё равно сидя там, под диваном. Самое сложное было знакомство с нашим котом - ему было жутко интересно, а малышке - страшно. Потому они шарахались друг от друга и шипели. Но в целом всё было спокойно, никто никого не обижал и кошечка вскоре начала вылезать и изучать обстановку.
А в кошачий туалет она научилась ходить сразу, надо было просто дать ей понюхать подстилку, в которую уже ходил кот, она сразу всё поняла и с этим ни разу не было проблем. Умничка.
На следующий день малышку надо было отвозить в приют, иначе родители Кати её снова выбросили-бы на улицу. Этого допустить было просто нельзя, ведь животинка была наимилейшей очаровашкой, а в приютах, как всегда, не было мест. Потому решено было отвезти её на другую квартиру, где я жил до знакомства с Катей, где сейчас живёт папа и поселить её с кошкой, которая тоже там живёт. Кошки, вроде, отреагировали друг на друга спокойно, но всё равно было страшно их оставлять одних вместе, ведь мы сами на той квартире не живём, а папа живёт в своей комнате и к себе кошек не пускает, мама уже давно живёт в Англии, а сестра была там на заработках, и кошки были предоставлены сами себе в двух комнатах. Вот мы сначала, дня 3, держали их в разных комнатах во время нашего отсутствия, у каждой была своя коробочка куда ходить, еда и вода. А днём, пока Катя была на работе, безработный я сидел с кошками. Они не то, чтобы подружились, но не обижали друг друга. Да и малышка, умудрённая некоторым опытом, уже не давала себя в обиду и даже наступала в контратаку если чувствовала себя обиженной, и кошка-старожил отступала. Через дня 3 мы перестали отделять зверей, они привыкли друг к другу.
Наверное тот период времени, который животинка провела в той квартире, был самым счастливым в жизни маленькой кошечки. Я приходил в ту квартиру каждый день, кормил кошек, менял воду, чистил туалет и игрался с ними. Игры для маленькой чёрно-беленькой кошки были самым святым - она с огромным азартом бегала за самодельными, обмотанными бумажным скотчем шариками из чистой туалетной бумаги, гонялась за игрушками на верёвке, кувыркалась вокруг столбика для заточки когтей и вообще была очень весёлой зверушкой.

Иногда кошки, играя, гонялись и друг за другом.
Всегда, когда я приходил, они обе уже сидели под дверью - большая кошка, кстати, папа её прозвал Матильдой, довольно задирала хвост, а малышка громко мяукала, приветствуя меня. Её голосок - совершенно детский, звонкий "мяу", который она иногда вытягивала, при этом в нём была небольшая хрипотца. Это добавляло к ощущению, что она совсем ещё котёнок, несмотря на то, что было ей почти полгодика.
Но были и проблемы - каждый раз по приходу домой где-то можно было найти кучку рвоты.. Не знал, что это, пока в одной не увидел копошащихся червей... Пришлось кормить обеих кошек таблетками, но это была беда. Мелкую ни в какую нельзя было заставить проглотить таблетку, она настырно держала её в пасти пока я её придерживал, а когда отпускал - выплёвывала на пол. Пришлось идти на хитрость - убрать у кошек еду и подождать, пока они проголодаются. Тогда можно было хитро закатать таблетки в маленькие кусочки паштета и они сами спокойно всё съедали, не замечая подвоха. То-же было сделано через 10 дней после первой процедуры и все симптомы пропали.
А второй проблемой было придумать имя. Вернее даже сначала как-то и не думали об этом, а потом оно само по себе придумалось. Дело в том, что кошечка была миниатюрная по сравнению с Матильдой - она как будто застыла во времени, даже почти через год, как мы впервые увидели её у гаража, она оставалось настоящей малюткой. Так я начал ласково говорить, что кошечка маленькая. Ласкательно - масенькая. Из этого и вывод сделался сам собой - Мася. Масик. Масюнька. Масечка. Просто Маська.
Это было чудное, забавное, любящее, весёлое и любопытное существо. Она всегда была там, где что-то происходит, где есть что-то незнакомое. Её привычкой было что-нибудь изучать, склоняя голову на то на один бок, то на другой, как будто ей так лучше было видно. Мама, приезжавшая этим летом на время отпуска из Англии и впервые познакомившись со зверьком, тоже это заметила; это и её любопытство вызывало у неё улыбку. При этом Мася всегда оставалась очень осторожной по отношению к незнакомцам, погладить её могли исключительно мы с Катей, а на руки её взять мог только я.
