Постмодернизм или антикультура? |
Ну, вот, снова обсуждали сегодня постмодернизм. В последнее время это приходится делать всё чаще: Сорокин, Андрухович, Филатов, Липскеров, Жадан... Может быть, я скажу ересь с точки зрения филолога - но мне всё чаще и всё отчётливей кажется, что в большинстве случаев постмодернизмом мы сейчас называем то, что по сути является просто... бескультурьем... Мне хотелось бы быть неправой, но вот черты постмодернизма, признанные литературоведением:
- игровое начало;
- пародийный модус повестования;
- беспафосность;
- ироническая трактовка авторитетов;
- передача хаотичности мира через сознательно организованный хаос произведения;
- агрессивность по отношению к классике;
- утрата смысла.
Это не я придумала)) Это нам "надиктовали" на лекции... Всё это так похоже на распад... Я верю, что люди, пишущие в этом, постмодернистском направлении талантливы, но почему они так мне чужды? До тошноты порой... Неужели я такой воинствующий и агрессивный консерватор? Филолог не должен быть таким, не имеет права...
Но мне то и дело вспоминается статья Ортеги-и-Гассета "Дегуманизация нового искусства" (1925). Уж не является ли постмодернизм гротескной практикой, руководствующейся теорией Гассета?
Я пытаюсь понять: а как воспринимали наших новаторов, теперь вошедших в классики? Ну, допустим, Пушкин и Лермонтов и прочие поэты Золотого века, были в своё время новаторами, были необычными, но они были признаны и оценены (пусть не до конца, но первоначально, хотя бы были замечены) ещё при жизни. И их вклад в культуру, во многом благодаря Белинскому, был почти сразу во многом очевиден. Пусть недооценён, но очевиден... Хотя они на фоне предшествующей литературы были непривычны... Возьмём футуристов... Как их воспринимали в начале ХХ века? Тоже как полный упадок? Возможно. Но у них всё же БЫЛИ представления о культуре, у них были идеалы... Они использовали современную лексику своего времени, занимались активным словотворчеством, выражали свои идеи как можно более сложно, а порой до удивительного прямо и просто, будто бы даже и "не поэтически"... Но обсценную лексику в печати они не культивировали! Тот же самый Маяковский - он писал о Советской власти. Но ведь это заменяло ему и его поколению религию. И отношение было соответствующим - как к религии: говорили о ней на её особом "коде" - на её языке, священном для неё и верящих в неё. (Так же церковнославянский воспринимают как особый "код" те, кто посещает службы в церкви). Ей поклонялись и её возводили в идеал. С точки зрения христианства это кощунство, но это объяснимо с точки зрения психологии. Человеку необходим объект для поклонения. И если религию насильно искореняют, как в Советское время, если пытаются заменить её собой, как то делала Советская власть, то... это естественно - поиск чего-нибудь или кого-нибудь, чем можно было бы заменить неизбежную потребность в поклонении. Но когда выбирается это "что-либо" или "кто-либо", и отношение к нему выказывается соотвестствующее - как к высшему, на фоне чего ты сам - мелочь и песчинка. А отношение к чему-то высшему предполагает преклонение... Футуристы эпатировали - да. Имажинисты эпатировали - да. Но в истории литературы остались те, кто эпатировал не ради эпатажа, а те, кто за этим всем ставил глубину и чувство.
Ну, вот, Хлебников, например... "Дети Выдры"... Первая реакция после прочтения: "Что это?", "О чём?", "Что это за язык?", "Что это за герои?". Но вчитаешься-вчитаешься, разгребёшь игровое, внешнее и увидишь, что за этой шокирующе-игровой (да, именно игровой!) формой - всё те же темы поэта и поэзии, времени и судьбы...
А как быть с современной литературой? Я понимаю: нужна новая форма, наверное. То, что могло бы увлечь сейчас, как увлекала литература XIX века, чтобы увлечь сильнее эстрады, сильнее телевидения... "Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души..." Почему я так согласна с Антоном Павловичем? Только я бы сюда ещё добавила то, что он предполагал, на мой взгляд, но не выразил словесно: "пишет о том, что глубоко, что, может быть, скрыто, но необходимо".
