
Думы мои-сумерки
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
- Как известно, в рок-тусовке про музыкантов всегда ходит множество различных слухов и сплетен. Про Вас существует такая легенда: Вы стали христианином после того, как, приехав на Святую Землю в паломничество, подошли к горе Фавор, и Вас туда "не пустило". Это Вас так потрясло, что Вы все бросили (даже рок) и круто изменили свою жизнь. Действительно ли это так?
- Да нет, к сплетням надо относиться как к сплетням. В любой сказке есть доля правды и доля вымысла. Действительно, получилось так, что после того, как я впервые побывал в Иерусалиме, я принял крещение, чему несказанно рад. Удивительное состояние было в Гефсиманском саду - там такое звездное небо. Я перелез через ограду, и мысли шальные меня посетили: "Вот здесь бы остаться, и ничего мне больше не надо".
А насчет того, что я бросил рок, знаете, давайте я дам Вам послушать новые песни. Они войдут в следующий альбом...
- Когда я бывала на рок-концертах, бывало стоишь и смотришь, как молодежь воспринимает музыку: она вопит, кричит, свистит... Один раз я выходила из зала, и сзади меня один подросток говорит другому: "Ну, наорался, даже горло болит, теперь я, наверное, целую неделю говорить не смогу". Так не обидно ли свои песни, в которые вкладываешь душу, петь в таких аудиториях?
- Нет, не обидно. Я к своей профессии отношусь со всем пониманием этой профессии, со всем вытекающим негативным и позитивным. Такая аудитория, и замечательно, что она такая. Вот человек после концерта домой придет, вдруг он захочет и дома послушать, а когда дома послушает - может хоть в чем-то разберется. Моя задача - поменьше путать сознание молодежное, то есть всех тех, кто меня слушает. То есть сжато и концентрированно доносить свою идею, мысль, которую я хочу сказать в той или иной песне. До конца ее расшифровывать я, естественно, не буду, поскольку это будет отталкивающая агитация, что на мой взгляд не нужно в той области, в которой я занимаюсь.
- А меняется ли каким-то образом Ваша аудитория?
- Нет, не меняется, и не будет меняться. Потому что молодежь ищет вольной радости. Потому что люди повзрослее, уже относятся ко всему повнимательнее, даже по той причине, что не хватает времени, а дети - они свободны, и им хочется в этой вольной радости купаться...
Так вот, за эти пятнадцать лет наша аудитория в возрастном качестве совершенно не изменилась, и так уже и будет продолжаться.
Другое дело, что когда мы собирались в прошлом году на юбилейный концерт, в зале Спорткомплекса Олимпийский, который вмещает в себя 18 тысяч человек, пришли все те, кто в свое время фанател на "Алисе", и тогда разброс был значительный - от 40 и до...
- Насколько я помню, концерт был на первой неделе Великого поста?
- Ну, как-то вот, так... Сейчас Рождественский пост начнется, - я все равно буду ездить с концертами. Я понимаю, что это грех, но жить-то и зарабатывать надо... Уже на страстную седмицу мы не играем. А тут опять попали на Успение, играли 28 августа. Соответственно, и на Рождественский пост с Нового года играть не будем. Вот как-то так я для себя решил.
Это же все такие бесовские игры со мной происходят, что доказывает мое небрежное отношение.
- Ну, если так рассуждать, может, лучше вообще рок-музыку не играть, да и вообще никакую?
- Лучше играть рок-музыку... Покуда я неофитствовал (да я, наверное, и до сих пор в этом состоянии нахожусь, но все же как-то поспокойнее стал), меня очень мучил этот вопрос: играть-не играть, и понял, что надо играть...
Дарован мне этот талант - значит вот этот талант и надо развивать, а не в сторону вести. Другое дело, что это сложно и не всегда получается. Я считаю, что не существует плохих профессий, существуют люди хорошие и плохие в этих профессиях. Хотелось бы быть хорошим...
- Конечно, но рок-музыка может нести в себе разное.
- Бесспорно. А медицина, Вы думаете, не может нести разное людям? Ведь есть врачи-убийцы, понимаете? А халатность?
- Но если что-то произойдет у врача - это все же единичный случай, а на рок концерт приходят тысячи подростков...
- Ну хорошо, возьмем учителей, возьмем профессию учителя. Вот где ответственность. Он сразу может уничтожить очень много душ. Все зависит от ответственности самого персонажа, который стоит на этом деле.
- Вы, несомненно, знаете, что у католиков и протестантов есть целый пласт христианской музыки. Такой вид творчества совершенно не популярен, начисто отсутствует и даже отвергается православными. По-вашему, нужны ли такие песни молодежи и, в частности, православной молодежи?
- Вся та цивилизация, которую создал протестантский мир, мне глубоко противна и неприятна. Сама цивилизация. Я и Америку очень не люблю, мне кажется, в Америке наиболее христианский поступок - обличение той среды, которая воспитана в "домиках". Поэтому Мерлин Мэнсон, восстающий против всего обывательского и фальшивого, более искренен и ближе Богу (я могу ошибаться, так как не знаю, как Господь рассудит), нежели те проповедники, которые внедряются сейчас в нашу страну.
- Но в данном случае я имею в виду те песни, которые придумывает молодежь, ведь существуют даже христианские рок-группы. Вот многим детям скучно и неинтересно выучить молитву, а спеть песенку про то, как "Бог возлюбил и тебя, и меня" очень даже приятно.
- Но ведь это не затрагивает душу и не работает на воспитание духа твоего. У меня дети ходят в церковь и в воскресную школу. Маша после поездки в монастырь вообще с молитвословом засыпала, что не мешает ей слушать и рок-музыку.
- А если бы она пришла домой и включила кассету с какими-то христианскими песнями?
- Вряд ли она будет это делать. Понятно, что Бог везде, но такие песни, по сути, уводят от Бога. Получается Боженька какой-то, сусальность некая. Они получают в храме нужную строгость от хороших батюшек. В общем-то, они должны бояться...
- Так могут или не могут наши дети петь подобные песенки?
- Могут, если хотят. Но у протестантов, католиков - у них просто культура другая. У нас каждый поэт - Ахматова, Цветаева - со всеми их недостатками, они, прежде всего, очень христианские люди. Пушкин, запутавшийся Лев Толстой - наши дети все равно впитывают культуру не через какие-то умилительные песенки. Нам это не нужно, поскольку у нас есть Православие, причем оно драматично. Мистично, трагично и драматично. Мы всеравно проходим через различные ложные непроторенные дорожки, поэтому преподнесение Боженьки как сидящего на облачке совершенно не к чему.
- А как Вы поступили бы, если бы Ваш духовный отец запретил Вам петь Ваши песни?
- Вот поэтому я ему этих вопросов и не задаю. Я потому и говорю, что хотел бы его называть духовным отцом, но уж слишком многие вопросы решаю самовольно.
- Вы при этом подозреваете, как он к этому относится?
- Я даже знаю, он мне уже намекал, что пора завязывать. Лучше, мол, иди в церковь да работай.
- А Вы представляете себя на клиросе?
- Нет. Я смущать буду всех тех, кто будет рядом со мной на клиросе петь, а потом я эмоционален чересчур. Нет, не представляю, и не буду никогда на клиросе петь.
- А как Вы считаете, что мешает молодому человеку переступить через "церковную ограду"?
- Все то же самое, что препятствовало и прежде - отсутствие всего светлого, раскрытые настежь головы, неустойчивые поверхностные души. Но они, души, все такие. Душа на то и душа, и понятно, что она неустойчива ко всем прелестям сегодняшнего дня. Не хочет думать, что наступит завтра. Она подобна стрекозе, о которой дедушка Крылов написал. Нужно опять же относиться к этому с пониманием. Семьдесят лет сатанинская власть уничтожала и уничтожает на корню все те Традиции, которые создавались тысячелетиями. У нас все дети воспитаны без определенного почтения и уважения к Закону, который нам даден. Мало того, они просто его не знают, Закона Божиего, потому что и родители их тоже не знают, а сейчас и бабушки, и дедушки не знают, конечно.
- А хотели бы Вы или хотя бы считаете для себя возможным принимать участие в работе с молодежью в Церкви?
- Нет. Потому что я работаю с молодежью так, как умею сам. Я уверен, что есть более достойные люди, чтобы этим заниматься.
- Прослушав массу песен, неизбежно задаешься вопросом: насколько же Кинчев православный? Например, песня "Печать зверя". В конце восклицание: "Девиз бойни - всегда рады". Насколько же оно христианское? Да если кто послушает такую песню, первые слова будут: "Это такой кошмар"...
