-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Время_Вперед

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2006
Записей: 55
Комментариев: 4
Написано: 125




Нельзя дважды войти в одну и ту же реку - тем более в Реку Времени.

На будущее - потерявшееся при форматировании

Вторник, 06 Сентября 2011 г. 13:37 + в цитатник

| Мне снился сон. Я был мечом.
В металл холодный заточён,
Я этому не удивлялся.
Как будто был здесь ни при чём.

Мне снился сон. Я был мечом.
Взлетая над чужим плечом,
Я равнодушно опускался.
Я был на это обречён.

Мне снился сон. Я был мечом.
Людей судьёй и палачом.
В короткой жизни человека
Я был последнею свечой.

В сплетении помыслов и судеб
Незыблем оставался я.
Как то, что было, есть и будет,
Как столп опорный бытия.

Глупец! Гордыней увлечён,
Чего хотел, мечтал о чём?!..
Я был наказан за гордыню.
...Мне снился сон. Я был мечом.

II

Мне снился бесконечный путь,
Пронзающий миры.
И в том пути таилась суть
Загадочной игры, –
Игры, чьи правила – стары,
Игры, чьи игроки – мудры,
Они не злы и не добры...
И я кричал во сне.
Мне снился обнажённый меч, –
Похожий на меня,
И яростно-кровавый смерч
Взбешённого огня,
И бились о клинок, звеня,
Копыта чёрного коня,
Что нёсся на закате дня...
И я кричал во сне.

Мне снилась прожитая жизнь –
Чужая, не моя.
И дни свивались в миражи,
Как сонная змея.
И шелестела чешуя,
Купался лист в воде ручья,
И я в той жизни был не-я...
И я кричал во сне.

III

Стояли двое у ручья, у горного ручья,
Гадали двое – чья возьмет? А может быть – ничья?
Стояли двое, в дно вонзив клинки стальных мечей,
И тихо воды нёс свои израненный ручей...

Стояли два меча в ручье – чего ж не постоять?
И отражал, журча, ручей двойную рукоять,
И птиц молчали голоса, и воздух чист и сух,
И упирались в небеса вершины Сафед-Кух,
Вершины Белых гор...

И нет мечей, но есть ручей – смеясь и лопоча,
Несётся он своим путём, своим Путём Меча,
Сам по себе, один из двух, закончив давний спор,
В глуши отрогов Сафед-Кух, заветных Белых гор...

Легенды – ложь, легенды врут, легенды для глупцов,
А сталь сгибается, как прут, в блестящее кольцо,
И нет начала, нет конца у этого кольца,
Как рая нет для подлеца и меры для скупца...

Мне снился сон. Спроси – о чём? Отвечу – ни о чём.
Мне снился сон. Я был мечом. Я был тогда мечом.
Я был дорогой и конём, скалою и ручьём,
Я был грозой и летним днём, Прохожим и его плащом,
Водою и огнём...

Рубрики:  ЛЕТОПИСЬ МЕЧТАНИЙ


Понравилось: 26 пользователям

Стальная роза

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 15:10 + в цитатник
Эта история стоила мне почти бессонной ночи. Толкнули на ее создание два примера. Давайте поиграем в филолога? Здесь очень много символов. Есть и пара стилистических приемов.
Итак: в данной истории – ровно 20 символов и подсказок. Сумеете ли вы их расшифровать?
И два вопроса: о чем эта сказка? Кто больше виноват в том, что произошло?
13.08.09.
Стальная роза
Сказка-предостережение
«Уж лучше будь один,
Чем вместе с кем попало».
Омар Хайям

Тяжелые капли дождя сползали по толстому потному стеклу, и только красные сполохи герани нетающим алым пламенем расплывались по отражению. Она сидела у окна и легко взмахивала кисточкой: так возникал пейзаж у моря, куда они когда-то ездили отдыхать. Рыжая, лимонная, сиена желтая и кобальт заканчивались, кюветы почти опустели. Нетронутыми стояли только черный и серый. Она смеялась с тонкого листа, еще не подведенная тушью: расплывчатый призрак, не более.
Он торчал у компьютера: выпустили новую игру, и, конечно же, он будет первым, кто оценит ее. А наутро напишет отчет: как геймплей, что надо дописать и дополнить, как ведет себя камера и какое управление.
Она рассмеялась и быстро накидала тушью: фигура у компа, сосредоточенно истребляющая врагов, была весьма карикатурна.
Он пришел выпить чая через час. Она поставила перед ним большую кружку на литр, и он взялся за бутерброды.
Улыбаясь, она придвинула к нему рисунок: он рассмеялся - так похоже изобразила.
- Очень здорово вышло, это я так сижу? - он чуть-чуть улыбнулся и нежно поцеловал ее. - Ты молодец, схватываешь все очень верно! Ты мой ангел вдохновения!
Она звонко рассмеялась в ответ и упорхнула прочь из их маленькой кухни, по дороге прихватив тубус с рисунками формата А3 и свои беличьи кисточки.
Он мечтательно зажмурился, устроился за любимым компьютером и продолжил убивать.
Она впорхнула вечером, принесла небольшой пакет с продуктами: минеральная вода, овощи и небольшой кусок мяса. Дождь лить перестал, за окном играло всеми цветами радуги яркое, искристое солнце, разливая медовые лучи по всему небу. Герань вспыхнула лавовым алым, нестерпимо прекрасная на подоконнике. Ее глаза зажглись, и поверх разделочной доски легли две кисточки.
Он пришел к ужину, глядя, как в стаканчике для акварели плавают алые лепестки, и дрейфуют эти киноварные облачка-айсберги в северной ледовитой минеральной воде.
Алые солнца застыли во всем великолепии на еще не просохшей бумаге.
- У тебя замечательное цветовое решение, милая, - он с восхищением смотрел на цветы, застывшие закатной пеной. - Ты художник, да каких поискать!
Она в ответ тихо рассмеялась и сказала:
- Когда-нибудь я сумею досидеть до рассвета и нарисовать те же цветы с первыми летними соловьями.
- Я буду слушать соловьев вместе с тобой, я люблю пение птиц, особенно утром! - он поцеловал ее и ушел в их крошечную спальню.
Чуть позже она присоединилась к нему. Он еще долгое время сидел и учился играть на скрипке, а она подпевала. Иногда он спотыкался и неверно ловил ритм, но ей это не казалось таким уж зазорным, ведь он тоже хотел развиваться, и мог делать ошибки. Это же естественно, учиться и стремиться. Мелодия, тихая, с рефреном и вокализом, уносила их в завтра, и они долго размышляли о том, каким будет это завтра, пока что все в клочках запоздалой ночи.
Легли они только в три ночи, когда густая синяя железоокислая ночь набирала цвет, и так тяжело было мешать ее кистью.
На утро она сидела за столом и снова готовила ему завтрак: это здесь, это с собой. Утро было яркое, персиковое с абрикосовыми дольками подсвеченных солнцем крыш, изумрудное там, где на асфальт ложились косые стежки трав. Вдохновение летело пушинками тополиных перьев, застревало пыльцой в лужах, оседало пылью на городские трамваи. Один из них скоро унесет на работу любимого.
Она подхватила тубус, кинула беличьи кисти и выбежала в лето.
...Вечер задался: поручили рисовать Симбу для новой серии раскрасок, а она не выдержала и нарисовала еще одну картинку с Симбой, раскрасив его в песок и янтарь.
И она совсем не обратила внимания на то, что на часах уже девять вечера, а его все еще нет.
Он пришел в десять. Она рисовала узоры сломанных и выкинутых на берег морем гвоздик. Кисточка шла по бумаге дергано и неровно, раскидывая вокруг грязные капельки черной туши, делавшей бумагу непроглядным космосом.
Кинув кисточку, она рванула к нему, с тревогой в ярких, мягкой пастели глазах.
- Где ты был?!
- Здравствуй, - он бросил сумку на табуретку, чеканно расшнуровал ботинки, сразу сполоснув их в ванной.
- Я же волнуюсь... Ответь мне, прошу тебя! - она была уже в ванной.
- Я сделал сегодня важную операцию. Помнишь, рекламировали: замени сердце сталью? - он продолжил: почистил куртку, положил и ее.
Она потрясенно застыла, испуганно глядя на него: как ты мог?!
- У нас все начальство сделало, очень модно делать такую операцию, надо быть сильным и крутым, чтобы на это решиться, - он вынул из сумки пластмассовую коробочку. - Убери этот кусок мяса в морозилку.
Она застыла в болезненной, искривленной позе. В глазах плескалась страшная, невыразимая боль. Раньше, едва она делала так, он сразу несся к ней, подхватывал и тихо обнимал, вовсю сочувствуя.
Теперь же - не пошевелился.
Она продолжала смотреть на него.
Он не двинулся с места.
- Убери этот кусок мяса в морозилку, - ровным голосом повторил он. - Живее, чего ждать?
Она безропотно взяла заветную коробочку и кинула ее в морозилку. Глаза побледнели, руки медленно резали салат.
- Ну как там, еда готова? - нетерпеливо спросил он, уткнувшись носом в новый ноутбук.
- Откуда у тебя деньги на ноутбук? - удивилась она, в очередной раз приподнимая и опуская нож.
- Всегда были, да и сейчас премию получил за эту операцию с сердцем, - жестко отрезал он, прокручивая ленту новостей экономической компании.
Она на мгновение замерла, как убитая.
- То есть... Мы могли бы и не жить вот так вот?
- Да. Ты знаешь, кто мой отец? - она только сейчас увидела, что на нем костюм от Версаче, а на руке блестят самые дорогие часы на свете.
Первой ее мыслью было то, что ее постоянно и долго обманывали. Она отправила помидоры в миску, которую они с ним так долго и мучительно выбирали вместе, подбирая под интерьер кухоньки, сгрузила туда базилик, выторгованный у бабульки на углу, и швырнула салат к нему, возле ноутбука.
Фиолетовый кустик базилика надолго задержался в его руке, второй он крутил колесико мышки.
- Что так неласково?
- А вот ничего! - она рванула с планшета акварельный лист, сжала в руке: черной тушью показался когтистый палец и легкое, еще сиреневое облачко травы.
Он пожал плечами, и просто продолжил изучать новости.
А утром увидел в раковине разводы от ярких, уже несмываемых красок: желтая, лимонная, кирпичная, индийский красный, охра, кобальт фиолетовый. Решив, что вечером она уберет тут, он бесстрастно надел костюм и ушел на работу.
Она не приготовила ему завтрак. Весь день она провалялась в постели с температурой, а он даже не позвонил ей. Краски лежали на тумбочке, пустые могилы кюветов - под ванной. Она пыталась рисовать, но серый стальной цвет не сходил с ее яркой, прежде праздничной акварели. На работе звонили: она выползла в халате к монитору, накидала сообщение, отправив последние яркие эскизы через сканер по электронной почте, после чего зарылась в кровать с матэ и диском мультфильмов.
Кровать все еще пахла его простеньким одеколоном. Придет, наверняка купит себе что-нибудь самое дорогое в самом фешенебельном салоне.
"Ложь", - тихо проговорила она, запустив калебас в Тома и Джерри.
Трудно было осознавать, что он всю ее любовь ей солгал. И жизнь, выходит, тоже?
"Нет. Прости меня, тот, другой," - она взглянула на сердце, словно оно было тем, что единственное осталось от него.
Их два? Вполне может быть.
На кухне безнадежно сохла подаренная им позавчера роза. Она так хотела сегодня снова послушать его скрипку, посмотреть на его улыбку, нарисовать новую, красивую и яркую акварель.
Медленное умирание настигало ее сердце. Она сжала платье там, где оно было, метнулась в сторону, кинулась, смахнув с подоконника герань, в момент оплывшую драными лепестками, и засела в углу, сжимая в руках пластмассовую коробочку.
Глаза были мокрые от слез.
"Прости. И как можно скорее забудь. Я не смогу оставаться с тобой - таким. Прости. Прощай".
Он пришел ровно в 19.30: ровно час занимала дорога от дома до работы. В руках у него был дежурный стог из 21 розы.
Так же дежурно и скучно он выдал ей эту охапку цветов.
- Я нарисовала новую акварель, - сказала она, вылезая из комнаты с кальянной трубкой в руке: запах мятного дыма висел в воздухе. Она положила перед ним чистый серый лист с огромным алым пятном в серединке.
- Хорошо.
- Я приготовила тебе ужин, он на столе, - тихо сказала она.
- Угу.
- Это отвечает сердце или ты?! Зачем ты убил себя? - вскричала она.
- Ага, - безучастно ответил он.
- Почему ты так односложно отвечаешь? Ты не желаешь со мной общаться? - в отчаянии она бросилась обнимать его, но он только мягко отстранил ее.
- Извини, я занят, ужинать буду только через полтора часа, - и прошел в свою комнату.
И она обозлилась.
- Тебе нравятся макароны? Вы, богачи, такого не едите, я знаю, - подколола она его, злясь.
- Угу. Хорошо.
- А как тебе мясо? - в свою очередь, спросила она его.
- Хорошо.
Она медленно, как собирается капать со сталактита вода, встала из-за стола и достала из мойки пластмассовую коробочку.
- Приятного аппетита, - сказала она, поставив перед ним ее. - Завтра после работы приходи, будем гулять в нашем парке.
Всю ночь она провела без сна. Он вообще не ложился, только торчал перед синим экраном монитора, и все работал над какой-то программой.
Ее слезы капали на металл: перед ней лежал бесформенный кусок, и ее задачей было сделать из него... одну вещь.
Она положила сверток перед кроватью и собралась на работу еще раньше, потом подумала и забрала сюрприз.
- Ты опоздала.
- Я знаю, этого больше не повторится.
Они шли под руку, и весна тихо напевала им песню любви. Вовсю бежали ручьи, слякоть никого уже не удивляла, на ветвях сидели птицы и мило щебетали.
Пройдя несколько метров и слушая одно и то же "хорошо", она остановилась и вдруг встала перед ним.
- Это тебе, - в ее руках был картонный сверток.
- Угу, - сказал он и убрал сверток.
- Посмотри, пожалуйста.
- Ага, - он развернул сверток и увидел изящную розу, выполненную из листовой стали. Тонкие шипы предостерегающе блестели на массивном стебле.
- Где, как заржавленные гвозди,
Затуплены о дно ночей,
Срываются ртути капли
Из бессердечных, сухих очей.
Прощай, - она неторопливой походкой удалилась.
Он смотрел ей вслед, отмечал, как заполняются водой ее следы и наблюдал, что ее силуэт почему-то мутнеет и расплывается.
На розу лились соленые капли.
- Шеф говорил, завтра можно будет поставить вместо глаз фоторецепторы, - так же безучастно сказал он, разворачиваясь.
Рубрики:  СЕРЕБРЯНОЕ КРУЖЕВО ВИДЕНИЙ

