“Sette orchidee macchiate di rosso” (7 окровавленных орхидей) (1972). Темный пригород, темная улица, темный дом, темная лестница – и вот она, цель: спальня, в которой возлежит на пышных одеялах безымянная синьора. Руки в черных перчатках уверенно делают свое дело, вгоняя нож в податливую плоть.
Серый пригород, серая улица, с десяток-другой дешевых шлюх, черный, блестящий свежим лаком «Мерседес», очаровательные заросли, где предполагается принять душ из продажной любви, и… руки в черных перчатках уверенно делают свое дело, вгоняя лезвие огромного мачете в юную плоть.
Залитая светом квартира, хозяйка которой – обворожительная блондинка в едва скрывающих наготу одеждах – готовится отойти ко сну. Сначала умирают ее нежно любимые кошки. Ядовитое молочко. Затем отправляется в мир иной и златокудрая прелестница; лезвие ножа – острее острого.
Добро пожаловать в один из ночных поездов. Во время сексуальных игрищ очередной красотки и ее верного приятеля в их купе гаснет свет. Из открытого окна, которое ни в какую не хочет закрываться, дует сильный ветер. ОН – в гневе – отправляется к кондуктору. ОНА – в страхе – умирает.
Полиция находит одного «убийцу» за другим, впрочем, что само собой разумеется, ни один из них не является обладателем «черных перчаток». Параллельно ведется частное расследование – всегда найдутся энтузиасты… боящиеся умереть и опасающиеся за жизнь ближних своих. Второй вариант – эффективнее. И опаснее.
Сыщики разной масти рыщут по «несчастливым» кварталам, борделям, кабакам, курортным местечкам, улицам и закоулкам. Под подозрением – все большее число разномастных людей. Между тем, гибнет пятая… из семи. Улики и намеки убийцы указывают именно на такое число жертв.
Кто следующий? Вернее, следующая? Уберечь каждого из потенциальных трупов кажется невозможной задачей. Но каково тому, чья жена имеет все шансы пополнить список тех, что украшены собственной кровью и широко распахнутыми смертью глазами?
Хитромудрый giallo, тесно сплетенный с жанром полицейского триллера типично итальянского окраса. Автор фильма – прямо скажем, не последний человек в европейском хоррор-кинематографе. Умберто Ленци, да, так точно. На его счету были не только зомби и привидения.
«Семь окровавленных орхидей» - одна из наиболее ранних жанровых лент Мастера. И в ней чувствуется Класс. Сюжет несколько сумбурен, перегружен массой не всегда нужных деталей, запоминаются не столько особенности расследования (занимающего вторую половину фильма), сколько многочисленные убийства (первая половина фильма).
Атмосферы здесь нет вовсе, впрочем, и быть ее не могло. Зато саспенса – что собачатины в лавке с шавермой. Личность убийцы угадать практически невозможно (но это не заслуга сценарного гения, а его мыслей из разряда: «А давайте всех удивим! И не важно, что это пойдет вопреки всякому здравому смыслу!»).
Тем не менее, у «Орхидей» немало достоинств, ради которых этот фильм однозначно стоит посмотреть. Во всяком случае, тем, кто ценит такое явление как еврокульт, и такой поджанр как giallo (причем, giallo в лучших традициях раннего Фульчи и Ардженто; неудивительно, ведь Ленци, на мой взгляд, входит в top 5 итальянских классиков хоррора).
Одна симпатичная «околосиськосцена» и тотальное обнажение «сверху» в исполнении роскошной итальянки с лицом и фигурой Моники Белуччи. Убийства, не ограничивающиеся вскрытыми глотками, - здесь вам и удушение, и утопление. Правда, жестокость не плещет через край; хоть крови и много, но подробных «брутальностей» здесь не найти даже с телескопом и прочими микроскопами.
Однако есть нюанс. Самая «лучшая» из смертей – та, где задействована… дрель (!). Любимый инструмент утренних гастарбайтеров уверенно пробивает грудь и сердце невинной женщины. Прелесть, да и только. Щедро сдобренная кетчупом и клюквенным соком. По сравнению с другими убийствами (весьма целомудренными) – прямо Фульчи на фоне Спилберга.
Актерская игра, камера, режиссура – все это находится в строго профессиональных рамках. Уверен, что даже ярые нелюбители «жутиков» не найдут здесь и следа трэша, традиционной для итальянского хоррора глупости, откровенных ляпов. Благо это самый натуральный детектив, украшенный элементами «ужасов» и «триллера». Очень жаль, что про такие фильмы, как «Семь окровавленных орхидей», напрочь забыли на ТВ.
Во всяком случае, ЭТО куда лучше современных теле-триллеров, теле-хорроров и теле-конан-дойлов.
6,5/10