-–убрики

 -неизвестно

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в еленка_2006

 -»нтересы

люблю готовить принимать гостей. люблю кошек и собак. люблю вышив

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2006
«аписей: 1734
 омментариев: 1060
Ќаписано: 4029


»гра в жизни детей

ѕонедельник, 10 јвгуста 2009 г. 02:18 + в цитатник

—егодн€ € хочу поговорить о том, какое большое значение дл€ развити€ детей имеют сюжетно-ролевые игры. ≈ще с древних времен известно, что детство - это врем€ подготовки к жизни при помощи... игры. »нтересно, что раньше слово «играть» применительно к ребенку означало «жить» и «дружить». ¬ какой-то степени это сохранилось и в €зыке современных детей. ќни обычно говор€т: «я хочу с тобой играть» или «я с тобою больше не играю», что, по сути, означает: «я хочу с тобой дружить» или «я с тобою больше не дружу!». ќчень часто приходитс€ слышать жалобы мам, что 3-летние дети не хот€т сидеть на за¬н€ти€х, что они очень невнимательны, а 4-летние не желают выполн€ть домашние за¬дани€, 5-летние увиливают от учебы... ќднако ни одна мама не жалуетс€, что ее ребенок не умеет играть. Ќо ведь это намного, намного более серьезный повод дл€ тревоги! Ќаблюдени€ медиков, психологов и педагогов показывают, что «подготовленный к игре» ребенок, в отличие от «неподготовленного», значительно активнее, здоровее психически, физически и интеллектуально. ∆аль, что многие родители и педагоги это забывают или не знают. ѕо их мнению, новое врем€ с его ускоренным темпом жизни, не позвол€ет тер€ть драгоценные годы, дни, часы и даже минуты на «пустые игры» в «ƒочки-матери» и « азаки-разбойники». » если уж играть, считают они, то пусть это будут «умные» компьютерные игры или спортивные (например, восточные единоборства), на крайний случай - развивающие логическое мышление головоломки.

 артинка 3 из 1340

»граем все вместе! ∆ела€ видеть своих детей образованными людьми, родители зачастую воспринимают детство лишь как короткий отрезок на пути ребенка в общество взрослых, где он должен будет зан€ть достойное место. ѕри этом игре достаютс€ лишь функции развлечени€ и отдыха между полезными делами, которыми занимают малыша. ј ведь дл€ ребенка играть - значит жить. »менно в игре он развиваетс€ разносторонне. »гры важны любые: и собственные ручки дл€ 3-мес€чного малыша, и кастрюльки дл€ годовалого карапуза, и «ƒочки-матери» дл€ 3-летнего, и «ѕр€тки» дл€ 5-летнего. Ќо при этом важна не только сама игра, но и то, с кем играть. “ак, манипул€ции с предметами (характерны дл€ детей до 3 лет) можно осуществл€ть и наеди¬не с собой. ј вот когда приходит врем€ сюжетно-ролевых игр (с 3 лет и, как мини¬мум, до начала школы) - без компании тут не обойтись.

 артинка 5 из 1340

—ейчас многие малыши воспитываютс€ н€н€ми, а «общатьс€» со сверстниками ход€т в различные развивающие группы или на курсы раннего развити€ дл€ малышей. Ќо на этих зан€ти€х дети, как правило, просто сид€т р€дом. “ам нет свободной игры: придумывани€ сюжетов, прин€ти€ и исполнени€ ролей, подбора игрушек. »гра парадоксальна по самой своей природе: она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполн€ть определенные правила. –ебенок может играть и не играть, может играть во что угодно, использовать любые предметы в качестве чего угодно, а не по их пр€мому назначению. Ќо если он уже выбрал сюжет и свою роль в нем, то должен совершать опре¬деленные действи€ в определенной последовательности - в соответствии с ролью и с тем, как договорились играть. ѕринима€ роль взрослого - например, доктора, шофера, мамы - ребенок берет на себ€ опреде¬ленный способ поведени€. ≈сли малыш не понимает, кака€ цепочка действий сопр€жена с его ролью, значит, он не будет играть - это доказали эксперименты детского психолога ƒ. Ёльконина. ¬ ролевой игре формируетс€ способность ребенка управл€ть собой - телом, действи€ми. ¬ ней малыш обретает то, что в психологии называют «произвольностью действий». »ными словами, «ролевое» поведение детей превращаетс€ в волевое. » им это очень нравитс€. ≈ще ѕлатон говорил, что игра - это источник удовольстви€. “ак давайте, дорогие родители, не лишать наших малышей такого удовольстви€ и будем играть вместе с ними! ¬ следующей нашей статье мы расскажем о некоторых тематических сюжетно-ролевых играх дл€ малышей.

 

                                           артинка 11 из 1340




галина_долгих   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 јвгуста 2009 г. 18:18 (ссылка)
—ейчас-то € конечно понимаю,как важна игра в жизни ребенка. огда росла дочка,почти не играла с ней,нехватало на всЄ времени.ќна играет,€ глажу белье и как будто участвую в еЄ игре.«ато теперь остава€сь вдвоем с младшим внуком,мы во что только не играем.» только попробуйте нам кто-нибудь помешать....ј времени у мен€ ,как и тогда тоже не особенно много,хот€ и на пенсии.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
еленка_2006   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 јвгуста 2009 г. 07:14 (ссылка)

ќтвет на комментарий галина_долгих

ƒа , игра ребЄнку очень нужна. я вот сейчас набираю первый класс. “аке продумываю, в какие игры буду с детьми играть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку