-Рубрики

 -Метки

alois jirásek andré gide book covers cat cats celebrities and kittens charles dickens clio exlibris flowers grab grave illustrators irina garmashova-cawton james herriot jorge luis borges knut hamsun magazines marcel proust miguel de cervantes saavedra pro et contra romain rolland s. d. schindler tombe ursula le guin white cats wildcats Анна Ахматова Достоевский ЖЗЛ александр блок александр грин александр куприн алексей ремизов алоис ирасек андре жид андрей вознесенский белоснежка белые кошки библиотека журнала "ил" библиотека поэта биографии борис пастернак владимир набоков воспоминания давид самойлов даты джеймс хэрриот дикие кошки дмитрий мамин-сибиряк дмитрий мережковский друг для любителей кошек журналы зарубежный роман xx века иллюстраторы историческая библиотека исторические сенсации календарь кнут гамсун котоарт котоживопись котофото коты кошки культура повседневности лев толстой литературные памятники марина цветаева марсель пруст мастера поэтического перевода мастера современной прозы мемуары мигель де сервантес сааведра михаил булгаков мой друг кошка некрополь некрополь,grave,tombe,grab николай лесков нобелевская премия обложки книг памятники письма пространство перевода ромен роллан россия - путь сквозь века русский путь с. д. шиндлер сергей есенин сергей сергеев-ценский сериалы собрание сочинений тайны истории тайны российской империи урсула ле гуин фильмы фотографы художники цветы чарльз диккенс человек и кошка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор_Алёкин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей: 32455
Комментариев: 2372
Написано: 37091

И вас я помню, перечни и списки,
Вас вижу пред собой за ликом лик.
Вы мне, в степи безлюдной, снова близки.

Я ваши таинства давно постиг!
При лампе, наклонясь над каталогом,
Вникать в названья неизвестных книг.

                                             Валерий БРЮСОВ

 

«Я думал, что всё бессмертно. И пел песни. Теперь я знаю, что всё кончится. И песня умолкла».

Василий Розанов. «Опавшие листья»

 http://vkontakte.ru/id14024692

http://kotbeber.livejournal.com

http://aljokin-1957.narod.ru

 aljokin@yandex.ru

 


Валентина Полухина. Иосиф Бродский. Жизнь, труды, эпоха

Суббота, 09 Мая 2009 г. 20:19 + в цитатник

 (354x500, 61Kb)

Опубликовано в журнале:
«Нева» 2009, №5
http://magazines.russ.ru/neva/2009/5/zi16-pr.html

Дом Зингера

Публикация Елены Зиновьевой

Валентина Полухина. Иосиф Бродский. Жизнь, труды, эпоха. СПб.: ЗАО “Журнал „Звезда“”, 2008. — 528 с.: ил.