Прощание

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 22:19 + в цитатник

Скорее всего я через небольшое время исчезну. Все тексты сохранятся, авторы могут не беспокоиться. Связаться со мной можно будет через Лорда Демона. От редактирования текстов и публикации не отказываюсь.


Секс как способ заплатить за квартиру

Среда, 21 Мая 2008 г. 13:05 + в цитатник
С сайта www.dometra.ru, 21 мая 2008
 
«Давай будем жить, давай будем любить!» - призывал древнеримский поэт Катулл Гай Валерий в своих стихах. Он даже и не подозревал, что спустя более 2000 лет этот призыв будет понят буквально и переиначен шокирующе даже для аморального Рима.

В последнее время в мире все чаще можно встретить объявления, предлагающие аренду квартиры за определенные интимные услуги. С чем это связано и откуда дует ветер попытался разобраться портал недвижимости Dometra.ru.
Ситуация эта, в принципе, не новая. Сексуальная революция уже давно захватила умы молодежи. Достаточно вспомнить раскрепощенную Голландию, где разрешили заниматься сексом в парках. Или строгую Британию, где поведение влюбленных заставило правительство в общественных местах ставить таблички «не совокупляться». Социологи по-разному объясняют этот всплеск аморального поведения. Кто-то считает, что поколение мятежных 60-х менее строго воспитывало своих детей и внуков. Есть мнение, что нынешняя молодежь меньше боится СПИДа. А еще есть версия, что связано это с ростом цен на недвижимость.
Ведь первая проблема, с которой сталкивается приезжий – где жить. Снять квартиру или даже комнату в Москве или любом другом крупном городе очень сложно. Мало кто приезжает с уже достаточной суммой денег «на первое время». Чаще всего людской поток устремляется из глубинок в большие города в надежде найти там Эльдорадо, иногда даже не подозревая с чем придется столкнуться. Работу найти тоже весьма непросто. И в какой ситуации оказывается приезжий? Работы нет, денег нет, жить где-то надо. И тут появляются объявления: «Сдам квартиру за оральный секс 2 раза в неделю».
Впервые «мода» на подобные объявления появилась в «столице любви» Париже. На страницах газеты квартировладельцы вовсю предлагают «девушкам с приятной внешностью» за интим сдавать квартиру или с большой скидкой, или вообще бесплатно. В настоящее время число этих объявлений составляет больше половины всех объявлений об аренде! Постепенно эта тенденция перебралась в другие крупные европейские города и дошла до России. С доплатой или без, молодые люди открыто или анонимно предлагают свое жилье. Главная ставка – секс. Главный критерий квартиранток – «быть привлекатльными и приятными».
Конечно, эта пугающая тенденция связана не только с всплеском цен на рынке недвижимости. Большую роль играет и мировоззрение нынешнего поколения, все более возрастающая бездуховность общества, призывающая забыть о нормах и морали, как чем-то постыдном. Взаимоотношения между людьми перестали быть сакральными, личными и прекрасными. Слово «любовь» заменил «секс». И к последнему молодежь стала относиться слишком просто, чтобы понять, какие рамки переходить не стоит, даже когда ситуация кажется безвыходной. Ведь если быть откровенным с самим собой и посмотреть правде в глаза, получается, что продавать себя за жилье - это та же самая проституция. И даже не стоит думать, кто прав, а кто виноват: те, кто дают объявления или те, кто по ним звонят. Ведь, как говорится, спрос рождает предложение. Задача нравственного общества – сделать так, чтобы не было этого спроса, и как следствие – предложения.

Екатерина Петрова
Рубрики:  ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ

О создании илинге

Четверг, 08 Мая 2008 г. 13:41 + в цитатник
Мне снилась прожитая жизнь –
Чужая, не моя.
И дни свивались в миражи,
Как сонная змея.
И шелестела чешуя,
Купался лист в воде ручья,
И я в той жизни был не-я…
И я кричал во сне.
 