- А кошмар этот разве реально не существует? Я вкладывал сюда острастку, чтобы попугать народ: "Печать зверя - клеймо стада, девиз бойни - всегда рады".
Ведь существует масса христианских песен, которые совершенно слушать невозможно, а там ничего плохого нет, там все очень прилично, но отвращает гораздо больше. С миром на его языке и надо разговаривать.
- Но я все же имею в виду работу с молодежью подросткового возраста, с которой никто не стремится заниматься, так как все считают это довольно неблагодарным занятием. Ведь Вы же влияете на молодежное сознание?
- Нужно осознание того, что хочет это сознание. При любом вмешательстве сразу возникает отторжение. Отсюда и конфликты с родителями, которые пытаются построить жизнь своего чада так, чтобы это чадо не очень обломало себя. Здесь опять же встает вопрос отцов и детей. И подрастающее поколение, к которому Вы сейчас пытаетесь апеллировать, - оно именно такое.
Важно, чтобы в вашем сердце не было диссонанса.
|
|
Без заголовка |
|
|
«Мы Север» |
14 апреля в «Лужниках» состоится презентация альбома «Алисы» «Стать Севера». С Константином Кинчевым встретился и побеседовал корреспондент «Парка культуры».
- В «Лужниках» готовится шоу?
– Я не эстрадный исполнитель, чтобы удивлять цветастостью исполнения. Доминантой концерта будет альбом. Помимо этого будут песни, которые я считаю нужным включить в концерт для того, чтобы концерт длился не 45 минут, сколько длится альбом «Стать Севера», а два часа. Что касается концепции альбома, она выросла из названия. У меня возникло название, а потом начали появляться песни. Заглавной темой альбома является сама песня «Стать Севера». В него я вкладываю моё ощущение того, что поиски пути, рассуждения по поводу того, нужно ли нам стремиться в Европу или приближаться к Азии, для меня смешны и абсурдны. Когда я смотрю телевизор и вижу, как рассуждают на эту тему с умным видом всевозможные политологи, говоря, что мы, безусловно, Европа, а я в этот момент нахожусь в Магадане и смотрю это по телевизору… Ничего, кроме смеха, у меня это не вызывает. Позиция моя ясна. Может быть, несколько абсурдна, как всё у меня, для тех, кто это читает или слушает интервью. Мы Север, связывающий Восток и Запад в единое целое. Поэтому никаких путей или моделей нам искать не нужно, потому что это глупо. У нас есть своя собственная модель, которая пришла к нам из Византии. И тысячу лет на наших северных рубежах претворяли ее в жизнь. Вот этих основ и корней нужно придерживаться. Таким образом, Родина является одним единым великим целым, не дробясь на части света.
- То есть альбом возник из этой песни?
– Нет. Даже песня появилась позже. Сначала появилась вот эта мысль. А потом стали появляться песни. И они, конечно, более личностные, более углубленные внутрь. То есть альбом получился достаточно меланхоличный, но с ощущением выхода и с четким осознанием правильности выбранного мной пути.
- Какая музыка увлекала во время записи?
– Альбом получился несколько тягучий. На мой взгляд, приглушенный, камерный и несколько мрачный в плане музыки. Я бы это назвал готикой, но это моя, личная готика. Что касается групп, повлиявших на звук… Ну вы послушаете – найдете с кем сравнить. Но из готики в общепризнанном понимании я как слушал, так и слушаю Sisters of Mercy и Cure. Саунд альбома обусловлен и тем, что была задача дать больше возможностей клавишнику, и я это сделал. Дима (Дмитрий «Ослик» Парфенов – клавишник «Алисы») – «Газета.Ru» много очень сделал для этого альбома. Больше электроники хотелось.
- Давайте поговорим о ваших поклонниках. Армия «Алисы» так или иначе распалась в том виде, в каком она существовала…
– Слушайте, я эти разговоры слышу с момента образования армии – с 90-го года, когда я ее придумал. То она распадалась, то она собиралась… Армия «Алисы» – это все те, кому близко то, что мы делаем, в меньшей или большей степени. Люди, разделяющие или, по крайней мере, принимающие мое мировоззрение и ищущие встречи с нами на концертах и посредством прослушивания альбомов. В этом плане никуда она не распадалась, она существует и будет существовать после моей смерти достаточно долгое время. У меня есть ощущение, что если хотя бы один процент понимает, о чем я пою, что вкладываю в песни, значит, я это делаю не зря. То есть, если есть один процент единомышленников среди тех, кто ходит на концерты, я этим удовлетворяюсь. Хотелось бы больше, конечно.