Книга дает читателю максимально полное представление о жизни и работе Иосифа Бродского. Свою главную задачу В. Полухина первоначально видела в том, чтобы прояснить более или менее точные даты написания стихов И. Бродским. По ее наблюдениям, серьезные разночтения в датах создания тех или иных произведений поэтом — едва ли не одна из основных трудностей для изучающих его творчество. Иногда, отталкиваясь от неверных, невыверенных дат, исследователи измышляют целые концепции, порой далекие от действительности. Не менее серьезны и менее простительны ошибки исследователей в датах основных событий в жизни поэта, а такие ошибки обнаруживаются даже в серьезных трудах. И это несмотря на обширный автобиографический материал, введенный в оборот самим Бродским в многочисленных интервью, диалогах, эссе, несмотря на огромный биографический материал, представленный мемуаристами и исследователями. В настоящей книге пересмотрены даты ряда стихотворений и циклов, в некоторых случаях приводятся несколько версий, разночтения комментируются. Принципы работы по уточнению дат изложены в статье от составителя. В процессе работы жанр книги менялся. Основой книги осталась подробная хронология (1878–1940–1997 годы), но в нее введены воспоминания, письма, документы, интервью, цитаты из произведений поэта. Впервые прослежена генеалогия семьи Бродских, начиная с деда — унтер-офицера русской армии. Ряд мемуарных текстов написан специально людьми, близко знавшими поэта, так, например, представлены фрагменты рукописи Я. Гордина, издателя и редактора книги. На основе многочисленных документальных источников в “Хронологии” освещены основные события в жизни Бродского, упомянуты встречи с друзьями, новые знакомства, отразившиеся в стихах и посвящениях. В конце каждого года приводится краткая характеристика политической и культурной ситуации соответствующего периода — в России, в Америке, в мире, ситуации, так или иначе влиявшей на жизнь и литературную деятельность Бродского: в частности, отмечены преследования его друзей-диссидентов, передающие атмосферу брежневской России. Значительное место отведено библиографии опубликованных и неопубликованных работ И. Бродского — несколько разделов в конце каждого года. Автор сознает, что ни событийная, ни библиографическая часть “Хронологии” не может считаться полной: закрыто все эпистолярное наследие Бродского, его дневники и многие другие документы. В книге приводятся те сведения, которые удалось собрать на сегодняшний день. С точки зрения Я. Гордина, автору удалось избежать того “биографического волюнтаризма”, которого так опасался герой “Хронологии”: как идеализации, любого рода восторгов, “житийного” подхода, так и клеветы, бесцеремонного вторжения в личную жизнь и разнообразного фантазирования. По оценке Я. Гордина, “впервые читатель имеет дело с выверенной концентрированной системой сведений, опираясь на которую он может ориентироваться в окружающем его океане объективных фактов и их субъективных интерпретаций. Впервые читатель имеет дело с выверенной системой сведений, составляющих многослойную картину, которую можно с полным правом назвать “миром Иосифа Бродского”.

 

Рубрики:  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ/Иосиф Бродский

Дональд Рейфилд. Жизнь Антона Чехова

Суббота, 09 Мая 2009 г. 20:16 + в цитатник
 (300x479, 45Kb)

Опубликовано в журнале:
«Нева» 2009, №5
http://magazines.russ.ru/neva/2009/5/zi16-pr.html

Дом Зингера

Публикация Елены Зиновьевой

Дональд Рейфилд. Жизнь Антона Чехова / Пер. с англ. О. Макаровой. М.: Б. С. Г. Пресс, 2008. — 783 с.: ил.