(Г.Л. Олди, "Мне снилось…")

 

…Самое досадное, что ты ничего не запомнил. А когда всё происходило, ты и помнил, и понимал всё - или это тебе так кажется сейчас, после того, как целые сутки жизни канули в неизвестность. Возможно, если бы не жена, сыновья – старший непоседа и младший увалень – и подмастерья, ты бы и не знал, что вёл себя странно, а причины этого тебе, похоже, узнать не суждено…
 
Было раннее утро. День ещё не разгорелся, да и время ещё было не самое жаркое, но холодок, тронувший тебя, не имел ничего общего со сквозняком, гулявшим по проветриваемой перед работой кузне. Обязательно надо проветривать, иначе к жаре прибавится духота. Но дело не в этом, а в том, что вместе с холодком предчувствия тебя бросило в жар, и ты машинально вытер мокрый лоб. После такой оказии ты ожидал чего угодно: землетрясения, гласа с небес, воя из преисподней, но никак не вполне человеческого силуэта на фоне светлого прямоугольника дверного проёма. Пусть и в странной одежде, облекающей пришельца в подобие крыльев. Да мало ли чужестранцев, и всяк одет на свой манер. Этот вон вообще во всём чёрном, что для нашей жары немыслимо…
"Ещё закрыто", – хотел было сказать ты, но, повернувшись к двери, увидел над головой чёрного незнакомца белый нимб. На миг у тебя отнялся язык. А гость шагнул ближе, уйдя из луча солнечного света, и дар речи вернулся: это были всего лишь его волосы небывало светлого, прямо-таки белого, как снег на горных вершинах, цвета. Ты сглотнул робость разом пересохшим горлом и всё же сказал:
– Всяческих тебе благ и удачи, уважаемый, но, прости, я ещё не работаю. Помощники, бездельники, небось ещё глаза не продрали, горн не разожжён, вот через часочек милости просим... – и вздрогнул, наткнувшись на острия взгляда зелёных, как листва, глаз гостя. Причём острия отнюдь не игл, а клинков.
– Мне нужны не подмастерья, а мастер, - сказал незнакомец неожиданно звучным голосом. Неожиданно – для почти по-детски нежного лица с девически длинными ресницами и светлой кожей без намёка даже на юношеский пушок, а вот с пронзительным взглядом голос сочетался как нельзя лучше. Ещё гость был худым, почти хрупким - на ум опять пришёл нескладёха-подросток, у самого такой растёт - пока беловолосый пришелец не подошёл ещё ближе скользящим шагом воина-одиночки, привыкшего полагаться на себя. Иллюзия слабости мигом рассеялась: так тонок стебель упрямого пустынного растения, узкий клинок, затаившийся леопард... Тонок, но не слаб. Ты снова сглотнул, а он, уловив твоё движение, махнул рукой в узорчатой перчатке и сказал своим переливчатым голосом, в котором пряталась лёгкая насмешка:
- Можешь пойти попить, и возвращайся. Для тебя есть заказ.
Когда ты вернулся, незнакомец стоял на том же месте в той же позе - а ты надеялся, что он тебе привиделся. Ты взглянул ему в лицо, надеясь прочесть причины его упорства (и скрыть зарождающийся страх) и снова попал на зелёные острия, и на этот раз он тебя не отпустил.
Ты, как наяву, увидел меч с клювастым навершьем для упора мизинца, изогнутой гардой, клинком, как у шамшера...Да это и был шамшер, просто заказчик хочет особенный меч, подогнанный под свою руку!.. Ты не задумался ни о том, как он тебе его показал, ни откуда он знает свои особенности, если приехал - или пришёл? - безоружным. И то верно, не ятаганом же ему махать, при таком-то телосложении, и не палицей, и не парой топориков...
"Пара. Именно пара, и не топориков, а вот таких илинге", - хлестнуло тебя, и ты был готов поклясться, что на этот раз необычный голос гостя не звучал вслух. Но ты снова не задумался ни о произнесённом им странном слове, ни о том, КАК он всё это сказал, а взялся за дело.
Кажется, ты закрыл общий вход в кузню.
Кажется, ты прогнал подмастерьев, сказав, что тут косорукие помощники не нужны, потому что ты занят важным делом, а после прогнал жену и сына, приходивших звать к обеду.
Кажется, ты добросовестно отобрал две самые лучшие заготовки самой качественной - и самой дорогой - стали.
Кажется, был поздний вечер, когда ты прошёлся по клинкам последней полировкой.
Кажется, гость остался доволен. И по наковальне увесисто звякнул мешочек с монетами - а ты настолько устал, что даже не взял кошель в руки и только кивал, когда заказчик прощался, тоже как-то странно.
Кажется, от усталости ты свалился прямо на пол и уснул, и не слышал, как кто-то пришёл в кузню погасить горн и убрать инструменты - возможно, кто-то из подмастерьев.
Когда ты сумел встать, пытаясь понять, почему спишь в кузне, а не в постели, то обнаружил, что не помнишь ничего, что было вчера, только чувствуешь, что ноет всё тело, как от тяжёлой и притом поспешной работы. А на наковальне почему-то лежит букет увядших фиолетовых цветов аконита.
 
(Опубликовано с разрешенияАлаис )
Рубрики:  СЕРЕБРЯНОЕ КРУЖЕВО ВИДЕНИЙ

Почувствуйте разницу.

Четверг, 25 Октября 2007 г. 16:28 + в цитатник
Это - от Изменение. Автор первого из стихов - его знакомая, Варда (которая может быть известна и под другими именами). Второго - кто-то из конкурсантов. Стихи, собственно, созданы по определённым критериям, которые каждый из авторов понимает по-своему.
Разница заметна: в одном случае слова идут от сердца, во втором - наводят на мысль о типичном классическом романсе, даже размер ложится на "Напрасные слова". Изменение сказал, что, вероятно, на стихи в узорной рамочке он сочинит музыку. Естественно, с разрешения автора и с упоминанием её имени.
 
(отредактировано Летописцем во избежание недоразумений с именем автора первого стихотворения).
  

 (694x521, 408Kb)

  (500x375, 259Kb)

Рубрики:  ИСТОРИЯ НЕ ЗНАЕТ СЛОВА "БОЛЬ"

«Из старого, из малого, издавна и заново вытягивайте золото!..»

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 13:02 + в цитатник
Никто не спорит с утверждением, что всегда есть те, кто не против обогатиться за чужой счёт. Чаще всего нам, наивным, впаривают дешёвую южнокорейскую или нашу нижнемымринскую подделку: наклеивают ярлычки, нашивают бирки уважаемых фирм. Или похожие: Ponasonik, Kassio или Tafel – доморощенные брэнды «воротил» бизнеса. Люди, чьим принципом остаётся песенка из кинофильма «Формула любви», строки из которой стали заглавием этой статьи, не перевелись.
 
