В колонках играет - Белая песня - Сурганова и ОркестрНастроение сейчас - из _дома_ в дом, из леса в квартиру.Долго же пробыл я в подмосковье, хотя дни пролетели так быстро... Много чего я успел сделать за это время, много дорогих мне людей повидать, во многих местах побывать, вдохнуть запахи дождя и хвои, написать очередную главу моего рассказа, сделать несколько рисунков. Много дум я передумал. В очередной раз понял, что счастлив. Ведь есть люди, которые зовут меня, есть те, кто хочет меня видеть, те, кто мне улыбается. Пока я был на даче, я сделал несколько дневниковых записей. Порой хотелось их стереть и начать всё сначала, но я напомнил себе, что пишу не ради красоты словосочетаний и слога, а ради сути, т.е. того,
что именно мне хотелось сказать.
Вот эти записи:
01.05.2006
Мой дом встретил меня свежим и холодным воздухом, высокими, почти совсем голыми деревьями, бездонным и безоблачным, будто нарисованным гуашью глубоким голубым небом. Ели особенно выделяются здесь своей зеленью. Моя старая яблоня всё та же и снова приняла меня на свои ветви. Из соседей ещё почти никого нет, к концу выходных большинство вернулось в город. Осталась только одна моя знакомая, Настя. С самого моего приезда она дала мне понять, что ищет моего общества, что не забыла моей дружбы и до сих пор рада видеть меня. Это достаточно важно, так как здесь есть и люди, которые меня видеть не хотят и всячески это подчёркивают.
Меня её присутствие обрадовало, так как, конечно, вполне выношу одиночество, но не могу сказать, что оно мне так уж в радость. Вместе мы катаемся на велосипедах по окресностям, рисуем и сидим на крыше её гаража, любуясь закатом. Закаты здесь необычаянно красивы! Всё вокруг облачается в тёплый рыжевато-красный свет, кроваво-алое солнце блестит на горизонте и медленно опускается за кроны высоких сосен. Воздух здесь свежий, с лёгким оттенком дыма (местные жители жгут осенние листья) и привкусом леса. Воду на дачных участках ещё не включили, приходится ходить на Водокачку с вёдрами и бутылями. К счастью, ходить нам приходится недалече.
За окном моим - наши маленькие избушки, участок тех, кого я знал и кем дорожил, но кто давно покинул этот мир. Дальше - ещё участки, а за ними - лес. Темнеет рано, как только солнце садится, становится зябко, так, что уже не выйдешь без тёплой куртки. Впрочем, к низкой температуре вскоре начинаешь привыкать. Ночью звуки смолкают. Лето ещё не наступило, и от соседей не слышно ни шума, ни громкой музыки, ни запоздалых строительных работ, ни даже лая собак. Тишина звенящая обволакивает дом и когда ложишься спать, слышны малейшие шорохи, скрип деревянной мебели и далёкие песни ночной птицы за окном. Из-за скрипов кажется, будто по комнате бегают, что-то грызут и скребутся мыши. На улице тьма кромешная, такая редко бывает в дачный сезон, когда уже тепло.
А на утро всё вновь такое же светлое и тёплое, как и было. Появились первые бабочки, даже раньше, чем в лесу в Москве. Мелкая живность вылезает из своих укрытий - жуки, лягушки, ящерицы.
Еда кажется особенно вкусной из-за свежего воздуха, люди - особенно добрыми, а тревоги - отнюдь не важными.
