-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нурико_из_Куто

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) -2015- Хошигаке_Кисаме Кирию_Тога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 399




Я тот, кто вечно хочет зла, но совершает благо.

Уильям Шекспир

Вторник, 14 Июля 2009 г. 02:34 + в цитатник

 (415x699, 54Kb)

Weary with toil, I haste me to my bed,
The dear repose for limbs with travel tired;
But then begins a journey in my head,
To work my mind, when body's work's expired:

For then my thoughts, from far where I abide,
Intend a zealous pilgrimage to thee,
And keep my drooping eyelids open wide,
Looking on darkness which the blind do see

Save that my soul's imaginary sight
Presents thy shadow to my sightless view,
Which, like a jewel hung in ghastly night,
Makes black night beauteous and her old face new.

Lo! thus, by day my limbs, by night my mind,
For thee and for myself no quiet find.

 

 

***

Трудами изнурен, хочу уснуть,
Блаженный отдых обрести в постели.
Но только лягу, вновь пускаюсь в путь -
В своих мечтах - к одной и той же цели.

Мои мечты и чувства в сотый раз
Идут к тебе дорогой пилигрима,
И, не смыкая утомленных глаз,
Я вижу тьму, что и слепому зрима.

Усердным взором сердца и ума
Во тьме тебя ищу, лишенный зренья.
И кажется великолепной тьма,
Когда в нее ты входишь светлой тенью.

Мне от любви покоя не найти.
И днем и ночью - я всегда в пути.

Перевод С. Маршака

Рубрики:  Немного о высоком


Понравилось: 26 пользователям

Без заголовка

Вторник, 14 Июля 2009 г. 00:55 + в цитатник
Так все же кто я?А главное что я здесь делаю?))))

Результат теста "Твоя душа, или кем ты был в прошлой жизни?"

Вторник, 14 Июля 2009 г. 00:52 + в цитатник
 (699x457, 23Kb)
Результат теста:Пройти этот тест
"Твоя душа, или кем ты был в прошлой жизни?"

Эльф Милое осроухое существо с одной стороны,мудрое и величественное с другой.Не больше и не меньше...лесной эльф.

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
Рубрики:  Тесты

Результат теста "Какое вы существо в мире фэнтези?"

Вторник, 14 Июля 2009 г. 00:42 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какое вы существо в мире фэнтези?"

Вы-Единорог.



Вы добры к людям, но иногда слишком доверчивы. Вы цените свободу и вряд ли расстанетесь с ней по доброй воле.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
Рубрики:  Тесты

Результат теста "Кто ты в магическом мире?"

Вторник, 14 Июля 2009 г. 00:35 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты в магическом мире?"

Ангел

Ты - олицетворение сил добра.Делаешь всё, чтобы помочь другим, всегда всем и во всём уступаешь, любишь людей и жизнь. Люди отвечают тебя взаимностью и считают тебя милым человеком. Отчаянный оптимист.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
1232361167_mudo-4 (332x500, 42Kb)
Рубрики:  Тесты

Майкл Джексон

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 22:43 + в цитатник

 (380x400, 20Kb)

Недавно мир потерял одного из величайших людей в мире музыки.С этим согласятся не только его поклонники,но и многие другие люди.И пусть он останется жить в наших сердцах как великий талант,а не  просто самый скандальный афроамериканец.

Майкл  Джозеф Джексон часто именуемый Королём поп-музыки, был американским музыкантом, считающимся одним из величайших артистов всех времён.

Достижения Джексона — одного из немногих музыкантов, дважды введённых в Зал славы рок-н-рола — включают в себя ряд рекордов в Книге рекордов Гинеса, в том числе звание «Самого успешного артиста всех времён», 13 премий «Гремми», 13 хитов #1 в США и продажи 750 миллионов записей. Он был также видным филантропом, вкладывая миллионы долларов в 39 поддерживавшихся им благотворительных организаций и привлекая дополнительные средства с помощью собственного фонда Heal the World.

