Влюблённых ангел
Я преодолеваю барьер. Я высоко, и готова упасть вниз, к ногам нового этапа. Я лечу, пока что наслаждаюсь победой.
Так уже тысячи лет. Сотни сердец, сотни плачущих глаз. Сотни переплетённых рук.
Невозможно всех забыть и каждого запомнить. Хоть и ангел, а всё-таки не всесильна.
Да, я ангел, ангел влюблённых. Я ищу сердца, близкие по чувствам и страдающие от одиночества. Мне доставляет огромное удовольствие поиск одинаково жаждущих любви сердец. Но не все ангелы безгрешны.
Порой, наблюдая за влюблёнными, я не думала об их ощущениях. Я просто была счастлива за двух безумцев, будто навечно слившихся в поцелуе. Вспоминаются сразу первые дни поиска.
Очень сложно в суматохе большого города найти одинокого человека, особенно днём, когда все куда-то спешат и думают только о своём.
Последний беспредел начался с Джованни и Милены.
*1*
Каждый день одно и то же. Всё та же мастерская с вечными горами эскизов - такова мастерская Милены.
В подвале старого (вернее древнего) дома расположилось ателье свадебных платьев. Подвал (почти как у Мастера, влюблённого в Маргариту) слегка пах сыростью с оттенком французских духов, будто в этой квартирке жила какая-нибудь пожилая дама, пережившая бесчисленные романы и множество непродолжительных браков.
В крохотной прихожей красовалось огромное зеркало, видевшее почти всех горожан, жаждущих иметь самое шикарное и относительно недорогое платье. Подставка для зонтов (в общем-то образное название) служила урной для фото только что поссорившихся женихов и невест, не сошедшихся во мнении о наряде. Лучше было, когда фото просто выбрасывали, а не нагло поджигали, и без огнетушителя (старого приятеля зеркала и поставки), обитавшего в этой же прихожей, не обходилось.
В тихие безветренные ночи можно было услышать разговоры в прихожей, сопровождаемые лёгким сквозняком. Точнее не разговоры это были, а бесконечные споры зеркала, подставки для зонтов и огнетушителя о ней - волшебнице в людских одеждах, с золотыми руками и с обжигающими чёрными глазами.
Они сразу ж утром замолкали, только учуяв спешные шаги по тротуару. Это была она - Милена.
Она ждёт его одного, как Маргарита ждала и искала Мастера.
Она всегда здоровалась со всеми обитателями прихожей, а каждый из них мечтал о её нежном прикосновении.
Милена всегда заходила в кабинет-кухню и заваривала кофе себе и Сабрине (эта славная девушка уже год была помощницей мастерицы). Потом усаживалась на подоконник и наблюдала за ногами прохожих, спешащих на рабочие места для чтения свежих утренних газет. Каждое утро она думала о платье, том единственном и желанном, которое она надеется когда-нибудь одеть в день своей свадьбы. А пока дни были однообразны и скучны.
Каждый день в девять появлялась Сабрина с подборкой свежих сплетен, которые не успели разлететься по огромному городу. Эта девушка действительно была очаровательной - она везде успевала, прекрасно общалась с клиентами. Она с удовольствием помогала Милене и была великолепным секретарём.
В огромной комнате (когда-то это были две просторные) царил творческий беспорядок, привлекавший, кстати, большую часть клиентов. Среди альбомов с тканями, пуговицами и прочими материалами стояли манекены в свадебных платьях. Нежное сияние заливало всю комнату. Даже в пасмурные дни. Так что с улицы казалось, что в этом подвальчике днём свет не выключали.
В углу стоял стол раскройки, к этому столу никто, кроме Милены, никогда не подходил. Напротив стола сидели три швеи ,которых заграждала ширма.
Естественно, что на стенах висели фотографии платьев и снимки, подаренные благодарными клиентами.
В этой мастерской когда-то работала мать Милены, от которой и осталась такая мастерская.