- А что вы хотите до них донести?
- ЯСобственную душу, что же еще? Больше ничего не хочу. Я так заточен, что делюсь тем, что у меня творится на душе. Радостно, легко – делюсь этим, тяжело и грустно – делюсь этим. Правильно это или нет, я не знаю, пусть музыкальные критики оценивают. Я иначе не могу, видимо, этим и ценен.
- Как вы относитесь к введению изучения основ православной культуры в школах?
– Я присягнул единожды православной церкви и стараюсь оставаться верным. И все решения той огромной и мощной церкви, которой я присягнул, считаю абсолютно правильными и не считаю возможным их обсуждать. Если моя церковь решает, что нужно воспитывать в детях изначально понятия добра и зла, ответственности и любви – значит, это абсолютно необходимо. Я бы пошел дальше – закон Божий надо преподавать. Я же на самом деле во взглядах своих радикален, и меня многие считают мракобесом. Поэтому от клейма фашиста мне, в общем-то, отмыться и не удается. Время от времени эта тема затихает, а потом опять вскакивает. Я же ведь в глазах либеральной общественности сумасшедший мракобес и все.
- А своих детей вы воспитываете в этой традиции?
– Да. И Машу (старшая дочь Кинчева – «Газета.Ru»), и Веру (младшая дочь Кинчева. – «Газета.Ru») я воспитываю в этой традиции. Вера вообще с пеленок ходит в церковь. А Маша ходит в храм с тех пор, как я крестился, – с 92-го года. И в воскресной школе они учились. И я вижу результат.
- В правильности выбранного пути не должно быть сомнения?
– Нет. Это вера. А иначе это безверие. Апостол Павел сказал, что вера – это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
|
|
"АЛИСЫ СЕВЕРНАЯ СТАТЬ" |
Запись диска заняла весь прошлый год. Записывали его на правом берегу Невы, сводили на левом берегу Рейна. Два года назад так же создавался альбом «Изгой», но больше между этими пластинками нет ничего общего. «Стать Севера» свободна от напряжения и жесткости предыдущей работы. Герой Константина Кинчева стал задумчивей, созерцательней и пронзительней. В преддверии презентации наш корреспондент побеседовал с лидером «Алисы» Константином КИНЧЕВЫМ, который рассказал о своей новой работе.
- В чем основное отличие альбома «Стать Севера» от предыдущих работ «Алисы»?
- Это в первую очередь НОВЫЙ альбом. Чем он отличается от других работ «Алисы»? Да тем, чем каждый альбом отличается от предыдущего. Мне кажется, все наши альбомы разные, их нельзя сравнивать между собой.
- - В альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» вы затронули тему судеб нашей Родины, на диске «Изгой» делились своими переживаниями по поводу своей внутренней войны, а какая главная тема у альбома «Стать Севера»?
- Главная тема, что мы, Россия, - это именно Север, а не Восток и не Запад, не Европа и не Азия.
- - Одним из треков нового диска стала песня Майка Науменко «Старые раны». Почему вы решили перепеть именно ее?
- Я почувствовал эту песню как свою, сроднился с ней.
- - В прошлом году вы записали трек «Рок-н-ролл - это мы» с привлечением большого числа наших рокеров. Все ли музыканты, которых вы приглашали для участия в записи, откликнулись на ваш призыв?
- Все, кого я приглашал, откликнулись. За исключением Юрия Шевчука, который сначала спел, а потом закапризничал и попросил стереть его треки, что я и сделал. Всем остальным музыкантам я хочу сказать большое спасибо за участие!
- - Почему именно песня «На пороге неба» попала в картину «Волкодав»?
- Я не знаю, почему создатели фильма выбрали эту песню. Писал я «На пороге неба» для себя, а фильм «Волкодав» появился значительно позже.
- А как вам сам фильм?
- Вы удивитесь, но я так и не посмотрел его.
