-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Соснов

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5





Акции прямого действия и экспансия революционной культуры

Воскресенье, 25 Июня 2006 г. 10:13 + в цитатник
АКЦИИ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ И ЭКСПАНСИЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ


Скажу сразу: я очень уважаю АКМ, НБП и другие организации, практикующие акции прямого действия (далее по тексту – АПД), восхищаюсь их героями и считаю, что они приносят значительную пользу нашему общему делу. Я говорю это, чтобы оградить себя от возможных обвинений в недооценке АПД и прочих смертных грехах оппортунизма. Мне самому приходилось несколько раз участвовать в АПД, приходилось и высиживать понемногу в отделении (конечно, этот опыт нельзя сравнить с героическими деяниями вышеупомянутых организаций), поэтому я знаю данную тему не понаслышке. У меня сложилось определенное мнение об АПД и мнение это таково, что АПД не могут и не должны быть основным методом борьбы настоящей пролетарской революционной организации.
Анализ эффекта, производимого АПД, показывает, что они приносят революционному движению только информационную пользу. Никакого иного результата АПД не имеют. В результате АПД определенное количество людей узнают о том, что существуют такие-то организации, выдвигающие такие-то требования. Притом количество это напрямую зависит от освещения АПД со стороны СМИ. Если вы устроили АПД у Госдумы и сумели обеспечить внимание СМИ, есть вероятность получить аудиторию в несколько миллионов человек. АПД у стен провинциальной администрации в лучшем случае привлечет внимание нескольких тысяч местных жителей. При этом буржуазные СМИ имеют возможность (и часто делают это) полностью фальсифицировать реальное содержание АПД, выставив их участников банальными хулиганами или, скажем, защитниками либерализма. В этом главный недостаток АПД. У нас они за редким исключением являются средством пропаганды, а не средством давления на буржуазию.
Никакого реального вреда режиму АПД не наносят в отличие, скажем, от террора в духе эсеров, когда по крайней мере уничтожались активные деятели противника. Моральный же вред легко свести к минимуму, как показано выше. Легко, потому что именно СМИ являются главным источником информации о революционных организациях для обывателя.
Подавляющее большинство жителей России никогда не сталкиваются с деятельностью подобных организаций в повседневной жизни и очень редко в кризисных ситуациях, и, что особенно важно, почти никогда в личных кризисных ситуациях. Там, где затронуты общие интересы десятков миллионов простого народа или хотя бы десятков рабочих трудового коллектива, там еще можно встретить активистов левых партий. Там, где затронут интерес одного-единственного человека, оставшегося тет-а-тет с капитализмом, там наших пламенных борцов днем с огнем не сыщешь. Именно тут мы проигрываем войну. Потому что непосредственные интересы отдельных пролетариев капитализм затрагивает в тысячу раз чаще, чем общие интересы какого-либо трудового коллектива или даже всего класса. И рассматривает пролетарий деятельность партий прежде всего с точки зрения личного интереса. Если партия не защищает его конкретный личный интерес, то это не его партия, она ему не нужна. Притом ему нужна реальная сиюминутная помощь, а не абстрактные советы организоваться и сплотиться. Пролетарии вовсе не обязаны организоваться и сплотиться сами по себе в угоду неким надуманным классовым схемам. Это мы, левые, обязаны сплотить и организовать их. Для этого мы существуем. И первым шагом к этому является постановка систематической комплексной общественной работы с массами.
Такая работа должна строиться на принципиально новой (для современной России) основе. Работа с массами предполагает отнюдь не только и не столько митинговщину, не промывание мозгов идеологией знакомым и коллегам, а прежде всего индивидуальную работу с каждым, получившим по зубам от капитализма. Тут начнется самое трудное для всех левых активистов, потому что помогать надо искренне. Надо по-иному повернуть сознание: помогать людям надо не по идейным соображениям ради революции и социализма, а просто так. И необходимость социалистической революции вытекает из необходимости прекратить несправедливости капитализма, а не наоборот.
Все это отнюдь не ново. Все это делали еще большевики и другие революционеры в разных странах в разные времена: кружки просвещения (где, между прочим, и обычной грамоте учили!), кассы взаимопомощи, народные (то бишь бесплатные или очень дешевые) доктора и адвокаты и многое другое. Мало того, дореволюционная Россия дает нам яркий пример тотальной экспансии революционной культуры. О том, что на стороне революции выступали Горький и другие крупные деятели культуры помнят многие, но немногие помнят об огромном количестве безвестных писателей и журналистов, которые несли революционную культуру в массы, формировали революционную ментальность.