«Да всюду обманывают…», «Молодцы ребята, своего не упустят, а вам свою голову на плечах иметь нужно…» - стандартная реакция на новость об очередном «лохотроне», как зовут в народе такой тип надувательства. Опишем один из видов «лохотрона», а читатель пусть сам решает, насколько опасен для кошельков и отвратителен для совести этот способ обогащения.
Где бизнес, там и ловкачество. У каждого предприятия свой устав и порядок работы, попробуй тут не оказаться сбитым с толку! Неосведомлённостью граждан недобросовестные жилищные агентства обязательно воспользуются. Одно из них – «ЖилИнвест», в переделку с которым я и попал. Одно, но не единственное. Вот признаки сомнительных агентств.
Первый признак: предоплата. Взяв с вас деньги, фирма уже не заинтересована в том, выполнять свои обязательства: а что, сумма-то в кармане!.. Чтобы не быть голословным – вот цитаты из опубликованных в Интернете жалоб на обман.
«Звонишь, тебе говорят, что необходимо сначала заключить договор, а потом только можно посмотреть на квартиру. И после заключения договора … ничего не происходит и тебе обещают предоставить информацию по другим квартирам». «Берут залоговую сумму 4000 рублей … к договору не придерёшься. Дают номера, по которым не отвечают хозяева ... поиски жилья затягиваются на неопределенный срок» (запомним о договоре и ещё вернёмся к этому). «Предлагают подписать договор, оставить залог порядка 4 тыс. рублей (на просмотр жилья)…». И вот ещё цитата: «Берут 4000 руб. за предоставление информации. Агенты на встречу не приезжают. ... Обычно имеют много дешёвых вариантов».
Всё совпадает с моим случаем: предоплата и исчезновение агента с горизонтов, маленькая сумма. В цитатах пришлось кое-что поправить, так как обиженные люди не особо заботились о чистоте стиля. А вот в отрывках договора с агентством я не правлю ничего, только привожу самые яркие места, и комментирую.
Второй признак: расплывчатый договор.
«Обязанности Исполнителя (т.е. агенства – прим. авт.) :
- обеспечить Заказчика информацией о наличии жилых помещений, предоставляемых в коммерческий найм (аренду) в виде контактных телефонов арендодателей, имеющихся на момент спроса.
- Исполнитель оказывает услуги только после полной оплаты Заказчиком стоимости услуг, указанной в п. 2.1. (есть такой пункт, тот самый, где заявляется расценка в 4000 рублей – прим. авт. ) ».
Из приведённого выше получается, что агентство после оплаты обязуется давать информацию. Оплатили? Да. Даёт? Предположим, да, устно. Но кто в наше время верит слову? Бумагу, дайте бумагу! В моём случае бумаги нет и никогда не было.
«- Исполнитель считает исполнившим свои обязанности по настоящему договору с момента подписания Сторонами Акта выполненных работ настоящего Договора».
Акт тоже не подписан. Так как не выполнены работы.
И чуть ниже:
«В случае невозможности исполнения данного Договора, возникшей по вине Заказчика, услуги Исполнителя подлежат оплате Заказчиком в полном объеме, на условиях данного Договора».
А что делать, если виноват «Исполнитель», сиречь агентство? Этого в договоре нет.
«Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует в течение 30 (тридцати) дней».
О расторжении раньше указанного месяца – ни слова. Не будем разбирать все неточности и «скользкие» места этого документа – нет столько места. Если кому-то интересно – у автора есть копии договора.
Третий признак: постоянно занятые или выключенные среди рабочего дня мобильные телефоны. А также внезапно уезжающие по разным делам или оказывающиеся на выходном сотрудники, не берущие трубки хозяева квартир и комнат, отсутствие городского номера у агентства… По отдельности любой из признаков объясним. Много работы, линия занята… Но не в течение нескольких часов в день, и не с характерными сигналами «отбойного» списка (два гудка «ждите», а потом номер вдруг занят)!.. К тому же, такого шквала звонков во время пребывания в офисе что-то не замечал. То же и с хозяином: день занят, два, ну пять – но ведь ему-то должно быть выгодно сдать жильё? Почему тогда хозяин так занят? А то, что у агентства нет городского номера, совсем уж странно. Выходные среди недели – тоже бывает. Всякое бывает. Но не всё сразу.
Выводы. Если вам велели заплатить вперёд; с вами не хочет говорить менеджер; не отыскивается странный хозяин жилья; в договоре сам чёрт ногу сломит, но не к чему придраться; а по мобильному отвечают разные голоса, или по разным мобильным отвечает один и тот же, а его обладатель называется то так, то эдак, и исчезает за пять минут – вы попали в историю. И отнюдь не мировую.
Вот что говорят пострадавшие (а потом я добавлю от себя).
«Звонишь по квартире, тебе говорят, что необходимо сначала заключить договор, а только потом можно посмотреть на квартиру. И после заключения договора соответственно ничего не происходит и тебе обещают предоставить информацию по другим квартирам».
«Договорились о встрече у метро «Алексеевская» … Агент (Елизавета) сказала, что уже там, так как её подвезли. Приехал, вышел из метро, позвонил. Агент … перезвонила, сказала, что уже встретилась с хозяйкой. Хозяйка попала в аварию и ждёт ГАИ. Далее ещё несколько раз созванивались и перенесли на следующий день».
«Приехали в "офис", подписали договор ... Обговаривается так, что вот прямо сейчас мы заключаем договор и прямо сейчас едем смотреть квартиру. Отдаешь им деньги, они связывают тебя с показывающим человеком, и вы назначаете встречу. Едете на место, ждете, потом звоните показывающему, а он говорит, что уже показать не смогут, так как хозяевам надо срочно отъехать. … Я … узнал у них номер хозяйки, который, оказывается, давно в «черных списках»…».
Обманутые съёмщики отмечали и то, что возле входа в офис нет вывески, охранник не одет в форму, в офисе нет никакой оргтехники. Я от себя добавлю, что неназвавшаяся девушка, с которой я заключал договор, была в... спортивном костюме! Что очень странно для офиса. Отдельного внимания заслуживает и её манера беседовать с посетителем…
Комментарий администратора форума к эмоциональному и сбивчивому рассказу (который не привожу как раз по причине путаности) съёмщика, обманутого агентством «ЖилИнвест» таков: «Бывший ООО «Люми Текс».
Фирмы-обманщики меняют адреса. Названия. Мобильные телефоны, благо это проще простого. Одним остаётся стиль. И, конечно, обманщики не мучаются угрызениями совести. Они вообще не думают о том, что те небольшие суммы, которые им отдают за гипотетическую работу, привлекают клиентов не от природной жадности, а оттого, что денег-то в кармане совсем негусто…
В статье использованы материалы сайта http://www.sdadim.ru/, а также личный горький опыт.
Рубрики:  ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ

Нарушая традицию

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 12:55 + в цитатник

Не люблю нарушать  порядок публикаций одного произведения. Читающему неудобно следить за повестованием, теряется нить сюжета... Но этот случай - исключительный. Даже пришлось завести новый раздел - "ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ" - для статей, особо обращающих на себя внимание не столько стилем, сколько содержанием.

Рубрики:  Слово Летописца

Без заголовка

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 20:35 + в цитатник
Вступление
Роза и крылья
 
 Одурманивающе пахло полуденными розами. Вставать рано здесь не любили, предпочитая валяться в кровати как можно дольше. В воздухе повисли мириады белоснежных перьев, а ещё потухшие матово-белые шарики ночного освещения. Ночью здесь, безусловно, было красиво. И если эти шарики светятся ещё и разноцветным светом...
Он шёл мимо зарослей роз. Их было много - вьющиеся, штамбовые, ползучие по земле и покрывающие траву сетью с мармеладными алыми цветами, с отблеском заката. И все они - геометрически верные, до безумия безупречные. Скучные и - их много. Тут и там суетятся подстригающие изгороди, остальные полируют золотые арки, включают фонтаны с водяной пыльцой. Однако как же скучно. Разноцветные розы, громады золота, всё в пуху и перьях, всюду носятся с пирожными с омерзительно ярким розовым кремом, несут розовые лепестки, варенье, многие в венках из розовых цветов с тщательно обколотыми шипами. Ещё трое несут двумя руками цветы в сиропе, с драже, обсыпанные желто-сине-фиолетовым ароматным кондитерским изыском - цветные палочки. "Голуби..." - впервые с омерзением подумал он.
Его толкнули, и...
 
...Сырое подземелье. Сверкающий свет у входа, большие перьевые сверкающие крылья.
Поднесённые к глазам когтистые руки, крик, боль, кровь - но уже никаких слёз. Он не плачет. Безмолвные статуи возле выхода. В луже солнечного, с потолка, света - его чёрные крылья, его тело, чёрно-грязный плащ. Пытается подняться на ноги, но всякий раз падает. Ноги не держат, он не привык ТАК ходить. Измученные глаза - в них бессонница. Голубые его глаза, которые начинают менять цвет на зелёный, - от прежнего остаются только куски неба среди крон деревьев... Прикосновение своей же руки к своему лицу - рука отдёргивается. Кожа... не та кожа, руки слушаются заторможенно, рот не может произнести звуки внятно. Давится воздухом, мечется по стенам, когти царапают осклизлый камень... Не рассчитывает своих пропорций – и летят чёрными обгорелыми лепестками поломанные перья. Пытается кинуться на врагов, но шаг назад - и цепь держит крепко. Его всё же боятся. Из ненависти - уважают. Уважают за то, что сумел перенести всё это.
- Что вы со мной сделали?! Я человек!
- Посмотри в отраженье. На полу - лужи воды; взгляни, ЧТО ты. - Голос, как кубики льда, что падают на лёд же.
Не верит - смотрит. Зная ответ.
- Я человек. Я, может, и ужасен видом, но я - за людей.
- За людей? - смех. Как сотни иголок, впившихся в утомлённое бодроствование посреди мглы, в шорохе крысиных хвостов. - Ты - с нами. За нас. Отдельная раса.
- Нет.
- Признай это.
- Нет.
- Сдайся. Ты не сумеешь выдержать.
- Никогда не сдамся. Выдержу. Пройду по следам собственной крови...
- ...чтобы оставить новую? Не дерись; твой бой изначально бесполезен.
- Не думаю.
- Ты уже проиграл.
- Нет.
- У тебя нет надежды.
- Есть; я человек.
- Ты ошибаешься.
- Я - человек.
- С тобой бесполезно спорить.
Резкий взмах рукой - и боль сковывает крылья...
- Теперь?
- Я по-прежнему человек... - пьяная, злая улыбка. Глаза медленно наливаются алым...
- Ты не человек. Мы - твои создатели. За мятеж платят собой. Ничего, столетие-другое – и ты изменишься до конца. - Существо достает из ниоткуда медальон на цепочке и сминает его в руке. С треском лопается стекло и плавится металл. Мгновение - и остался только расплавленный ком чего-то трудно распознаваемого.
Он следит за его дорогой вещицей полными боли и усталости глазами... Глаза начинают медленно становиться непроницаемыми - теперь почти никто не сможет узнать его замыслов. Потом - безразличие.
- Я - человек...
Захлопнулась дверь. Он сидит в луже белого слепящего света, и голова загораживает солнце. Он видит своё отражение. Кидает на него перо за пером - уже не больно выдёргивать... Как венок, неподаренный венок - выкинуть в прозрачной воды море... венок из цветов лука... Есть и ещё одна тень - тень от цепи, что его приковывает к стене. Укладывается на пол, свесив на лапу голову, и тихо повторяет:
- Я - человек...
 
Глава первая
Пристань
 
От вечной весны-лета его уже тошнило. Хотелось ярко-солнечных, вырыжевшего в воде мха клякс осенних листьев, пергаментного цвета тополя, красочных зарумянившиеся медалек осины...
Вместо этого были сотни подносов, с которыми веерами разлетались лепестки разноцветных роз, варенье, красочные ленты и горы липко-противных сладостей.
Сейчас они вели его куда-то снова. В ошейнике из стали, с биркой "Проект Анто-Трие Ариман". К ошейнику шла совсем не массивная цепь, которая между тем держала, хотя была тоненькой, почти что хрупкой с виду.
 
