-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лесной_Некробог

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 572

Комментарии (0)

“Tutti i colori del buio” (Все оттенки мрака) (1972)

Дневник

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:52 + в цитатник
“Tutti i colori del buio” (Все оттенки мрака) (1972). Джейн молода, красива и больна. Дни напролет она проводит в постели, преследуемая кошмарными видениями из недавнего прошлого, далекого детства и своего темного наследия. Сны о мертвых и беременных женщинах, безумных клоунессах. В центре видения – нож. Длинный и острый. Один взмах, другой – и кровь орошает прекрасные вспоротые девичьи тела. Всему этому есть объяснение. Мать Джейн была убита, когда девушка была еще ребенком. А сама Джейн недавно потеряла ребенка в результате автомобильной катастрофы, виновником которой стал ее муж, Ричард. Сестра несчастной, холодная и красивая Барбара, которую явно что-то связывает с супругом Джейн, настаивает на том, чтобы девушка обратилась к ее знакомому психиатру, доктору Бартону. Первый же сеанс пугает бедняжку до полусмерти: в приемной она видит отвратительного синеглазого мужчину, который, как то кажется Джейн, преследует ее денно и нощно. Вооруженный ножом. Тем самым. Длинным, острым. Но вот – его и след простыл! Будто бы потенциальный убийца – лишь очередное видение. Увы, это не так. Своего преследователя Джейн видит в вагоне метро, в офисе адвоката, без видимой причины вызвавшего девушку к себе на аудиенцию, в ресторане. Находясь на грани безумия, наша героиня обращается за помощью к соседке – молодой и несколько странноватой Мэри. И та везет Джейн к своим «друзьям». В замок, чьи залы укутаны многочисленными телами полубезумных мужчин и женщин, купающихся в море отвратительных оргий – частью которых становится и Джейн. Сначала – кубок с кровью животного, затем – животный секс с верховным «шаманом» этого сатано-оккультного ордена, финалом – бездыханное тело Мэри, бросившейся на нож. Нож, что держала в своих руках Джейн. «Теперь ты одна из нас. Не сможешь от нас отречься», - молвит синеглазый незнакомец. Часть этого культа. Его неотъемлемая часть. Как, собственно, и Джейн…

Красивый и мрачный фильм, балансирующий между giallo, мистикой и чистокровным хоррором, изобилующий метафорами и оккультным символизмом, основанный на прелюбопытном миксе из сатанизма и психопатии. Здесь нет излишних кровавостей, интерес к происходящему поддерживается неослабевающей интригой и роскошным, в меру неординарным сценарием. А также, само собой разумеется, огромным количеством обнаженных девичьих тел – на этом фоне особенно выделяется исполнительница роли Джейн, Эдвиге Фенеш, невероятной красоты брюнетка, обладающая не только завидными актерскими талантами, но и поистине роскошными формами (отмечу, Фенеш неоднократно работала в жанре giallo; а недавно отметилась в эпизодической роли во второй части «Хостела»). До самого финала не слишком ясно, что же на самом деле происходит – тем более что финал двойной. Если не тройной. При этом в «Оттенках мрака» нет и грамма присущей итальянскому еврокульту бессмыслицы и пустого сумбура. Последние минуты фильма расставят все точки над “i”, и вопросов у зрителя не останется – разве что один: «А что будет с Джейн дальше?». Боюсь, что ничего хорошего. Не зря, ох не зря многие относят данную ленту к золотому фонду итальянского хоррора, называя ее одной из лучших работ Серджио Мартино. Разумеется, я не знаком с творческим наследием этого – бесспорно талантливого – режиссера «от и до», но судя по тому, что я видел (навскидку: «Гора бога каннибалов», «Стальные руки», «Остров людей-рыб», «Торсо», «Твой порок – закрытая комната, и лишь у меня есть ключ») – да, «Все оттенки мрака» - один из наиболее ярких (и умных!) фильмов когда-либо им созданных.

7/10

Метки:  
Комментарии (0)

“Sette orchidee macchiate di rosso” (7 окровавленных орхидей) (1972)

Дневник

Среда, 20 Мая 2009 г. 21:21 + в цитатник
“Sette orchidee macchiate di rosso” (7 окровавленных орхидей) (1972). Темный пригород, темная улица, темный дом, темная лестница – и вот она, цель: спальня, в которой возлежит на пышных одеялах безымянная синьора. Руки в черных перчатках уверенно делают свое дело, вгоняя нож в податливую плоть.

Серый пригород, серая улица, с десяток-другой дешевых шлюх, черный, блестящий свежим лаком «Мерседес», очаровательные заросли, где предполагается принять душ из продажной любви, и… руки в черных перчатках уверенно делают свое дело, вгоняя лезвие огромного мачете в юную плоть.

Залитая светом квартира, хозяйка которой – обворожительная блондинка в едва скрывающих наготу одеждах – готовится отойти ко сну. Сначала умирают ее нежно любимые кошки. Ядовитое молочко. Затем отправляется в мир иной и златокудрая прелестница; лезвие ножа – острее острого.

Добро пожаловать в один из ночных поездов. Во время сексуальных игрищ очередной красотки и ее верного приятеля в их купе гаснет свет. Из открытого окна, которое ни в какую не хочет закрываться, дует сильный ветер. ОН – в гневе – отправляется к кондуктору. ОНА – в страхе – умирает.

Полиция находит одного «убийцу» за другим, впрочем, что само собой разумеется, ни один из них не является обладателем «черных перчаток». Параллельно ведется частное расследование – всегда найдутся энтузиасты… боящиеся умереть и опасающиеся за жизнь ближних своих. Второй вариант – эффективнее. И опаснее.

Сыщики разной масти рыщут по «несчастливым» кварталам, борделям, кабакам, курортным местечкам, улицам и закоулкам. Под подозрением – все большее число разномастных людей. Между тем, гибнет пятая… из семи. Улики и намеки убийцы указывают именно на такое число жертв.

Кто следующий? Вернее, следующая? Уберечь каждого из потенциальных трупов кажется невозможной задачей. Но каково тому, чья жена имеет все шансы пополнить список тех, что украшены собственной кровью и широко распахнутыми смертью глазами?

Хитромудрый giallo, тесно сплетенный с жанром полицейского триллера типично итальянского окраса. Автор фильма – прямо скажем, не последний человек в европейском хоррор-кинематографе. Умберто Ленци, да, так точно. На его счету были не только зомби и привидения.

«Семь окровавленных орхидей» - одна из наиболее ранних жанровых лент Мастера. И в ней чувствуется Класс. Сюжет несколько сумбурен, перегружен массой не всегда нужных деталей, запоминаются не столько особенности расследования (занимающего вторую половину фильма), сколько многочисленные убийства (первая половина фильма).

Атмосферы здесь нет вовсе, впрочем, и быть ее не могло. Зато саспенса – что собачатины в лавке с шавермой. Личность убийцы угадать практически невозможно (но это не заслуга сценарного гения, а его мыслей из разряда: «А давайте всех удивим! И не важно, что это пойдет вопреки всякому здравому смыслу!»).

Тем не менее, у «Орхидей» немало достоинств, ради которых этот фильм однозначно стоит посмотреть. Во всяком случае, тем, кто ценит такое явление как еврокульт, и такой поджанр как giallo (причем, giallo в лучших традициях раннего Фульчи и Ардженто; неудивительно, ведь Ленци, на мой взгляд, входит в top 5 итальянских классиков хоррора).

Одна симпатичная «околосиськосцена» и тотальное обнажение «сверху» в исполнении роскошной итальянки с лицом и фигурой Моники Белуччи. Убийства, не ограничивающиеся вскрытыми глотками, - здесь вам и удушение, и утопление. Правда, жестокость не плещет через край; хоть крови и много, но подробных «брутальностей» здесь не найти даже с телескопом и прочими микроскопами.

Однако есть нюанс. Самая «лучшая» из смертей – та, где задействована… дрель (!). Любимый инструмент утренних гастарбайтеров уверенно пробивает грудь и сердце невинной женщины. Прелесть, да и только. Щедро сдобренная кетчупом и клюквенным соком. По сравнению с другими убийствами (весьма целомудренными) – прямо Фульчи на фоне Спилберга.