Умирая, мать подозвала дочь. Милена склонилась низко-низко. "Доченька, хочешь - не хочешь, но именно в этой мастерской ты найдёшь своё счастье…"
Милена ждала. Хотя, какого мужчину можно встретить в ателье свадебных платьев? Порой отчаяние доходило до пределов истерики - она, красивая, молодая женщина, которая посвятила себя другим, чужому счастью, а по сути совсем одна, ни в кого не влюблённая. А ведь все подруги замужем и спокойно растят своих детей.
А она всё ещё одна. Совсем одна.
В шикарном городе М… изумительной страны И…, на главной площади перед готическим собором работал Джованни.
Его работа была связана с прекрасным. Он - человек, знающий о каждом предмете всё, знающий все цвета жизни - художник. Хотя, как и все творческие люди, был в поиске. В поиске цвета настоящей любви.
На удивление, он успешный художник. Его картины украшают жилища многих горожан. Он прекрасно пишет портреты. Таких портретов М… не видел со времён Возрождения.
Очень важно для него почувствовать человека, а поэтому он постоянно общался с заказчиками, и каждый раз после беседы в палитре появлялись новые цвета. Такие цвета не способен повторить ни один другой мастер.
Большое удовольствие ему доставляло написание портретов пар, только что обвенчавшихся или готовящихся к этому событию, или семей с детьми.
Он давно мечтает о своей собственной семье: любящей жене и огромном количестве детишек.
Его отец всегда говорил: "Ты обязательно будешь счастлив. Благодаря своему таланту ты встретишь свою настоящую любовь!"
Как бы это банально не звучало, но с того дня Джованни работает всё с большим упорством. Его вдохновляет готический собор.
Этот собор в сердцах жителей М… всегда. Он обладает какой-то сказочной энергетикой. Все переживания исчезают, если немного постоять на площади и полюбоваться дремлющим прошлым…
В свободное от работы время Джованни жил в одном из тех домов, которые составляют обаяние старой Европы. Небольшие добрые дома на узких дружелюбных улочках - история градостроения. Один из таких домов хранил искусство.
В небольшой квартирке на третьем этаже была целая галерея. Картины, полные нежности и любви, украшали стены, наполняли комнату гармонией. Но всё это не приносило того счастья, которое сопутствует успешным людям.
*2*
Мечась между сном и пробуждением всё-таки открываешь глаза. Сразу ищешь в сонной мутности окно и вглядываешься в небо. А если поиск тучек и грозных облаков не увенчается успехом - можно широко улыбнуться и потянуться, продолжая нежиться в тёплой постели.
Но, обязательно, что-то заставляет искать по всей комнате тапочки и двигать ногами по полу.
Именно телефонный звонок разрушил идиллию сентябрьского утра Джованни.
- Алло, - сонным голосом ответил Джованни.
- Извините за столь ранний звонок, - сказал нежный женский голос.
- Чем я Вам могу помочь?
- Нам посоветовали Вас, как высококлассного художника-портретиста. Мы с мужем хотели бы заказать портрет.
- Не имею никаких возражений. У меня сейчас не очень много работы. Вы какой хотите портрет - с натуры или же по фотоснимку.
- По фотоснимку с нашей свадьбы.
- Хорошо. Когда Вам будет удобно?
- Сегодня Вы свободны?
- Да.
Встреча была назначена в маленькой пиццерии на улице Цветов.
Высокое крыльцо пиццерии всматривалось в лицо Джованни. Ему было непривычно ходить в кафе в центре города. Он предпочитал небольшие бары на окраине города, где знакомился с рабочими, а потом писал их портреты. За бокалом пива он подбирал краски, которые постепенно вырисовывались из голосов.
Но эта пиццерия в центре города встретила его невообразимым ощущением счастья и уюта.
Джованни сразу же встретила приветливой улыбкой прелестная синьора, по-видимому, хозяйка.
- Вы художник Джованни? - улыбаясь спросила хозяйка.
- Да. Это Вы мне назначили встречу, если я не ошибаюсь?
- Да. Прошу Вас, проходите. Чего-нибудь хотите?
- Не откажусь от кофе.
- Отлично, - хозяйка попросила официантку приготовить им кофе и перешла к делу. - Нам с мужем очень хотелось бы подарить нашему свадебному модельеру подарок в благодарность. Мы с ним не пришли ни к чему более подходящему, как наш общий портрет. Вот снимки с нашей свадьбы. Выберите наиболее Вам удобный.
- Прежде чем писать портрет, я хотел бы пообщаться с Вашим мужем, - рассматривая снимки, ответил Джованни.
Я верю в то, что звёзды падают для наших желаний.
Звезда умирает - падает, свою жизнь и душу она отдаёт желанию.
Я люблю звёзды, люблю загадывать желания.
Очень часто, в безоблачные ночи, я приземляюсь на крышу собора, купаюсь в лёгком ветерке, смотрю на звёзды. Хотя их свет приглушен городским.
Люди! Хотя бы на одну ночь выключите все фонари! Ведь сколько желаний погибает без ваших усилий и стремлений. Вы не видите маленьких звёздочек, а ведь одна из них падает во имя одних глаз, которые ослеплены городским безумным светом.
Господи, ну почему люди так невнимательны и жестоки к звёздам?
Я точно знаю, что в жизни каждого есть звезда. Когда эта звезда падает - нужно загадать желание. Желание для любимого человека! Ведь это так здорово - делать возлюбленным приятно, хотя… Хотя я никогда не любила.
В такие моменты я жалею о том, что я ангел. Но отрезвляет всё-таки мысль о куче дел, о людях, которые без меня вряд ли встретятся.
Вот и сейчас я с этими двумя…
Джованни весь сентябрь выбирал краски для портрета. Всё время его терзало странное чувство. Всё время хотелось что-то приукрасить, как будто внутренний голос постоянно повторял: "Это работа всей твоей жизни!"
Не раз он психовал, даже бесился, когда краски не получались. Но каждый раз он успокаивался и принимался за работу заново.
Милена же работала не покладая рук. Заказов к осени было много, и думать о постороннем не было времени.
Удивительно радовалась за всех невест и представляла себя такой же Милена. Она не могла дождаться своего единственного. А теперь ещё и странное чувство переполняло её всю.
Теперь она не могла спокойно проходить возле церквей, из которых выходили счастливые пары, гости с шампанским… Нет, это не гуманно!
Милена решила субботу и воскресенье отделить от церквей и погулять в центральном парке.
Мне стало так грустно, что я решила поторопить Джованни. Почему? Если честно, я ненавижу сериалы, особенно в реальной жизни. Такой уж я создана - нетерпеливой, непоседливой, весёлой и любопытно! И мне не терпится перейти к самому главному.
*3*
Накануне Рождества настроение у меня было приподнятое! Отличное! Праздничное! Влюблённое в жизнь!
Мне захотелось расцеловать весь мир! Я обожаю Рождество за все его чудеса, множество свечей и бесконечные рождественские песенки.
Я не раз убеждалась, что под Рождество совершаются чудеса, но только для тех, кто безмерно верит в это и этим живёт.
Мне очень захотелось, чтобы накануне Рождества Джованни поднатужился и всё-таки закончил работу. Не забудьте, Рождество семейный праздник и проводить его нужно в кругу близких людей.
В общем, где-то в середине декабря в мастерской раздался звонок. Сабрина неторопливо глотнула кофе, поставила чашку на стол и подошла к телефону:
- Свадебный салон. Доброе утро!
- Здравствуйте, могу ли я поговорить с синьорой Миленой?
- Синьорина Милена сейчас подойдёт.
Джованни стало неловко из-за своей ошибки. А если бы трубку взяла сама Милена?..
- Да, я Вас слушаю, - серьёзным голосом ответила в трубку Милена.
- Синьорина Милена. Я - художник. Меня просили передать Вам подарок Ваши недавние клиенты.
- Ничего не имею против.
- Когда я смогу Вам его передать?