- В свое время вы сами сыграли роль в картине «Взломщик». Как сейчас, по прошествии лет, вы оцениваете эту работу? Не было ли желания продолжить свой актерский опыт?
- - Каждый должен заниматься своим делом. Я не актер, и опыт работы в кино наглядно показал мне, что это не мое дело. Поэтому в кино я с тех пор больше не снимался и сниматься не буду, даже если мне это предложат.
- До недавнего времени группа «Алиса» сотрудничала с компанией RealRecords, а новая пластинка выйдет на лейбле «Гранд Рекордс». Почему?
- Компания «Гранд Рекордс» выиграла тендер. Вот и вся причина.
- Что ждет ваших зрителей на презентации альбома в Лужниках?
- Зрителей ждет рок-концерт. Мы будем стараться.
- Ваша дочь Вера приняла участие в записи песни «Родина» с альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Будет ли повторен подобный опыт в какой-нибудь из будущих работ «Алисы»?
- Если возникнет такая идея, я попрошу Веру еще раз спеть. Но пока мы в ее услугах не нуждаемся.
- Не планирует ли Вера в будущем пойти по вашим стопам и связать свою жизнь с рок-музыкой?
- При всем своем желании, по моим стопам ей трудно будет пойти. Так что Вера пойдет по своим стопам своими собственными стопами (улыбается).
- Сейчас множество музыкантов, в том числе рокеров, написали и выпустили автобиографические романы. Нет ли у вас планов издать мемуары?
- У меня много дел, и на то, чтобы писать книги, сейчас нет времени.
- А как вы вообще относитесь к желанию музыкантов попробовать себя в литературном жанре?
- Если хотят, то пусть пробуют. Это же личное дело каждого.
- Наверняка у группы накопилось достаточное количество песен, не выходивших на дисках. Нет ли у «Алисы» планов записать еще один альбом вроде «Джаза»?
- Нет. Ничего типа «Джаза» пока не накопилось.
- На концертах «Алисы» теперь все чаще можно встретить так называемых готов. Как вы относитесь к тому, что «Алиса» попала в список их музыкальных предпочтений?
- Их музыкальные предпочтения меня радуют. Приятно осознавать, что у грустных готов будет капелька здорового оптимистичного рока (смеется).
- Раньше вы почти всегда выступали в своеобразном концертном гриме. Сейчас же вы практически отказались на своих выступлениях от этого «хулиганского» имиджа…
- Я не знаю, что такое имидж. Я выступаю так, как мне удобно. А боевые узоры - это сиюминутная прихоть. Есть настроение - мажу рожу, нет - не мажу. Я не знаю, что будет в Лужниках, в гриме я буду или без… Все зависит от настроения.
|
|
13 да ищё и пятница... |
|
|
Без заголовка |
|
|
|
![]() |
В свете последних событий на Украине солист группы «Алиса» Константин Кинчев написал и исполнил во время своего концерта в Донецке «политическую сагу».
Певец спел свою новую песню — «Власть», которая начинается со слов «Оранжевые сопли — очкариков сны. Предчувствие гражданской войны!».
Как признался сам Константин, он ненавидит перевороты и его песня — это своеобразный протест против них.
Для усиления эмоций Константин прямо на сцене разделся до пояса — это произвело должное впечатление, правда, прежде всего на женскую половину аудитории. Выступление группы проходило на цирковой арене, так что вдохновленные поклонницы могли наблюдать своего идола со всех сторон.
|
|
Какой сегодня день... |
|
|
Доигрались... |
|
|
Вот и поиграли))) |
"Администрация футбольного клуба "Химки" и администрация стадиона "Родина" возмущены вызывающим и неадекватным поведением болельщиков ЦСКА во время календарного матча чемпионата России "Химки" - ЦСКА. Оскорбительные выкрики, которые накаляли атмосферу матча, а также провоцировали работников правоохранительных органов, не смогли помешать проведению игры в рамках действующего регламента Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ). Подвели печальный итог игры 342 сломанных кресла на секторах двух трибун, занимаемых болельщиками ЦСКА, - говорится в заявлении. - Администрации города, стадиона и клуба, приложившие максимум усилий для достойного проведения матча с участием чемпиона России, выражают свое возмущение недостойным поведением болельщиков команды гостей".
|
|
Гражданин |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
УРА!!!! А то меня уже начинала напрягать вся эта канитель.
|
|