Меня Маська и правда любила.. когда я приходил, она всё время была рядом, не отходила ни на шаг. Когда я сидел за компьютером в большой комнате, она всегда ложилась на компьютерный стол и загораживала мне монитор.

Приходилось её нежно отпихивать и гладить, чесать пузик - она это безумно любила и всегда ложилась на спинку, чтобы подставить животик, при этом она поочерёдно то на одной, то на другой лапке расправляла и прятала коготки, как делают кошки, когда им хорошо. Если я что-то делал в маленькой комнате, то она была там, наблюдала, контролировала. Если куда-то шёл, то всегда бежала рядом, иногда даже путаясь под ногами, но я к этому привык и старался ходить с осторожностью. Если я ложился вздремнуть, то и она ложилась рядышком, прижималась и тихонько мурлыкала.

Мурлыкала она вообще без умолку. Надо было просто немного её погладить, а потом просто находится рядом, чтобы она без остановки тарахтела, показывая своё кошачье счастье.
А самым грустным для зверька, наверное, было, когда мне надо было уходить. Кто видел такой взгляд кошки, полный отчаяния и грусти, тот меня поймёт.. так жалко было оставлять её снова на ночь даже зная, что на следующий день я снова приду и она опять будет мне несказанно рада.
Я даже не заметил, как между нами образовалась прочная, невидимая связь. Первый раз я об этом подумал, наверное, когда мы выложили фотографии Маси в одной социальной сети, с предложением отдать её в хорошие руки, чтобы у неё был дом и настоящие хозяева, а не как мы, которые дома не ночуют, на выходных заходят на пару минут а по рабочим дням проводят с кошками время только с 10 до 17, и то не всегда. Вот тогда я почувствовал, что будет до слёз жалко отдавать кошечку. Да и страшно - как ей было-бы там, у других людей? Мы то хоть знали, что она всегда сыта и довольна, а кто знает, как ей было-бы там? А до конца я осознал нашу связь уже потом..
Как известно, это лето выдалось безумно жарким, потому приходилось (и сейчас ещё приходится) сидеть с открытыми окнами. Вот и я как-то раз сидел у компа, Маська была рядом, всё было хорошо. Вдруг слышу звук, напоминающий скрежет когтей по наружному подоконнику. Я бегу туда, выглядываю в окно - и никого, только люди какие-то стоят перед дверью в подъезд. Ищу в квартире - нигде нет Матильды, большой кошки. Закрыв все окна, я сразу побежал на улицу, искать пропавшую. Очевидец, стоявший в тот момент у дверей, говорил, что большая чёрная кошка упала и спряталась под припаркованное авто, но когда я смотрел, там уже никого не было. Я даже дождался хозяина этой машины, чтобы тот открыл капот - иногда кошки прячутся в подкапотном пространстве и попадают в ремни, но там её тоже не было. А нашёл я её сделав несколько кругов вокруг дома - делая обход в очередной раз нашёл её испуганной, сидящей между ножек перевёрнутой табуретки в укромном уголке. Надо было видеть, как кошка воспряла духом, когда узнала мой голос - она радостно подняла хвост и послушно пошла за мной, взошла на второй этаж и зашла в квартиру, где была безумно рада видеть Маську. Вот с этих пор я перестал в держать окна открытыми даже когда был рядом. И своей сестре я поведал эту историю, когда она, на следующий день, приехала из Англии. Но она не вняла этому предупреждению..
Конец июня и июль были совсем уж жаркими, днём температура переваливала за 30 градусов. И как-то раз мы с Катей зашли покормить кошек и увидели, что все окна в квартире открыты настежь, а дома никого. Благо, кошки обе были на месте. Мы прикрыли окна, оставив маленькие, недоступные для кошек щёлочки для прохода свежего воздуха и удивляясь, как так можно делать учитывая, что Матильда уже падала из окна. Это было началом вереницы тех событий.....
17-го июля, в субботу, мы с Катей заехали к кошкам, покормили, попоили, проверили окна и поехали на машине за 100 км от города в деревенский дом, где живёт семья моего дяди. Там гостили и мама, и сестра. Мы хорошо провели время и вечером поехали домой, взяв сестру с собой. Вернувшись в город и подъехав к дому мы высадили сестру, попрощались с ней. И одна мысль проскочила в голове - надо ведь сказать, чтобы окна настежь не открывала, там-же кошки. Одна проклятая невысказанная мысль......