Будучи седьмым ребёнком в семье Джексонов, он дебютировал на сцене в 1964 году в составе группы Hhe Jackson 5 Оставаясь участником семейной группы, в 1971 году он начинает сольную карьеру, и благодаря этой успешной карьере он заслужил звание «Короля поп-музыки» на несколько лет. Альбом Джексона 1982 года Thriller остаётся самым продаваемым альбомом всех времён, и ещё четыре его сольных студийных альбома  входят в число самых продаваемых в мире: Off the Woll(1979), Bad (1987), Dengerous (1991) и Histori (1995). Джексон популяризировал сложные для исполения танцевальные техники, такие, как «робот» и «лунная походка», теперь имеющая культовый статус. Его часто называют превратившим видеоклип  из рекламного продукта в форму искусства.

Личная жизнь Джексона порождала противоречивые слухи. Изменения в его внешности были замечены в начале 1980-х, его кожа становилась бледнее, а черты лица стали практически андрогинными. В 1993 году Джексон был обвинён в растлении малолетних, и, хотя никакого приговора вынесено не было, его здоровье пострадало, когда он начал употреблять болеутоляющие средства, чтобы справиться со стрессом. Он был женат дважды, первый раз в 1994 году и ещё раз в 1996, и завёл трёх детей, одного из них с помощью сурогатной матери, что дало начало новой волне слухов о его жизни. В 2005 году он был приставлен к суду и оправдан по новым обвинениям в приставании к детям, это привело к дальнейшему ухудшению состояния его здоровья.

Джексон умер  в возрасте 50 лет в Лос-Анджелесе после остановки сердца.

Утром 25 июня 2009 года Майкл потерял сознание и упал, находясь в доме, который он снимал в Холмби-Хиллз (англ.), на западе Лос-Анджелеса. В 12:21 по местному тихоокеанскому времени был зарегистрирован звонок на номер 911. Приехавшие через 3 минуты и 17 секунд медики обнаружили уже не дышащего Джексона с остановившимся сердцем и сразу начали сердечно-лёгочную реанимацию. Попытки вернуть Джексона к жизни продолжались по дороге и в течение часа после приезда в Медицинский центр Калифорнийского университета в 13:14. Эти попытки оказались безуспешными. Смерть была констатирована в 14:26 по местному времени. Слухи и новости о смерти Майкла Джексона побили сетевые рекорды, спровоцировав своеобразные интернет-«пробки» и резкий рост траффика на таких сайтах, как Google, Facebook, Yahoo!, Twitter и Википедия.

7 июля 2009 года в Лос-Анджелесе прошла церемония прощания, состоявшая из семейной службы в Зале Свободы в мемориальном парке Forest Lawn на Голливудских холмах, за которой последовало публичное прощание в «Стейплз Центре». Гроб Джексона стоял перед сценой во время церемонии, транслировавшейся в прямом эфире по всему миру, которую посмотрели около миллиарда людей, но никакой информации по поводу местонахождения тела не было обнародовано. Стиви Уандер, Лайонел Ричи, Мэрайя Кэри, Дженнифер Хадсон, Ашер, Джермейн Джексон и Шахин Джафарголи исполнили песни Джексона. Берри Горди и Смоки Робинсон произнесли панегирики, а Куин Латифа зачитала «Он был у нас» (англ. We had him) — поэму, написанную по случаю Майей Энджелу. Преподобный Эль Шарптон сорвал аплодисменты зала, когда сказал, обращаясь к детям Джексона: «В вашем отце не было ничего странного. Странным было то, с чем ваш отец сталкивался». 11-летняя дочь Джексона — Пэрис Кэтрин — произнесла сквозь слёзы: «С того момента, как я родилась, папочка был лучшим отцом, которого вы только можете себе представить... Я просто хотела сказать, что я так его люблю!»

