Давно, то есть в прошлом году, я, любопытства ради, открыл один из своих любимых словарей – «По Этике», нашел в нем слово «мода» и выписал его определение в дневник. Не вспомню сейчас и не смогу процитировать те слова, но имею возможность написать не тему моды несколько слов.
Мысль о значении модного, стильного и создающего образ (имидж) человека, пришла ко мне, когда я лицом к лицу столкнулся с рекламой: начал её изучать. Само понятие моды было для меня неким эфемерным, непостоянным и неопределенным. Крылатые фразы, вроде «Мода меняется, стиль остаётся» воспринимались мною скептически. Конечно, для детального объяснения феномена моды следует обратиться к историкам оной (типа Васильева) или к людям, работающим напрямую в сфере модных тенденций (одежды, обуви и прочее). Мне остается лишь любопытствовать, наблюдать и делать выводы, основываясь на полученных знаниях.
Мода - это веяние, переменчивое как погода, зависящее от места рождения или развития, а также от населения и его интересов. Стиль индивидуален, присущ каждому человеку и зависит только от его вкусов, чувства красоты (эстетики) и желания. Образ (имидж) может быть как индивидуальным, так и приобретенным (наработанным, созданным) и зависит от многих внешних и внутренних установок. Причем, человек сам для себя выбирает ту «маску», которую хочет носить. Более подробно, но, не слишком увлекаясь, я остановлюсь на понятии моды.
Её сравнивают с женщиной, и сами женщины становятся рабынями моды. Новые платья из сверхлегкого материала, туфли с драгоценными камнями и многое другое. Всё это вызывает вздохи восторга и слезы умиления, желания приобрести, но… зачем? Говорят, так модно, об этом пишут специальных журналах, показывают по ТВ, и если ты не купишь это модное нечто, то не будешь носить имя модника, или, еще хуже, скажут, что ты отстал от жизни. Однако, мода не касается лишь внешнего облика, существует целый ряд модных направлений, тенденций, то есть буквально развитий моды. Музыка, литература, кино и даже мобильные телефоны входят в понятия «модно – не модно». Но в данном случае человеческий аспект играет немаловажную роль: лишь при принятии или непринятии модных тенденций у людей возможно само появление моды. Человек в праве выбрать сам то, что ему ближе, что ему буквально к лицу, то есть в его стиле. Также следует отметить случаи подражания, перенимания «чужеродного», «примерка» моды к себе. Ведь не удивительно, что мода в Китае разниться с модой российской. И имея огромное количество импортных товаров, которые чаще всего делают моду то или иное в нашей стране, соглашаешься с влиянием «со стороны». Развивать тему национальной моды не стану, но не могу не отметить старания отечественных представителей «модных течений».
Музыкальные направления, литературные жанры находят отклики у слушателей и читателей зачастую под воздействием рекламы и, конечно же, PR. Лишь люди со своим собственным вкусом возьмут тот или иной альбом исполнителя (книгу автора), не обращая внимания на плакат, призывающий купить «новый роман от автора такого-то романа». Именно собственное мнение, не навязанное извне, играет решающую роль при выборе и покупке того или иного товара.