-Метки

advertising cats celebrities and kittens charles dickens exlibris grab grace j grave illustrators józef ignacy kraszewski james herriot knut hamsun magazines marcel proust mark twain postcards s. d. schindler selma lagerlöf soo beng lim tombe ursula le guin vintage white cats wildcats Анна Ахматова Достоевский ЖЗЛ австрийская библиотека александр пушкин александр солженицын алексей герман белоснежка белые кошки библиотека "дн" библиотека драматурга библиотека журнала "ил" библиотека поэта биографии вася ложкин вениамин каверин воспоминания григорий чхартишвили давид самойлов даты джеймс хэрриот дикие кошки дмитрий мамин-сибиряк журналы иван ильин иван тургенев игорь глазов избранная зарубежная лирика иллюстраторы илья эренбург историческая библиотека йоста кнутссон календарь кнут гамсун котоарт котоживопись котофото коты кошки лев толстой литературные памятники марсель пруст мастера поэтического перевода мемуары михаил булгаков некрополь некрополь,grave,tombe,grab николай гоголь нобелевская премия обложки книг осип мандельштам открытки памятники письма поэтическая россия пространство перевода реклама ретро с. д. шиндлер самоубийство светлана петрова сельма лагерлёф сергей довлатов сергей штерн сериалы собрание сочинений тайны истории урсула ле гуин фильмы фото фотографы художники чарльз диккенс человек и кошка юзеф игнацы крашевский юрий коваль

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор_Алёкин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 39290

И вас я помню, перечни и списки,
Вас вижу пред собой за ликом лик.
Вы мне, в степи безлюдной, снова близки.

Я ваши таинства давно постиг!
При лампе, наклонясь над каталогом,
Вникать в названья неизвестных книг.

                                             Валерий БРЮСОВ

 

«Я думал, что всё бессмертно. И пел песни. Теперь я знаю, что всё кончится. И песня умолкла».

Василий Розанов. «Опавшие листья»

 http://vkontakte.ru/id14024692

http://kotbeber.livejournal.com

http://aljokin-1957.narod.ru

 aljokin@yandex.ru

 


Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком29

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 07:46 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком29

 (699x382, 84Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 07:44 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка

Белоснежка-фотомодель


 

 
 (699x528, 120Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком28

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 07:00 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком28

 (699x382, 241Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 06:56 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка

Белоснежка-гимнастка. Упражнения с пером)))


 

   
 (699x528, 102Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком27

Среда, 22 Декабря 2010 г. 07:03 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком27

 (699x382, 71Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2010

Среда, 22 Декабря 2010 г. 06:57 + в цитатник

Дан приказ ему на Запад, ей - в другую сторону....

 (528x699, 104Kb)

 (528x699, 102Kb)

 (528x699, 106Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком26

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 06:57 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком26

 (699x382, 96Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2010

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 06:47 + в цитатник

Белоснежка и Милана

 (528x699, 331Kb)

 (699x528, 343Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2010

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 06:45 + в цитатник

А что это такое?

 (699x528, 127Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

О СТИХАХ

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 07:26 + в цитатник

 О СТИХАХ *


 

Однажды, когда мне было десять лет, по книге для чтения мы проходили в школе одно стихотворение, называлось оно, кажется, «Сыночек Шпекбахера». В нем говорилось о маленьком мальчике-герое, который в каком-то сражении не то собирал патроны, не то совершал что-то еще очень героическое. Мы, мальчишки, были в восторге. И когда учитель с оттенком иронии в голосе спросил нас: «Ну так что, хорошее это стихотворение?» - мы закричали: «Да!» А он улыбаясь покачал головой и сказал: «Нет, дети, это плохое стихотво- //

* Новая, 1954 года, редакция эссе, написанного в 1918.


 

рение». Он был прав, по канонам и вкусам нашего времени и искусства стихотворение было нехорошим, неизящным, не подлинным, халтурным. И все-таки в нас, мальчишках, оно вызвало прилив восхищения.

Десять лет спустя, в двадцать один год, с первого же прочтения я бы не задумываясь смог сказать о том стихотворении, хорошее оно или плохое. Это было бы просто. Хватило бы одного взгляда, прочтения вполголоса нескольких строк.

Меж тем опять прошло несколько десятилетий, я держал в руках и читал множество стихов, и ныне я вновь сильно сомневаюсь, смогу ли оценить показанное мне стихотворение. Мне часто показывают стихи, их авторы обычно молодые люди, желающие получить о них «суждение» и найти издателя. И юные поэты всякий раз удивлены и разочарованы, видя, что у их старшего коллеги, которому они приписывали опытность, никакого опыта нет; неуверенно листая рукопись со стихами, он ничего не решается сказать об их качестве. То, что в двадцатилетнем возрасте я бы абсолютно уверенно сделал за две минуты, теперь стало трудно, нет, не столько трудно, сколько невозможно. «Опыт» к тому же - еще и нечто, о чем в юности думалось, что оно приходит само собой. Но опыт сам собой не приходит. Есть люди, талантливые по части опыта, у них он есть всегда, есть со школьной скамьи, если уже не в материнской утробе; есть и другие, к ним отношусь и я, - они могут прожить сорок, шестьдесят или сто лет и умереть, так по-настоящему не усвоив и не поняв, что же это, собственно, такое «опыт».

В двадцать лет моя уверенность в суждении о стихах зиждилась на любви к определенным стихам и поэтам, любви столь сильной и исключающей почти все остальное, что каждую книгу и стихотворение я тотчас сравнивал с ними. Если сходство обнаруживалось, они были хороши, и, если нет, никуда не годились.

У меня и сегодня есть несколько особенно любимых поэтов, и некоторые из них те же, что и прежде. Но сегодня чаще всего я недоверчив по отношению именно к тем стихам, звучание которых тотчас приводит на память одного из этих поэтов.

Но поведу я речь не о поэтах и стихах вообще, а только о «плохих», то есть о таких, которые почти всеми, кроме самих поэтов, в два счета объявляются посредственными, захудалыми, неполноценными. Подобных стихов за истекшее время прочел я немало и раньше совершенно точно знал, что они плохие и почему. Сегодня я уже не так уверен в этом. Но и эта уверенность и это знание, как бывает со всякой привычностью и всяким знанием, как-то раз показались мне в сомнительном свете, стали внезапно скучными, сухими, чужими и ущербными, все возмутилось во мне против них, и, в конце концов, они обернулись чем-то отжившим, что уже позади и чью ценность я больше не понимаю.

И теперь у меня со стихами бывает порою так, что хочется одобрить и даже превознести несомненно "плохие" стихи, а хорошие и даже отличные кажутся зачастую подозрительными.

То же чувство испытываешь иногда по отношению к профессору, чиновнику или сумасшедшему. Ведь обычно хорошо знаешь и убежден в том, что господин чиновник безупречный человек, законное дитя Божие, вставленный в свое гнездо и полезный гражданин общества, а сумасшедший - бедолага, //


 

несчастный больной, которого терпят, жалеют, но считают неполноценным. Однако проходят дни или только часы, когда, бывает, необычно много наобщаешься с профессорами или сумасшедшими, и тогда истина вдруг обращается в свою противоположность: в сумасшедшем начинаешь видеть тихого, уверенного в себе счастливца, божьего любимца, человека по-своему с характером и довольного собственной верой, а профессор или чиновник кажутся жалкими, посредственными, безликими, марионеточными фигурами, каких на дюжину приходится двенадцать.

Так вот то же самое бывает у меня порою и с плохими стихами. Вдруг они начинают казаться совсем не плохими, внезапно приобретают для меня аромат, своеобразие, детскую живость, и их очевидные слабости и недостатки становятся трогательными, оригинальными, милыми и восхитительными, а прекрасное стихотворение, впрочем любимое, по сравнению с ними предстает бесцветным, шаблонным.

С появлением экспрессионизма нечто подобное видим мы и в творчестве некоторых наших молодых поэтов: они принципиально больше не пишут «хороших» или «красивых» стихов. Они считают, что красивых стихов уже достаточно много, что сами они рождены и живут в этом мире вовсе не для того, чтобы продолжить вереницу очаровательных стихов и играть в начатую предыдущими поколениями игру «кто кого перещеголяет». Наверно, они совершенно правы, и стихи их порою звучат столь же трогательно, как это, впрочем, бывает лишь с «плохими» стихами.