02.05.2006
Стемнело; я сижу на втором этаже дачного дома и вглядываюсь в тьму за окном. На улице холодно, воздух имеет привкус дыма - ночами ещё бывают небольшие заморозки и местные жители топят печки. Вдалеке виднеются кроны старых лесных елей. На фоне тёмно-серого неба они кажутся какими-то таинственными и, пожалуй, даже зловещими символами. Обычное фэнтезийное клише, но одно дело, когда сидишь в кресле, проводишь глазами по строкам книги и представляешь себе то, что описывает автор, и совсем другое, если наблюдаешь это своими глазами. Красиво. Света почти нет, если не считать освещённые избушки на нашем участке и тусклые желтоватые фонарики за паутиной чёрных веток. Я сижу перед ноутбуком, пью свой любимый чай Липтон, загружаю из телефона фотографии и замечаю контраст между уютом, теплом, светом вокруг меня и непроглядным мраком, холодом за окном. Почему-то вспомнилось, как я спал ещё в старом доме на втором этаже, проснулся среди ночи, услышал треск и увидел всполохи и сгустки дыма, тогда ещё подумал, что это горит чей-то дом. Я хотел отправиться, чтобы помочь затушить пожар, но меня остановили родичи.
Закономерность: Когда едешь куда-то и при этом обещаешь себе многое сделать, изменить образ жизни, работать и пр., на месте забываешь о своих обещаниях. Хочется просто жить, как было верно сказано в одной жизнеутверждающей детской книжке. Не находишь слов для всего того, что видишь и испытываешь. Становишься более смелым, более открытым для общения, снова становишься самим собой. Исчезает маска для опостылевшего общества, хмурый "защитный" взгляд, дежурные слова и обороты речи. Там всё так сложно, а здесь - так просто. Такой вот созданный почти что мною, моим воображением и умением любоваться малым собственный "рай на земле" ^_^
Из подаренной мне книжки с психологическими тестами я узнал, что по натуре я флегматик. А как же иначе..
Слышится поезд - электричка движется мимо станции в Москву или из неё. Звук на многие километры разносится по посёлку, его не заглушают сейчас ни лиственный покров деревьев, ни посторонние шумы. Прошлое в наших глазах часто кажется нам прекраснее настоящего, то, что произвело когда-то впечатление становится дорогим и согревающим душу. Так же и у меня с этим отзвуком проезжающей электрички. Я всегда любил слушать этот звук, сидя где-нибудь на вершине дерева или на крыше дровника, всегда с наслаждением вдыхал запах дёгтя (может, и не дёгтя - забыл название).
03.05.2006
Тёплый жёлтый свет лампы из окон моего дома, холодный лунный свет растущего месяца, озорные искорки в пепелище догорающего костра, тусклые огоньки фонарей на дороге..
Я не романтик, ведь всё-таки не вижу ничего печального или трагичного в некоторых явлениях природы. Просто я замечаю красоту вокруг себя и не могу ею не любоваться. Порой мои мысли вслух кажутся слишком восторженными, иногда я смеюсь над самим собой. Но если я перестану верить в то, что считаю сейчас истиной, то кем же я тогда буду?.. Каждый человек может кому-то показаться глупым и смешным и я не исключение. Можно смеяться над собой время от времени, но нельзя считать смешным себя, свою веру, свои мысли и решения. Такое мировоззрение приводит к несчастью для самого человека и окружающих его людей.
..и угольно-чёрные ели на тёмном звёздном небе. В этом тихом дачном посёлке я ощущаю время, вижу, что есть только вечность, как бы ни менялась оболочка, суть остаётся всё та же.
По вечерам мы с Ами смотрим Fruits Basket, на японском с французскими титрами. Естественно, Ами французского не знает, так что я выступаю в роли синхронного переводчика и объясняю всё, что не понятно. Я уже привык к этим вечерним посиделкам, чаепитию с конфетами и просмотру аниме с моего ноутбука ^_^
Вот такие зарисовки мест, которым я дал название
дом. Ходил я и на пруд, и к небольшой яме, и к оврагу, и на болото в поле. Фотографировал, много читал, (в том числе "Отикубо-моногатари" и "Какэтори-моногатари", японские средневековые повести, которые помогли мне в написании рассказа) много гулял. Потом приехали знакомые и мы ходили вместе, по вечерам устраивали пикники, рисовали. Красочные и одновременно тёмные сны мне снились. Теперь я вернулся и снова окунаюсь в суету, описывать которую - занятие бесконечное и весьма бессмысленное. О книгах, прочитанных мною, напишу, быть может, завтра.
Примечание: на фотографии печка в избушке моей закомой.