Я не спорю, что, наверное, постмодернизм очень актуален, очень злободневен: он "говорит" матом, он "повествует" о криминале, извращениях и грязи... - но разве только актуальность нужна для создания произведения? А главное: зачем? За-чем? Этого и без того так много вокруг... Так хочется отдохнуть от этого на литературе - на том отдельном мире, в который веришь...
Да, литература - должна быть современна. Но она при этом должна быть и вечной... Как "Герой нашего времени" - был современен, даже злободневен в 40-х годах XIX века, но АКТУАЛЬНЫМ остался и сейчас. Да, он был злободневен, но, Боже мой, сколько эстетики, изящного юмора, тонкой усмешки! А "Евгений Онегин"? А "Мёртвые души"? А ещё тысяча произведений? Эстетика... Где она сейчас?
Возможно, я слепа, я совершенно не отрицаю этого, я даже надеюсь, что это так. Возможно... Но я не вижу эстетики, как ни стараюсь увидеть, в произведениях Сорокина... Почему-то виден только эпатаж ради эпатажа и издевательство ради издевательства. За этим даже не видно идеала, который прятался даже за творчеством эпатажных футуристов. Да, в "Dostoevsky-trip" необычна и даже остроумна (в первичном смысле этого слова) идея: "любой писатель - наркотик", но почему эта идея выражена в такой омерзительной форме и в контексте полного антиэстетизма? Пародия обычно призвана вызывать смех, выясмеять и, высмеяв, возможно, исправить. Смех несёт катарсис, как и слёзы, - это ещё Аристотель сказал... Но эта "пародия" не вызывает ни того, ни другого. И снова кажется, что это всего лишь шокирование, чтобы шокировать, и всё...
А, может быть, всё проще - это я просто как филолог недостаточно развита. чтобы понять. Может быть, когда-нибудь Сорокин станет классиком? (Господи, как же это страшно!) Но, в самом деле, мне нужнно быть литературно лояльнее... Я ничего не изменю, я просто задумываюсь - насколько же, интересно, связаны "постмодернизм" и "осутствие культуры"? Неужели напрямую?
И пока... - пока мне куда милей гармония и чистота Золота и Серебра...
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
А. Пушкин. 1819 г.
|
потестируемся :) |
Проходила сегодня тестик "Маленькая девочка в глубине твоей души - это..." Получилось, товарищи, Русалочка)))
"Глубины твоей души не измерить, они велики, как Марианская впадина. Именно там, на самом дне обитает твоя Маленькая Девочка – нежная, тонкая, чувствительная Русалочка с большими мечтательными глазами. Она, как никто, умеет оценить красоту природы, обладает большой чуткостью и способна уловить малейшие движения чужих душ и даже мыслей, но – увы – очень ранима, поэтому чаще всего предпочитает прятаться. На поверхность всплывает только тогда, когда чувствует себя в безопасности. Помни, в чуткости – ее сила. Не позволяй ей очерстветь, береги это в себе".
"А я такая, вот такая, растакая..." :)))))
"Русалочка", да? Хм... не знаю, насколько это справедливо, но романтично! Я не против быть такой :) но вообще забавно, что в последнее время я слушаю саундтреки из диснеевской "Русалочки" и всё время думаю о море и русалках - как о теме к несерьёзной песне...
|
"Вот смотрите, смотрите, весь мир, всё христианство, как одурачен городничий!" |
|
Мишель |
Сегодня день Рождения великого поэта. Нужно ли искать слова лучше, чем его собственные?
1880. МАЙЯ. 16 ЧИСЛО
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
Когда-нибудь увидел свет;
Хочу -- и снова затрудненье!
Зачем? что пользы будет мне?
Мое свершится разрушенье
В чужой, неведомой стране.
Я не хочу бродить меж вами
По разрушении! - Творец.
На то ли я звучал струнами,
На то ли создан был певец?
На то ли вдохновенье, страсти
Меня к могиле привели?
И нет в душе довольно власти -
Люблю мучения земли.
И этот образ, он за мною
В могилу силится бежать,
Туда, где обещал мне дать
Ты место к вечному покою.
