-Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Старая_вера

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2006
Записей: 873
Комментариев: 1560
Написано: 5757





Чудовища со средневековых икон, гравюр и миниатюр

Четверг, 21 Июля 2022 г. 09:30 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

👹 Чудовища со средневековых икон, гравюр и миниатюр 👹

А не пощекотать ли нам нервы, друзья мои?
Посмотрим чем "развлекался" народ в средние века.

Гермафродиты, рогатые кентавры, трехглазые бесы и другие монстры





Монстры с нимбами

Миниатюра из манускрипта «The Canonici Apocalypse».
Питерборо, Англия, 1320–30-е годы
Bodleian Libraries University of Oxford


На миниатюре слева восседает странное пятнистое чудовище с семью головами, на которых видны маленькие рога. Перед ним стоит семиглавый дракон, правее — два царя и толпа людей. Этот дракон — сатана (именно так он описан в Апокалипсисе Иоанна Богослова), а пятнистый монстр рядом с ним — Антихрист, сын дьявола, который явится перед концом света, чтобы прельщать людей. Им поклоняются земные правители и их подданные. Все кажется тут логичным, кроме одного: над головами дракона и даже над рогами Антихриста видны золотые нимбы. В христианской иконографии нимб — знак святости, атрибут ангелов, праведников и самого Бога. То, что английский иллюминатор изобразил нимбы у дьявола и его сына, не ошибка и, разумеется, не указание на святость монстров: в европейской миниатюре нимбами изредка наделяли сатану, напоминая о его утраченном статусе — до падения Люцифер был первым среди ангелов. Что касается Антихриста, это одновременно указывает и на власть, которую передаст ему дьявол, и на то, что он будет претендовать на святость, выдавая себя за Христа.

👹*****💀*****👿*****☠
а дальше ещё страшнее ☠

Иностранцы о московитах

Вторник, 15 Января 2019 г. 19:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


О русалиях

Четверг, 19 Января 2012 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения starowier [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ". Икона Нифонта " Бесопрогонителя"

"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ".

Икона Нифонта " Бесопрогонителя"

"Играния бесовские" очень хорошо описаны в "Слове святого Нифонта о русалиях", написанном (на основе греческого жития) в Ростове в 1220 г. при князе Василии, сыне Константина Мудрого. На городской площади около церкви Нифонт встретил 12 русальцев, возглавляемых "унылым и дряхлым" старцем; затем он увидел музыканта-флейтиста, "скачя с сопельми и с ним идяше множество народа, послушающе его; инии же плясаху и пояху... влекомы в след сопелника". Горожане давали деньги музыкантам 73. Святой Нифонт "бе одержим великою печалью о таковей погибели... и моляшеся остати всем игр бесовъскых, - наипаче же свое имение дают бесу лукавому, иже суть русалия иние же скоморохом".

В "Слове" христианское начало противопоставляется языческому:

молитва собирает ангелов божьих, "а сопели и гусли, песни неприязньскы, плясания, плескания - собирают около себе студныя бесы" Князь бесов встретил однажды праздничную процессию:

"и се человек срете я скачя с сопелми и с ним идяше множество народа, послушающе его; инии же плясаху и пояху..." Нифонт упрекает тех, кто дает деньги на устройство языческих празднеств, "иже суть русалия" и "учаше многи игры оставляти и на позоры не ходити" 74.

Известны поздние литые образки св. Нифонта (XVIII в.) со свитком в руках, на котором написано проклятие участникам русалий:

"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ".

Тем интереснее надпись-граффито княжеской церкви Спаса на Берестове в Киеве, современная поучению против русалий; начало надписи не читается и, судя по размеру букв, не относится к интересующей нас записи, хотя и написано в одну строку. Во второй строке неясно значение крупно начерченной буквы М. Важная для нас надпись такова:

Дьякон святого спаса приде на позор русалиеми 75.

В церковных поучениях рекомендовалось избегать этих всенародных празднеств на улицах и площадях города:

"Се же суть злая и скверная дела: плясанье, бубны, сопели, гусли, пискове, игранья неподобныя, русалья" (Златая Цепь XIV в.).

"Егда играютъ русалия, ли скомороси... или како сборище идольскых игр - ты же в т[от] час пребуди дома!" 76 Участников и организаторов празднеств запрещалось приглашать на дом:

"Смеха бегай лихого; скомороха и слаточьхара (?) и гудца и свирца не уведи у дом свой глума ради" 77.