Актерская игра, камера, режиссура – все это находится в строго профессиональных рамках. Уверен, что даже ярые нелюбители «жутиков» не найдут здесь и следа трэша, традиционной для итальянского хоррора глупости, откровенных ляпов. Благо это самый натуральный детектив, украшенный элементами «ужасов» и «триллера». Очень жаль, что про такие фильмы, как «Семь окровавленных орхидей», напрочь забыли на ТВ.

Во всяком случае, ЭТО куда лучше современных теле-триллеров, теле-хорроров и теле-конан-дойлов.

6,5/10

Метки:  
Комментарии (0)

”Schiave bianche: violenza in Amazzonia a.k.a. Amazonia: The Catherine Miles Story” (Амазония: Белая рабыня. История Кэтрин Майлз) (1985)

Дневник

Пятница, 08 Мая 2009 г. 22:02 + в цитатник
”Schiave bianche: violenza in Amazzonia a.k.a. Amazonia: The Catherine Miles Story” (Амазония: Белая рабыня. История Кэтрин Майлз) (1985). Сейчас Кэтрин Майлз – уважаемый в белом обществе человек. Подданная Британского Королевства. Видевшая Ад и видевшая Рай. Позади – жестокий, изматывающий судебный процесс. А также – незабываемые годы в далеких джунглях, где девушка – тогда еще девушка – в полной мере познала и жестокость, и предательство, и любовь…
Тогда ей только-только исполнилось 18 лет. Из Лондона Кэтрин отправилась прямиком в далекие края, на берега легендарной Амазонки. Там – ее родители, владельцы местных плантаций, а также парочка родственников. Родная тетка и родной дядя. Управленцы без малого 60 тысяч акров дикой земли, населенной индейскими племенами. После недолго праздненства вся честная компания пустилась в небольшой речной вояж, который закончился трагедией. Меткий выстрел – и стрела венчает пустую глазницу Майлз-старшей. Еще парочка – и грудная клетка Майлза-старшего сдается под напором дротиков, начиненных ядом кураре. «Родственный» экспорт исчезает из поля видимости, а Кэтрин, отделавшаяся легким ранением в руку, с ужасом взирает на отрубленные головы родителей, ставших трофеем кровожадных индейцев. Обезглавливание – их любимый трюк. Так, в частности, племя, захватившее девушку в плен, поступило и с поверженными в бою каннибалами. Отныне Кэтрин – белая рабыня, целиком и полностью принадлежащая этим дикарям. Бежать? Куда? К кому обратиться за помощью? Чем питаться? Как избежать опасностей, которыми полнятся эти джунгли? Впрочем, Кэтрин грех жаловаться на свою жизнь. Ее унизили, подвергли пыткам (всего лишь религиозный ритуал по местным обычаям!), трахнули, но… не изнасиловали. Кэтрин – пусть наполовину, но все же приняли в племя. Не совсем своя, но и не совсем чужая. Тем более, с нее быстренько сняли табу девственницы. Нашелся среди индейцев и юноша, Умукай, искренне заинтересованный в том, чтобы белая девушка стала его женой. Любовь? А кто сказал, что ее не может быть в племенах, намертво застрявших в своем развитии? Чувство вскоре окажется взаимным. А чуть позже Кэтрин поймет, что убийцей ее родителей явился вовсе не Умукай и его соплеменники. Это сделали другие. Люди из белого мира. Куда менее человечного, чем мир индейцев. И в душе «рабыни» вспыхнет огонь мести…