Конечно, времена нынче другие. Современный российский пролетарий уже не малограмотный выходец из села как в начале века. Современный пролетарий – это вполне «цивилизованный» потребитель современной массовой культуры. Поле идеологического боя лежит уже не в кружках, а в музыке, литературе, средствах массовой информации и т.д. У массовой культуры две основные функции: развлекать и одурманивать. Вот и надо чистить воздух от дурмана, причем делать это через первую функцию, а не помимо нее. Поучения слушать никто не станет, они неинтересны. Не идеологические талмуды нужны, а революционный культурный ширпотреб. Мы хотим отобрать у рабочих буржуйскую культурную жвачку? Отлично, давайте заменим ее чем-нибудь! Усталый после трудового дня человек не станет читать трактат по политэкономии, он возьмет детектив или женский роман. Дадим ему детектив и женский роман! Дадим ему все, что ему нужно и сверх того, дадим ему родную партию, за которой он будет как за каменной стеной, вернее сам будет частью этой стены. Нужна не партия прямого действия, нужна партия тотального действия, имеющая вес во всех сферах жизни общества. Нам нужен моральный престиж – первое условие победы.
Иные упрекнут меня в «культурничестве». Но я не ставлю общественную работу выше политической, а рассматриваю ее как необходимую основу любых политических действий. Партия, связанная с народом бесчисленными нитями общественной работы, получит массовую поддержку любых своих политических действий. Каждая АПД станет не просто «информационным поводом», а страшным снарядом в голову буржуазии. И обмануть людей побасенками о хулиганах будет очень трудно, потому что «хулиганов» они будут видеть в повседневной полезной деятельности. Грядущая революция будет иметь реальную основу.
Иные скажут, что такая партия будет реформистской. Я считаю, что будет наоборот. Партия, взявшая на вооружение методы общественной работы, надежно застрахована от оппортунизма. Человек, готовый пожертвовать всем или очень многим ради ближнего своего (а только такие и способны создать подобную партию) органически неспособен на оппортунизм и предательство. Революция вырастет как необходимое обобщение отдельных эпизодов борьбы, потому что только социалистическая революция способна в корне решить проблему защиты интересов пролетариата. От помощи отдельному человеку к организации коллективной самозащиты пролетариата и далее к революции – таков единственный реальный путь к социализму в современных российских условиях. Только партия, завоевавшая непоколебимое доверие пролетарских масс, может претендовать на роль их вождя.
Наконец, иные скажут, что все это было бы прекрасно, но у нас слишком мало людей для такой работы, а те, что есть, на нее не способны, да и разбросаны по разным организациям…короче, утопия все это. Может быть. Но тогда следует признать утопической саму возможность социалистической революции, а деятельность большевиков в дореволюционной России зачислить в разряд мифов.
Да, людей мало. Но в начале 90-х их было еще меньше (я говорю о молодежи, пенсионеры революцию не сделают). По большому счету для создания партии тотального действия нужно не очень много людей. Главное не количество, а качество этих людей. Нам нужны десятки «культурников» сейчас, чтобы привлечь миллионы революционеров потом.
Да, желающих быть героями АПД среди нас гораздо больше, чем способных к «тихой культурной работе». Зато среди общественно активной молодежи, не относящейся к революционерам, «культурников» по характеру подавляющее большинство. Вот потенциальный резерв роста для нас.
Да, ныне революционная молодежь раскидана по разным организациям даже в пределах коммунистического спектра. Но именно повседневная совместная работа по защите трудящихся более всего способствует объединению, потому что в ее процессе важны не детали идеологии, а ее общее направление.
Резюмируем вышеизложенное и сделаем выводы. Совершить социалистическую революцию в России может только партия, опирающаяся на массовую поддержку трудящихся. Добиться этого можно только на пути систематической комплексной работы по защите прав и интересов каждого пролетария и экспансии революционной массовой культуры. АПД должны иметь под собой мощный фундамент общественной работы и стать целевым и эффективным средством давления на буржуазию, а не пропагандистским инструментом. Партии, ориентированной на такую программу действий сейчас в России нет. Ее предстоит создавать буквально с нуля революционной молодежи в ближайшем будущем. В начале она неизбежно будет небольшой и непопулярной в отличие от «громких» АКМ и НБП. Но так же как, на смену эсерам в свое время пришли большевики, так же и на смену партиям прямого действия придет партия народных масс, партия социалистической революции.