71 Седова М. В. Восточные славяне в VI - XIII вв. М., 1982, рис. 27 и 28, с. 81.
72 ПСРЛ, т. X, с. 230. Обычай битья бочек не выяснен.
73 Гальковский Н. М. Борьба христианства..., т. II, с. 264-205.
74 Гальковский П. М. Борьба христианства..., т. II, с. 267.
75 Высоцкий С. А. Киевские граффити XI - XVII вв. Киев, 1985, табл. XXXVI, рис. 358. С. А. Высоцкий читает надпись, опуская ее вторую половину: "До судного... а... о дьяконов святаго Спаса". Автор считает, что дьяконы просят о помощи в день судный в связи с их участием в русалиях (с. 75 и 76). Мне кажется, что дело обстоит проще - здесь слились воедино две надписи
76 Срезневский И. И. Материалы..., т. III, стлб. 197.
77 Срезневский И. И. Материалы..., стлб. 414.

Вот против этих всенародных городских языческих карнавалов с музыкой, пением и обязательной пляской и ополчалось духовенство.

Наибольший размах, судя по археологическим данным, русалии в Новгороде приняли со второй половины XII в. (что совпадает с воскрешением в это время языческих элементов в искусстве других русских земель) до конца XIII в. В XIV в. игрища не исчезли полностью, так как иначе не нужно было бы повторять поучения против них, но их явный языческий колорит несколько потускнел, и из реквизита на протяжении XIV в. исчезли языческие тояги и привески с грифонами. "Играния бесовские" с 1358 г. приняли иной, более приемлемый для духовенства характер

http://tvoyhram.ru/ribakov/Ribakov15.html


О тех, которые предпринимают путешествия в Иерусалим

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О тех, которые предпринимают путешествия в Иерусалим

 

 

Святитель Григорий Нисский

Послание Кинситору

о тех, кто предпринимает путешествия в Иерусалим

 

 

Поелику ты, возлюбленный, письмом спросил меня, то я почел приличным ответить тебе обо всем по порядку. Для посвятивших себя однажды высшему роду жизни я признаю весьма полезным, чтоб они постоянно обращались к словам Евангелия. И как выравнивающие что-либо правилом, находящиеся в руках их кривые вещи по прямизне правила делают прямыми; так, думаю, должно и мне, применяя к своим действиям как бы некое прямое и неизменное правило, разумею образ жизни по Евангелию, по нему направлять себя к Богу. Итак, поелику есть люди из избравших иноческую и отшельническую жизнь, которые считают делом благочестия посетить места иерусалимские, в которых видны памятники пребывания во плоти Господа, то хорошо бы им посмотреть на правило, и если требует этого руководительство заповедей, то делать это дело, как повеление Господне. Если же нет этого в заповедях Владыки, то не знаю, где бы заповедано было желать делать что-либо, ставя себя самого законом в выборе доброго. Там, где Господь призывает благословенных к наследию царства небесного, путешествия в Иерусалим Он не поставил в числе добрых дел. Там, где Он возвещает блаженства, не внес в число их усердия к сему. Имеющий же ум пусть размыслит, зачем стараться делать то, что не делает ни блаженным, ни к царствию небесному близким? Хотя бы и было это дело полезно, и в таком случае совершенным не так хорошо об нем ревновать. Но поелику это дело по тщательном рассмотрении оказывается приносящим и вред душевный избравшим строгую жизнь, то оно должно быть предметом не ревности особой, но величайшей осторожности, чтобы решившийся жить по Богу, не испытал какого-либо вреда. Что же в сем вредного? Благочестивый образ жизни обязателен для всех - и для мужей, и для жен, отличие же жизни любомудрой - целомудренность; а она сохраняется при несмешанном и отдельном образе жизни, чтобы природа не оскорблялась смешением и тесным сближением ни женщин с мужчинами, ни мужчин с женщинами, коль скоро они стремятся к соблюдению целомудрия. Но во время путешествия необходимость всегда приводит к нарушению осторожности и к безразличию в соблюдении правил; ибо женщине неудобно было бы совершить такой отдаленный путь, если б она не имела охранителя; по физической слабости она и поднимается (кем-либо) на вьючное животное, и спускается с него, и в трудных случаях поддерживается. А для того, чтобы поднимать, нужно иметь или знакомого, который исполнял бы эту услугу, или наемника, который бы прислуживал, в обоих случаях неизбежно здесь нарекание. Ибо вверяет ли себя чужому или своему - все не сохраняет закона целомудрия. А поелику в восточных странах, в постоялых дворах, в гостиницах и городах много распущенности и повода ко греху, то как может быть, чтобы у ходящего в дыму не стало резать глаза? Где оскверняется слух, оскверняется и зрение, оскверняется и сердце, принимая непотребное чрез зрение и слух. Как можно пройти бесстрастно места, где действуют страсти? Да и что большего получит тот, кто побывает в этих местах, как будто Господь доселе телесно обитает в них, а от нас удалился, или как будто Дух Святый обилует между иерусалимлянами, а к нам не может прийти? Напротив, если заключить о присутствии Божием по тому, что видим, то скорее можно бы подумать, что Бог более пребывает среди каппадокийцев, нежели в других местах. Ибо сколько у них Жертвенников, при которых прославляется имя Божие! Едва ли в целой почти вселенной насчитает кто столько жертвенников. Потом, если бы большая была благодать в местах иерусалимских, то грех не водворился бы в живущих там. А теперь нет вида нечистоты, на который бы они не дерзали; у них и лукавство, и прелюбодеяние, и воровство, и идолослужение, и отравление, и зависть, и убийство; особенно между ними обыкновенно последнего рода зло, так что нигде нет такой готовности к убийству, как в сих местах; единоплеменные, подобно зверям, ищут крови друг друга ради гнусной корысти.