 (450x648, 31Kb)
Рубрики:  Немного о высоком

Заголовок

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 02:41 + в цитатник
Скупаю души!!!Продаю Лидеру!!!
Обращайтесь))))))

Метки:  

Результат теста "Какой Вы демон? (тест не для слабонервных)"

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 02:34 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой Вы демон? (тест не для слабонервных)"

Демон-убийца, Андрас (Andras)

Днём Вы не привлекаете к себе особого внимания, создавая впечатление простого обывателя. Вы тихий спокойный наблюдатель человеческих жизней, обаятельный и приятный собеседник, Вы можете найти общий язык с любым человеком, что, безусловно, помогает Вам в Вашей работе...
У Вас есть верный друг и товарищ по оружию, Флаврос (Flauros). Он помогает Вам во всём, что связано с Вашей демонической деятельностью.
Однако, не смотря на все Ваши очевидные достоинства, у Вас напрочь отстутствуют всяческие человеческие чувства. Вам неведомы сострадание, любовь, жалость... Вы просто хладнокровный убийца.
 (494x699, 80Kb)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Метки:  

о демонах

Суббота, 08 Ноября 2008 г. 13:49 + в цитатник
 (336x379, 20Kb)

Демонология - самая мрачная и зловещая область человеческих верований. Интерес, смешанный со страхом, отвращение в сочетании с поклонением - вот, что характеризует отношение человека к силам Тьмы на протяжении столетий.
Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви.

Один из светлых Божьиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.

Вот ещё несколько интересных версий происхождения демонов:

1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.

2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.

3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божьих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).

4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.

5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса.

6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни

7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.
 (700x525, 165Kb)

Демоны также имеют свои классификации,которые порой столь же
противоречивы и не совершенны,как и попытки установить точное количество бесов.
Тут приведены некоторые из понравившихся мне :
По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

По чинам.
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

 (700x493, 107Kb)

Так же существует масса существ которая зовется в хрестьянстве нечистой силой:

Вампиры относится к классу нежити. Кровь является для них источником силы. Они ненавидят солнечный свет. Святая вода жжет их плоть словно кислота; домашние животные приходят в ужас от одного их присутствия. Они необычайно сильны и быстры. Умеют оборачиваться летучими мышами. Зеркало не отражает их ликов. Их сердца не бьются, но они не мертвы. Их губы ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны...
Далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши — изобретение только Брема Стокера - автора известного всем "Дракулы". До него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!)
Трансильвания — земля, где то и дело полыхали кровопролитные войны и знать возводила на пологих склонах Карпат свои мрачные замки, — всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горные местности населяли глубоко религиозные крестьяне, которые свято верили, что душа может отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру как птица или любое другое животное. В «Дракуле» Б.Стокер наглядно описывает такую ситуацию: «Среди населения Трансильвании четко выделяются четыре народности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), которые являются потомками даков; мадьяры на западе и шекели на западе и севере. Я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаются в предгорьях Карпат, как в центре воображаемого водоворота».



 (650x510, 133Kb)

Оборотень - чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Так же, часто таким умением обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). Считается что серебро так же смертельно для оборотня.
Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями.
Существует несколько способов стать оборотнем:
посредством магии;
быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло(проклятие Ликаония/Lycaeonia);
быть укушенным оборотнем;
быть рожденным от оборотня;
съесть мозг волка;
сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
вкусить жареной волчьей плоти;
носить одежду, сделанную из волка;
родиться в канун Рождества.
В первых четырех случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.
Человек, которая стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.
 (300x425, 23Kb)

Вообще эта тема настолько обширна что о ней можно говорить и говорить.Об одной только нежити существует масса информации.
Если вам будет интересно что нибудь нового узнать о этих и других
существах,то рекомендую сходить по ссылке:

http://myfhology.narod.ru/contens.html

Там собственно мной эта информация и была найдена.

Все же я остаюсь верна себе и мне симпатичны такие демоны:


 (500x263, 27Kb)

Такие:

 (604x627, 101Kb)
А еще такие:

 (512x384, 23Kb)

Ну и на худой конец такие))))


 (302x302, 28Kb)
Рубрики:  Просто

Тест

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 13:26 + в цитатник
По моему у меня явно присутствует коммерческая жилка)))



Результат теста:Пройти этот тест

"Какой Вы демон? (тест не для слабонервных)"

Купец душ, Мурму (Murmur)

Вы очень неприятное существо. Многие люди Вас сторонятся, избегают, причём сами зачастую непонимая, почему. При виде Вас у людей что-то словно ёкает в душе. Конечно, ведь Вы - торговец душами, и душа для Вас - это самое ценное, что может быть у человека, хотя сами Вы ей не обладаете...

У Вас потрясающее умение торговаться, а также огромный ассортимент того, что Вы можете предложить взамен, ведь Вы наизусть знаете любые человеческие слабости. Вы - искуситель, но сами искушениям не подвержены.

 (510x649, 100Kb)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Мой сын

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 18:20 + в цитатник
Боевой дух у нас в крови!))
Доспехи прислала моя маман из Испании.
 (525x700, 145Kb)


 (525x700, 165Kb)



Рубрики:  Фотки

Тест

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 18:02 + в цитатник
 (280x335, 29Kb)


Результат теста:Пройти этот тест

"Кто вы из Гарри Потера и Ордена Феникса?"

Северус Снегг

Раступитесь все! К нам идет Мастер Зелий,Северус Снегг! Ты очень замкнутый человек.Никто не знает что у тебя на уме,зато ты знаешь все про всех.У тебя неординарное мышление,ты любишь учиться и не тратишь много времени на такие вещи как веселье или тусовки в клубах.

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Рубрики:  Тесты

Бусидо

Пятница, 31 Октября 2008 г. 01:45 + в цитатник
 (334x452, 8Kb)
 (200x298, 12Kb)
Боевые искусства Японии -> Хагакурэ Бусидо

Бусидо (букв, «путь воина») представляет собою учение о рыцарском поведении. Бусидо — это, с одной стороны, моральный кодекс самураев, а с другой — изначальный дух японской нации, превратившийся со временем в традицию.

Необходимо заметить, что бусидо как кодекс самураев никогда не систематизировался — ни в учебниках, ни в сводах правил или законов. Тем не менее влияние бусидо в японской жизни от этого не уменьшилось, оно прочно укоренилось в сердцах японцев. Не отошла в прошлое идея бусидо и сегодня.

Еще задолго до того как бусидо стало кодексом самураев, его основные установки бытовали в японском народе. Отражение главных идей бусидо мы находим в книге «Хагакурэ».

Название «Хагакурэ» буквально означает «скрытый под листьями».

«Скрытый под листьями» понималось как откровение, доступное только тем, кто может понять тайный смысл учения. Так стали называть книгу воина. Говорят, что название взято из стихотворений Сайге, бонзы-отшельника:


При виде цветка, который живет, укрывшись, под листьями,
Я допытываю такое чувство, словно вижу свою тайную любовь.
Хакакурэ-ни тиритодомарэру хана ломи дзо,
Синоби си хито-ни оу кокоти суру.

Большинство изречений, собранных в «Хагакурэ», приписывается самураю Ямамото Цунэтомо, удалившемуся от мирской суеты после смерти своего господина. «Хагакурэ» известно и под названием «Набэсима ронго», т. е. «Афоризмы Набэсима» — правителя провинции Хидзэн па о-ве Кюсю. В японских легендах говорится: «Правители клана Пабэсима отличались умом и проницательностью. В этом отношении они могут считаться образцом. Необыкновенное счастье рода Набэсима можно объяснить только божественным благоволением, которое он снискал за благочестие и добродетель своих предков» [167]. Говорят, что самураи из провинции Хидзэн не отличались роскошью доспехов, золото не блестело на эфесах их мечей, зато всем были хорошо известны их верность и мужество.

К названию «Хагакурэ» часто присоединяют термин «бусидо», и тогда все вместе японцами воспринимается как «Книга воина». В этой книге излагается идея служения и верности самурая своему господину. Сначала это относилось только к взаимоотношениям между местными феодалами и их вассалами. Феодал в те времена распространял свою власть обычно на три-четыре провинции, а нередко на несколько округов. Но постепенно идеи «Хагакурэ» внедрились в умы всей нации. Эти идеи оказались доминирующими в предвоенной Японии как противодействие усилению чужеземного влияния и нашли приверженцев в среде участников движения за возврат к почитанию местных национальных святынь.
 (640x393, 57Kb)

Из истории известно, что самураи появились как вооруженная дружина местных феодалов. Они происходили из среды крестьян и служилых людей. На первых порах это были довольно неотесанные люди. От них требовалась только слепая верность господину и смелость в бою. Однако со временем этого оказалось мало. Когда военное дело стало профессиональным занятием, продвижение по служебной лестнице потребовало знания китайского языка и письменности. Постепенно самураи приобщались к сложной системе средневековой культуры. В религиозном отношении их привлекла секта буддизма дзэн, в которой они увидели возможность самосовершенствования.