Эта многостраничная биография рисует непривычного для нашего читателя Чехова. Другой подход, нехарактерный для советского литературоведения, застывшего, казалось бы, раз и навсегда в идеологически выверенных рамках и для биографий из серии ЖЗЛ советского периода, избегающих всего живого, непосредственного и “идеологически ложного”. Автор сосредоточивается на взаимоотношениях писателя с семьей и друзьями. Рассказы и пьесы Чехова затрагиваются в той мере, в какой они вытекают из событий чеховской жизни или воздействуют на нее. Биография не есть литературно-критическая штудия, полагает профессор Лондонского университета Д. Рейфилд. Но и не следует смотреть на жизнь Чехова как на придаток его творчества — именно она питала его прозу. Сама по себе жизнь Чехова, короткая, трудная и не такая уж радостная, захватывающе интересна. У него был обширный круг знакомств и было множество любовных связей (и мало истинных друзей и любящих женщин). Он вращался в самых разных сферах и прекрасно ладил с людьми всех классов и сословий, испытывая неприязнь, пожалуй, лишь к аристократии. Непоседа, он сменил множество адресов и проехал от Гонконга до Биаррица и от Сахалина до Одессы. Практически всю жизнь он прожил с родителями и сестрой и долгое время с кем-нибудь из братьев, не считая тетушек, кузин и кузенов. Его постоянно тяготила непримиримость интересов художника с обязательствами перед семьей и друзьями, “даже в Петербурге Антон не мог скрыться от тех, кто постоянно нуждался в его средствах, внимании и любви”. Биография Чехова вместила множество различных глав — в них можно проследить историю болезни, найти современную версию сюжета “Иосиф и его братья” и даже трагедию Дон Жуана. “Три года, проведенные в поисках, расшифровке и осмыслении документов, убедили меня в том, что ничего в этих архивах не может ни дискредитировать, ни опошлить Чехова. Результат как раз обратный: сложность и глубина фигуры писателя становятся еще более очевидными, когда мы оказываемся способны объяснить его человеческие достоинства и недостатки” — такова позиция автора книги “Жизнь Антона Чехова”. Это советская традиция избегать “дискредитации и опошления” образа писателя (формулировка из Постановления Политбюро ЦК КПСС, запрещающего публикацию некоторых чеховских текстов) и по сей день вселяет в российских ученых сомнения в необходимости предъявлять публике чеховские архивы во всей их полноте. Не поощрялось (мягкая формулировка) и обращение к одиозным фигурам дореволюционной России, таким, например, как А. С. Суворин. А между писателем и владельцем самой читаемой в конце ХIХ — начале ХХ века газеты, самой почитаемой и самой порицаемой за ее близость к правящим кругам, за национализм, а также за раздел объявлений, в котором молодые безработные француженки “искали себе места”, существовали тесные деловые, преходящие в дружеские, доверительные отношения. Исследователь признает, что не все загадки жизни Чехова могут быть раскрыты, многих материалов нет в наличии. Так, “вероятно, сотни писем А. С. Суворина к Чехову обращаются в прах в каком-нибудь архиве Белграда: если бы их удалось найти, то чеховскую жизнь, а также российскую историю (Суворин слишком много знал и многое поверял Чехову) можно будет переписывать заново”. Во всех известных биографиях Чехова используется примерно один и тот же круг источников, и в первую очередь богатый и многообразный материал, сосредоточенный в 31-м томе Полного собрания сочинений Чехова (М., 1973–1983). Но обширны и не введенные в оборот источники. Лишь небольшой круг исследователей тщательно ознакомился с некоторыми из них, отразив в публикациях незначительную долю. Так, в Российской национальной библиотеке хранится около семи тысяч писем, адресованных Чехову. Примерно половина из них никогда не упоминалась в печати, и прежде всего письма, затрагивающие частную жизнь писателя. В жизнеописании Чехова английский исследователь расширяет круг привлекаемых источников: помимо работы в рукописном отделе РНБ, он изучал практически неохватный документальный и изобразительный материал в архивах РГАЛИ, в театральных хранилищах Санкт-Петербурга и Москвы, в музеях Чехова в Таганроге, Мелихове и Сумах. Рейфилд посетил все места, где ступала чеховская нога, за исключением Сибири, Сахалина и Гонконга. В конечном счете, признает исследователь, фигура писателя, из всех русских классиков наиболее доступного и понятного, особенно для иностранцев — как в книгах, так и на сцене, стала еще более неоднозначной. И хотя ореол его святости померк, а судьба, как оказалось, определилась внешними силами в большей мере, чем считалось ранее, ни гениальности, ни очарования в Чехове не убавилось. Книга о незнакомом нам Чехове появилась в 1997 году, на русский язык впервые переведена в 2005-м, в настоящем издании автором и переводчиком внесены в текст существенные изменения. Книга, где впервые так подробно рассказано о личной жизни А. П. Чехова, преисполнена уважения к чужому достоинству и частной жизни, которое так ценил сам А.Чехов.

 

Рубрики:  БИБЛИОТЕКА/Биографии, мемуары, дневники, переписка

Елена Дрыжакова. По живым следам Достоевского

Суббота, 09 Мая 2009 г. 20:07 + в цитатник

 (459x699, 293Kb)

Опубликовано в журнале:
«Нева» 2009, №5
http://magazines.russ.ru/neva/2009/5/zi16-pr.html

Дом Зингера

Публикация Елены Зиновьевой

Елена Дрыжакова. По живым следам Достоевского. Факты и размышления. СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. — 520 с.: ил.