 

Итак, там где это бывает, чем ты докажешь, чтобы в этих местах была большая благодать? Но знаю, что возражают многие против моих слов. Они говорят: зачем же ты себе самому не предписал этого закона? Ибо если нет никакой пользы живущему по Богу быть там, для чего ты напрасно предпринимал такой путь? Выслушайте же мое оправдание в сем. Мне по той необходимости, в какой поставлен я жить от Правителя вашей жизни, случилось быть в тех местах ради святого Собора, созванного для устройства церкви аравийской. А так как Аравия сопредельна стране иерусалимской, то я обещался предстоятелям святых иерусалимских церквей прибыть к ним на совещание, так как дела были в замешательстве и нужен был у них посредник. Притом же и благочестивейший император доставил удобство пути, дав общественную колесницу, а потому мне не было нужды терпеть то, что, как узнали, терпят другие. Ибо колесница была для нас и церковью, и монастырем, где мы всю дорогу вместе воспевали Господу и постились. Итак, нами никто да не соблазняется, только более должен быть убедителен совет наш, потому что мы советуем о том, что видели своими очами. Что явившийся Христос есть истинный Бог, это мы исповедовали и прежде, чем были на месте, и после сего вера не уменьшилась и не увеличилась. О вочеловечении чрез Деву мы знали и прежде, чем были в Вифлееме; и воскресению из мертвых мы веровали прежде, нежели видели гроб; что истинно было вознесение, исповедали прежде, нежели увидели гору Масличную. Ту только принесло нам пользу путешествие, что по сравнению мы узнали, что у нас более святого, чем в других странах. Посему боящиеся Господа хвалите Его в тех местах, в которых находитесь. Ибо перемена места не приближает к нам Бога. Но где бы ты ни был, Господь придет к тебе, если обитель души твоей окажется такою, чтобы Господь мог вселиться в тебе и ходить (Лев. 26, 12). А если внутренний твой человек полон лукавых помыслов, то хотя бы ты был на Голгофе, хотя бы на горе Масличной, хотя бы под памятником воскресения - ты столько далек от принятия Христа в себя, сколько и те, которые не исповедали и начала веры. Итак, возлюбленный, советуй братьям из тела путешествовать к Господу, а не из Каппадокии в Палестину. Если же кто выставит на вид против сего слово Господа, заповедавшее ученикам не отлучаться от Иерусалима, пусть уразумеет смысл сказанного. Поелику благодать Святого Духа и раздаяние (Его даров) еще не было сообщено апостолам, то Господь приказал им оставаться в том же месте, пока не облекутся силою свыше. Если бы то, что было сказано, продолжалось доныне, то есть если бы Дух Святый раздавал бы каждому дары в виде огня, то всем следовало бы быть в том месте, где совершается раздаяние дарований. А если Дух, где хощет дышит, то и здесь уверовавшие делаются причастниками дарования по сходству веры, а не по причине путешествия в Иерусалим.

 

 


про век 17...и раскол

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_vetkovec [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Старинные русские меры длины

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 16:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Русс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные русские меры длины, веса, объёма


С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.
Читать далее...