«Хагакурэ», отразив взаимоотношения между господином и подданным, стала идейной основой института самураев, пышно развернувшегося в период режима Токугава (1600—1868). В истории Японии большую роль сыграла такая черта характера самураев, как страстная жажда знаний, которая толкала самураев на подвиги. Когда XVII век поставил перед Японией проблемы духовного порядка, самураи бросились штудировать китайских философов и моралистов. Когда в двери Японии постучался XIX век со своим техническим прогрессом, самураи стали во главе торгово-промышленных предприятий, сделались политиками, создали публицистику. Самураи были сотканы из национального честолюбия, их всегда обуревала страсть поставить Японию впереди всех. Вот где главным образом кроются истоки неистощимой японской энергии. Исходный импульс к раскрытию этой энергии был задан составителями «Хагакурэ».

В «Хагакурэ» четко прослеживается вполне определенная тематика: честь, смерть, доблесть, преданность господину, самосовершенствование.

Красной нитью в «Хагакурэ» проходит идея смерти. Многие исследователи характеризуют эту идею как презрение к смерти, нам же думается, что это есть презрение к жизни. Когда воин, поучает «Хагакурэ», будет постоянно думать о том, как достойно умереть, его жизненный путь будет прям и прост. В ситуациях опасности он тогда не будет думать о том, как спасти свою жизнь, а станет неуклонно стремиться к тому, чтобы броситься в гущу врагов и встретить смерть с улыбкой. «Хагакурэ» воспитывает у воина презрение к человеку, который не добился поставленной цели и продолжает жить.

Рядом с идеей смерти в «Хагакурэ» стоит доблесть. Как следует из описания боевых подвигов самураев Набэсима, доблесть должна быть в натуре любого воина. Высшей доблестью самурая, как следует из «Хагакурэ, является преданность господину. Не будь беспрекословной преданности, считали составители этой книги, не было бы никаких других добродетелей. На преданности господину в Японии воспитались многие поколения людей. Преданность, как и все другие добродетели, основана на чувстве чести.

«Хагакурэ» поучает: «Вы можете потерять свою жизнь, но честь — никогда». Воинов призывали строго хранить свое «доброе имя». Слово самурая ценилось без всяких письменных гарантий. Самураи не давали никаких клятв — это считалось унижением их чести. Такое понимание чести сказалось на основном словарном фонде японского языка. Нитобэ Инадзо считает, что в японском языке нет слова «ложь»; слово у со употребляется как отрицание правдивости (макото) или факта (хонто) (цит. по [162,с. 34]).

Согласно «Хагакурэ», честь не приходит к воину как дар неба, это чувство надо воспитать, а для этого надо работать над собой. В связи с этим «Хагакурэ» дает вполне определенные советы, как воспитывать в себе нужные качества. Самурай обязан был самосовершенствоваться, закалять дух и тело. Военный человек, поучает «Хагакурэ», никогда не должен обнаруживать свои внутренние переживания. Его личные потребности должны быть максимально урезаны. На людях же он должен появляться в приличном виде, поддерживая честь своего господина.

Книга «Хагакурэ» состоит из одиннадцати частей, поделенных на 130 небольших разделов. Большую часть книги занимают рассуждения самурая Цунэмото. Они перемежаются повествованиями о различных событиях или описаниями добродетелей правителей клана Набэсима. Эти рассуждения, повествования и описания считаются эталоном самурайской чести, совести, долга, мудрости. Скрытый смысл всего этого составляет психологию бусидо.


 (300x300, 10Kb)
Корни бусидо следует искать в догмах конфуцианства, буддизма и синтоизма. Конфуцианство является морально-этической основой бусидо. Буддизм воспитал у последователей бусидо равнодушие к смерти. Однако подлинное основание бусидо покоится на синтоистских культах природы и предков, взрастивших у японцев особое чувство принадлежности к японской нации.