Оставляя “историкам литературы” право на интерпретации, автор отыскивает в прошлом следы, которые ведут к фактам. “Это настоящие, ЖИВЫЕ факты: то, что было на самом деле. Я выбираю из прошлого те факты, которые сохранила нам история и которые представляются мне наиболее интересными. Это — также и мои РАЗМЫШЛЕНИЯ над этими фактами, то есть сопоставление их с другими, которые, может быть, забылись или затерялась их связь с живыми фактами. Я предлагаю читателю размышлять вместе со мной”. Собранные факты дают возможность в непривычном ракурсе увидеть жизненный и творческий путь писателя, эпоху, в которую он жил и творил, ее воздействие на идейные и нравственные искания писателя, литературную среду того времени и далекие от хрестоматийных образов знаковые фигуры литературы ХIХ века. Исследование и начинается с разоблачения одного из самых стойких мифов в русской литературе, мифа о том, что Ф. Достоевский будто бы сказал о себе, что он “вышел” из гоголевской “Шинели”. Опираясь на факты, Е. Дрыжакова прослеживает, как начинался творческий путь Ф. Достоевского, откуда взялся непонятый (до сих пор!) “Двойник”; как автор “Хозяйки”, экзистенциалист-мечтатель, оказался в революционном заговоре и поплатился за это четырехлетней каторгой и ссылкой; какова была позиция Достоевского в годы молодежного движения 1860-х; каковы были его личные отношения и встречи с Герценом, Чернышевским, Гончаровым; как и из чего складывался первый гениальный роман Достоевского “Преступление и наказание” и кто же являлся прототипом героев романа “Бесы”. Два штриха из этой работы. Исследователи Достоевского давно установили, что автор “Бесов” построил фабулу своего романа на хорошо известной “нечаевской истории” и наделил многих героев чертами людей из общества “Народная расправа”. Однако, изучая черновые материалы к этому роману, исследовательница приходит к выводу, что чем более размышлял Достоевский над событиями 1869 года (над первым в истории русского революционного движения актом политического убийства), тем важнее для него становились воспоминания об его собственном революционном прошлом. И, разрабатывая характер Петра Степановича, писатель придавал ему черты М. В. Петрашевского, как он, Достоевский, его воспринимал, а воспринимал в основном иронично. По мнению автора, в глубине души своей Достоевский не только сомневался в положительном результате заговора их тайной “семерки” (не говоря уже о “перевороте”, тем более “восстании”!), но был почти уверен в бесполезности всех этих затей. Штрих второй. В очерке о своем учителе, крупном ученом, литературоведе, редакторе и комментаторе трудов Ф. М. Достоевского А. С. Долинине, Е. Дрыжакова касается и такого болезненного вопроса, как “антисемитизм” Достоевского, вопроса, постоянно возникающего в связи с размышлениями об этом писателе и в научной, и в научно-популярной, и даже художественной литературе. Она приводит свидетельства Долинина, проясняющие, как получилось, что Долинин, не желая, чтобы кто-то делал идеологические выводы на основании эмоциональных ругательств Достоевского, невольно спровоцировал полемику об антисемитизме писателя и чуть ли не предание его за это анафеме. В то время как так называемые “антисемитские фразы” Достоевского необходимо воспринимать в общем контексте содержащих их писем. “От сознания, что что-то намеренно скрывается, является убеждение, что скрываемое и есть САМОЕ ВАЖНОЕ”. Среди используемых источников Е. Дрыжакова называет в первую очередь тридцатитомное издание Полного собрания сочинений Ф. М. Достоевского (1972–1990), значительно облегчившее работу с письмами писателя. Только теперь стали по-настоящему доступны миру “Дневник писателя”, Записные тетради Достоевского, где писатель формулировал для себя нравственные и идеологические проблемы, из которых вырастали его герои, идеи, ситуации, диалоги, сомнения, искушения. Многие аспекты данной работы складывались в семинарах и спецкурсах по Достоевскому, который автор вела в России, Эстонии, США. Е. Дрыжакова предлагает читателям вместе с ней “идти по горячим следам Достоевского”, “то есть, отталкиваясь от так или иначе зафиксированных фактов, размышлять над теми человеческими вечно живыми проблемами, которые Достоевский пытался решать в лабиринте своих “фантастических” событий, а мы — своих”. На этом пути читатель встретит много неожиданного.

