-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

“акси “рогательна€ истори€. ≈сть над чем задуматьс€. –екомендуем прочитать до конца. ќдин из ...

Ќачни с себ€ - (0)

„ита€ вопли во френд-ленте, или изменение мира начинетс€ с изменени€ себ€.     &n...

 расноречивые выдержки из  орана - (10)

ƒва слова об исламе. —”–ј 4.56 ¬оистину, ћы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Ќаши а€ты....

»сламское Ђубийство честиї. - (0)

       17-летн€€ жительница —омали была ист€заема и застрелена своими родстве...

ћедведев встретилс€ с рокерами в кафе - (0)

  ѕрезидент –оссии поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции....

 -ћузыка

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ”становка  реста на новом храме
”становка  реста на новом храме
04:14 14.09.2011
‘отографий: 10
ѕосмотреть все фотографии серии ’рам растет
’рам растет
23:17 07.02.2008
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии Ѕрать€ меньшие
Ѕрать€ меньшие
00:23 28.08.2007
‘отографий: 1

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √алина_јл

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.04.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5642


÷ерковь молодых

„етверг, 18 ќкт€бр€ 2007 г. 02:33 + в цитатник
»гумен —ергий (–ыбко) о молодежной миссии

—пор о миссии среди молодежи беспредметен. ѕосыла€ апостолов, √осподь повелел проповедовать ≈вангелие всей твари. ¬се немаргинальные политические партии, любые идеологии хорошо понимают, что за молодежью будущее Ц страны, культуры и ÷еркви. ѕоэтому работа с молодежью считаетс€ одной из приоритетных задач. ƒл€ этого не жалеют ни сил, ни времени, ни средств. ≈сли рассмотрим историю, увидим, что некоторые идеологии делали ставку на молодежь и быстро достигали своей цели. Ќапример, национал-социалисты ≈вропы и коммунисты ёго-¬осточной јзии. ¬ очень короткое врем€ эти идеологии, сумев найти путь к сердцам молодых не только достигли своей цели, но и совершили в своих странах по сути революционные преобразовани€. ≈сли подобные режимы выполнили свои меркантильные задачи, почему же ÷ерковь ’ристова не может сделать то же самое во им€ ƒобра?

ѕервохристианска€ ÷ерковь в возрастном отношении более чем на половину состо€ла из молодежи (≈пископ  ассиан (Ѕезобразов). ћолодость ’ристианства. ѕариж, »ћ ј-ѕресс). ѕо крайней мере, первые мученики ’ристианства за небольшим исключением были юношами и девушками. Ѕлагодар€ этому ÷ерковь апостольских времен имела особый пафос, который привлекал в нее новых молодых искателей »стины. –уководили ÷ерковью, проповедовали веру, естественно, люди старшего поколени€, но большую часть паствы составл€ли молодые. ’ристианство, вопреки утверждени€м марксистких историков, никогда не было религией рабов, по одной причине: рабы целиком и полностью зависели от воли господ, поэтому рабы господ-христиан, как правило, принимали христианство, а прин€вшие христианство рабы €зычников подвергались смертной казни. —реди канонизированных мучеников первых веков ’ристианства почти все свободные граждане. ¬ его р€дах, нар€ду с простыми людьми, как рабами, так и свободными, было немало образованных людей, представл€вших интеллигенцию того времени, Ќемало было воинов, которые €вл€лись почетным сословием. Ѕыли представители благородных семейств, вплоть до особ царских кровей.

¬сем сердцем прин€ть »стину и кардинальным образом переменить свою жизнь может только молодой человек. — годами отказыватьс€ от своих Ђбоговї становитс€ все труднее и труднее. — годами все более прив€зываютс€ к телесным благам и станов€тс€ циничными в воспри€тии ѕрекрасного и ¬ысокого. »менно поэтому сила благодати, имевша€ своей целью изменить мир, почила и благоволила вселитьс€, прежде всего, в сердца молодых. ƒа и самих апостолов √осподь избрал отнюдь не из умудренных опытом прожитых лет жителей √алилеи, а призвал молодых и энергичных, младшему из которых св.»оанну Ѕогослову было 19 лет. “ребовалось, чтобы »стина распростран€лась в мире быстро и энергично, победоносно. »менно поэтому дл€ ее проповеди были призваны √осподом молодые, восприимчивые к »стине сердца.