Но чувствую: покоя нет,
И там и там его не будет;
Тех длинных, тех жестоких лет
Страдалец вечно не забудет!..
Сегодня я сбежала из страшно холодного университета в поликлинику - лечить закапризничавшее ухо))) Но там меня без полиса не приняли, и, имея в распоряжении 1,5 свободных часа, я поняла, что это ЗНАК! И рванула на Красные Ворота! Благо, дорога от Университета - по прямой по Сокольнической линии. Когда я шла к метро от МГУ, не было дождика, только пасмурно и влажно... А когда я вышла из павильона метро на Красных Воротах, мне прямо в лицо полетел мокрый снег. И я увидела сквозь эту метель повернувшееся ко мне в полоборота тёмное лицо, казавшееся смуглым и... живым. Лицо памятника? нет, лицо поэта. Всё-таки из всех виденных мною памятников (даже в Пятигорске), пожалуй, этот я всё же люблю больше остальных! Он самый яркий, хотя мне всё время кажется, что можно было бы создать нечто ещё более тонкое... Но это я, конечно, не права! Я люблю памятник на Лермонтовской!! и поэтому именно туда поехала сегодня... Можно было бы ещё сгонять в Лермонтовский домик на Молчановке, но почему-то мне хотелось... не знаю, к нему, а не к работникам музея. И я поехала к нему. Сквозь начинающуюся мокрую осеннюю метель пробралась к ларьку "цветы". И купила одну белую розу. Одну - потому что он живой. Белую - потому что он светлый. Розу - потому что он нежный. Возле памятника лежали розовые и красные розы, я положила сверху свою белую. Единственная живая душа - девушка, гуляющая рядом и ожидающая делового свидания, посмотрела на меня с удивлением. Я минут пять просто бродила вокруг памятника, мысленно повторяя строки из "Демона". А потом ушла, несколько раз обернувшись и попрощавшись.
Зато теперь у меня такое прекрасное настроение... Потому что в ночь с 14 на 15 октября родился Михаил Юрьевич Лермонтов... Мишель...
|
Результат теста "Кто ты в мире музыки?" |
|
Белый, белый, белый снег! Ветер за плечами! |
|
эти стены помнят... |
да... именно вот такие поездки, какая наконец состоялась вчера, всегда вызывают во мне сожаление, что я не историк и не искусствовед... и не реставратор)) Впрочем, с маленькой "свечки", как называют церковку Покрова на Нерли, лишь недавно сняли леса. На одной стене они даже ещё остались... Пока мы плутали по окрестностям Владимира и Суздаля, запутавшись в картах и схемах, мы успели прочитать, кажется, всё связанное с историей этой церкви, и вдоволь наполнились фантазиями об Андрее Боголюбском, его юном, погибшем в бою с булгарами сыне Изяславе, в честь которого по преданию и была воздвигнута церковка, о весенних разливах, преодолевая которые зодчие создали с помощью холма 5-метровый фундамент...
К счастью, к самому храму подъезда на машине нет, поэтому 1,5 километра мы шли по новой, выложенной стилизованной под старинную каменной дороге, по полю, над которым плотно расстилался туман... Было очень тихо, и даже редкие шумы от недалёкой железной дороги не мешали и достигали слуха только как отдалённый голос ХХI века, на который легко можно было не обращать внимания. Боже мой, а ведь почти 9 веков назад, в 1164-м здесь шло сражение русских с булгарами... это почти не укладывалось в голове, но очень чётко ощущалось в какимх-то затаённых и скрытых пластах сознания. Вспомнилось Ахматовское "Подвал памяти"... да... подвал... Всё-таки есть в нас эта общая, многовековая память, которая оживает даже в таких случаях, когда ты этого совершенно не ожидаешь... Может быть, у меня слишком хорошо развито воображение - может быть, но честное слово, совсем не хотелось шутить, пока мы шли к церкви. А возле неё меня, как всегда, охватило состояние какого-то блаженного оцепенения, которое я испытываю в очень милых сердцу местах, связанных с историей России: когда уже если фотографируешь, то "на автомате", а больше всего на свете хочется сесть рядом и помолчать, в полной тишине, нарушаемой только естественными звуками воды и ветра, посмотреть на "свечку" над холодным осенним озером... Просто подумать: сколько же помнят эти стены. Почти 900 лет... сколько они всего видели... и как им повезло, что они стоят до сих пор!
Однако посидеть на берегу мне не удалось: все замёрзли, и мы спешили двигаться активнее, чтобы согреться. Я усердно играла роль папарацци, влезла практически в озеро, чтобы снять "хрестоматийный" кадр: церковь и её полное отражение в воде, отставала, обгоняла нашу компанию - но уж слишком мне хотелось запечатлеть это осеннее чудо не только в памяти. Конечно, конечно, ни съёмка, ни фотоаппарат не передадут его... Но ведь плёнка и фотографии останутся связанными со вполне определёнными ощущениями и воспоминаниями для меня! А это уже немало! Я почти не думала об удачных ракурсах и не пыталась выбрать наилучшую точку съёмки - я просто наслаждалась тем, что вижу.
Честное слово, такой крохотной, уютной церкви я не видела ещё нигде! Я бывала, и неоднократно, в маленьких церквушках, часовенках, но эта - нечто особое. Во время службы там с трудом поместится 15 человек! Зато эффект высоты создаётся удивительный! Мы встали в церкви за колонной и посмотрели вверх - из-за слегка наклонённых друг к другу стен, создавался эффект "пирамиды" - казалось, что церковь значительно выше, чем есть. Устремляющаяся к небу свеча!.. Не зря Покрова на Нерли называют иногда "Свечкой". Очень похожа! Очень!
В кувшинках пруда терялось отражение купола, вдали ярко-голубым, как небо Пятигорска, на фоне серых туч блестели купола Боголюбского монастыря... А белой башни, в которой погиб Андрей Боголюбский, видно не было... И не должно её быть отсюда видно... Мы шли обратно и часто оборачивались - посмотреть на Свечку. Которая не погаснет.
|
Лейтенант Коломбо отыскал ключ... к моему сердцу)))) |
О-о! Ну, как же я могла забыть?!?! )))) Ведь сегодня такой день! ))))) Он был у меня весьма насыщенный, потому что мы семьёй наконец-то вырвались в путешествие к потрясающей и одной из моих любимых русских церквей - Покрова на Нерли! Но так как об этом надо рассказывать отдельно и подробно, с фотографиями, а сейчас я спешу доделать подготовку к завтрашним парам, то лучше отложу немного воспоминания о сегодняшнем дне (уверена, что до завтра они не сотрутся!). И обращу внимание на то, что сегодня... да, да, сегодня день Рождения одного из самых обаятельных американских актёров - Питера Фалька )))
Да, конечно, мне возражают: "Однообразен твой Коломбо". Коломбо, роль которого в течение 30 лет играл Фальк в американском кинематографе, конечно, можно назвать однообразным. Но я в данном случае склонна называть это не однообразностью, а цельностью образа))))) Было бы даже не совсем верно играть "разнохарактерного" детектива в многосерийном фильме, объединённом одним названием! А если кто-нибудь видел Фалька в других ролях, думаю, не называет его однообразным... Уж слишком он обаятелен, чтобы быть однообразным, а я - каюсь! - всегда была неравнодушна к обаятельным актёрам ))))) Ну, вот возьмём, к примеру, Николаса Кейджа.... не знаю... ну, кого ещё из известных? (эх, плохо у меня с иностранным кинематографом) или красавчика Ричарда Гира... - звёзды? Без сомнения!! Интересные? Общепризнанно. Но, чёрт возьми, по вечерам глаз радуется больше измятому плащу слегка неуклюжего, но ужасно умного лейтенанта Коломбо, чем остросюжетным авантюрам героев-любовников или искателей сокровищ))))) Глупо я, наверное, устроена, но люблю Коломбо! ))) Вообще к детективам я никогда не испытывала особой привязанности. Даже не читала их толком. Я, конечно, ознакомилась с жанром: люблю Конан-Дойла (о! особенно когда Шерлока и Ватсона играют Ливанов и Соломин! Впрочем, это уже другой разговор), люблю Вайнеров (правда, читала не много), знакомилась с Хичкоком и Кристи... Ну, не могу сказать, что любимый жанр! Ну, никак!! Да и телевизионные детективы я как-то не жаловала... Но "Коломбо" исключение. Как я его впервые увидела лет 7 назад, так уже нет-нет, да и вспоминался. А тут вдруг я нашла все (ВСЕ!!! мама дорогая!) серии "Коломбо" на сайте torrents.ru и поняла: "Не зря я копила рейтинг, позволяющий мне качать МНОГО с этого сайта! не зря!" ))) Теперь есть, куда с делом использовать накопленное))) Так как к Питеру Фальку так же неровно дышит мама, с удовольствием посматривают папа и брат, решение не заставило себя ждать)))) И вот уже 7 серий были рассмотрены и оценены ))) Мы было хотели смотреть и стирать... но... о, эти удары судьбы! о, это женское милосердие! - рука не поднимается! ))) Не поднимается, и всё тут. Из 7 серий решили стереть лишь одну. Остальные оставили. Может, раз в пять лет будем смотреть на обаяшку-лейтенанта, в котором для меня всегда одна загадка: 30 лет раскрывал самые сложные убийства, и всё - лейтенант! Несправедливость! Я требую жалобную книгу!! На самом деле, мне помимо образа лейтенанта, который на фоне ярких "киношных" полицейских явно выделяется своей "неприметностью" и комичностью, нравится в этих детективных историях то, что они очень психологические. Да, конечно, "нереальная" ситуация - Коломбо практически сразу, с первого взгляда определяет убийцу. Остаётся только доказать и отыскать улики. Но он не просто их отыскивает, он оценивает своих "клиентов" с психологической точки зрения - так же и подлавливает их, так же и ведёт с ними беседы... Это мне, действительно, нравится! Конечно, на красивые драки в фильме, вроде фильмов с Норрисом, смотреть приятно, но как же приятно наблюдать за неспешным и при этом очень увлекательным расследованием, основанным не на мордобитии (пусть и красивом ), а на реальных размышлениях и психологии!!
В общем, сегодня, 16 сентября, Питеру Фальку исполнилось 80 лет! Большой юбилей!!! Очень хочется ему пожелать отличного здоровья и оптимизма!!! И ещё одной серии "Коломбо"))))))))) А то их 69... хорошо бы ещё 1 ))) До круглого числа. Пусть остаётся таким же обаяшкой! )) Я тут решила почитать его биографию, раз уж мы с таким удовольствием смотрим сериал, и поняла, что этот актёр - из "моих". Конечно, это не Ливанов, не Леонов, не Безруков, не Ростоцкий, не Мартынов, не любой другой из моих любимых русских актёров - но Питер Фальк - из тех, кого я обычно называю "обаяшками", которые мне просто нравятся, просто приятны. Бывают же такие актёры! :) И как-то особенно меня порадовал тот факт, что на самом деле Питер Фальк - практически наш соотечественник)))) Мать у него русская, отец - поляк! И ещё я обожаю в людях юмор и жизнелюбие (меня всегд восхищало это качество!!). А в случае с Питером Фальком - всё это реализуется!! Как оказалось, с 3 лет у него нет глаза - удалили из-за опухоли в детстве - но он даже к этому относится с юмором. Вот история из его молодости: "Безуспешно попытавшись прорваться на военную службу, он устраивается в торговый флот. "Вот уж где никого абсолютно не волновало, слепой вы или зрячий, - констатирует Фальк. - На корабле только капитан должен видеть хорошо. А в случае с "Титаником" и он оказался не на высоте, как известно". Какой-то бес все время подбивал его на шутки и розыгрыши. "Как-то в наряде я слонялся по кораблю. Один здоровый парень, Джо, начал у меня допытываться, как такой юнец, как я, смог попасть в торговый флот. Я ответил, что у меня небольшие физические проблемы. В доказательство вынул два зуба (у меня был мост), затем вынул глаз и положил рядом с зубами. А для большего эффекта сделал вид, что отстегиваю ногу... Внезапно Джо побелел и сообщил, что должен ненадолго выйти на палубу"".
Ну, разве не прелесть? )))
|
Лето на краю земли |
Ну, что же, сентябрь стартовал "бабьим летом", пора вспомнить настоящее Отдых был насыщенным и очень длинным - целых два (ДВА! с хвостом!) месяца! Поразительно и незабываемо! )) Воспоминаний, впечатлений - конечно, масса. Но, главное, главное, главное - это путешествие в Пятигорск! Я поняла: нет ни одного города, который может сравниться с ним! Да, Москву я люблю - это моя родина, я больше всего люблю Москву. Да, я люблю Питер. Но рядом с Питером (оба эти города - на почётном втором месте) теперь стоит Пятигорск - самый зелёный, самый светлый, самый... Лермонтовский город в мире. Сказать, что быть там - это наслаждение - по сути значит, не сказать ничего. Это просто одно из лучших мест в мире! За 12 дней, проведённых в этом маленьком, казалось бы, не слишком-то примечательном городе - я окунулась в другой век!!! В совершенно иное время... Во времена талантливых архитекторов братьев Бернардацци, создавших самые лучшие, самые изящные строения в городе во главе с Эоловой Арфой (кстати, они петербургские архитекторы - символичное совпадение), во времена "водяного общества", во времена Печорина и княжны Мери... В эпоху Лермонтова... Не знаю, возможно ли ещё где-либо так проникнуться этим поэтом. Конечно, немало значило и то, что я ездила с мамой - с отличным лермонтоведом - и она могла мне рассказать буквально про каждый уголок старого города...
В этом городе всё совершенно: совершенен климат, очень жаркий, до 40 градусов, но при этом наполненный горным ветром, не холодным, но мощным и свежим, который нейтрализует эту жару, и она не давит, а просто окрашивает кожу и радует, передавая хорошее настроение! Совершенна природа: мощная зелень, высокие деревья и насыщенная, здоровая листва... Совершенен воздух, которым невозможно надышаться до конца, как невозможно насладиться до конца любимым напитком - всегда мало. Совершенны горы - "персидская шапка" Машука, "пятиглавый Бешту" (Бештау), горы-лакколиты и цепь снеговых вершин, видная по утрам в прозрачном воздухе вдали от Пятигорска, за 300 км. И потрясающий Эльбрус... даже не величественно, а императорски-гордо возвышающийся за кажущимися крохотными и маленькими горами Юца и Джуца. Там совершенно время: можно целый день не иметь ни свободной минуты, бегая по историческим местам, когда секунды пролетают абсолютно незаметно, и при этом кажется, что за день прошло не меньше трёх суток. Дни там длинные и яркие, о каждом можно расссказывать по часу! За 12 дней там мне показалось, что я отдыхала месяц!! И при этом, когда я уезжала, я не могла сдержать слёз. Показалось, что уезжаю от чего-то очень родного и близкого. Показалось, что не вернуться сюда невозможно. Поэтому теперь я считаю дни до следующего лета - мечтаю поехать туда вновь!
Сколько же рассказов можно вспомнить о Пятигорске: о поиске настоящего места дуэли, о путешествии на вершину Эльбруса, о поездках в Ессентуки, в Кисловодск, Железноводск; велосипедное путешествие по 40-градусной жаре в посёлок Иноземцево; 2-часовая прогулка на лошадях по ущелью под проливным дождём... да ещё столько всего! Каждый день мне вспоминается какой-то эпизод из этой поездки... Мне кажется, это определяет моё настроение на целый день и колоссально заряжает!!! Буду потихоньку вспоминать их здесь - не могу удержаться от соблазна ещё раз прожить эти удивительные дни. Хотя бы в памяти!! Ну, а как же может быть иначе, если каждый день проезжая мимо родной Поклонки, я вспоминаю о Машуке!!! ))))
|
Театр... |
|
зубы под кайфом, или героический поход к стоматологу |
Всё-таки врачи - великие люди! Если даже не говорить о героях, спасающих жизни людей, а даже на бытовом уровне - вот сегодня я пошла к стоматологу. Наконец сподобилась - впервые за последние три года. Что я узнала? Узнала, что надо драть и лечить МНОГО всего )))) Не успела расстроиться, как выяснила, что что драть можно в любой день, лечить - начинать сегодня. И теперь я, совершенно счастливая, с перекошенным, замороженным ртом, в котором балдеют обнаркоченные зубки, прикидываю, когда в следующий раз наведаюсь в поликлинику. Нет, ну, надо же за час вылечить два зуба, да ещё и подарить хорошее настроение!!! Врач Елена Геннадиевна Крылова из поликлиники на Филях - просто Мастер! Профессионалы в своём деле всегда вызывали во мне восхищение!