На следующий день где-то около обеда, мы с Катюшкой ездили в автошколу взять документы, чтобы можно было идти и сдавать госэкзамен по теории дорожного движения - школьный экзамен Катя сдала утром вчерашнего дня перед нашей поездкой. Всё успешно удалось, мы уже были на пути к себе домой, как вдруг зазвонил телефон. В нём слышался заплаканный голос сестры.. и она рассказала, что выйдя на улицу увидела сбитую кошечку.. что сразу побежав обратно в квартиру увидела, что одной кошки нет.. я спросил - которой.. она ответила - маленькой....
Моей Маськи..
Мы сразу подъехали.. сестра была в коридоре у дверей в квартиру, а кошечка лежала на выстеленной на полу белой простыне, на правом боку. Её маленькое тельце уже было закоченевшим. Сестра на ночь из за ужасной жары открыла окно и, скорее всего, маленькая выпала пока сестра спала, попала под машину и пролежала там всю ночь.. на улице..
Малютку мы отвезли на кладбище животных, где из за того, что думали, что на нашем местечке не хватит места для кошки, сначала хотели её похоронить в братской могилке, но меня всё время терзала мысль - ну как-же так, в братской, если она домашняя, если у неё есть хозяева? Благо Катя всё таки предложила похоронить её на нашем местечке, где покоятся наши песчаные мышки. Место нашлось, так и было сделано.. В момент, когда служащий кладбища зверька положил в ямку и начал засыпать землёй, на меня в первый раз после звонка сестры накатило, я еле сдержал слёзы.. Ведь это-же Маська.. весёлая, жизнерадостная Маська..
Я всё ещё не могу найти себе места.. в той квартире вообще больше не могу находится, где так не хватает добродушного, мурлыкающего мохнатого комочка. Так и думаю о ней каждый день, еле сдерживая слёзы.
И укоряю себя, что должно не рассмотрел кошечку там, в коридоре.. Помню только, что она показалась такой большой.. её белые пятнышки были тёмно серыми от дорожной пыли, а мордочка от удара разбита справа.. и всё.. теперь терзают сомнения - может это была не она? Хотя, скорее всего, это плод моего затуманенного рассудка. Просто я так хочу, чтобы она снова вышла мне навстречу, приветствуя своим детским "Мяу" и нежным мурлыканьем...
Вот теперь я осознал эту связь между нами. Когда мне её так не хватает.. ведь больше всех она любила именно меня, а я всегда с ней с радостью играл, чесал животик, гладил, брал на руки.. сестра говорила, что Маська ей не нравится, мама говорила - что это за кошка, которую нельзя погладить? Ведь доверяла она только нам с Катей, своим спасителям от уличной жизни. Так я и не заметил, как крепко полюбил зверька. А теперь его нет.
Все уже оправились от шока. Сестра и мама ведут себя как ни в чём не бывало, другим вообще не особо есть дела до моей кошки.. Только Катя вспоминает малышку, я думаю о ней каждый день, да Матильда, как не зайдёшь в квартиру, такая грустная, потерянная, прижимается, хочет ласки. Она ведь там почти всегда одна. Это сейчас сестра и мама дома, а завтра мама улетает в Англию, сестра тоже через пару недель - в Норвегию.. до этого на кошек жаловались, что они всю ночь бегают, гоняются друг за другом, шумят, а теперь Матильде больше не с кем играть..

Сейчас ужасающим кажется это стечение обстоятельств. Безответственность моя, заключающаяся в молчании, и сестры, которая в жару открывала все окна, не думая о том, что будет с животными даже с учётом того, что Матильда уже падала, а ещё, много лет назад, та-же участь, что и Масю, постигла нашего самого первого кота. Тем более она даже не сразу заметила, что не хватает одной из кошек!!! Но мне некого винить кроме себя.. ведь я так за всю жизнь не научился слушать свой внутренний голос, который мне что-то говорит. Который мне подсказывал, что делать, но я ослушался. Наверное потому, что Маська всегда с осторожностью относилась к открытым окнам, высунет носик - и обратно. А ночью было тихо, ездило мало машин, и она осмелилась сделать тот неверный шаг.. И это обернулось вот так..
Я всегда буду помнить свою любимую Маську, вспоминать всё то тепло, что она мне подарила, всю ту радость, улыбки..
Она навсегда в самом тёплом уголке моего сердца..
Моя Маська...