ƒа и первое монашество в большинстве своем составл€ли молодые люди. Ђѕосмотрите на св€тых: большинство из них пришло в монастырь в двадцатилетнем возрастеї (свт.»гнатий —тавропольский).

—оветска€ пропаганда долго и кропотливо трудилась над созданием мифического образа –усской ѕравославной ÷еркви как некоего собрани€ вокруг хитрого попа-мироеда маргинальных фанатичных старушек. ∆урнал ћосковской ѕатриархии даже получил распор€жение соответствующего партотдела вымарывать на публикуемых снимках богослужений молодые лица, оставл€€ только людей в возрасте. (—кладываетс€ впечатление, что у некоторых современных противников миссии среди молодежи еще не остыли партийные настроени€). Ќадо отдать должное Ђкремлевским старцамї: их пропаганда имела успех и надолго закрепилась в сознании Ђтруд€щихс€ массї.

Ќа самом же деле, свидетельствую: когда € пришел в ѕравославную ÷ерковь в конце 70-х годов, в ней было немало убежденных, глубоко верующих молодых людей и девушек, как правило, пришедших из неверующих семей Ц не менее 15%. ≈ще процентов 20 составл€ли лица до 40 лет, в основном, интеллигентных профессий, с высшим образованием. Ќесмотр€ на то, что ÷ерковь на первый взгл€д извне представл€ла собой некий застой, на самом деле, жизнь кипела. ћолодые люди вместе с интеллигенцией проводили подпольные семинары, печатали самиздатовскую литературу, проповедовали своим сверстникам в учебных заведени€х, в производственных цехах и дворах. ќткрыто носили крестики, крестили своих детей и отнюдь не стесн€лись исповедовать свою веру, хот€ нередко подвергались за это гонени€м, исключени€м из учебных заведений, лишением рабочих мест. ћногие из них в свободное врем€ бескорыстно трудились в храмах на реставрационных работах, псаломщиками, алтарниками, звонар€ми, сторожами.  онкурс в имевшиес€ на территории ———– четыре семинарии составл€л до 10 Ц 20 человек на место. Ќо прежде чем приступить к экзаменам в семинарию, почти все подавшие туда документы проходили Ђсобеседованиеї в органах, где путем обещаний и угроз молодых людей пытались отговорить от Ђошибочного решени€ избрать профессию попаї. ѕоступившие же испытывали на себе посто€нный прессинг  √Ѕ.

»менно молодые люди совместно с интеллигенцией, духовно окормл€емые немногими мужественными пастыр€ми ÷еркви, согласившимис€ вз€ть на себ€ эту трудную миссию, св€занную порой с риском дл€ жизни, и делали больше всего в ÷еркви. »менно они, а не старушки в деревенских приходах, как это прин€то говорить (хот€ и им честь и хвала за их исповедание веры и молитву), сохранили сокровище ѕравославной веры, чтобы передать его нынешним поколени€м молодых христиан.

≈сли ѕравославию XXI века удастс€ воссоздать ÷ерковь первых веков ’ристианства, вдохнуть в нее тот молодой пафос, который двигал мучениками и исповедниками того времени, ÷ерковь ’ристова вновь встанет на ноги, и проповедь ее прольетс€ живительным дождем по лицу –усской земли, а также непременно потечет за пределы ее: на ¬осток, на «апад и до дальних островов Ц в чем и состоит мисси€ –оссии, согласно пророчествам —в€тых ќтцов и великих мыслителей нашей земли. ƒругого пути и выбора у нас нет.
–убрики:  «олотые —лова
∆ив √осподь Ѕог наш
ћетки:  



Ptichka20   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 ќкт€бр€ 2007 г. 01:31 (ссылка)
ћне понравилась стать€! Ќаписано как-то очень свежо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√алина_јл   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 19 ќкт€бр€ 2007 г. 01:53 (ссылка)
:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку