Заголовок |
Ну, всё, граждане! ШШШвобода :) Относительная, правда, но всё же ШШШШвобода :) Осталось только диплом получить - и я "высше образована" :)
В общем... как-то хочется суммировать ощущения от того, что защита диплома и сдача госэкзамена позади.
Во-первых, на меня явно большее впечатление произвёл гос... Как ни странно это мне самой! Но мне повезло с экзаменатором - у меня принимал наш заведующий кафедрой, и ответы на вопросы билета обернулся в большей степени увлекательным диалогом. Было даже очень приятно! Возникающие у Альберта Петровича вопросы ко мне по ходу нашей беседы были очень органичны и имели такой вид, что они заданы как бы не для того, чтобы меня проверить, а как бы для того, чтобы узнать моё мнение :) Понятно, конечно, что экзамен есть экзамен, и профессору просто моё мнение или моё отношение не слишком-то, наверное, важны. Но вид его вопросы имели именно такой - интересующийся. Как будто мы почти коллеги и вот встретились побеседовать :) Я понимала, разумеется, что это просто вежливая форма, но это было очень приятно! Да и сдавать так интереснее и, может быть, даже легче.
Во-вторых, меня умилило, что столь любимый мной приём, как "кольцевая композиция" коснулся не только литературных произведений, которые я читала, а ещё и моей собственной студенческой жини :) Поскольку я очень хорошо помню, что мои "вступительные испытания" в МГУ (соответственно в 2004 году) сопровождались великолепными "булгаковскими", как я их называла, грозами! Мне очень запомнилось то лето: очень жаркое, даже душное - и ежевечерние грозы! Ух, а грозы я очень-очень люблю! И боюсь, и люблю! И, помнится, эти "экзаменационные" грозы меня как-то очень радовали, будоражили. В общем, приятны мне были!
И как раз накануне моего госэкзамена, 3-го июня ближе к ночи, вдруг начинается буря в Москве! Да, она, конечно, была до неприличия короткая - минут 7-10, но зато КАК же сверкало и КАК гремело! И темно было, как глубокой ночью, хотя сейчас в 9 часов вечера ещё светло на улицах. Но тучища была великолепная, перекрыла любой естественный свет. Я прямо порадовалась! Так что моё обучение в университете началось с гроз и окончилось бурей. К счастью, только атмосферной, но всё же))) Когда хочется видеть в жизни связи и параллели, их всегда видишь :)
А ещё, помню, когда я сдала последний вступительный - устную литературу - я вышла из здания, уже зная, что поступила точно, и наткнулась на ливень ну просто стеной! А я - в юбочке и босоножках. Выхожу из малого выхода 1-го корпуса, а народ кучкуется под навесом - ждут, пока ливень пройдёт (такой сильный дольше 3-5 минут редко бывает). А я ведь знала, что поступила! У меня же - эмоции! :) У меня же - улыбка на пол-лица! И я, естественно, босоножки снимаю и бодро шагаю к автобусной остановке))) И, естественно же, вымокаю насквозь примерно секунде на 15-й. Но зато довольная!
Вымокнуть после госэкзамена не получилось по банальной причине отсутствия дождя. Но отметить-то как-то надо! (А надо сказать, что у меня, начиная с первого курса, свербит: хочу дойти пешком от универа до дома) И я решила, что время пришло: пора мне превращаться в маршрутку 58-го маршрута (она идёт как раз от "Университета" до моего дома) и чапать до дома! И я пошла!
Дойдя до р. Сетунь (остановка "Каменная Плотина"), я поняла, что на горизонте - Поклонка. А раз Поклонка, то и Школа - рядом! А я там с неделю не была. Пора? Пора! Как раз мама там - поделюсь подробностями экзамена. Поэтому я сделала крюк - прогулялась по Поклонке, забежала в Школу, хотя совсем ещё не устала, там пообедала, помогла чуточку маме и пошла дальше.
Вот на уровне Филёвского Парка ноги стали потихоньку напоминать, что пора уже как-то приходить в более статичное положение (просто я ещё до этого почти месяц гулять не ходила, всё время то готовилась, то кино монтировала, короче, все дни была целиком занята и выходила только в магазин или в Школу). В общем и целом нагуляла я в этот день часов 5-6. Ничего! В Пятигорске мы и круче гуляли! Но там, правда, воздух другой - гуляется легче, хотя и по горам))))
И наконец:
что сказать... - успешное окончание учёбы я отметила! Мышцы сегодня, конечно, чувствуются после этого "отмечания" и хожу я, как кривенька качечка, НО ЗАТО: сбылась мечта идиота!
Как мало человеку надо для счастья))))
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ, КТО ТОЖЕ СВОБОДЕН!!! УРА-УРА-УРА, РЕБЯТА!!
И СПАСИБО ВСЕМ, "КТО НАМ ПОМОГАЛ" КТО ЗА МЕНЯ БОЛЕЛ И ПЕРЕЖИВАЛ!
|
госы. |
(23 марта). Серия 1
Готовлюсь к госу. Выяснила: всё-таки я обожаю фольклор! И ещё я обожаю поэзию 18 века)))
А сей остров есть Любви, и так он зовётся,
Куды всякий человек в своё время шлётся.
Обожаю!))))))))))))
(24 марта) Серия 2.
Нет, Жуковского я люблю не меньше! Просто чудо!
Ах, зачем я не с крылами,
Полетел бы я к холмам.
И всё, собственно.
Трогательно до умиления!))) Обожаю-обожаю-обожаю!
(25 марта) Серия 3.
Из писем Пушкина:
- "Во Пскове вместо того, чтобы писать 7-ю главу Онегина, я проигрываю в штос 4-ю: не забавно" (письмо Вяземскому).
из писем Наталье Николаевне:
- "...какая ты дура, мой ангел!"
- "одна мне есть выгода от отсутствия твоего, что не обязан на балах дремать да жрать мороженое"
- "Вчера приехал Озеров из Берлина с женою в три обхвата. Славная баба; я смотрел на нее и желал тебе воротиться такою же тетехой. Полно тебе быть спичкой. Прощай, жена"
Пушкин - прелесть!!! :)))
|
как я окунулась в новую атмосферу |
Ну, во-первых, дорогие мои, поздравляю всех, кому это важно, с началом Великого Поста! Терпения вам всем и силы духа в течение этих дней!
Может быть, и несвоевременно, но я решила вернуться в ЖЖ. Точнее, я и не собиралась его покидать, но у меня совсем не было времени писать... Совсем-совсем! Но позавчера приключилось на редкость яркое событие, которое я не могу обойти стороной. И не могу не поделиться! Пятница 27-го февраля была о-очень насыщенным днём, поэтому я не обратила особенного внимания на то, что, прибежав на репетицию "Сумасбродки" после 3 часов у своей ученицы, затем спецкурса по живописи и репетиции с 9 "Г" спектакля ко дню Труда, я чувствую себя как-то... жарковато. Температурить не хотелось, поэтому от идеи заболевания я отчаянно отмахивалась, хотя губы предательски часто пересыхали. "Ладно, - думаю, - ну, какие-нибудь 37 температура... переживём!" Но коварный градусник дома выдал 38,5. Я быстро приняла горизонтальное положение в кровати и задумалась о несправедливости своего жребия на этой неделе))))) Потому что 28-го числа утром в 11 я должна была явиться в РАТИ (ГИТИС) в Малый Кисловский переулок на прослушивание для поступления на режиссёрские курсы! Да, курсы платные и недешёвые, и, казалось бы, кому нужно организовывать что-то вроде отборочного тура на курсы, за которые абитуриенты платят деньги? Но, как оказалось, это просто очень человеческий подход: мы проходили небольшой, нестрогий (я так полагаю) конкурс для того, чтобы по его результатам нам сказали, стоит ли нам вообще тратить деньги на то, чем мы хотим заниматься. Может быть, всё настолько безнадёжно, что и не надо выкидывать на ветер эти суммы. Для того, чтобы оценить претендентов даже не в студенты, а в абитуриенты, этим людям даже не жаль было потратить ни времени, ни сил! Приятно!
Пойти на это своеобразное прослушивание мне очень хотелось! По телефону мне сказали, что нужно подготовить "устную экспликацию", то есть, проще говоря, изложить общую концепцию постановки любой пьесы (подробная экспликация включает в себя и примерное представление о сценическом пространстве с декорациями, и общие оценки персонажей, и какие-то зарисовки, и нюансы движений и игры, и даже эскизы костюмов, если есть желание их зарисовать - в общем все, что вы как режиссёр хотите сказать о своём будущем спектакле, каким вы его видите). Я перечитала Еврипидову "Андромаху" и решила изложить всё, что думаю по этому поводу. Резонов для выбора античой пьесы у меня была масса, главным из которых был именно филологический - начинать надо с классики, все ученики начинают с классики, и я это легко могу объяснить и доказать на примерах русских писателей и художников :)
Но упрятав под одеяло свою неожиданно накинувшуюся на меня температуру, я размышляла о том, как же мне быть завтра. Ясно как день, что раз я простужена аж с середины января (и мне периодически становится резко хуже, а как только становится чуть лучше, я выскакиваю на улицу и бегу по делам), то теперь желательно болезнь пересидеть и долечить её, наконец! Но пропускать из-за этого единственный день прослушивания тоже было бы глупо...
Да, я понимала, что, в принципе, можно вообще не ходить на это прослушивание: курсы платные - так что не прогонят, я надеюсь. Но мне очень хотелось понять: а стоит ли мне вообще соваться в эту сферу деятельности? Прослушивание дало бы мне возможность если не определиться чётко, то, по меньшей мере, решить: "да, некие способности у меня есть, можно попробовать их развивать" или же "нет, меня даже на курсы брать не хотят, значит, я на этой стезе совершенно безнадёжна, стоит заниматься тем, что уже умею и уже люблю". Поэтому терять 28-е число было обидно... Но и с температурой тоже вроде бы нечего было там делать...
Утром 28-го числа я проснулась с резью в глазах от температуры - градусник показывал точно то же самое - 38,5. О-обидно! Пришлось идти плакаться папе. Он героически не оставил меня в моей ситуации и мольбам внял. Отставив полностью заслуженное право на субботний "отсып", он загрузил меня в машину ("чтобы ты не шлялась по улице с температурой") и повёз в Малый Кисловский переулок. Я сильно надеялась, что это ненадолго - где-то на час, поскольку даже если на курсы придёт человек 40, да у каждого устная экспликация минут на 5, то это слишком много времени не займёт. Я надеялась просочиться, как и всегда на экзаменах, поближе к началу... Нет, на этот раз мои расчёты не имели ничего общего с реальностью. Но об этом немножко позже. Не могу удержаться от того, чтобы не рассказать о здании... Помню, когда я впервые приезжала в наш первый гуманитарный корпус МГУ, он после маленькой уютной Школы (я имею в виду само здание) казался неестественно большим и нетёплым, чужим. Потом я к нему вполне привыкла и чувствую себя в нём вполне комфортно! Но к новым помещениям, мне казалось, я всегда отношусь с опаской, поскольку в них не ориентируюсь. А вот в воскресенье вышло иначе: солнечно-жёлтый с белыми колоннами старинный особняк начала XVIII века, где располагается РАТИ, мне понравился сразу. Лестницу внутри я сразу окрестила для себя "парадной", анфилада и крутые ступеньки напоминали о другом веке, и это сразу как-то располагало... нравятся мне такие вещи... Потом, оказавшись на третьем (последнем) этаже в поисках нужной мне 39-й комнаты, я оказалась в таком маленьком, узеньком коридорчике, в котором с трудом разойдутся два человека, полутёмный, тёплый... И мне сразу тут ужасно понравилось, хотя я и волновалась как всегда в новом месте. Просто... маленькие помещения как-то всегда мне были ближе, чем просторные и широкие. А сейчас, в моём больном состоянии, казалось особенно приятным, что я нахожусь в месте, которое мне импонирует.
"Аудитория" 39 оказалась небольшим зрительным залом со сценой и кубатурой со стульями, на коих все подобные мне "жертвы" и расселись. Оценивать нас пришли три человека: двое мужчин и дама, которая вскоре ушла, оставив нас на растерзание джентльменам. Впрочем, последние очень быстро нас из помещения выгнали :))) Нет, всё было очень мирно: они поинтересовались, много ли среди нас режиссёров и актёров: актёров оказалось человек 10, остальные (примерно 25) претендовали на поступление на режиссёрское отделение. Но нас называли непосредственно так: "актёры" и "режиссёры". Это было так странно! Ведь режиссёром я себя совсем не ощущаю, я только хотела бы на него в будущем, если будет возможность, выучиться. Но звучало это очень мило и как-то даже приятно :)) "Актёры остаются - мы их послушаем, а режиссёры идут в коридор на час-полтора. Вот вам задание - поставьте этюд на 3 минуты с любым количеством актёров на любую из следующих тем:
- один дома;
- приди и уйди;
- искушение;
- в сумерках;
- перекати-поле;
- спать хочется;
- холодная кровь;
- цветы запоздалые.
Этюд должен включать в себя некий сюжет, который должен развиваться от одной точки до другой. Так, режиссёры, прошу в коридор, у вас примерно 1,5 часа".
Услышав это, поняв, что моя устная экспликация никому тут не нужна, что надо быстро начать мыслить творчески и быстро забыть про то, что болят глаза и голова, я решила, что, пожалуй, отзвоню папе и с миром поеду домой - я всё равно ничего симпатичного не могу придумать ни на одну из данных тем. Однако сдаваться сразу тоже как-то, прямо скажем, противно. Поэтому я села на скамеечку у окошка и стала... трепаться с окружающими. Большинство, конечно, были девушки. Я как-то сразу разговорилась с одной, которая оказалась моей тёзкой и коллегой - филологом, только специалистом не по русской литературе, а по иностранным языкам, закончившей МПГУ. В конечном итоге, лёгкая болтовня пришла к естественному вопросу:
- Поучаствуешь в моём этюде?
- Ага. А что хочешь ставить?
- "В сумерках". Уже придумала сюжет. А ты что хочешь ставить?
- Я?... - я замялась. - Не знаю... В голову лезет только "Искушение".
- А сюжет?
- Ничего, кроме грядущего Поста в мысли не идёт.
- В каком смысле?
- Ну, в смысле... допустим, девушка сидит и очень хочет поесть чего-то мясного. А нельзя. И начинает звонить подружкам советоваться... Одна её отговаривает, другая, наоборот, пытается убедить не соблюдать Пост....
- О! Так это ж классно!
- Да ладно? - засомневалась я. - Как-то, по-моему, уж совсем по-бытовому.
- Да нет, нет, супер! Чем закончишь?
- Ну... допустим, подходит её муж и говорит...
- Я поняла! Говорит: "Этот салат плохой, давно хотел выкинуть", да?
- О! Я даже это ещё не придумала, - подхватываю я. - Пусть будет так. И продолжает: "Я подумал: ты такая умница у меня, что постишься! Давай вместе! Приготовишь нам овсяночки?". И у неё сразу появляется стимул к Посту, и искушения нет.
- Класс! Класс!
- Ты у меня поучаствуешь в роли этой девушки?
- Конечно!
- Спасибо. А Вы? - поворачиваюсь к парню, который сидит рядом.
- Поучаствую, - улыбается он. - А Вы у меня? Мне на главную роль девушка нужна.
- С радостью! - чувствую, как во мне просыпается азарт! - С удовольствием!
Температура отодвинута на задворки ощущений, мы быстренько подыскиваем себе кто двоих, кто троих недостающих людей, дорабатываем свои сюжетики, обогащаем их нюансами и мелочами и бегло "репетируем". Мне очень неловко чего-то от кого-то требовать, но я очень мягко пытаюсь это сделать пару раз, и это воспринимается нормально! А потом я предвкушаю, что в сценке своего коллеги Димы я имею возможность хотя бы на три минуты поиграть главную роль, и это меня так радует, так радует, что я даже вполне жизнеустойчива в данный момент!
Мне понравилась обстановка, в которой мы работали - всё было вполне дружелюбно, вполне мило и без конкуренции. Мне понравилось, что когда прослушивание актёров закончилось, нас всех пригласили в зал, где мы расселись на ступеньках и все вместе смотрели сценки друг друга. Никто никуда не уходил, когда отрабатывал своё. И не столько потому, что ждали общих результатов нашей комиссии, сколько потому, что было очень интересно посмотреть на то, что придумали другие. Моя сценка была, кажется третьей или четвёртой - в общем что-то близкое к началу, и я порадовалась, что ребята отвественно подошли к этому делу и сыграли и сымпровизировали лучше, чем я надеялась, и вызвали смех аудитории, и сорвали аплодисменты (аплодировать примерно с нашей сценки стали всем, и это тоже было здорово!) Меня порадовала сценка Димы, которая была и здорово придумана, и при этом дала мне возможность поиграть, и явно оставила самого Диму довольным. Меня порадовали люди, которые с энтузиазмом отдались поставленной задаче. Меня порадовало то, что я увидела действительно талантливых людей, на которых было интересно, увлекательно смотреть, до которых хотелось дотянуть и свой уровень. Меня просто порадовали эти пять часов, проведённые в РАТИ!
Я знаю, мне понравилось бы всё это ещё в 10 раз больше, если бы я не чувствовала себя так плохо. Но! НО! НО! НО! Тем не менее, потом, после того, как отыграли все, после того, как наши жюри попросили нас выйти минут на 20, пока они будут совещаться, я услышала свою фамилию среди тех, "кого хотели бы увидеть на курсах"!! Я была очень рада! Очень-очень! Потому что примерно треть из присутствующих, увы, не назвали. Разумеется, члены нашего жюри несколько раз повторили, что их решения - это всего лишь совет, всего лишь рекомендация, что даже если фамилия не названа, можно попробовать походить на курсы и потом поступить! и всё-таки я была очень довольна, что я прошла хотя бы этот маленький конкурс! Да, поступление - это совершенно другое дело, думаю, что гораздо более сложное и предназначенное для действительно талантливых людей, но хотя бы то, что с 9 марта у меня начнутся курсы, - это уже очень-очень интересно!! И я уже жду! И уже волнуюсь :) И уже выздоравливаю :)
Правда, та поездка меня подкосила - всё воскресенье и сегодня, понедельник, валяюсь пластом. Но мне уже лучше! И окрыляет тот факт, что если я даже и не поступлю, всё-таки я позанимаюсь на курсах! Ура-ура-ура! Это здорово! Правда?
|
какой зззззбавный предмет! |
Хе! Учиться мы начинаем с понедельника. А задание нам уже задали. Мистика? Нет, просто история русской критики во главе с профессором Кормиловым, ужасно похожим на портрет Ивана Сергеевича Тургенева)) Он нам задал немного: всего 18 статей на понедельник. Законспектировать и понять. Последнее кажется невыполнимым))) Ну, как честный студент я всё-таки читать-конспектировать приступила... Эмоции захлестнули быстро!
Нет, я не могу это читать)))))))))))) Я смеюсь всё время... Когда на дуэли Мордаунта с Д'Артаньяном, первый начал улыбаться, гасконец отвечал: "Какая у вас мерзкая улыбка, господин Мордаунт! Я отучу Вас улыбаться", - после чего перешёл в активную атаку... Ох, чувствую, задаст и мне Кормилов за этот смех. Но, правда, очень смешно))) Ну, правда)) Вот, например, о Есенине: "...он достаточно ярко отразил в своих стихах собственнические взгляды и надежды нашего крестьянства, с которыми оно вошло в революцию, но отразил в мистической форме.Прежде всего об этой форме. Она не случайна у Есенина. Если бы поэт сумел связать овсяную, мужицкую волю с крепкой, железной, дисциплинированной волей русского и европейского рабочего, найти стык крестьянских надежд с идеями класса-водителя, определить место и удельный вес крестьянина и рабочего в ходе русской революции, он, наверное, нашел бы иные слова, образы, сложил бы другие песни, более реалистические, более соответственные и контактные главным этапам революционной борьбы"
Да, Сергей Александрович явно много потерял, что не воспоследовал совету критика Воронского. То-то был бы поэт!))))))))))))))))))))))))))))))))))
|
бывают же дни... или Новая Жизненная Мудрость |
9:45 - проснувшись, как подорванная подскакиваю над кроватью метра на полтора вверх, резко осознав, что сейчас: ВТОРНИК! Что у меня есть сегодня в Университете первая пара (в 9:00). Пара эта незаменимая - по ОБЖ. Но на ней отмечают присустствие! Сдавать ОБЖ я не собираюсь, посещение, как известно, "карается", "автоматом", а я... А я уже 40 минут как должна быть на паре... Прокляв свой будильник, привычку работать по ночам и треклятое пристрастие закачивать "В Контакт" любимые романсы после двух часов ночи, срочно высылаю смс надёжному человеку с просьбой отметить меня на ОБЖ.
9:50 - получаю ответ, что отметить меня невозможно, поскольку преподаватель отмечает сам (представляю себе, сколько человек там сидело, раз ему легче отметить самому, чем пускать листочек по рядам)
10:00 - ура! меня всё-таки отметили на ОБЖ. Раз я продинамила университет, а с ним и библиотеку, решаю идти в ЕИРЦ, давно должна была его посетить, а то у меня документы просрочены. Но так уж не тянуло, так не тянуло в эти бесконечные очереди...Бодрым шагом пытаюсь оправдать своё позорное "просыпание" первой и единственной на сегодня пары - иду в указанное учреждение.
10:30 - на двери упомянутого "департамента" висит объявление, что у него сменился график работы - по вторникам он начинает работать в 16:00. Чертыхаясь, ухожу.
11:00 - попытаем счасться в поликлинике по месту работы! А то я всё никак не могу дооформить себе медкнижку (к слову - начала оформлять в сентябре! До сих пор бегаю по разным кабинетам печати доставляю!). Шагаю в поликлинику на Кутузовском.
12:00 - "У терапевта нет очереди? Как это?? Неужели?" Подползая к двери, сталкиваюсь вдруг с двумя бабулями, которые подозрительно спрашивают, к какому я врачу и недобро предупреждают: "Мы перед Вами". Я забиваюсь в уголок.
12:03 - осознаю, что книгу забыла дома. Чёрт возьми!
12:30 - проникаю в кабинет за 10 минут до окончания работы терапевта. Выясняется, что штамп о прививках мне могут дать только после того, как я принесу подтверждение из поликлиники по месту жительства. Отползаю... Странная невезуха!
12:45 - деловым шагом иду по улице. Внимание моё привлекает слишком пёстрая афиша с кучей лиц - я на ходу вглядываюсь в неё и... врезаюсь в столб. Товарищи, я не пила!! Я ничего не пила! Но я врубилась в столб! Не знаю, кто догадался построить его на моём пути, меня не спросив)))))))))))))))))))))))
12:57 - очухавшись от звона в голове, принимаю волевое решение идти в Школу, где меня ждёт специальная работа. Ну, тут уж я уверена, что всё будет хорошо, мою работу ведь никто у меня отнять не может!
13:15 - в Школе нет Интернета, Сеть улетела. И моя работа вместе с ней оказалась недоступна. Обломались. Утешив себя свиданием со Львом Иосифовичем, Верой Евгеньевной, Мариной Викторовной и даже Владимиром Владимировичем, хмуро бреду домой. Злокозненно решаю прямо сейчас сразу отобрать у районной поликлинику карту с моими прививками.
14:10 - в поликлинике по месту жительства мне строго и непримиримо заявляют, что никто карту мне на руки не выдаст, что информацию о прививках я должна получить у человека с возбуждающим прозвищем "инфекционист", который принимает "завтра с 9 утра".
14:13 - выпадаю из поликлиники, размышляя о превратностях судьбы сегодняшнего дня и уподобляясь в этих размышлениях чукче из анекдота: "Однако, тенденция". Мне так и будет не везти?!
С 16:00 до 17:30 я проторчала в ЕИРЦ, носясь между двумя этажами со стопочкой бумажек, которые мне заверяли, ксерили, размножали и утверждали! Казалось, что это бесконечно :) Я начала подумывать о том, что мне лучше не ходить сегодня на тренировку по каратэ))))) А то не ходить мне в такой невезучий день без синяка (и синяк - это в лучшем случае)...
И всё-таки!!! ВСЁ-ТАКИ, ВСЁ-ТАКИ, ВСЁ-ТАКИ!!! Моё пребывание в учреждении завершилось УСПЕШНО!!! Я оформила всё, и даже не стояла в очередях! Во все-все окошки были огромные очереди - кроме тех, к которым прибегала я)) Стояла только у одного кабинета, но передо мной было лишь три человека, это вообще не считается! Это был успех! УРА!! Наконец-то!
Кажется, гадостные флюиды, копошащиеся вокруг меня в первой половине дня, разлетелись к вечеру!! Иду на тренировку с надеждой на благополучный исход))
А ведь всё началось с того, что я проспала)) Итак, ВЫВОД, граждане: если вы проспали ОБЖ, оно отомстит вам неуспешным до 16:00 днём. Остерегайтесь прогуливать ОБЖ! Оно коварно и мстительно)))))))
|
Мишель |
Настроение сейчас - лирическое
В ночь со 2 на 3 по старому стилю, а по новому - в ночь с 14 на 15 октября родился Михаил Юрьевич Лермонтов! Как я могу спать в эту ночь? :) Почти нереально! Вот и слушаю романсы до головокружения и улыбки со слезами. При свече? Конечно!
В этом году я присутствовала на его вечере Памяти в день дуэли - 27 июля. В Пятигорске... Где он и погиб. А сегодня я встречаю день Рождения Поэта. В Москве! Где он и родился!
Почему тем, кто ушёл, ничего не желают? Да и разве у-х-о-д-я-т от нас великие поэты? Я хочу пожелать ему вечности. Не пилатовской, страдальческой, мучительной - а светлой, ясной, прозрачной вечности, восприимчивого сна, когда слышно, как говорит звезда с зведой, как звучит сладкий голос и льётся нежная, лелеющая музыка...
|
великий праздник |
|
тестируемся |
|
очередная слабая попытка зарифмовать |
Льву Иосифовичу, нашему Школьному театру, и спектаклю "Три сестры".
Заблудившись меж кулисами и залом,
В темноте ощупываю стены...
Я здесь что-то словно потеряла
Или просто отыскать не смела.
Где мой выход? Складки драпировки
Проскользнули под ладонью нежно...
Я коснулась занавеса робко
Краешком сценической одежды.
Нет руки знакомого партнёра,
Я в пустыне ночи театральной,
В паутинке дымчатого флёра
Темноты и закулисной тайны.
Вижу свет сквозь щель, где шторы слиты.
Выход - мой, и я бегу сквозь тени!
Бездна зала. Жёлтый свет софитов.
На коленях. Я стою. На сцене.
февраль-март 2008 г.
Слабые попытки зарифмовать ощущения. Слабые, но искренние. Я достаточно давно не писала - очень рада, что захотелось. Благодаря Льву Иосифовичу, моему брату, репетициям, а также замечательному общению с нашими милыми актёрами!
|
просто мнение |
Ну, вот, наконец-то я немного разгребла свои бесконечные завалы дел и могу доставить себе удовольствие изложить впечатления о спектакле «Три сестры». Безусловно, моё мнение субъективно… я и не претендую на роль театрального критика, я думаю, мне достаточно научных изысканий в моих ежедневных литературоведческих штудиях, так что буду, как всегда, пытаться излагать всё просто – так, как ощущаю и чувствую. Надеюсь, никто не в обиде за такой подход ;) Субъективна я по многим причинам: я слишком переживала за спектакль, я вложила в него старания (пусть не столько, сколько хотелось бы! Но, увы, время, время – его постоянно не хватает!), я люблю наших актёров, я преклоняюсь перед Львом Иосифовичем – ну, откуда мне взять строгую объективность?))) Попробуем обойтись тем, что есть: собственными ощущениями, на которые я попытаюсь относительно здраво взглянуть. Напишу о тех, кто часто вспоминается мне после спектакля, дабы не перегружать общими замечаниями и комментариями и без того длинное сочиение)))! Это всего лишь мои ощущения.
В первую очередь, мне бы очень хотелось отметить общую картинку – сцену. На мой взгляд, очень ярким решением было использовать на сцене второй занавес. Причём занавес этот, как все помнят, был полупрозрачный и тёмно-бордовый, поэтому перевоплощался в зависимости от поворотов сюжета то в границу между комнатами, то в стену, растущую между братом и сёстрами, то в отблеск пожара, то в символ ухода из этого мира. Также мне показалось точным световое решение: особенно заметное в монологе Чебутыкина о том, что «может быть, мы и не существуем вовсе, а только кажется, что существуем», в сцене разговора Андрея и Наташи о Бобике и ряженых и в финале пьесы. Я считаю, что это помогло и актёрам, и зрителям: зрителям – для создания особенного настроя, для более точной передачи эмоции, актёрам – для вдохновения, для тонкого восприятия атмосферы драмы, откуда, разумеется, вырастает и более искренняя игра. Фонари на сцене создавали особенное настроение – их свет отличался от света софитов. Казалось бы, они не так уж много освещают, горят по сравнению с прожекторами тускловато, но зато как здорово они передавали настроение!
Теперь – об актёрах. Чтобы не метаться от персонажа к персонажу по принципу: «Боже мой! А вот об этом я забыла, и ещё не договорила о том, а про вон того вообще ещё не начала говорить, что же делать, давайте – обо всех подряд!» – пойду по той логике, которую предложил нам Антон Павлович, дав список персонажей в начале пьесы.
Наталья Ивановна – Лена Демурина. Лена меня очень и очень порадовала! Даже та, казалось бы, мелочь, что она хорошо смотрится рядом с Митей, мне понравилась. Под «хорошо» я имею в виду то, что рядом они похожи на Андрея и Наташу. Лена мягкий человек, и пусть этого может не знать зритель, я всё же упомяну, что ту стервозность, которую она продемонстрировала на сцене, она в себе старательно воспитывала – я не могу забыть, как мы с ней сидели в классе и учились стучать кулаком по столу, чтобы разозлиться и потом передать это своему тону на сцене)))) Методы не так уж важны (главное, чтоб они были миролюбивы) – важен результат. Лена, действительно, работала над своей ролью, и та внешняя лёгкость, с которой она её в итоге сыграла – плод настоящей работы, и это очень ценно! У Лены получилась отличная Наташа: постоянно пытающаяся продемонстрировать покладистость, в ней прорывалась истинная властность, выраженная в жёстком тоне и крике – и это было очень ярко. Кричать на сцене так, чтобы это было не наигранно, не так уж легко, тем более что ей приходилось это делать достаточно часто. Я слышала, как многие зрители после спектакля (не знающие Лену), уходя из зала, говорили: «Может, она себя играла? – такая естественная!» По моему мнению, это наивысшая оценка актёрской работы – если зрителю кажется, что актёр играет себя, значит, исполнение было максимально естественно, и очень органично смотрелось. Это очень здорово! Особенно запомнилась мне её сцена в финале о том, как она всё изменит после отъезда сестёр, и сцена с Андреем – о Бобике и ряженых.
Ольга Прозорова. Ольгу играла Таня Юсова. Сложно найти слова, но мне хотелось бы поговорить о Танюше отдельно. Я часто была на репетициях, но только на спектакле я поняла, насколько тяжёлая у неё роль. Ольга появляется не так уж часто, и постоянно кого-то утешает: то Машу, то Ирину, то Анфису. Непросто в этой ситуации не впасть в однообразие. Таней я буквально любовалась – мало того, что она была прелестно женственна, но ещё и удивительно тонко и чётко играла каждой чертой лица. Это поистине удивительно! У меня создавалось впечатление, что продуман каждый жест, каждое движение – и всё это настолько точно… И улыбка, и взгляды – действительно, было здорово. Очень большая часть её роли молчаливая, а это не всякому удаётся. Вообще люди на сцене (я не имею в виду актёров «Трёх сестёр», я говорю в целом) часто именно ИГРАЮТ молча: то есть помнят, что они молчат, но нужно играть. И старательно это делают. В Танином случае это иначе – она была воплощением естественности, и это потрясающе! Честно говоря, наиболее яркой частью мне показался финал в Танином исполнении. Сыграть финал очень сложно – тем более, после той драмы, которая разыгрывается на глазах зрителей: гибель Тузенбаха, полная власть Наташи над домом, покорность Андрея, отъезд Вершинина – Таня сумела при этом сделать финал светлым. Когда она говорила и улыбалась, и у неё текли слёзы – это давало ощущение какой-то светлой, щемящей, но надежды. Но от того что она светлая, её «Если бы знать» в конце звучало не приговором, а хрупким оптимизмом – и это было сыграно блестяще.
Маша Кулыгина – Аня Формозова. Анечка была замечательна! Скажу честно, когда я впервые пришла на репетиции, я не сразу «поверила» её Маше – но чем дальше шла её игра, тем больше она меня убеждала. И в итоге, сыграла она, на мой взгляд, очень необычно. Глядя на Машу, становилось понятно, почему её так любит Кулыгин, становилось понятно, за что в неё влюбился Вершинин, и почему она сама изменяет мужу. По-моему, блестяще была проведена последняя сцена: от вопроса Чебутыкину: «Вы любили мою мать?» – до тихого и почти безнадёжного: «Надо жить». Действительно, здорово. Мне кажется, самое главное для актёра – это творческий рост. Ани это касается в полной мере (равно как и Тани, Маши, Володи и других) – она была очень хороша в «Вишнёвом саде». В «Трёх сёстрах» она переиграла себя прошлогоднюю, и это мне особенно понравилось! Видеть развивающуюся от года к году игру – это прекрасно, и это не так уж часто встречается. Анютка – умница! Сцена расставания с Вершининым была крайне убедительна.
Ирина Прозорова – Маша Губанова. Как мне кажется, Маша здорово выбрала очень точные интонации в самых непростых сценах. Если не так уж сложно заплакать на сцене, то весьма не просто делать это в течение большей части спектакля! А ведь Маше приходилось заниматься именно этим: слёзы после возвращения с телеграфа во II сцене, взрыв и упадок сил в III действии, слёзы по своей потерянной жизни и Тузенбаху в IV действии. Крайне сложно сыграть отчаяние и не сбиться при этом на истерику, крайне сложно! Но это у Маши получилось – и это тоже было отработано, отрепетировано очень хорошо! Ирина была яркая. Может быть, в моём восприятии Ирина должна была бы быть более нежной и робкой, но у Маши получилась достаточно сильная Ирина – и это тоже интересно. Ирина при этом убедительна, а это всегда здорово, когда последовательно, в течение всего спектакля убеждают в своей точке зрения. Особенно я для себя отметила II и III сцены в Машином исполнении – Ирины в них много, а ведь непросто везти на себя большую часть зрительского внимания. Маша с лёгкостью с этим справилась!
Кулыгин Фёдор Ильич – Руслан Султанов. Кулыгин, как мне кажется, поразил большую часть аудитории. Меня – в том числе. Немного зная Руслана и помня его роли как в спектаклях, так и на конкурсе монологов, я совершенно не ожидала увидеть его в этом амплуа. Поэтому отдельный Руслану поклон за смелость. Как мне представляется очень важным творческий рост, так не менее серьёзно я воспринимаю и творческий поиск. Руслан в роли Кулыгина – на мой взгляд, блестящий эксперимент. Нужно обладать определённой смелостью и актёрскими способностями, чтобы не побояться сыграть комическую роль в полной драматизма пьесе. Быть забавным, смешным, несуразным среди страдающих персонажей… Но ведь это очень естественно! А разве не так в жизни? Даже Анфиса в исполнении Ольги Юрьевны была драматичной, даже у неё была своя драма. Безусловно, у Кулыгина она тоже была, но Руслану удалось совместить её с внешней аляповатостью своего персонажа. Я знаю, многих «задел» финальный «проход» на коленях перед Машей – а мне он ужасно понравился… Объясню, почему: мне кажется, это символ всей роли Кулыгина – драматичность с одной стороны и комизм с другой. Роль Кулыгина кажется на первый взгляд чуть ли не полупроходной, несложной. Руслан для меня открыл её как очень не простую и очень естественную. Спасибо ему за это. И мне показалось, что блистательно, на все сто было отыграно IV действие: когда Кулыгин становится свидетелем прощания Маши с Вершининым. Безусловно, здесь и крайне чутко безмолвно сыграла Таня – увидев Кулыгина в то время, как обнимаются Вершинин и Маша, она сначала словно метнулась к ним, чтобы прервать их объятия, потом – к Кулыгину, чтобы как-то закрыть их от его взгляда, а потом… осталась на месте – потому что ничего не изменить. И это было до потрясения естественно! А Кулыгин – Кулыгин, который знает, что Маша ему не верна, который знает даже имя её любовника – Кулыгин стоял в глубине сцены, растерянный, даже испуганный, и снимал и надевал очки: сначала убеждаясь в том, что видит, потом – не желая этого видеть и стремясь показать, что не видел. И потом – когда он только повторяет: «Она не плачет, она добрая» – у Руслана были слёзы на глазах, это было видно (я в привилегированном положении – я в этот момент снимала камерой крупный план), и это меня окончательно убедило. Я очень благодарна Руслану за это роль – это было сильно! Просто сильно!
Тузенбах Николай Львович – Володя Демиденко. Я искренне восхищена своим братом! И я очень рада, что я испытываю это чувство. Я думала, что Вова в любом случае будет стараться и будет хорош в этой романтичной роли, но я не ожидала того, что в итоге получилось. Если в начале Володя ещё немного напоминал горящими глазами своего прошлогоднего героя – Петю Трофимова, то уже в финале I действия, в сцене признания (по-видимому, очередного) Ирине, когда они сидят за столом и он повторяет: «О чём Вы думаете?» – я поверила: передо мной – барон, офицер, романтик, влюбленный! Я считаю очень тонкой Вовину игру в сценах признания. Очень трудно трижды в течение спектакля повторять одно и то же: «Я люблю Вас, поедемте со мной». Но у Вовы каждый раз это звучало по-новому, очень искренне. Да – обречённо, его герой почти не верил в ответное «да». Но искренне. Я считаю, что если роль получается искренней, то актёр заслуживает самых высоких похвал! Тузенбах был таким – искренним. В четвёртом действии прощание с Ириной – на мой взгляд, было проведено великолепно. Ведь Тузенбах прощается в этой сцене – он знает, что не вернётся с дуэли. И его троекратное: «Скажи мне что-нибудь» – каждый раз произнесённое с новой интонацией, звучало удивительно естественно. Насколько я заметила по притихшему залу – всем стало ясно, что Тузенбах не вернётся, что это его «земле последнее прости», а ведь он не говорил этого впрямую. Просто повторял: «Скоро я вернусь», «снова буду с тобой». А ощущение прощания сообщилось всем. И это было прекрасно сыграно, на мой взгляд. И очень эффектно смотрелось это расставание сквозь красный занавес – барон был уже не с залом и не с Ириной – он уже уходил навсегда. Человек, верящий в будущее, романтичный дворянин, тонкий, интеллигентный должен был погибнуть от руки Солёного – и эту обречённость Вова сыграл очень тонко. Ведь у него роль непростая, а получилась обаятельной, привлекающей внимание. За это я ему очень благодарна! Смотреть на такого барона было приятно!
Солёный Василий Васильевич – Саня Барменков. Сашка, как и Таня, меня всегда восхищал умением играть на заднем плане. Казалось бы (ошибочно, конечно :)!), всё внимание зрителя – на говорящих, можно и расслабиться. Нет! Саша ни на секунду не выходил из роли. Меня очень умилил (по-хорошему умилил) тот факт, что Саня, загримировавшись, разыскивал портреты Лермонтова, чтобы попытаться быть на него похожим. Именно попытаться – ведь схожесть с Лермонтовым у Солёного только на словах. И, действительно, Саша не был похож на самого себя, но он был естественен, особенно в I и II действиях. Он был Солёным даже со спины! Ну, в самом деле, его настроение, характер его персонажа читались даже тогда, когда он отворачивался к пианино – и это мне очень запомнилось! Приятно видеть, что Саня как всегда работал над своим персонажем и своей ролью: пробовал разные интонации, позы, жесты. Занятый по горло работой с другими актёрами, постановкой мизансцен, он сумел в минимальные сроки сформировать свой образ Солёного, образ непростой, в чём-то странный, но интересный!
Чебутыкин Иван Романович – Артём Айвазов. Тёма меня уж-жасно обрадовал! Мне импонировали как его старания на репетициях, так и игра в пятницу. Как и в случае с Аней Формозовой, я не сразу «доверяла» его Чебутыкину. И так же точно, как Ане, стала доверять в конечном итоге. Очень сложный и самый важный для его персонажа монолог – об умершей по его вине женщине, произнесённый в темноте на авансцене, был им сыгран очень тщательно! Да, именно «тщательно»: очень верным был жест отбрасывания своего портфеля, ярким – разбивание фотографии, точными – интонации и финальное: «Не угодно ль этот финик вам принять?». Мне кажется, очень и очень непросто сыграть пьяного – всегда тянет переиграть, даже самых талантливых профессионалов. Артём остался на грани – сыграл здорово, естественно, точно. И его Чебутыкин убеждал, убеждал! Это меня особенно порадовало в его персонаже!
Вообще относительно второстепенные роли в этом спектакле, как и всегда у Чехова, очень важны! – спектакль не удастся, если сильны только 3-4 главных персонажа, а остальные слеплены кое-как. От второстепенных зависит очень и очень много – они создают общий фон и план, оттеняют, с одной стороны, и окрашивают главных персонажей, с другой. И Чебутыкин, и Анфиса – не заглавные персонажи – блестяще с этим справились. Конечно, Анфиса в первом составе получилась очень неожиданная: во-первых, все были удивлены появлением на сцене Ольги Юрьевны, а во-вторых, разумеется, никому бы до спектакля, я думаю, не пришло бы в голову воспринимать Анфису как драматичного персонажа. Так… служанка… Нет! У Ольги Юрьевны получилась не служанка – а очередная несчастная судьба, похожая на судьбу сестёр, с их «неудачной жизнью», как говорит о себе Маша. Ольга Юрьевна сыграла свою драму, внесла в спектакль свой маленький спектакль – драму Анфисы, и это невозможно оставить незамеченным. Анфиса запоминалась, и это здорово!
Я хотела бы сказать огромное-огромное спасибо замечательным актёрам! За их старания, за их волнение, за их игру, за их улыбки на поклонах. Актёр не может любить себя – актёр может любить только зал, а себя – рядом с залом. Я чувствовала, как дорожат мнением зала те, кто играл в «Трёх сёстрах», и эта искренность – одно из самых дорогих качеств нашего театра. Именно она во многом питает и вдохновляет наших актёров. Спасибо вам, дорогие, за очередное удовольствие и за высокий уровень, который вы нам продемонстрировали!
А отдельная безграничная благодарность тем, кто всё это сделал: от света и звука (Макс Бессолицын и Тёма Ставниченко) до тонкостей постановки (Саша Барменков и, конечно, Лев Иосифович) и вдохновения нашим актёрам (Лев Иосифович – как всегда, на мой взгляд, совершенно неподражаемо умеет вдохновлять!!). Я видела, как много людей болело и переживало за постановку, участвовало в ней, помогало… Это счастье! Спасибо вам всем, ребята!
|
поздравляю! |
Милые девчонки!! С праздником вас!! Пусть рядом с вами будут достойные мужчины, которые всегда дадут вам возможность чувствовать себя по-настоящему любимыми. И мужества вам, конечно, это необходимо в нашей жизни ;) И побольше цветов вокруг!
|
Без заголовка |
|
23 февраля |
|
галерея моих мужчин :) |
23 февраля посвящается!)))
Утром в понедельник в промежутке между занятиями историей русской критики (читала Чернышевского - видимо, он вдохновил!) и методикой преподавания русского языка в школе ко мне пришло ОСОЗНАНИЕ. Не "сознание" - нет, его я уже не жду - а именно осознание. Того, что у меня, товарищи, извращённый вкус! Я, конечно, об этом догадывалась, но осознала именно тогда)))
Разберём создавшуюся ситуацию подробнее :)
Когда-то в безоблачном детстве мне очень и очень нравился Арамис с лицом Игоря Старыгина. Ну, и молоденький Вячеслав Тихонов (периода "ЧП", например! Ну, и без Штирлица куда же))) Правда, там он уже не юный, но не важно!)
Я фехтовала на даче с кем попало на палках, как "мушкетёр, который больше аббат и аббат, который больше мушкетёр", и мечтала быть такой же остроумной и находчивой, как герои Тихонова в Советских фильмах))
И ещё меня просто восторгал Тибул!! НО!! (важное НО) - с лицом Алексея Баталова))) Так что интеллигентный циркач мне нравился, ничего не сказать!
Я представляла себя Суок, и идеей фикс стало носиться с та-аким Тибулом по канату над площадью (кстати, меня совершено "прибила" тогда весть о том, что Баталов сам ходил по канату в этом фильме. Не умея до съёмок, научился у каскадёров и делал это сам!!! С ума сойти просто!). Судя по лицу избранного мой Тибула, после выступления в "балаганчике дядюшки Бризака" с ним можно было занятнейшим образом провести время, бееседуя об искусстве и философии. С тех пор, если я слышу имя Алексея Баталова, меня так и тянет к источнику звука))) Я раз 20 в детстве перечитала Олешу "Три толстяка", заслушала до дыр пластинку с этой "сказкой" и не уходила от ТВ, если показывали это кино. При первой же возможности я неслась к первому же близлежащему дереву и покоряла его ветви, воображая себя канатаходцем, карабкающимся по карнизам, убегая от преследователей. Может, оттуда моя более-менее развитая ловкость? :)
И ещё я до сих пор люблю лазить по деревьям и развалинам! Так что - мне дай только волю))))
Но вот потом... всё, ребята! На Алексее Владимировиче Баталове мои увлечения красивыми и интеллигентными лицами закончились. ПРОГРАММА СБИЛАСЬ!)))) Меня стали привлекать со-овсем другие мордашки. В моей биографии появился новый герой!))) Помните фильм "Неуловимые мстители"? Кто самый запоминающийя? Кто самый ловкий? Кто самый "неуловимый"? Пра-авильно! ЯШКА!!! Страшненький до жути, но ка-акой ловкий, быстрый, и пляшет, и поёт, весело живёт! И лассо бросать умеет! И на лошади сидит, как заправский каскадёр! И вообще он был единственный влюблённый во всём фильме! И он всех всегда выручал и умел кричать петухом! Такие очевидные достоинства не могли не покорить детского сердца, и я со всей страстностью натуры отдала помыслы Яшке-цыгану. Именно им я и вдохновлялась лет до 9! Героем всех моих детских игр стал именно Яшка. Я занялась основами игры на гитаре, начала немножко танцевать, училась пить из стакана, не держа его руками (если помните, Яшка так делает, чем и покоряет пьяных бандитов), но вот, правда, так и не научилась бросать лассо, как мечтала (мечтаю до сих пор!). Я начала немного заниматься конным спортом (на любительском уровне), и беззаветно влюбилась в лошадей!
И вот я увидела "Крутого Уокера". Боже мой! Модифицированный Яшка!! Ещё более ловкий и ещё лучше дерётся (Яшка в фильме учил Ксанку самообороне)! Тоже умеет бросать лассо. На лошади скачет как настоящий наездник! А ка-акое каратэ! ГЛАВНОЕ: не менее страшненький))) Но зато какой обаятельный - какая улыбка!!! Умереть не встать! Яшка остался в анналах истории, оставив по себе самые добрые воспоминания и любовь к лошадям, а я переметнулась к Чаку Норрису с не меньшим рвением))) Чакки "взялся" за меня основательней всех предыдущих - я стала лучше учиться, пошла в школу каратэ, где и прозанималась до жёлтого пояса, и, конечно, вдохновлённая образом Корделла Уокера, кинулась писать роман о рейнджерах. Очень не красивый, но удивительно обаятельный, по-настоящему "сделавший себя", с солнечной улыбкой, с наивными, но очень добрыми сюжетами фильмов, Чакки долго-долго не сдавал позиций и главенствовал в моих фантазиях и творчестве в течение примерно 4 лет. Я узнала, что не только герой Норриса, но и он сам, 6-кратный чемпион мира, заслуживает большого уважения, и поэтому отказаться от такого образа я была не в силах!
Но возраст (да, да, старость не радость!) взял своё, и в 1999 эта крепость тоже сдалась)))) У меня наступил романтический период - потянуло на что-нибудь такое лирическое и нежное. А Чакки-Уокер, как ни был обаятелен и влюблён в героиню сериала, всё же до требуемой планки романтики не дотягивал))) Хотелось необычного образа (не люблю слово "кумир" - это нечто предполагающее фанатизм... В моём случае, абсолютно все мои "любови" - это образы. Главная роль которых в моей жизни - вдохновляющая и воспитывающая. Я от абсолютно каждого своего образа получала какой-то навык или умение - за это я им всем очень благодарна и люблю до сих пор).
Итак, в 12 лет мне потребовался новый образ. Поромантичнее, поярче! Меня "переметнуло" на бархатные голоса русского эстрадного ретро, откуда я очень быстро вычленила Валерия Леонтьева. Опять же - этот персонаж из "моей песочницы" - по всем параметрам: в меру страшненький (детишек можно напугать, если ночь безлунная), но гибкий, стройный (причём в любом возрасте - даже сейчас, когда ему 59, фигура просто блеск!), с открытой улыбкой, с глубокими необычными глазами, очень талантливый - он привносил в ряд "моих" мужчин романтику, страстность и темперамент. Он логично вписывался в компанию "моих" мужчин, потому что в своих непростых клипах всё делал без каскадёров и даже летал под куполом цирка, выполняя акробатические трюки, подобно Тибулу; фехтовал в одном из своих клипов, подобно Арамису (ну, конечно, не на таком уровне - но важен сам факт :)), пел и плясал покруче Яшки (да и отчество у него "Яковлевич" - достойный приемник моей четвёртой "любови"), по степени обаяния мог тягаться с Норрисом, но и привносил своё. Первое - романтика и уникальная энергетика. А второе - то, что мне дали его интервью: стоило их мне послушать, как я окончательно признала его "своим": человек с двумя высшими образованиями, умудряющийся совмещать яркий артистический талант с вдумчивостью натуры попадается не на каждом шагу среди публичных людей, так что я покорилась судьбе и обратилась к своему новому образу. ВЛ вдохновляет меня целых 8 лет. Рекордсмен, однако. Под этим своеобразным "влиянием" я самозабвенно играла на сцене (я и без него это делала с невероятным удовольствие, но тут уж сам Бог велел :))), занималась вокалом, эстрадными, клубными и латиноамериканскими танцами (не собираясь, конечно, выходить на эстраду! Просто хотелось! для себя). И, конечно, написала ещё один роман)))))))
А вот сейчас... Обычно "переходы" и перескоки с образа на образ происходили как бы помимо моей воли, как-то почти неконтролируемо. А сейчас я себя поймала на принципе "коллекционирования" и "селекции": с головой в новый образ, бросая прежний, я уже не кидаюсь. У меня вдруг пошло два процесса: первый - "откат" назад и "реабилитация" прежних героев: я с удовольствием пересматриваю фильмы с Тихоновым, Старыгиным и особенно Баталовым, люблю иногда вспомнить "Неуловимых мстителей", опять мечтаю научиться бросать лассо. Я снова пошла на каратэ, чему бесконечно рада. С удовольствием в качестве очень "ненапряжного" отдыха могу посмотреть "Крутого Уокера" и переписываю свою детскую "нетленку" о рейнджерах)))) А, с другой стороны, пошёл процесс отбора новых образов, которые действуют параллельно друг с другом: меня совершенно очаровал Питер Фальк (душка-Коломбо), восхищает Валентин Гафт (способный сыграть любую роль! И при этом очень образованный, мудрый человек).
А несколько дней назад меня а-а-а-абсолютно покорил давно любимый мною Николай Караченцов.
Не помню, где я его увидела впервые - наверное, в "Приключениях Электроника" в роли пресловутого Урри. Потом смотрела многочисленные комедии вроде "Собаки на сене" и "Благочестивой Марты" - и он мне очень и очень нравился. Потом - фильм "Старший сын". Само кино поразительное! А ещё и замечательный образ, море обаяния, большие глаза, опрокидывающе открытая улыбка. Караченцов не мог меня не "зацепить"))) И если я слышала его песни по радио или видела его на экране, то подсаживалась поближе. А потом... была "Юнона и Авось"... Я бесконечно благодарна судьбе и Лене Соловьёвой (за билет), что мне посчастливилось увидеть этот спектакль в "Ленкоме" с Караченцовым и Большовой в главных ролях. Я была опрокинута, восхищена, шокирована - меня просто "убивала" такая поразительная игра, и сам Караченцов, котоырй в свои 60 (а я его видела в 2004-м году, когда ему было 60) выглядел как 40-летний по фигуре. И играл с потрясающей самоотдачей, энергетикой, страстностью. Казалось бы, "слишком раскрученной" арией "Я тебя никогда не забуду" уже не впечатлишь. Нет! Они исполняли её как в первый раз! А ведь спектакль идёт с 1981 года... Мне запомнились тогда масса фраз и жестов из спектакля - в основном, из-за яркости интонаций главных персонажей. И я только сейчас понимаю, почему это, поразив меня, не зацепилось в памяти так, как обычно цепляют меня подобные вещи - очень надолго. Так случилось потому, что я смотрела "Юнону..." во время вступительных экзаменов в МГУ. И нервы, а потом радость от поступления, усталость - заслонили собой яркие впечатления от спектакля. И вот я недавно нашла в Сети съёмку "Юноны и Авось" 1983 года. Скачала - хотелось обновить впечатления. Но я не обновила - я была сражена! Я как будто посмотрела его впервые! Сумасшедшая игра - по-другому не скажешь... Столько энергии, столько чувства, столько непревзойдённого таланта... Ну, блеск! Словами не передать! С воскресенья, когда я посмотрела эту съёмку, я постоянно вспоминаю арии, интонации и жесты, фразы, слова... Меня совершенно шокировал Караченцов. Некрасивый, уже не юный, но вечно молодой своими позами, задорными интонациями, горящими глазами, очень мужественный и уникально талантливый, он завершил свою "работу" в моём сознаниии и надёжно укрепился в эмоциях))) Потом я, по своей схеме, почитала про него немножко: парочку интервью, парочку статей и утвердила его как достойный образ для себя)))))))
Что ж, Николай Петрович Караченцов дополнил ряд моих любимых мужчин, которых я не брошу, а буду по-прежнему любить. Надеюсь, он обязательно восстановится после аварии - у него слишком сильные образы, он слишком очевидно питал зрителя своей энергетикой, чтобы она не вернулась к нему теперь с удвоенной силой!
Ну, а я... уже чувствую, что будет дальше - я поступлю-таки в ГИТИС! (Да, я должна, я хочу на режиссёрский!!) И пойду на курсы степа - чечётки))) И буду ждать, кто же ещё впишется в ряд моих любимых образов!)))
|
"Ника - богиня победы! Ника - богиня кино!" |
|
Боже, какое счастье! |
|
рукописи не горят. И наша Школа тоже! |
|
подытожим! |
|
...выходит докладчик! |
|
позор на мои седины)))) |
|
премьера! |
|
я слишком впечатлительный читатель)) |
Метки: ремарк лоуренс |
найдено точное слово! |
|
English-business, English-media, English grammair... экзамен, короче! |
Метки: экзамен английский |
Памяти Маши Голубевой |
Метки: adagio маша голубева |
позитив в качестве самоуспокоения... |
Метки: сессия стилистика iv курс ревзина |
С Рождеством!! |
|
"Ирония Судьбы, или С новым счастьем!" |
|