...Было серо, одиноко и тоскливо. Уже который день шёл скучный дождь, который не дарил свежести, а казался нарисованным отрывистыми карандашными штрихами. Даже закат в этой стране был горелым, чёрным и скучным. А над равниной, бесконечной равниной, вставало слепое солнце. У ног одного из обитавших здесь существ лежал деревянный меч; оно не могло понять, что меч-то деревянный, им не нанести ран, только синяки.

Существо, выглядевшее как чёрный с белым кот, которого словно забыли раскрасить, было как лепесток снега в кудрях зимней ночи, когда стаял весь снег, а новый ещё не намело. Кот этот склонен был подозревать всех в коварстве и двоедушии, и жизнь рассчиталась с ним звонкой монетой. Передняя лапа кота была сильно повреждена, так, что опускать её на землю он и не пытался. Хвост был сломан в нескольких местах, а сросся неправильно, из-за чего казался изогнутой водосточной трубой. Под чёрной шерстью обнаружилось бы немало ран и застарелых шрамов. Но всей боли этого создания не передашь. Оно уже не умело улыбаться, а могло только приветливо скалиться; истоптанный песок под его лапами весь был в его собственных следах – он исходил здесь всё вдоль и поперек. Кот уже давно перестал прислушиваться к тому, что клянчит сердце, ведь здесь не достать даже цветов себе на могилу. Изорванное сердце этого кота примолкло и никак не заявляло о себе. А ведь раньше кот мог переволноваться за розу, что выкинул ещё живой…

Но сейчас клыки кота были сколоты, словно он грыз железное дерево; а глаза, эти серые, ни в чём незаинтересованные глаза, видели только седые будни.

Что убило в нём всё, что когда-то делало его радостным - даже за кузнечика, благополучно забравшегося на травинку? Он теперь существовал, как птица, которой "добрые" охотники всё же оставили одно крыло, и тогда сородичи из жалости скинули её в пропасть, но она и там не разбилась. А всё лежит и лежит, у самого клюва струится прыгучий ручей, а ей невдомек, что можно немного подвинуться и нестись вместе с ним до водопада, который отточил скалы под ним кинжалами. У этого водопада можно ещё раз попробовать раскрыть смоченное водой крыло и осколок второго, и, кто знает, взлететь или упасть, подхваченной струями ручья, и пронзить грудь скалами…

Но почему-то чёрный кот убедил себя в том, что никогда не будет всё как прежде, что нельзя раскидать сугроб до подснежников, что нет уже того, о чём невозможно сказать "обойдусь!". Ни во что уже не верил кот, знал только одно: "Не подпускай тех, кто хочет съесть у тебя сердце, слишком близко!". И в итоге кот запер своё сердце от всех. А потом и от самого себя.
У кота на лапах болтались обрывки веревки. Он долго ждал, пока петли истлеют и наконец-то можно будет от них избавиться, так как верёвка была затянута таким тугим узлом, что лапы болели - и всё-таки коту удалось ослабить этот узел. Он хорошо помнил, что сбежал, да только вот… откуда? Он не знал, да и знать не хотел.
А сейчас кот сел на песок, вытянул коготь и стал им рисовать закруглённый рисунок (коготь-то был загнутый). Он старательно вырисовывал ладони, а на них - лотос, жаркий речной цветок; лотоса он не видел ни разу в жизни. Но когда-то он сказал, что сможет нарисовать его, как только увидит - и слово своё сдержал, так как лотос, слепленный из едко-розовой бумаги (кот подозревал, что это были мятые салфетки) покачивался на воде неподалеку. Когда-то этот кот мечтал о богатстве, о собственных лотосовых полях, о плодовых деревьях, под которыми трава раскинулась опалённым морем, настолько высокая - но всё же не превращается в иссушенные солнцем стебли. О замке, в котором полно драгоценностей, и, даже если ты будешь отдавать алмазы полными горстями, от них не убудет. Но это были просто мечты, и никаких усилий не было приложено для их достижения…
"Меня не учили рисовать", - подумал с печалью кот, глядя на кривой рисунок, в котором только художник мог разобрать, что нарисовано. Но, тем не менее, кот обошёл созданное им и со вздохом лёг на деревянных, кое-где дырявых, а где-то и склизких, досках пристани.
Он - ничей. Он всё ждёт и ждёт на пристани, хотя все корабли давно ушли; всё ждёт, что какой-то корабль подберёт его, примет на борт. Но - напрасно, всё напрасно, подсказывает больная душа. Тебя не просто забыли – тебя намеренно оставили за бортом. Тебя никогда не возьмут с собой, твой удел - это снежное поле, которое заметает метель, и где завывает, такой же одинокий и голодный, ветер. И твоё лимонное деревце, что ты так берег и обогревал своим дыханием, никогда больше не зацветет. Потому что твоё дыхание теперь ледяное, остывшее, как и твоя душа, а беречь ты ничего уже не способен. И с деревца осыпаются, прихваченные морозом, белые с пупырышками цветки, которым не цвести больше, и зелёные завязи, которым никогда не вызреть в большие лимоны…
Кот даже не стал отгонять от себя весь ужас этого видения. Было больно, но кот уже не знал, что такое боль, он её уже не мог чувствовать своим отвердевшим сердцем. Кололо в груди, словно там оставили ножницы, но кот уже не обращал на это внимания.
Он лежал на пристани, устремив свой потускневший, словно старинное нечищеное серебро, взор за край моря. Сколько уже раз ободранные костистые деревья на том берегу залива складывались в мачты; сколько раз брошенные кем-то давно гниющие доски, сквозь которые прорастает трава, казались лодкой! Кот не жалел себя, он просто смотрел и смотрел, иногда свесив лапы так низко, что они почти касались воды, и их легко могло бы достать любое морское чудовище.
Кот услышал шаги. Они звучали уже давно, но не хотел согревать себя надеждой, будто это идут к нему. И тем не менее кот повернулся.
К нему приближалась девушка с корзинкой. Она хотела что-то принести ему! Это было невиданно. Но кот знал: раз уж в этом мире невидимое становится видимым, то нет ничего удивительного в девушке с корзинкой: это олицетворение того, что нам приносят наши друзья. Ведь, если это настоящая дружба, то каждый из них делится с нами чем-то сокровенным из нескончаемой корзинки; они доверяют нам всё. И никогда мы не видим дна…
Девушка склонилась над котом, поставив корзинку перед собой и задев рисунок. Кот видел дно корзинки, и даже очертания лежавшего там предмета… Девушка легко извлекла его оттуда, большой клубок спутанных стеблей. Она поставила его перед котом, и ушла, споткнувшись и загребая песок, смазав рисунок.
Перед котом нетерпеливо покачивалось перекати-поле. Такая же пустышка, как и кот, это перекати-поле путешествует по покинутым землям, нигде не останавливаясь, никого собой не радуя. Его носят порывы ветра; оно следует за его дуновением, вечно сухое и вечно само по себе.
Кот, вздохнув, отпустил лапу с перекати-поля. Оно словно поняло, и, подпрыгнув, понеслось по шатким доскам в сторону моря, легко соскочило на волны, и, не утонув, поплыло куда-то в этом морском киселе хмурого моря.
Кота уже не могло удивить даже такое странное, не жидкое море. Он опять было устроился на досках, но вдруг его внимание привлёк путник.
Путник этот казался расплывчатой серебристой тенью, необычайно яркой для этого места. И, главное, путник подошел и пригладил встопорощенную шерсть кота.
- Хочешь, я стану тебе другом? Да еще и заберу тебя отсюда, кот? - вкрадчиво произнес ангел. Его крылья легли по обе стороны его тела, измаравшись здешней грязью.
- А что для этого надо, друг? - мигом обрадовался одинокий кот. - Говори, и я с радостью помогу тебе!
Ангел отметил про себя, как быстро кот дал согласие, причём ещё не выслушав толком.
- Ты станешь этим созданием, - движение ладонью: перед котом повис в воздухе клейкими нитями-картинкой беловолосый юноша с зелёными глазами. - И заберёшь его доброту.
- Ха, проще простого! Я справлюсь с ним! - оскалился обломанными клыками кот.
- Тогда... - ангел провёл по его морде крылом – и исчезли обломанные клыки и сломанный хвост. На миг на морде повис образ юноши с зелёными глазами и белыми волосами – и тотчас же угас, как тлеющий уголёк.
Ангел хмыкнул и мечом распорол ткань реальности. В дыру был виден безмятежно спящий на столе юноша в белом халате.
Кот мигом примчался на то место, где они разговаривали. Он нашёл только непривычно яркий здесь бутон розы да сухие, морщинистые стебли шиповника, с которых срезали цветки.
И кот сел на траву, держа в лапе розу, столь дорогую его сердцу как память о том мире, где он так хотел выращивать этот цвет - не цветы, а их яркость. И всё-таки он не смог сжать в своих лапах этот кусочек весны, потому бережно положил его поверх своей покалеченной лапы.
И - вспомнил эти странные глаза юноши.
"Глаза цвета лугов! - оскалился он. - А вот бы… вот бы вырезать их у него и положить потом возле изголовья своей кровати! И любоваться ими, видя остановившийся взгляд!".
И, бережно неся увядающий бутон, кот стал удаляться.
Он пришёл на пристань и лёг там, вытянув лапы и пристроив за ухом бутон, уже почти развалившийся от неловких движений.
Потом оглянулся на дыру, и в его глазах на миг узнались яркие зелёные глаза юноши. Одним прыжком подселяющаяся сущность по имени Ангро-Манью прыгнула, вытянув вперед лапы, и проникла в самое сердце измученного юноши.
Тот только вскрикнул от острой сердечной боли и провалился в бессознательное состояние.
А Ангро внутри него выжидал, когда можно будет взять поводья в свои лапы.
Когда-то он мечтал выкопать колодец; однако сейчас этот колодец медленно превращался в яму-ловушку с остро заточенными кольями на дне.
 