 

Рубрики:  РУССКИЕ КЛАССИКИ/Федор Достоевский
БИБЛИОТЕКА

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 09 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
8.05.2009


 

   
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 09 Мая 2009 г. 18:58 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
8.05.2009


 

   
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 09 Мая 2009 г. 18:42 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
8.05.2009


 

   
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Дорога к храму - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 09 Мая 2009 г. 18:15 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Дорога к храму

Благовещенский кафедральный собор,

г. Павлодар
Снято на Canon PowerShot A580
6.05.2009


 

     
Рубрики:  РЕЛИГИЯ
ФОТО

Метки:  

Kittens - Котята2

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 22:28 + в цитатник

http://allday.ru/index.php?newsid=128630

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  


Процитировано 1 раз

Kittens - Котята

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 20:56 + в цитатник

http://allday.ru/index.php?newsid=128630

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  


Процитировано 1 раз

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 19:11 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
4.05.2009


 

       
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 18:50 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
4.05.2009


 

       
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

110 лет назад родился Набоков

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 18:26 + в цитатник

Набоков открыл новое эро

21.04.09 19:16

Вера Копылова

 110 лет назад родился вождь сексуальной революции в мировой литературе

 
Набоков открыл новое эро
Владимир Набоков и его бабочки.
“Она раздвинула, как крылья, свои коленки предо мной…”
Кто автор этих строк? Владимир Набоков, непревзойденный по изяществу эротизма писатель ХХ века. Кто вкусил набоковского яблока, яда и ада, тот уже не оторвется. Сегодня ему исполняется 110 лет. Дико называть его писателем прошлого века. Чем он современен? Свободой, к которой мы только начинаем двигаться. Дразнящая сладость делает его почти порнографом. Но сальности, пошлости, грубости нет у Набокова. Кто еще так писал о любви и сексе? Да никто. В день юбилея писателя “МК” нарисовал эротическую карту набоковского континента, собрав галерею самых сексуальных сцен.


Прапрапралолиты

“Лолита” — вот первое, что придет на ум обывателю при имени Набокова. Да, нимфетки с солнечными ногами, да, сладострастное рыдание стареющего господина. “Лолита” — набоковский океан, куда впадают мелкие речушки. Итак, откуда взялась “Лолита”?
Сначала была “Лилит” — стихотворение, написанное аж в 1928 году (Набокову 29 лет). Герою мнится ночной кошмар, карусельная нервность сна. “От солнца заслонясь, сверкая/подмышкой рыжею, в дверях/вдруг встала девочка нагая/с речною лилией в кудрях…” Это уже оперившаяся, вполне конкретная мечта: “Без принужденья, без усилья/лишь с медленностью озорной,/она раздвинула, как крылья,/свои коленки предо мной…” Кончилось все печально: “Змея в змее, сосуд в сосуде,/к ней пригнанный, я в ней скользил,/уже восторг в растущем зуде/неописуемый сквозил, — /как вдруг она легко рванулась,/отпрянула и, ноги сжав,/вуаль какую-то подняв,/в нее по бедра завернулась,/и, полон сил, на полпути/к блаженству, я ни с чем остался…”
Рассказывает Сергей Ильин, переводчик многих англоязычных романов Набокова:
— По воспоминаниям Струве, Набоков забавлял друзей во время застолий, читая свои стихи, достигавшие по эротизму уровня Баркова, превосходя, конечно, Баркова по художественной ценности. Из этих стихов ничего не сохранилось.
“Как мне объясниться с собой? — думалось ему. — Ведь это не блуд. Грубый разврат всеяден; тонкий предполагает пресыщение. И в мыслях допустить не могу, что причиню боль или вызову незабываемое отвращение. Вздор; я не растлитель…” Это уже повесть “Волшебник”, написанная на 15 лет раньше “Лолиты”. Порог перед “Лолитой”. Там все, казалось бы, сложилось — пра-Гумберт женился на матери очаровательной пра-Лолиты, мать эта благополучно скончалась, и вот — первая совместная ночь “сиротки” и “отца”. “Понемножку начав колдовать, он стал поводить магическим жезлом над ее телом, почти касаясь кожи, пытая себя ее притяжением, зримой близостью, фантастическими сопоставлениями, дозволенными сном этой голой девочки, которую он словно мерил волшебной мерой… Он почувствовал пламень ее ладной ляжки, почувствовал, что больше сдерживаться не может…” А девочка проснулась и начала орать. Оглушенный собственным ужасом, волшебник выбежал из гостиничного номера, пробравшись сквозь собравшуюся толпу, выскочил на вокзал и бросился под поезд. Кошмар эротизма!