Понравилось: 3 пользователям

Красное и черное: комментарии к нашей идеологии

Понедельник, 05 Июня 2006 г. 04:38 + в цитатник
Два цвета Партии. Что они означают? Я задумался об этом, увидев наши цвета на флагах анархистов из «Автономного действия». Это их цвета тоже. Что общего?
А что общего у нашей Партии с другими движениями? С правыми? С левыми? Все чаще звучат категоричные утверждения из местных отделений: «Мы – правые», «Мы – левые», «Мы – праволевые»… Хочется спросить; а почему вы тогда с нами? Почему не со скинхедами, почему не с коммунистами или с национал-большевиками? Что делает ППС особенной партией, партией нового типа?
Есть Манифест, есть Программа, но чувствую: без комментария не обойтись. Наши прекрасные бойцы ощущают идеологию лучше, чем осмысливают ее. Не по глупости. Просто душа горит так ярко, что глаза слепит. Итак, вопрос: почему ППС родственна анархистам?
Бред? Да нет, последовательное следование Программе. «Развернем» полотно нашей Идеологии, комментируя Манифест и Программу построчно.
Мы выступаем за национальное возрождение России. Уклон вправо? Это значит: возрождение всех национальностей, возрождение через национальности. Они все нужны моей стране. Не дадим глобализаторам закатать чукчу. Ни тени улыбки. НЕ ДАДИМ. Уклон влево? Но мы постулируем ведущую роль русского народа. По численности ведущую. Потому это и Россия, что русских больше всех. Праволевая зюгановщина-лимоновщина? Но возрождение будет социалистическим. А мы еще и за единый фронт борьбы с ТНК. Голова заболела? Понимаю, понимаю…
На самом деле все элементарно. Мы хотим подлинной интернационализации через взаимодействие и взаимообогащение разнообразных наций, а не через их слияние или нивелировку под Запад. Мы хотим равноправной интернационализации. Ведущие народы – самые крупные и развитые. Давить их в пользу мелких и слабых является такой же дискриминацией как угнетать и колонизовать малые народы. Пропорциональное распределение, а не механическая уравниловка – вот наш лозунг. Но всем должен быть предоставлен гарантированный минимум для свободного развития. Прекращение неэквивалентного обмена в пользу «золотого миллиарда» - вот этот минимум.
Возможно ли это при капитализме? Нет. Именно поэтому социализм. Он нужен. Как воздух, как хлеб. Социализм внутри страны, социализм в международных отношениях. Сломать хребет монополиям – и вперед к звездам. Силой сломать нужно, и нужна армия. Нам нужен антиамериканский военный блок в настоящем ради ликвидации всех военных блоков в будущем. Централизованная плановая экономика, общественная собственность на ключевые средства производства – и невиданная свобода граждан. Без собственности нет свободы. Возьми ее. Будь свободен.
Социализм как хлеб. Но многие народы не едят хлеба. Социализм как рис, просо, бананы. Я люблю бананы. Пусть везут. Но здесь они не приживутся. Десятки, сотни путей народов не к одной цели, а в одну сторону. Туда вперед за убегающим горизонтом. Не хлебом единым жив человек. Но сначала все-таки хлебом. Отдай себя Родине. Отдай, и получишь взамен все.
У России нынче два цвета. Красный – это бунт, свобода, революция. Черный – это порядок, стабильность, развитие. Развитие как революция, через революцию, с помощью революции. У России нынче три лозунга. Свобода – это служба Родине независимого человека. Оружие и собственность в равной доле со всеми – вот гарантия твоей свободы и вес твоего голоса. Братство – это единение нас сначала в Партии, затем в Родине, потом в мире. Когда ты борешься с государством – ты защищаешь Родину, и свою, и чужую. Когда партизан в Ираке взрывает американских солдат – он защищает Россию. Справедливость – это богатство. Твое, наше богатство. Твой внук будет гордиться своим гражданством. Это и есть справедливость.
Свобода, братство, справедливость. Когда мы надеваем повязки с черными звездами и поднимаем наше знамя, мы знаем за что боремся, для чего живем. Сделай шаг. Стань нашим. Выйди из сумрака. Мы с тобой одной крови – красной крови с черными звездами.

Дневник Николай_Соснов

Понедельник, 05 Июня 2006 г. 04:24 + в цитатник
Координатор Партии Патриотического Социализма. Философ. Политолог. Расскажу потом еще ... Позже...


Поиск сообщений в Николай_Соснов
Страницы: [1] Календарь