...Его подняли на руки, слегка встряхнули. Ариман взвизгнул от боли в запястьях и лодыжках и пришёл в себя. Он лежал на лазоревых простынях, а под его спиной была серебряного цвета подушка. Возле его рук сидел ангел в таких же цветах, с красивыми, отливающими серебром крыльями. Ангел этот смазывал ему запястья душистой кашицей из мелко порубленных листьев и корешков, дающих сок.
Ариман попробовал шевельнуть запястьем, но прохладная рука легла поверх него. Ангел с укоризной посмотрел в изумрудные глаза - его глаза были тоже зелёными, больше под цвет свежей майской зелени лип - и что-то пробормотал, поглаживая его руку.
- Тебе лучше бежать отсюда. Сегодня они перебили тебе руки и ноги, на завтра их планы – проверить твою живучесть. Я видел, я знаю. Я помогу тебе.
- Кто ты?
Ангел беспечно улыбнулся: в мыслях Аримана морской волной начертилось - Ирриэль.
- Ирриэль... - попробовал на вкус Ариман. - Красиво оно звучит. Только не навсегда.
- Я больше такой жизни не вынесу! - пожаловался ангел. - У них ведь не только ты мучаешься... Я вас всех хотел выпустить, но остальные погибли от боли, ты самый стойкий. Я не могу знать, что мне будет, но я выпущу тебя!
 
Ирриэль легко толкнул ворота. Позади тонули во мраке розы, вечно неувядающие, огромные и несуразные. Впереди было усыпанное осенними колосьями дикой пшеницы и синими брызгами васильков поле.
Ариман еще раз оглянулся на ангела, запоминая его глаза, его лунно-небесные крылья...
Ирриэль пару раз кивнул и улыбнулся.
- Иди. Я давно всё обдумал, иди, пока это ещё можно. Скоро они обнаружат... всё случится скоро.
- Спасибо, мой друг! - Ариман кивнул, великолепно понимая, чего это будет стоить ангелу - выпустить в ночь заготовку богов.
...Ангела уже не было. Дождём-листопадом опадали сверху кроваво-лазоревые с серебром перья-листья, маленькая фигурка тонула в беспроглядном мраке, мельчая и теряясь. Ветер завил кудрями чёрные волосы, тело менялось на глазах, из него поднимались чёрным дымом гигантские перепончатые крылья. Ариман пригляделся и увидел, что фигурка прикрывает грудь, а потом она распалась дождём ярких звёздочек. И всё исчезло. Только в чёрной стоячей воде распростерлось тело, и сверху его поливало ливнем.
 
...Ариман отдышался. Кошмары потом, но что-то говорило ему, что видение - правда. Худой изможденный мальчик упал в прелую, пахнущую дождём траву. Здесь, видимо, еще побережье, но долетает раскалённый воздух пустыни - она за спиной. Просто море спутавшейся травы - дюны, как понял мальчишка.
Он прикрыл глаза. Ему показалось – неуловимо запахло ароматными опротивевшими розами… Он вскочил. Так и есть – погоня. Несколько белых пятен света верхом на белогривых конях.
Пока вдалеке.
Но ещё приблизятся. И тогда...
Ариман осмотрелся, пробежав несколько метров к кромке воды. Город. Всего минут пять, и он окажется там.
Ну а кого ангелы станут искать в последнем случае?
Правильно. Существо, кардинально отличное от мальчика с белокурыми волосами.
Ариман сосредоточился и взялся за выстраивание образа.
Опубликовано с разрешения Ahriman
Рубрики:  САДЫ МАЗЕНДЕРАНА

Без заголовка

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 18:30 + в цитатник

Cреди текстов, появляющихся в дневниках, временами я нахожу части вполне самостоятельных произведений. И это не фанфики и даже не рассказы. Это отрывки будущей повести или будущего романа - смотря какие задачи поставит перед собой автор. Несмотря на переполняющие строки эмоции, это не "слезодавилка" отнюдь.

Судите сами.

Рубрика "САДЫ МАЗЕНДЕРАНА" создана как раз для этого.

Рубрики:  Слово Летописца

Без заголовка

Пятница, 07 Сентября 2007 г. 22:12 + в цитатник
"Я не смогу жить без него", - мечтала она в детстве, засыпая. Мечтала сперва о Прекрасном Принце, потом – о Парне-с-Гитарой, потом - о мальчишке из соседнего двора.  Но принцы женились на принцессах, парни с гитарой, как на подбор, курили и выпивали, а мальчик-сосед, подросши, сел за хулиганство.
«Я не могу жить без неё…» - думал он, когда умерла его любимая. Его мир рухнул, а сердце опустело. Наверное, навсегда.
«Я не смогу…» - думали они, глядя друг на друга, о чувстве, которое поэты и мечтатели называют любовью. К тому времени она уже пережила разочарование. А в его мире с её появлением наконец повеяло весной. Но ни он, ни она не верили, что весна возможна. «Безумие, - думали они, глядя в глаза друг другу, - но я не смогу… не смогу по-другому». Мир дрогнул, и что-то сошло с накатанной колеи.
Да, он был лишён всего. А она – лишена надежды. Но время – хоть и грубый, зато неутомимый лекарь, знающий своё дело. «Я не смогу жить без неё», - понял он однажды, когда она вечером уезжала домой. Одна.
«Я не смогу жить без него», - думала она, засыпая рядом, обняв его. А он не спал, слушая её дыхание и не веря, что он снова не один.
…«Я не смогу жить без него! Не смогу! Зачем мне жить без него?» - терзалась она, оставшись одна в опустевшем доме. Самое страшное – первая ночь в одиночестве. Ты одна, и теперь так и будет. Ты – одна. По слишком тихим комнатам ходит верная спутница последних десяти лет вашего счастья – кошка. На вид самая обычная, зато ваша. Но теперь – лишь твоя. Всё на свете – лишь твоё. Но зачем, зачем… Кошка с недоумением обходит опустевшие комнаты, смотрит вопросительно…
Самое страшное – первая ночь в холодной постели. «Я не могу жить без него», - думала она, и кошка, желая утешить, пришла к ней на грудь, заперебирала лапками, замурлыкала… Слёзы человека падали на пушистый кошачий мех. «Зачем… Забери меня к себе», - звала она. И в сердце вошла спасительная игла.
Дотянувшись до телефона, она набрала номер соседки, милой доброй женщины. Но была ночь, и к аппарату в квартире соседки долго никто не подходил. А когда подняли трубку, ответом была тишина.
…Когда спасатели наконец вскрыли стальную дверь, их глазам предстала такая картина. В спальне, в свете ночника, на кровати лежала мёртвая пожилая женщина. А на её груди, обняв за шею лапками, вытянулась старая кошка. Она тоже умерла. Ей тоже незачем было жить дальше.
Опубликовано с разрешения Алаис
Рубрики:  ЛЕТОПИСЬ МЕЧТАНИЙ

Сказка

Пятница, 07 Сентября 2007 г. 16:37 + в цитатник
Он был Защитник. У него были большие руки и громкий голос, но при мне он делался совсем другим, и в рокоте его слов слышалось мурлыканье огромного кота – сильного, но бережного. Я хорошо помню, как его большие, с твёрдыми ладонями руки взяли и подняли высоко-высоко, к самым кронам огромных для меня деревьев, маленького, тощего трёхцветного котёнка – меня. Тогда впервые при мне его голос смягчился, зазвучал умилительно и ласково. Он окликнул шедшую с ним женщину в ярком платье и повернул меня мордочкой к ней. Сразу стало казаться, что до земли очень-очень далеко, и я испуганно замяукала.
- Смотри, какая… - сказал он женщине (совсем не похожей на нашу хозяйку – пожилую, уютную такую, домашнюю, в хлопковом просторном платье или халате и всегда вкусно пахнущую кухней).
- Оставь ты его, ещё в магазин надо зайти.
- Это девочка, - со знанием дела ответил тот, кому предстояло стать моим Защитником. - Ну и ничего, в магазин я зайду, а ты кошечку подержишь снаружи.
- Нет уж, зайду я. А то опять не купишь, что надо. А ей ещё всякие прививки делать, кормить специальной едой, блох выводить, а потом кота потребует…
- Какие блохи, на морде написано, что домашняя!
- Ну как хочешь, - сдалась женщина, и мой Защитник посадил меня за пазуху, под тонкую летнюю куртку. Я мигом вцепилась в его рубашку, а он, оставив меня висеть, полез в задний карман и уговаривал меня не царапаться. Отдал хозяйке котят – разноцветного выводка из шести зверюшек – какие-то бумажки и пошёл за женщиной. А та бросила, не оборачиваясь:
- Твоя будет кошка.
- Моя, моя, - успокоил Защитник. – Детей-то нет. И не будет, - его голос погрустнел.
- Тут уж не я виновата, - обиженно ответила женщина.
- И не я, - вздохнул Защитник, и я, чтобы немного его успокоить, замурлыкала. За что получила полную порцию поглаживания и почёсывания.
 