Ло, Долли, Долорес, Лолита

Наконец “Лолита”, 1955 год. Лолита — “свет моей жизни, огонь моих чресел, грех мой, душа моя” — как известно, Гумберта в ту памятную ночь сама совратила. “Сладкая влажность, зыбкий огонь” ее поцелуя, который “отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что ее натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка”. Подробности же самого момента Икс Набоков описывает весьма, весьма уклончиво, уточнив только, что Лолита орудовала “жезлом моей жизни” энергично и деловито, правда, ее смутила разница между детским размером и недетским. “Но все это, собственно, не относится к делу; я не интересуюсь половыми вопросами”, — схитрил господин Набоков.
Грязно? Пошло? Да если бы с чтения “Лолиты”, а не с порносайтов начиналось половое созревание подростков, мир бы стал куда эстетичнее.
— Из-за “Лолиты” в Англии был принят целый закон, — рассказал “МК” Сергей Ильин. — Грэм Грин принес ее на обсуждение в парламент, и они стали решать, порнография это или произведение искусства. В эти же дни, кстати, шел судебный процесс над издателями романа “Любовник леди Чаттерлей” за оскорбление общественной нравственности. Но “Лолиту” парламент все же признал произведением искусства и разрешил, приняв необходимые поправки в законе. А в США ввоз “Лолиты” был некоторое время запрещен. Впервые же “Лолита” вышла во Франции — кстати говоря, в издательстве, специализирующемся на литературе для коммивояжеров. Иначе говоря, похабщина, которую можно почитать в дороге.