Пролог. Февраль. Первая половина.

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_sergij_german [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Псалтырь 1577 г.

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 17:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Пролог. Январь.

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_sergij_german [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Пролог. Июнь.

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_sergij_german [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Из "Поморских Ответов".

Пятница, 24 Сентября 2010 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_vetkovec [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


О еретический таинствах.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Большой Катихизис. гл.4 о вере.


 (700x304, 34Kb)
 (699x376, 42Kb)
http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis04.htm

О крещении кровью.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 10:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какое крещение может иметь большую и высшую силу, чем крещение исповедания и страдания, когда исповедующий Христа перед людьми крестится своей собственной кровью?...
...При этом некоторые (как будто челове­ческим мудрованием они могут упразднить истину евангельской проповеди) выставляют против нас оглашенных и спрашивают: если кто-нибудь из них прежде, чем успеет креститься в Церкви, будет захвачен за исповедание имени и умерщвлен, то уже ли и такой должен потерять надежду спасения и награду исповедания потому только, что не возродился прежде водою? Да будет же ведомо таковым благоприятелям и за­щитникам еретиков, что те оглашенные, во-пер­вых, содержат чистую веру и истину Церкви и на победу диавола выходят из Божественного стана с полным и искренним познанием Бога Отца, Христа и Святого Духа; а во-вторых, они и не лишаются Таинства крещения, как люди, крещенные славнейшим и величайшим креще­нием крови, о котором и Господь говорил: Кре­щением должен Я креститься; и как Я том­люсь, пока сие совершится! (Лк 12, 50). А что крестившиеся своею кровью и освятившиеся страданием достигают совершенства и получа­ют благодать Божественного обетования, это показывает тот же Господь в Евангелии, когда говорит разбойнику, верующему и исповедую­щему в самом страдании, что он будет с Ним в раю (см.: Лк 23, 43).

(свт. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну.)

"Кто не примет крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную Крестом, и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: "можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?"(Мк. 10:38). И мученики сознают это, соделываясь зрелищем для мира, и ангелов, и человеков..."

(Св.Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение 3-е.)

"А иные, в подвигах за благочестие, действительно, а не подражательно прияв смерть за Христа, не имели уже нужды для своего спасения в символе - воде, крестившись собственной кровью. И говорю это, не крещение водой отметая..."

(Св. Василий Великий. О Святом Духе.)

О принятых в Церковь без перекрещивания.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 10:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Но кто-нибудь скажет: что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? Господь, по ми­лосердию Своему, силен даровать им прощение и тех, кои, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишить даров Церкви Своей.

(свт. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну)

О крещении слезами.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 10:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не бо крещение и истинное слез умиление кроме Святаго Духа дается когда...Ради же слез и даже до старости и до последняго издыхания на всяк час крещатися и освящатися можем.

(Анастасий Синайский. Соборник, лист 211.)

О лишении гонителями возможности участия в Евхаристии.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не чувствуйте, возлюбленные братья; никакого ущерба вашему благочестию и вере оттого, что там служителям Божиим нет возможности совершать Божественную службу. Вы служите ее и приносите жертву Богу драгоценную, славную, которая много поможет вам получить награду на Небе, ибо в Священном Писании сказано: “Жертва Богу дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Бог не презирает” (Пс. 50, 19). 2. Эту жертву приносите вы Богу. Эту жертву совершаете непрерывно днем и ночью; сами вы стали жертвой Богу, предлагая себя как святых и непорочных овец на заклание, по слову Апостола: “Умоляю вас, братья, милосердием Божиим, предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, угодную Богу, не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12, 1—2).

(св.муч. Киприан Карфагенский "Письмо к Немезиану и другим, сосланным на рудокопии")

http://www.krotov.info/library/k/kipr_kar/utika.html#2

Кака служить молебен - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 10:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Иноку не священному помыслы принимати, но грехи не разрешати.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 09:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (696x159, 22Kb)
 (659x699, 92Kb)
(Потребни Большой. Номоканон. гл.86. О духовницех.)