Поэтому сегодня цитата дня:
"- Не желала бы я встретиться с вами, когда у вас в руках револьвер, - кокетливо поглядывая на Азазелло, сказала Маргарита. У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно".
|
Служба спасения |
Та-ак.. спасаем дневник... спасаем дневник! Срочно! Удалят ))) Удалят беспощадно, поскольку не обновляю.... Pardonez-moi, mesdames, messieurs!!!!! Вот сдам сегодня завершающий экзамен сессии - тогда и примусь по-человечески за дневник ))))))))) А пока - а-а-а-а-а-а-а-а-а! Держите за меня кулачки! Боюсь!!!!! Хотя и очень люблю зарубежку )))
|
уеду... :-/ |
Ну, вот... не успела закончиться сессия, а я должна уезжать. Практически на всё лето!!! Буду скучать! БУДУ!!!!
Сессия меня порадовала. Была напряженная, сложная, но завершилась в итоге успешно: 4 пятёрки (считая курсовую), 3 четвёрки. ОК! Планы на лето огромные!!! Вот уже сегодня уезжаю к папиным родителям в Запорожскую область. Потом - диалектологическая практика в Архангельской области. А потом полмесяца кайфа на даче!!! Неужели это БУДЕТ?! О-о-о... не верится!
Прошу прощения у всех, к кому не успела зайти перед отъездом. Просто жила в период сессии между Москвой и Подмосковьем, поэтому не успевала совсем. А стоило сессии закончится, как я уезжаю в деревню, где не то, что Интернета, - компьютеров нет. Увы :(( Желаю всем удачного лета!!!
Чмок-чмок, ребята!!
|
словесность |
|
Любимый период всех студентов! |
Да! чуть не забыла!! Сессия ведь началась!!!! Кажется, я завалила сегодня письменный зачет по словесноти... Впрочем, я узнаю об этом достоверно только в четверг. А пока... всем удачной сессии!!! Легкой, несложной и очень быстрой!
Семестр завершился. С ним - и физ-ра :) Поэтому - ап! :))) малый газон, где мы бегали на лыжах, легким движением руки превращается теперь в милую рощу для гуляния!
|
После длительного перерыва :) |
Ну, разве можно так долго не заходить сюда?! Нельзя, конечно!! Но... увы мне ;) не получалось! Теперь надо наверстывать упущенное!! Итак... О Викторе Гюго.
Летом я прочитала "Отверженных", теперь - "Собор Парижской Богоматери". Оба произведения убедили меня в том, что я нашла ещё одного свого писателя. Гюго! Тут даже говорить много не надо. Просто приведу одну фразу, от которой я не могла оторваться и которую перечитывала и перечитывала! Одно предложение, а какая удивительная красота... "Но каким бы прекрасным вам ни показался современный Париж, восстановите Париж XV столетия, воспроизведите его в памяти; посмотрите на белый свет сквозь удивительный лес шпилей, башен и колоколен; разлейте по необъятному городу Сену, всю в зеленых и желтых переливах, более изменчивую, чем змеиная кожа, вбейте внее клинья островов, сожмите арками мостов; четко вырежьте на голубом горизонте готический профиль старого Парижа; заставьте в зимнем тумане, цепляющемся за бесчисленные трубы, колыхаться его очертания, погрузите город в глубокий ночной мрак и полюбуйтесь прихотливой игрой теней и света в мрачном лабиринте зданий; бросьте на него лунный луч, который неясно обрисует его и выведет из тумана большие головы башен, или, не тронув светом этот черный силуэт, углубите тени на бесчисленных острых углах шпилей и коньков и заставьте его внезапно выступить более зубчатым, чем пасть акулы на медном небе заката". Ту даже слов других не нужно!