И понятно, в чем здесь дело. Причина появления на свете стихов предельно однозначна. Они - разрядка, зов, крик, вздох, жест, реакция взволнованной души, стремящейся выплеснуть или осознать возбуждение, эмоцию. В этой главной, изначальной и важнейшей своей функции не поддается оценке никакое стихотворение. Прежде всего оно обращено лишь к самому поэту, оно его дыхание, его голос, его греза, его улыбка, его припадок. Кто возьмется судить об эстетической ценности ночных сновидений и о целесообразности движений рук и головы, мимики и походки?! Грудной ребенок, засовывающий в рот большой палец руки или ноги, поступает столь же правильно и умно, как и автор, грызущий кончик своего пера, или павлин, распускающий хвост. Ни один из них не поступает лучше, чем другой, ни один не больше и не меньше прав.

Иногда бывает, что стихотворение, давая разрядку и облегчение автору, может радовать, волновать и трогать также и других людей, бывает оно и красивым. Это происходит, вероятно, тогда, когда стихотворение выражает нечто, присущее многим, нечто возможное у всех. Но не обязательно только тогда!

Вот здесь-то и начинается проблематичное круговращение. «Красивые» стихи делают поэтов любимцами публики, из-за чего рождается вновь тьма стихотворений, которые, совершенно забыв о своей изначальной, пред-мировой, священнослужительской функции, все до одного хотят быть только красивыми. Такие стихи по своему рождению созданы для других, для слушателей, для читателей. Они более не грезы, не движения танца или крики души, не реакция на пережитое, не косноязыкие желанные видения или заклинания, не лик мудреца или гримаса безумца, а всего лишь выдуманные изделия, фабрикаты, конфеты для публики. Их смастерили, чтоб распространять и продавать, чтобы //


 

покупатели их потребляли для собственного увеселения, возвышения души или отвлечения. И именно эти стихи пользуются успехом. В них не нужно погружаться серьезно и любовно, они не мучат и не потрясают, а весело, уютно качают на своих красивых и мерных волнах.

Эти «красивые» стихи могут показаться порою столь же неприятными и сомнительными, как и все приглаженное и подогнанное по рамке, как профессора и чиновники. И когда правильным миром становишься сыт по горло и хочется бить фонари и поджигать храмы, - в такие дни все «красивые» стихи, вплоть до святых классиков, кажутся немного цензурированными, кастрированными, слишком уж приемлемыми, слишком прирученными, слишком добропорядочными. Тогда обращаешься к плохим. Тогда вообще уже нет ни одного достаточно плохого стихотворения.

Но и здесь подстерегает разочарование. Чтение плохих стихов удовольствие слишком краткое, они быстро вызывают насыщение. Но зачем читать? Почему бы каждому самому не сочинять плохие стихи? - Возьмитесь, и вы увидите, что сочинение плохих стихов делает человека намного счастливее, чем чтение самых распрекрасных стихотворений.

(1918)


 

Герман Гессе. Магия книги – М.: Книга, 1990. С. 69-72


 


 


 

Рубрики:  СТРАНЫ/Германия
НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ
СТИХИ

Метки:  

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком25

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 07:24 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком25

 (699x382, 75Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2010

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 07:19 + в цитатник

Сейчас вылетит птичка...

 (699x528, 91Kb)

 (528x699, 92Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком24

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 06:52 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком24

 (699x382, 301Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 06:49 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка

Я - памятник себе...


 

   
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком23

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 07:09 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком23 

 (699x382, 72Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка3 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 07:06 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка3

Так повелось уже от века:
Смотрю я сверху внизна человека!!!



 

   
 (699x528, 89Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком22

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 06:47 + в цитатник

Кошка - это счастье, требующее почесать его за ушком22

 (699x382, 257Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2010

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 06:44 + в цитатник

"Ну, не трогала я твоих книг!!!"

 (699x528, 130Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Кот Бебер и Белоснежка

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 06:39 + в цитатник

"Был твой лик среди этих, темных, // До сиянья, до блеска - бел..."

 (528x699, 109Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2010

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 06:36 + в цитатник

Сейчас вылетит птичка

 (528x699, 102Kb)
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Поиск сообщений в Виктор_Алёкин
Страницы: 1696 ... 72 71 [70] 69 68 ..
.. 1 Календарь