- Если Вам удобно, то сегодня. Вы знаете, где находится мастерская?
- Конечно!
- Отлично. Приходите в любое время до 19 часов.
Разговор оказался непринуждённым. Они же не знали с кем говорят, но всё ещё впереди…
Свет скучных фонарей пробивался сквозь маленькие окошки мастерской.
Белые платья не могли устоять перед блеском долгожданного снега за окном. Поблёскивание в темноте было подобно тысячам бабочек, перелетающих с одного цветка на другой. Но всё вокруг было белым - платья, снег, луна…
Милена и Сабрина сидели на кухне и пили кофе. Бра давало лёгкое освещение, от которого лица становились таинственными и загадочными, словно в волшебной рождественской сказке.
А Рождество неумолимо приближалось.
- Милена, что планируешь на праздники?
- Не знаю. Наверное, буду дома.
- У тебя как всегда! Ты мне говоришь, что куда-то собираешься, а в итоге остаёшься одна. Нет! В этом году я возьму тебя с собой. Пообщаешься с интересными людьми.
- Ты очень добра. И я знаю ,что в твоей компании почти все - мужчины.
- Ничего страшного! И тебе полезно. Ты посмотри на себя - молодая, красивая, а всегда одна. Тебе не стыдно?
- Ну что ты так сразу?! Знаешь, сколько я встречала мужчин, а они все одинаковые - неинтересные.
- Ну что ты! не там и не тех встречала. Я уже присмотрела для тебя нескольких мачо. И не пробуй отнекиваться!
- Я не могу тебе отказать! Я постараюсь прийти, - перед обаянием Сабрины невозможно было устоять.
За окном послышались шаги. Шаги быстрые, тяжёлые и до боли знакомые…
Казалось бы, что может разбудить зимний вечер? Внезапно возникшая страсть, такая настоящая и неповторимая, что такой, наверное, и не было никогда.
Шаги приближались и им ничто не могло помешать.
Дверь открылась, и холодный воздух заполнил коридор. Снежинки, залетая, таяли. Джованни снял шапку и, аккуратно неся картину, спускался вниз. В этих шагах было много тайны. Впрочем, как и в самом художнике.
Услышав шаги Сабрина быстро сорвалась с места.
- Здравствуйте, синьор! Вы, наверное, художник?
- Да, Вы правы. Добрый вечер! Могу ли я видеть синьорину Милену?
- Вы проходите. Она сейчас подойдёт.
- Милена опустила руку включая свет в зале. Блеск платьев на миг ослепил Джованни. Он никогда не был так изумлён и потрясён неживой красотой! Ну что могло бы сравниться с этими платьями? Лунная дорожка? Звёзды в самую тёмную ночь? Роса на траве? Нет! Только блеск глаз Милены!
Джованни был просто сражён без права бегства. Они смотрели друг на друга и не могли оторваться! Так смотрят только влюблённые. Такого никому другому не дано. Такое бывает с первого взгляда. Такое не повторяется никогда.
И нет теперь дела до картины, до изумлённой Сабрины…
Это Вселенная Для Двоих!
2003-2004 год.
ОТ АВТОРА.
Вот такая история родилась в голове юной меня.
Эта история… я бы не написала сейчас, что-то подобное. Скорее не столько подобное, сколько похожее по духу, настроению, чувствам.
Хотя презентовать историю к 14 февраля. Не получилось. Уже запланировала поздравить всех с весной… но! Последняя запись была сделана 28 февраля.
Тогда ещё это был обычный предпоследний день зимы. Но уже тогда в моей жизни появились Они.
Совпадение? Не думаю!
Просто хочу поздравить сегодня с Днём рождения очень дорогого мне человека, которого по сути я не знаю, а уж он, однозначно, не знает меня!
Хочу его поблагодарить за всё! За музыку, за стихи, за кудри, за мою спасённую юную жизнь!
Ведь что-то ещё есть, за что стоит жить!
В колонках играет:
ТЫ!
LI 5.09.15