О крещении песком.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 09:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


О спасении милостью Христовой в час 11-ый.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 09:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Протопоп Аввакум. Книга Бесед. Беседа десятая - "О наятых делателях".
 (566x251, 34Kb)
 (577x462, 63Kb)

Об отношении к еретикам.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 09:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Козьма [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разсуждай глагол Христов: своего врага люби, а не Божия, сиречь еретика и наветника душевного уклоняйся и ненавиди, отрицайся его и душею и телом; а аще кто не богоборец и не еретик досаждает ти , таковаго любити подобает, по Господня заповеди. Тому же подобно и мирное поставление. С еретиком какой мир? Бранися с ним до смерти, и не повинуйся ево уму развращенному. Златоуст пишет: не всяко мирование добро, но и разделение и распря – велие и Божественное дело; и не всяко соединение похвално, но бывает и мир на повреждение, аще миримся о разрушении истинны: се бо есть прегрешно и зело неудобно.Он же в Беседах пишет: схизматизника клени и проклинай, поноси и уничижай, суди и пересужай и отрицайся его…

(Толкование на книги Притчи и Премудрости Соломоновых. Протопоп Аввакум.)

Окиян-море

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Подписные каменные кресты Псковской земли XV-XVII вв.

Пятница, 13 Августа 2010 г. 13:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

 

А.Р.Артемьев

Подписные каменные кресты Псковской земли XV-XVII вв.

https://docs.google.com/fileview?id=0B-gjFOnecVwrYjJjYWI4YzQtZGQyNy00ZDMwLWE3YmUtZGMxYTQ4MWQzZDY1&hl=ru



О клятве БМС.

Пятница, 23 Июля 2010 г. 18:37 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_vetkovec [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Константин Супличенко. Недавно довелось прочитать книжку И.А.Новицкого "Клятва Стоглава". Прелюбопытнейшая, надо сказать, вещь, хоть и не однозначная. Сам автор - новообрядец. Что, тем не менее, не мешает ему на почти 200 страницах доказывать преимущество двоеперстия перед троеперстием.

Но интересно другое. Автор утверждает, что под соборную анафему так наз. "Большого Московского Собора" 1666-67 гг.подпадают, как это ни парадоксально крестящиеся... троеперстно! И оказывется абсолютно прав!

Взглянем на соборное постановление "БМС":
цитата:
...И знамение честнаго и животворящего креста творити на себе треми первыми персты десныя руки: палецъ глаголемый и иже близь его, глаголемый указательный, и средний слагати вкупе во имя Отца и Сына и Святого Духа; два же: глаголемый мизинецъ и иже близь его, длизкосредний, имети наклонены и праздны по древнему преданию святыхъ Апостоловъ и святыхъ отцевъ...

Не крестящиеся же вышеописанным образом соборно предаются анафеме.

Однако, с другой стороны, все тот же "БМС" соборно утверждает книгу "Жезл правления" (да еще и в статусе "пространнейшего толкования" соборных определений!), написанную монахом-базилианином С. Полоцким. В книге же сей сказано вот что:
цитата:
...Глаголют расколницы: яко они лучше творятъ две тайны изобразующе, две перстома, два естества Христова, трехъже совокуплением, три Лиица Божественная. Ответуем. Яко много унше, те обе тайны нами воображаются, ибо трехъ первыхъ перстовъ соединением, первое трехъ Лицъ безначальное во единстве естества является пребывание: таже двема последнима преклоненныма перстома, последняя тайна еже есть преклонение небесъ и смиренное Бога Слова вочеловечение, унше являтися может.

Не крестящиеся указанным образом "Жезлом" также анафематствуются.

А в итоге под анафему "БМС" подпадают все крестящиеся троеперстно: как те, кто считает безымянный палец и мизинец праздными, так и те, кто видит в них символ Богочеловека и преклонения небес.

Вот такое "блуждающее богословие". Точнее, "блуждающее анафематствование".

Получается, что после того, как поместный собор РПЦ МП 1971 г. снял анафему со "старых обрядов", только двоеперстие остается единственным перстосложением для самоосенения, которое не анафематствовано у российских новообрядцев. Кто бы мог подумать...

http://vetkovec.livejournal.com/243556.html



Понравилось: 2 пользователям

Сборник снимков с русского письма XI–XVIII вв.

Суббота, 12 Июня 2010 г. 11:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Практический курс изучения древней русской скорописи

Суббота, 12 Июня 2010 г. 11:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Образцы славянского кирилловского письма с X по XVIII

Суббота, 12 Июня 2010 г. 11:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Очерк славянской кирилловской палеографии

Суббота, 12 Июня 2010 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Образцы древнерусской письменности

Суббота, 12 Июня 2010 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Arcivescovo_Ambrosio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Поиск сообщений в Старая_вера
Страницы: [3] 2 1 Календарь