|
если настроение поэтическое, то... |
Да, оно достаточно поэтическое, но стихи при этом отчего-то не пишутся!! Это настолько печально - когда не пишутся стихи! Я понимаю, горя нет, это не проблема, всего лишь отсутствие вдохновения, но... от этого бывает даже больно... А жаль! Жаль, потому что приходят в голову интересные фразы и строчки... начала и финалы стихотворений - и всё... Дальше, выражаясь банальным словом, - ступор :(( Может, у вас есть опыт возвращения вдохновения? Подскажите, друзья! ;)
Прозрачный воск, податливый и гибкий,
Горячей, обжигающей волной
Бежит по струнам итальянской скрипки
И замирает греческой лозой.
И музыка мерцает восковая,
И плавятся мотивы в темноте
И медленно густея, застывая,
Ложатся нотной строчкой на листе.
И все вокруг становится неважным,
Сливается в туманно-серый дым,
И кажется размытым, бледным, влажным,
Нечётким, осязаемо земным.
Лишь пламенем единственно-живые,
От глаз и разума укрыты и грустны,
Танцуют отблески молочно-восковые,
Рождающие музыку и сны.
И я не знаю, сон или виденье
Сейчас меня кружат в своих руках,
Что это – гибель или… вдохновенье
В его палящих и целительных лучах?
|
Мчится тройка почтовая =) |
О-о... вот это день! Дело в том, что перехода вчера в сегодня я не заметила, так как вроде бы сегодня началось ещё вчера, поскольку спать я легла в 2:40 ночи. Встала в 7:20... И всё потому, что в 8:30 ГАИшники назначили мне свидание в 4 Сетуньском проезде в отделении милиции. Нет, не пугайтесь, я не рецедивистка и не свидетельница душераздирающей сцены, леденящей кровь. Я всего лишь сдавала на права. Теорию и практику. Ох и тряслась же я над теорией. Именно в этом, собственно говоря, была причина моей "малосонной" ночи: я повторяла билеты. С ощущением, что сейчас повергну своими безрадостными знаниями в шок всех сидящих рядом экзаменаторов, я приехала на "место встречи". Вместо экзаменаторов меня ждал компьютер №11. 20 вопросов с правом на 2 ошибки. И 20 минут времени. Это вечность!!! Вопросы закончились как-то очень быстро, я даже не заметила, после чего за спиной кто-то очень сурово сказал: "За 11 компьютером - на вождение!". Я воззрилась на монитор, и пред мои очи предстали результаты: ни одной ошибки... Я сама от себя не ожидала!! Так что через недельку, если всё будет хорошо, я уже получу права! Господа, вы общаетесь практически с Шумахером =)))))))))))))))) Впрочем, если говорить серьёзно, думаю, Шумахеру со знакомыми повезло меньше!
|
культурное мероприятие |
Вот сколько ни бываю в Третьяковской галерее (или в другом каком-нибудь очень хорошем музее), каждый раз выхожу с безумным желанием заниматься искусством, скульптурой, живописью... Ну, в смысле - изучать их. В мыслях - громадьё планов и желаний начитаться книг о символике икон, передвижников, импрессионистов... Как обидно, что времени всё равно не хватит! Обидно ужасно!! Но настроение от этого хуже не становится. Видимо, это доказывает мысли о том, что музей - храм искусства. После посещения церкви выходишь с ощущением духовного облегчения и обновления. После музея (хорошего музея, "настоящего") - с ощущением радости и обогащения. Сходства очевидны! И хотя я не могу и не имею права сравнивать посещение церкви с посещением музея, я всё же отмечу, что и то, и другое приносит необычайно и явно необходимые, положительные впечатления... А это не может не радовать! Впрочем, если сравнивать музей с храмом, то придётся вспоминать и о театре - куда же без этого искусства? После него тоже всегда масса ощущений! Правда, здесь более сложно сравнивать - слишком многое в полученных впечатлениях зависит от пьесы, игры, актёров, настроения на сцене...
Выбираться бы в музеи почаще!! Чего и желаю всем! ;)
|
Дневник Дёмка |
|