Конфуцианство закрепило в кодексе бусидо прежде всего «верность долгу». Любой «благородный муж», утверждал Конфуций (в его понимании «благородный муж» — это нравственно полноценный человек), должен в своем поведении руководствоваться чувством долга. Эта нравственная норма трактовалась конфуцианцами не просто как выполнение обязанностей, а значительно шире. «Благородный муж, — поучал Конфуций, — ко всему подходит в соответствии с долгом; совершает поступки, основываясь на ритуале, в словах скромен, в поступках правдив» [75, ч. 1, с. 167]. Чувство долга тесно увязывалось конфуцианцами с честью, понимаемой как моральное право на уважение и общественное признание.

В кодексе бусидо долг и честь предписывают соблюдать верность, благородство, мужество. В этом сказалось влияние известного изречения Конфуция: «Видеть то, осуществление чего требует долг, и не сделать, есть отсутствие мужества» [75, т. 1, с. 145]. Конфуцианство соединялось с синтоистской моралью.

Мораль синтоизма в том, чтобы познать самого себя, заглянуть в глубь своей души и ощутить божество (ками), которое там якобы живет. Согласно синтоизму, человеку надо слушаться веления этого божества, ибо оно представляет собой зов родителей и всех предков от поколения к поколению. Своей жизнью, учит синтоизм, японец обязан предкам. Однако это только одна сторона дела. Синтоизм внушает японцу ощущение духа благоустроенности государства, охраняющего благополучие и безопасность людей. Только в таком государстве, согласно синтоизму, японца могут воспитать так, как должно; только в таком государстве могут быть вскормлены его дети. Поэтому, по синтоистским канонам, японец должен чтигь повелителя-государя, от которого исходят мир, законы п порядок. Синтоизм внушает человеку троякую обязанность: к родителям, прародителям, императору. Па этом основывается и бусидо. И хотя официальное отношение к императору изменилось, значение его как символа сохраняется.

Согласно синтоизму, личность японца — это хранилище божественного начала. Тело считается временно отданным человеческому Я, оно является как бы собственностью ками. Люди, говорят синтоисты, должны ухаживать за своим телом потому, что здоровое тело — источник духа и энергии, радость родителей. У синтоистов есть обычай, согласно которому умирающий в молодом возрасте просит прощения у родителей за свою раннюю смерть. Он должен говорить примерно так: «Простите меня, что я от вас ухожу, когда вы приближаетесь к старости. В ваши годы вы будете чувствовать мое отсутствие; я мог бы вознаградить вас за все то, что вы для меня сделали, но я должен уйти — такова воля неба» [164, с. 245].

Бусидо учит японца заботиться о своем теле. Но не это главное. Бусидо требует от людей самоотвержения. Высшей похвалой для последователя бусидо всегда была идея «человек без собственного Я». Тот, кто стремился к уничтожению своего Я, рассматривался как существо высшего разряда. Приверженец бусидо должен был уяснить, что истинный долг человека заключается не в собственном спасении. У него не может быть эгоистических видов на «награду Неба», его наградой является голос совести: «ты хороший и честный человек», «ты искоренил в себе себялюбие», «ты внедрил в свое сердце чувство стыда и голос совести». Совесть — понятие, которое в Японии обозначается словом кокоти (одновременно и чувство, и ум, и доброе сердце), всегда считалась мерилом настоящей приверженности идеям бусидо.

Чтобы воспитать в себе дух бусидо, человек должен был многому учиться, но главное — терпеть и рисковать. Именно обучение терпению и готовности к риску было положено в основу воспитания подрастающего поколения. Чтобы научиться переносить всякие лишения, мальчики ходили босиком по снегу, упражнялись в фехтовании и в стрельбе в цель, в полночь отправлялись на кладбище, по целым ночам бодрствовали в состоянии «наготове», подвергались тяжелым и даже варварским испытаниям. Все это делалось для воспитания самообладания.