 Некоторое время меня звали то Малявкой, то Заморышем, то Мелкой, то Пёстрой… Мне эти прозвища не нравились, и я не откликалась. Не прижились и Муська с Муркой. А когда Защитник сказал, что я – Мышка, я разобиделась и целый день к нему не подходила. Я – не мышка, я – кошка! Так и не могли меня назвать, пока Защитник и его женщина не увидели, как я ловлю муху. С этого момента Мышка превратилась в Мушку. Ну ладно, хоть едой не называют… Вам бы понравилось, если бы вас звали, скажем, Котлетой или Бутербродом? То-то же.
Женщину Защитник называл то длинным словом, Мар-чего-то-там (или Мур-?), то Женой, то, с шутливостью, Супружницей. Я про себя звала её как раз Женой: кратко и просто. Громкий голос Защитника объяснялся тем, что он, как говорила Жена, военный, или офицер. А ещё – музыкант. Я путалась: военный, офицер или музыкант? Но потом, из разговоров, я поняла, что он – всё это сразу: военный музыкант и притом офицер. Сложно как у людей… С Женой проще: она – буг… булг… бух… фыр!.. бух-гал-тер. Уф… Выговорить сложно, но зато хоть слово одно. На своей работе (это когда люди уходят из дома утром и возвращаются во второй половине дня, пропахшие чужими помещениями, общепитовской едой и табаком – брр!) она что-то считала, а он – играл. Что же это за работа такая, думала я. А потом Защитник, радостный, принёс плоскую коробку и сказал, что это – их записи. До сих пор я думала, что записи бывают на бумаге – Жена постоянно прятала свои записи от меня, опасаясь что я порву их или… но я же никогда этого не делала на бумагу!.. А Защитник достал из коробочки блестящую круглую штучку, засунул её в чёрную машину, и зазвучала ритмичная музыка. Защитник с гордостью сказал:
- Слышишь соло на горне? Это я играю!..
Он был забавен в своём торжестве, но музыка мне понравилась, и я тоже порадовалась. Защитник и Жена заспорили о том, кто и сколько и чего должен ему дать за эту музыку, и я уже не смогла следить за их рассуждениями. Но в этот вечер они впервые при мне поссорились. Я бегала от Жены к Защитнику, тёрлась об их ноги и старалась успокоить (кто сказал, что работа кошки – только гонять мышей?). Мне это удалось, только Жена почему-то расплакалась, когда взяла меня на руки. Тёплые капли упали на мою пятнистую шёрстку, и я, вывернувшись, лизнула её в щёку. Жена, конечно, отдёрнулась от моего шершавого языка, зато сразу перестала плакать.
- Ну вот, а ты говорила, что Мушка тебя не любит, - как-то виновато сказал Защитник.
  
Однажды вечером Защитник не вернулся. Жена пришла одна, очень бледная и пахнущая бедой, болью, смертью.
- Боже мой… Господи, Боже мой… - повторяла она. Включила телевизор, и слегка растрёпанная ведущая заговорила что-то тревожное. Она говорила быстро, то и дело пересыпая речь странными незнакомыми словами, одно из которых – «теракт» - мне совсем не понравилось. «Теракт» - это такая большая змея, с мелким ломаным узором на чешуе, неброская, но смертельно ядовитая. Мне хотелось поймать её, вцепиться в шею сзади со всей ненавистью всего кошачьего племени ко всему племени змеиному и задушить её, но она была невидима, эта змея «теракт». И она уже заползла в наш дом, и ужалила Защитника, и теперь его Жена пахнет бедой и смертью, болью и отчаянием. Она снова тихо плачет, и я, рискуя быть согнанной, лезу к ней на колени, прямо на тёмную костюмную юбку, и тихонько мурлычу, свернувшись пёстрым клубком.
…И завтра, и послезавтра Жена пахла так же, только приходила всё позже и плакала чаще. Она говорила с кем-то по телефону, всхлипывая, что Защитник в больнице с названием «реанимация», что у него ожоги и какие-то ранения, что он без сознания, а потом, задавливая в горле слёзы, сказала:
- Военные-то военные, но они же всего лишь музыканты, кому мог помешать их автобус…
В этот вечер я внимательно слушала новости, но поняла мало. И ночью всё время вздрагивала и просыпалась. Я прислушивалась. Змея, где ты? Покажись. Ты только покажись, а уж порция зубов и когтей для тебя найдётся, обещаю…
  
…Жена была на себя не похожа. Она то куда-то шла, то останавливалась, подходила к столу, к шкафу – и внезапно останавливалась, словно забыла, что ей нужно. Потом она позвякала на кухне чем-то и решительно подошла к гардеробу. Достала оттуда чёрные брюки, чёрную водолазку, чёрный пиджак и чёрную с узенькой белой каёмкой косынку. Села на кровать и долго глядела на одежду. Я, притихнув, сидела на пороге спальни. Она медленно сняла халат и надела чёрную одежду. Косынку хотела повязать на голову, но потом подошла к тумбочке и взяла оттуда гладкое золотое кольцо, которое Защитник забыл, когда ушёл из дома перед тем, как его смертельно ужалила змея «теракт», продела концы косынки в это кольцо, как в пряжку. Почему-то только сейчас, когда Жена забрала его кольцо, я поняла, что Защитник уже никогда не придёт. И я пожалела, что не собака и не волк, что я не умею выть. Но я постаралась. И снова Жена расплакалась…
Потом она уходила из дома, и как только она открыла дверь, я шмыгнула мимо неё на площадку, стрелой слетела по лестнице, выскочила на улицу. Кто-то позвал меня, но я не остановилась. Где ты, проклятая змея? Куда ты спряталась?.. Я найду тебя.
  
На улице были мириады запахов. Какой-то компас в голове вёл меня. Я аккуратно, вызывая умиление пешеходов, ждала на светофорах, взлетала от собак на деревья и заборы, обегала стройки и лужи, изредка пила из самых чистых. Подбирала крошки лавашей и булок у киосков, а однажды, порадовав засевшую с пенными бутылками компанию, сжевала кусок сушёного леща. Он был не очень солёный, но сухой, и у следующего «водопоя» я задержалась подольше.
Прошло три дня с момента моего побега из дома за змеёй «терактом» и десять дней с того, как змея ужалила Защитника. Я бежала на запах – горький запах беды, густой – смерти, сладковатый – змеи.
…- А кошка откуда здесь?
Голос спросившего походил на голос людей в той компании, где мне кинули кусок леща.
- Пришла и ладно, много их в Москве, - ответил второй голос, похожий.
- Не, ты смотри, что она делает…
А она, то есть я, ходила вокруг участка растрескавшегося от жара асфальта, запятнанного чёрным, внимательно принюхиваясь. Здесь запах змеи был сильнее всего. Пятно было широко обнесено пластиковыми загородками, каким окружают места дорожных работ. Человеку по пояс, мне через него перескочить несложно. На земле, вопреки мнению людей, стороживших огороженное место, было множество следов. Змея их всё же оставила. А мне предстояло только найти направление.
- Смотри-смотри, - голос стал более трезвым. – Она же словно что-то ищет.
- Не словно, а ищет. Кошки – они не глупее собак.
- Да прям!.. что она понимает?
- Это ты ей спроси, что. Но понимает.
- Да пошёл ты…
- И пойду!
Сторож в сером загоготал, а тот, что сказал, что кошки не глупее, поправил на боку чёрную с деревом штуку и зашагал ко мне. То есть вдоль загородки. А я неторопливо бежала внутри. Перескочила заборчик, спрыгнула на асфальт, уверенно побежала наискось через площадь. Сторож в сером, наверное, думал, что идёт тихо, но я слышала передвижение змеи «теракт», и услышать его неровные шаги для меня было не проблема. Вот запах, вот её путь… Второй сторож что-то кричал, но мой преследователь не отозвался. Я бежала к белому дому на краю площади. Потом вниз. Налево. Комната с ячейками. Вот где спряталась змея!.. Ячейки, ячейки… запах самодельной колбасы, водки, одежды, фруктов – всё не то. Змея заползла слишком высоко. От тоски и досады я взвыла.
- Что, кошка? - спросил мой преследователь. Я, не отрываясь, смотрела на ячейку. «Здесь змея «теракт» устроила себе гнездо, - хотела я сказать человеку. – Здесь. – Я привстала на задние лапки, гипнотизируя дверцу ячейки. – Если её не убить, она ещё кого-нибудь ужалит, как ужалила Защитника. И я должна ей отомстить».
- Да что ты уставилась на дверцу? – спросил человек и, чтобы убедиться, что кошка побежала на запах колбасы, провел возле ячейки каким-то плоским решётчатым предметом. На нём загорелся огонёк. – Мать моя… - потрясённо прошептал он.
Из кармана он вытащил что-то вроде телефона, какие были у Жены и Защитника, «что-то вроде» зашумело, он заговорил быстро и непонятно. «Да, при… э-э… нестандартных обстоятельствах… не поверите… привели меня. Есть…». Предмет замолчал. А человек присел и погладил меня.
Потом людей стало много, и все в сером. Мой преследователь и ещё один, седой и усатый, громко спорили, то и дело указывая на меня, потом седой сказал: «Только забери свою героиню, а то мало ли что…». Люди открыли дверцу – вскрыли гнездо змеи! – и кто-то крикнул:
- Все назад!
Я рванулась с рук человека: дайте мне увидеть змею!..
- Не снаряжено, - сказал другой голос с явным облегчением. – А то бы взлетело всё. Только заготовки… - и опустил тяжёлый предмет на пол.
А я продолжала вырываться, и меня отпустили. Я подлетела к предмету… Змеи не было. Была сумка, в которой лежало что-то объёмистое. Но она пахла змеёй, и я кинулась, вцепилась в ручку, рвала её, рыча и царапая: вот тебе, змея!.. А потом – если кошки теряют сознание, то я потеряла.
  