Нимфетки и фавнята

Только не надо говорить, что Набоков — извращенец, если у него юные нимфетки и фавнята двенадцати лет активно практикуют любовные игры! Се ля ви, и у Набокова в этом нет разврата, но есть очень много любви.
Никакой Лолиты, как пишет сам мастер по нимфеткам, не было бы, если б не был он мальчиком влюблен в девочку Анабеллу. “Ее ноги, ее прелестные оживленные ноги, были не слишком тесно сжаты, и когда моя рука нашла то, чего искала, выражение какой-то русалочьей мечтательности — не то боль, не то наслаждение — появилось на ее детском лице. Она старалась унять боль любви тем, что резко терла свои сухие губы о мои, но вдруг отклонялась с порывистым взмахом кудрей, а потом опять сумрачно льнула и позволяла мне питаться ее раскрытыми устами, меж тем как я, великодушно готовый подарить ей все — мое сердце, горло, внутренности, — давал ей держать в неловком кулачке скипетр моей страсти”. Это еще одна предвестница Лолитиного звона в сердце бесконечных набоковских Гумбертов. После того как их, двух тринадцатилетних детей, застукали, им позволялось общаться только под надзором взрослых.
Еще один оглушительный эротизм — “Машенька”, тихая-смирная, такая невинная повесть 1926 года, из “русского” периода Набокова. Его корни прячутся в “Других берегах”: теплое, детское лето, деревня, 12—13-летний герой, в струях вечернего дождя обнимающий свою равновозрастную любовь. “И под шум осенней ночи он расстегивал ей кофточку, целовал ее в горячую ключицу; она молчала — только чуть блестели глаза и кожа на ее открытой груди медленно остывала от прикосновений его губ и сырого ночного ветра”.
Герою одного из последних романов Набокова “Смотри на арлекинов” регулярно снится сон, как мальчик и девочка ночью оказываются в одной комнате на разных постелях, мальчик на цыпочках перебегает в ее кровать, но тут входит служанка, видит их и смеется.
Но трепетней, сочнее, изощреннее всего маэстро воспел восторги полудетской любви в огромной семейной хронике “Ада, или Радости страсти”. В этой камасутре от Набокова есть все, за что многие века сжигали, сажали, изгоняли, презирали, осуждали, наконец. Секс, секс втроем, лесбийский секс, онанизм — да боже упаси такие страшные слова к Набокову применять! Только “общий туман жалости, нежности, желания”.
Ван, 15 лет, ахово влюбленный в свою кузину Аду, 13 лет. “Погоди, не сейчас, полузадушенно лепетал он. Она настаивала: но мнентиресно, неттыкажи… Он сбросил самодельную юбочку, и голос Ады мгновенно осел. — О, Господи, — пролепетала она, как лепечут, беседуя, малые дети. — С него же вся кожица слезла, до самого мяса. Больно? Очень? — Притронься, скорей, скорей, — взмолился Ван. — Рельефная карта, реки Африки, — произнесла расцветающая резонерка. Ее указательный палец прошелся по голубому Нилу до самых джунглей и возвратился назад…”

Грязно-голубые и нежно-розовые

А что насчет однополых связей, нитей, переливов? Гомосексуальной темы у мистера Набокова достаточно — в той степени, в какой она может присутствовать у вполне традиционного мужчины. Маской гея его герои пользуются чаще для прикрытия (Горн в “Камере обскура”), но иногда это не маска, и тогда они опускаются до полного свинства (бисексуальный похититель Лолиты Куильти, принимающий у себя и мальчиков, и девочек).
А вот что касается женского пола, здесь Набоков заступил за хрупкий краешек, здесь он работает со вкусом и знанием дела, очень, впрочем, аккуратно коснувшись этой сальной темы. Ранние опыты Лолиты явно были однополыми — это раз. И, конечно, “Ада, или Радости страсти”, библия набоковских страстей. Ван и две его кузины, сестры Ада и Люсетта.
“Обе девочки уже целовали его попеременно, потом облобызались друг с дружкой, потом опять принялись за него — Ада в опасном молчании, а Люсетта негромко попискивая от удовольствия. Двадцать щекотных пальчиков уже запихивали помятый во время потехи цветок под резиновый пояс его черных трусов”.
А потом Набоков расскажет читателю, как старшая сестра “в чисто гигиенических целях” научила младшую “приемчикам”, о которых Люсетта и не мечтала. “Мы сплетались, как змеи, и рыдали, как пумы. Мы превращались в монгольских акробаток, в монограммы, в анаграммы, в адалюсинды. Она целовала мой krestik, пока я целовала ее, и головы наши оказались зажаты в столь причудливых положениях…”

Радости страсти или скотский акт?

Вообще, пытливый читатель заметит, что мир Набокова делится на прозрачных и непрозрачных, тонких и нетонких, чувствительных Цинциннатов и нахрапистых мсье Пьеров. А также на тех, для кого телесная любовь есть те самые радости страсти, а для кого механический, или презираемый, или скотски разухабистый акт. Между первыми и вторыми — пропасть, и как корежат вторые пульсирующую душу первых. У вторых — грязь, что-то гаденькое, подленькое вместо волшебства любви.
Мсье Пьер, мерзкий весельчак, будущий палач Цинцинната в “Приглашении на казнь”: “Речь идет именно о планомерной и упорной добыче наслаждения, заложенного в самых недрах обрабатываемого существа. В часы досуга работник любви сразу поражает наблюдателя соколиным выражением глаз, веселостью нрава и свежим цветом лица. …Я в смысле ласок обожаю то, что у нас, у борцов, зовется макароны: шлеп ее по шее, и чем плотнее мяса…” Вот здесь для Набокова — действительно мерзость и грязь. Почувствуйте разницу.
Такая же мерзкая животность есть и у набоковских женщин: в том же “Приглашении на казнь” Марфинька, которая “нынче опять это делала”, сообщает об этом Цинциннату “с какой-то сытой улыбочкой”.

Странности и причуды

Многие герои Набокова обладают некоторыми странными свойствами и причудами в любовных делах. Одна из героинь, например, требовала от своего партнера, чтобы во время занятий любовью они были максимально одеты и вели непринужденную светскую беседу — впрочем, ее лицо иногда искажалось, принимая все более “идиотическое” выражение. Иногда “ее посещало желание, чтобы он обладал ею в спальне, надежно спрятанный под одеялом, пока она щебетала по телефону, обмениваясь сплетнями с приятельницей или дурача незнакомого мужчину”.
Лолита терпеть не могла никакие поцелуи, кроме как в губы, называла это “слюнявой романтикой” и “патологией”. Вот в романе “Смотри на арлекинов” — одна из жен героя была до того неуместно чопорна, что с ней приходилось торговаться, “какой из последних дюймов ее одежд подлежит удалению”.
Мсье Пьер (“Приглашение на казнь”) рассказывает о своих пристрастиях: “…Ничего нет приятнее, например, чем окружиться зеркалами и смотреть, как там кипит работа, — замечательно! Я люблю при этом курить сигару и говорить о незначительных вещах”.

* * *

На эротической карте Набокова есть океаны и ручьи, города и буколические пейзажи, вулканы и кратеры. Она испещрена крошечными, но ярчайшими метафорами типа “трепетания пытливого жала” или “лирных струн ребер”. И всегда на ней остаются белые пятна. Сегодня, когда в этой трепетной теме тайны больше нет, когда все широко раскрыто, выставлено, описано и названо своими глупыми именами, Набоков остается самым искрящимся певцом телесной любви.

http://www.mk.ru/culture/260939.html?print=y

Рубрики:  ПИСАТЕЛИ, ПОЭТЫ/Владимир Набоков
ЧИСЛЕННИК/Дни рождения



Процитировано 1 раз

Русь Православная. Фотограф Александр Шлома

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 05:03 + в цитатник

http://nnm.ru/blogs/sexy_baby/hramy_rossii_chast_5/

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  РЕЛИГИЯ
ФОТО

Метки:  

Русь Православная. Фотограф Надежда Колдышева

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 05:03 + в цитатник

http://nnm.ru/blogs/sexy_baby/hramy_rossii_chast_4/

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  РЕЛИГИЯ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 02 Мая 2009 г. 16:12 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
1.05.2009


 

       
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 02 Мая 2009 г. 15:50 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
1.05.2009


 

       
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Русь Православная. Фотограф С. И. Харин

Пятница, 01 Мая 2009 г. 06:05 + в цитатник

http://nnm.ru/blogs/sexy_baby/hramy_rossii_chast_3/

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  РЕЛИГИЯ
ФОТО

Метки:  

Русь Православная. Фотограф Сергей Груздев

Пятница, 01 Мая 2009 г. 05:14 + в цитатник

http://nnm.ru/blogs/sexy_baby/hramy_rossii_chast_2/

 
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  РЕЛИГИЯ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 20:00 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
30.04.2009


 

       
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Белоснежка2 - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 19:20 + в цитатник

Фотографии Виктор_Алёкин : Белоснежка2

Белоснежка
Снято на Canon PowerShot A580
30.04.2009


 

   
Рубрики:  КОТСКОЕ
ФОТО

Метки:  

Поиск сообщений в Виктор_Алёкин
Страницы: 1589 ... 60 59 [58] 57 56 ..
.. 1 Календарь