Самообладание — вот цель и средство самовоспитания японца. Если человек в сложной ситуации начинает выражать гнев и чрезмерно бушевать, то па него смотрят как на недостойного, и он сам вскоре понимает, что надо посмеяться над таким поведением, взять себя в руки и унять свои страсти. Если на него нападет грусть, он должен прикрывать ее улыбкой, делать так, чтобы никто не догадывался об истинных переживаниях. Последнее уже давно способствовало тому, что многие иностранцы стали считать японцев слишком легкомысленными: у них-де улыбка по поводу п без повода. Однако улыбка японца — результат целой исторической эпохи. Эта улыбка как бы венчает кодекс самурайского воспитания, она формирует такую черту национального характера, как вежливость в широком смысле этого слова.

Основная идея вежливости японца в том, чтобы быть всегда приятным в отношениях с другими. Это не та вежливость, которая подразумевает лишь хорошие манеры, благовоспитанную речь. Вежливость культуры бусидо должна идти рука об руку с более глубоким предписанием: «радуйся со счастливым и не показывай другим твоих слез».

Бусидо прежних времен, утверждал японский писатель Кан Кикути накануне второй мировой войны, будучи «путем воина», стало путем всей нации. «Можно смело сказать,— подчеркивал Кикути, — что все лица мужского пола в возрасте от 20 до 40 лет являются воинами» [85, с. 184].

Превратившись в традицию, бусидо и сегодня осуществляет в Японии регулирующую функцию. Бусидо — это среда, благодаря которой живо в Японии почитание предков. Дух бусидо во многом повелевает поведением японцев, и они сознательно, но еще в большей степени бессознательно, следуют за ним. То, что предписывает бусидо, не так-то просто смахнуть, отбросить, от этого вдруг нельзя отказаться. Корни бусидо сидят слишком глубоко.
 (498x699, 105Kb)
Рубрики:  Вопросы и ответы



Процитировано 1 раз

Ну вот и приплыли

Четверг, 30 Октября 2008 г. 22:04 + в цитатник
Вы псих на:
96%
Пройти тест
Рубрики:  Тесты

Что такое депрессия?

Четверг, 30 Октября 2008 г. 01:47 + в цитатник
Слово депрессия плотно вошло в обиход современного человека, подавленное настроение, чувство пустоты, отсутствие интереса к жизни, слезливость, нарушения сна, навязчивые мысли негативного содержания, чувство изоляции и собственной неполноценности – вот основные симптомы этого состояния.

Депрессия может стать ответной реакцией на внешние, травмирующие события, такие, как смерть близкого человека, разлука, отвержение или перемены в жизненной ситуации: переезд в другой город или страну, выход на пенсию, развод, рождение ребенка и.т.д.

Эндогенная депрессия , нарушение в эмоциональной сфере человека, возникающее без видимых внешних причин, как правило, протекает в тяжелой форме, практически парализуя социальную активность человека. Одним из наиболее тревожных симптомов эндогенной депрессии являются мысли о суициде (самоубийстве). Такая форма депрессии может говорить о наличии психического заболевания МДП и требует не только психологического, но и медикаментозного лечения.
 (200x244, 15Kb)

Депра

Четверг, 30 Октября 2008 г. 01:13 + в цитатник
В колонках играет - Гражданская оборона - про червячков
Пребываю в кошмарной депрессии.Делать не чего не хочется(
Даже просто тупо смотреть что нибудь.

Истощение жизненной энергии сделало невыносимым состояние возбуждения.
Вызывают раздражение любые требования возможностям. Ощущение
бессилия вызывает беспокойство и причиняет острую душевную боль.
Пытаясь найти спасение от всего этого в отказе от борьбы и в поисках
спокойной и мирной обстановки, в которой можно было бы придти в себя в
атмосфере доброжелательности и безопасности.

Но крокодил не ловится не растет кокос.Не клеится сегодня (абсолютно ничего((
Встреча с другом, и та обломалась из-за обстоятельств которых я не могу изменить.
Бесит!!!


 (408x421, 14Kb)
Рубрики:  личное, но не надо


Поиск сообщений в Нурико_из_Куто
Страницы: [3] 2 1 Календарь