Невероятная история стала известна во всём городе: кошка обнаружила склад боеприпасов!.. Милиционер, в ту ночь охранявший место взрыва автобуса с оркестрантами, держал кошку на руках и снова и снова рассказывал корреспондентам, как кошка ему помогла, а по большому-то счёту – не только ему, и что не будь ночь настолько спокойной – даже пьяные не ходили – вряд ли бы они с напарником посмотрели бы на какую-то странную кошку… А потом, когда корреспонденты не видели, он поспорил с седоусым капитаном сапёров, кто возьмёт кошку к себе. И кошке Мушке пришлось целых три недели быть Мусей и питаться «Ройял Канином», который, конечно, тоже ничего, но рыбка вкуснее.
  
…Она тоже была в чёрном, но от неё не пахло горем и болью. Она всегда так ходила. Она не была Женой, и Защитником, конечно, тоже, но она меня узнала:
- Это же Мушка!.. Она у Маргариты Петровны пропала три недели назад.
- Мушка, может, и Мушка, но она же прирождённый сапёр, - шутил Милиционер. – Надо ж, в камере хранения взрывчатку нашла.
- Какие дураки хранят взрывчатку на вокзале? – спросила девушка в чёрном.
- Дураки, может, и дураки, а на ячейке пальчиков нет.
Это он о следах, как я изучила.
- Деньги потеряли, - непонятно ответила девушка.
- Тем хуже для них, - равнодушно сказал Милиционер. – Жаль, что их люди не попались.
Они ещё долго обсуждали этот случай, а вечером девушка в чёрном – знакомая Милиционера и соседка Жены – посадила меня за пазуху, как Защитник, и поехала домой.
В нашей квартире было пусто, но всё было знакомое. Жена искренне обрадовалась мне, стала кормить меня и поить молоком. А я ела, пила и думала, что «теракт» - это слишком большая змея.

 Опубликовано с разрешения Алаис

Рубрики:  СЕРЕБРЯНОЕ КРУЖЕВО ВИДЕНИЙ

Без заголовка

Пятница, 10 Августа 2007 г. 14:20 + в цитатник
Это был очень чёткий сон, я даже не была уверена, что сплю.
За окном – собачий лай, шум, крики. Я выглядываю. Квартира (совершенно мне незнакомая) оказалась на первом этаже, и я увидела, как на травяном, с редкими деревьями, пятачке под окнами мечутся шесть здоровенных собак. Именно мечутся: туда-сюда – снова туда, вправо-влево, непонятно, что там творится. Собаки все очень крупные, разных пород, гладкие и лохматые, тяжёлые и лёгких очертаний, но все – светлых мастей, лишь одна оказалась шоколадного цвета. Тут позади меня раздаётся голос, мужской, с издевательской ноткой:
- Чего смотришь? Кошку они загоняют.
Я оборачиваюсь – и вижу странно знакомого человека, хотя уверена, что в жизни его не видела. Довольно высокий, слегка округлый, но не толстый, в очках, светловолосый, рядом с ним – такого же песочного оттенка, что его волосы – афганская борзая. А он комментирует довольным тоном:
- О, загнали. Давай, давай её оттуда!
Я оглядываюсь к окну – и вижу (как я их раньше не увидела?!) хозяев бегающих псов: трое мужиков, этаких братков, один даже в спортивной шапочке и мешковатой кожанке. И этот, в кожанке, поразительно быстро метнулся на обрубок, высотой метра три, оставленный озеленителями от какого-то дерева. Сначала мне показалось, что произошло что-то небывалое и на дерево взлетел пёс, потом разглядела, что всё же человек. И метнулся он, чтобы спихнуть с плоской вершины обрубка бело-рыжую кошечку в голубовато-сиреневом комбинезончике. Меня даже не насмешило, что кошка – в одёжке, как собака. На белой с рыжими пятнышками мордочке – изумление и недоумение, жёлтые глаза смотрят напряжённо, но никакой злобы. Я оборачиваюсь к непрошеному гостю, собираясь спросить, что это он тут делает и потребовать отозвать собак от явно хозяйской кошки, но не успеваю. Он комментирует:
- Всё. Догнали… порвали. Ну как, хочешь разделить её судьбу?
- Пошёл. Вон, - чеканю я.
- Не, я, конечно, пойду, только вот… Бета, гости! - командует он собаке, и афганка располагается у двери. Тут – сама не знаю как – у меня из горла вырывается звериный рык, и Бета поджимает бахромчатый хвост, пятясь за хозяина.
- Вон, - повторяю я. За окном уже тихо. Я закрываю двери в квартиру и в комнату, ложусь… В дверь раздаётся стук. Я совершаю несвойственные мне действия: из подвернувшейся под руку бутылки бью «розочку», в другую беру нож.
Говорю:
- Входите.
Тот же тип:
- Нет, не я, - видя меня во всеоружии, говорит он. – И положи лучше игрушки. – Это о моём «вооружении». – Бета хочет переночевать.
Я снова рычу, и снова Бета скулит, прячась за хозяйские ноги.
- Спроси её, хочет ли, - очень тихо говорю я. – Если, конечно, твоя Бета для тебя более, чем оружие.
А после оказалось, что я, как была, в ночной рубашке, мечусь на улице, с ножом и «розочкой» в руках, среди шести здоровых псов, и мои руки – в их крови…
Рубрики:  СЕРЕБРЯНОЕ КРУЖЕВО ВИДЕНИЙ

С наступающим праздником!

Вторник, 08 Мая 2007 г. 16:52 + в цитатник
ВО (573x430, 252Kb)
Утро мира
Три с лишком. Почти что четыре.
По-нашему вышло. Отбой.
Победа – хозяйка на пире.
Так вот ты какая собой!
 
Так вот ты какая! А мы-то
Представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.
 
Победа! Не мраморной девой,
Взвивающей мраморный стяг, –
Начав, как положено, с левой
К походам приученный шаг,
 
По теплой дождливой погодке,
Под музыку труб и сердец,
В шинели, ремнях и пилотке,
Как в отпуск идущий боец,
 
Победа идет по дороге
В сиянии майского дня,
И люди на каждом пороге
Встречают ее, как родня.
 
Выходят к бойцу молодому:
– Испей хоть водицы глоток.
А парень смеется: – До дому! –
И машет рукой на восток.
Стихотворение Маргариты Алигер
  
Рубрики:  Слово Летописца

Для Изменения - Никольский

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 22:36 + в цитатник
Мой друг художник и поэт
Мой друг художник и поэт в дождливый вечер на стекле
Мою любовь нарисовал, открыв мне чудо на земле.
Сидел я молча у окна и наслаждался тишиной
Моя любовь с тех пор всегда была со мной.
И время, как вода, текло, и было мне всегда тепло,
Когда в дождливый вечер я смотрел в оконное стекло.
Но год за годом я встречал в глазах любви моей печаль,
Дождливой скуки тусклый след и вот любовь сменила цвет.
 
Моя любовь сменила цвет, угас чудесный яркий день.
Мою любовь ночная укрывает тень.
Веселых красок болтовня, игра волшебного огня
Моя любовь уже не радует меня.
Поблекли нежные тона, исчезла высь и глубина,
И четких линий больше нет - вот безразличия портрет.
Глаза в глаза любовь глядит, а я ни весел, ни сердит
Бесцветных снов покой земной молчаньем делится со мной.
 
И вдохновенное лицо утратит добрые черты.
Моя любовь умрет во мне в конце концов.
И капли грустного дождя струиться будут по стеклу
Моя любовь неслышно плачет, уходя.
И радугу прошедших дней застелит пыль грядущих лет
И также потеряют цвет воспоминания о ней.
Рисунок тает на стекле, его спасти надежды нет,
Но как же мне раскрасить вновь в цвет радости мою любовь?
 
А может быть, разбить окно и окунуться в мир иной,
Где солнечный рисуя свет живет художник и поэт...
 
  
Я сам из тех…
Я сам из тех, кто спрятался за дверь,
Кто мог идти, но дальше не идет,
Кто мог сказать, но только молча ждет,
Кто духом пал и ни во что не верит.
 
Моя душа беззвучно слезы льет.
Я песню спел, она не прозвучала.
Устал я петь, мне не начать сначала,
Не сделать первый шаг и не смотреть вперед.
 
Я тот, чей разум прошлым лишь живет.
Я тот, чей голос глух и потому
К сверкающим вершинам не зовет,
Я добрый, но добра не сделал никому.
 
Я птица слабая, мне тяжело лететь,
Я тот, кто перед смертью еле дышит.
Но как ни трудно мне об этом петь,
Я все-таки пою, ведь кто-нибудь услышит.
Рубрики:  ТАНЦЕВАТЬ В ОГНЕ


Поиск сообщений в Время_Вперед
Страницы: [2] 1 Календарь