Типичный эксплуатационный «жутик», откровенно паразитирующий на славе каннибальских фильмов. Немного потерявшийся во времени – ведь к середине восьмидесятых миром хоррора вовсю правили слэшеры, а подобное «околоприключенческое» кино, насыщенное псевдоэкзотикой, сиськами и «мясом», снималось лишь отъявленными маньяками, преданными поджанру ”Mondo”. Неудивительно, что об «Амазонии» (в отличие от «Ада каннибалов» и «Человека с глубокой реки») сейчас не слышно и не видно. Кто этот режиссер, кто эти актеры, что за фильм такой, в конце концов? Нет ответа. Между тем, «Белую рабыню» сложно назвать откровенным мусором. Более-менее внятное развитие сюжета, множество «полноразмерной» обнаженки (нагишом щеголяют не только женщины, но и мужчины, а уж сама Кэтрин демонстрирует свои прелести добрую половину фильма), немало жестоких убийств (пример: стрелы и выбитый глаз) и смертей (пример: нападение крокодила), пакостные моменты, подслащенные соответствующим гримом а-ля ранний Фульчи (пример: казнь посредством подвешивания индейца за ноги над гнездом красных муравьев), природные красоты, а также попытка придать фильму реализма с помощью псевдодокументальных ноток. Хватает, ясное дело, и недостатков. Откровенная постановочность и полное отсутствие всякой атмосферы. Главная героиня, привлекательность которой – ну ооооочень большой вопрос. Ужасающего качества съемки и не менее дикий монтаж. Таким образом: не шедевр и не шлак. Рядовым хоррорманам рекомендовать «Амазонию» не посмею. А вот «гурманам» – тем, кто без ума от еврокульта и каннибальских фильмов родом из Италии 70-х – с этой лентой ознакомиться не помешает.

6/10

Метки:  
Комментарии (0)

”Camping del Terrore a.k.a. Bodycount” (Отсчет тел) (1987)

Дневник

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 01:32 + в цитатник
”Camping del Terrore a.k.a. Bodycount” (Отсчет тел) (1987). «Папа, ты не будешь против, если мы с Томом отправимся на природу?» - «Вернись до наступления темноты. Эти леса опасны ночью». Так начинается история, традиционно изобилующая кровью и смертями. Роуз и Том надеются провести роскошный вечер. Раскидывают палатку и… Комментарии, надеюсь, излишни. Но, увы, эта парочка и знать не знала о древнем проклятье, что преследует местных жителей. Индейские захоронения, ужасные опыты, жертвами которых стали исконные жители американских земель. И призрак Шамана. Отвратительной человекоподобной твари, одержимой убийством. Роуз не вернется домой, ни до темноты, ни утром следующего дня. Кто-то, облаченный в темные лохмотья и маску монстра, хорошенько позабавится с ножом: два трупа, отсчет пошел. ... Со дня смерти Роуз и Тома минуло 15 лет. В дивные колорадские леса направляется очередная Группа Молодых Людей ™: Тони, Сидней, Сисси, Кэрол и Трейси. По дороге они подбирают парня по имени Бен – тихоню, обликом своим напоминающего юного семинариста. Этот приятель – настоящая находка! Ведь его родителям, мистеру и миссис Ритчи (Роберту и Джулии), принадлежит старый лагерь, находящийся в самой ж… простите, в живописной глуши. Девственная природа и постройки, того и гляди, готовые обратиться в руины. Ни намека на всякую близость цивилизации. Словом, то, что нужно. Лагерь уже много лет закрыт, однако для «приятелей» своего сына Роберт делает исключение. Как и для внезапно нагрянувшей троицы: Шэрон, Дэйва и Скотта. Прекрасный солнечный денек быстро сдается под напором неведомого мрака: Скотт, отправившийся покорять местные скалы, срывается с огромной высоты, увидев над собой человека с лицом чудовища, затем настает черед Шэрон – все та же тварь банально вскрывает ей глотку. Дальнейшая схема стара как мир. Кушайте, мясо сегодня выдалось отменным.

Довольно редкий фильм, который – к немалому моему удивлению – недавно оказался на прилавках видеомагазинов. Спасибо неизвестным мне лицензиатам. «Отсчет тел» абсолютно, тотально, невероятно, до крайности банален. И в плане «пунктирных» героев, и в плане жестоких, но не страдающих новизной убийств, и в плане развития сюжета, и в плане… да во всех, черт возьми, смыслах. Правда, есть одно «но». Режиссером этой ленты выступил культ во плоти, живая легенда еврохоррора. Руджеро Деодато (помните «Ад каннибалов»? Вы не можете его не помнить). Так интереснее, не правда ли? Титулованный итальянец, однако, в поджанр слэшера не привнес ничего нового. Максимум, на что его хватило – это чистейшая калька с «Пятницы 13-ой». Причем, изрядно запоздалая – все-таки на момент съемок «Отсчета тел» на дворе был уже 87-й год. Когда конвейер по производству слэшеров практически прекратил свою работу. Неудивительно, что обозреваемая работа осталась практически незамеченной. Но сейчас она смотрится очень даже неплохо! Банальность совершенно не раздражает (типовой слэшер и поразительная инновационность – понятия взаимоисключающие), атмосфера – на месте, жестокость – на уровне, сиськи – в наличии, скуки – нет вовсе. Ах да, и над личностью убийцы придется некоторое время погадать. Плюс Иван Рассимов и Дэвид Хесс во второстепенных ролях. А также музыка авторства Клаудио Симонетти. Хороший клон «Пятницы», не более и не менее. Коллекция любого слэшеромана без этого фильма будет неполной. Лишь мое мнение. Но оно – истинно ;-).

7,5/10

Метки:  
Комментарии (0)

“Il paese del sesso selvaggio a.k.a. Man From Deep River” (Человек с глубокой реки) (1972)

Дневник

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 19:03 + в цитатник
“Il paese del sesso selvaggio a.k.a. Man From Deep River” (Человек с глубокой реки) (1972). Сладкая парочка прибывает в Азию, на границу Бирмы и Таиланда. Она желает сладкую белоснежную постель, он – бои без правил. Небольшая ссора, и девушка исчезает в никуда, а молодой человек находит на свою задницу неприятности – безумного аборигена, вооруженного ножом, в ближайшем баре. Финка поражает ее же собственного владельца, и американцу – мистеру Брэдли (имя: Джон, профессия: фотограф) – ничего не остается, кроме как в спешке бежать из гостиницы. Его спутница – черт-те где, зато деньги – в кармане, и да здравствуют путешествие по сельве. Вы бы отказались от «фотокруиза» по тропическим лесам? Вот и наш герой не смог устоять перед соблазном. Окружающие его люди – весьма позитивны, природные картины – фантастически красивы, местные племена – загадочны. Джона предупреждали: не следовало спускаться вниз по ЭТОЙ реке. Но он, как и всякий белый человек, не послушал. И тем же днем жизнь фотографа поменялась кардинальным образом: Джон более не вольный путешественник, а самый натуральный раб дикого племени туземцев. К слову, достаточно продвинутого: эти дикари истребляют своих сородичей, практикующих каннибализм, среди них встречаются красавицы, неравнодушные к «европеоидам». В частности, юная Марайя, дочь вождя, уже которую неделю наблюдает за Брэдли с плохо скрываемой похотью. Через месяц Человек-рыба (так прозвали его аборигены), при помощи матушки Марайи, которая – будучи дочерью миссионеров – неплохо изъясняется на английском, совершает неудачную попытку бегства, параллельно убивая жениха Марайи, Карена. Брэдли – вновь часть древнего племени. Но уже не раб, а воин. Как знать, может именно здесь Джон найдет свою любовь и свою семью?..

Причудливая смесь мелодрамы, приключенческого фильма и эксплуатационного «жутика», снятого легендарным Умберто Ленци и считающегося первым в истории «каннибалистическим» хоррором, предвестником целой волны т.н. “Mondo”-фильмов. Следует признать: «Человек…» очень даже хорош. Но ваша реакция на просмотр будет лишь в том случае позитивной, если вы с самого начала уясните: здесь нет и подобия той «кровавой бани» и отвратительного натурализма, что знакомы нам по “Cannibal Ferox” и “Cannibal Holocaust”, основные действующие лица вовсе не занимаются людоедством и определенно вызывают симпатию. Расстроены? А зря. Романтическая линия Джон-Марайя крайне мила, многочисленные ритуалы самого разного толка вызывают интерес, как и змеино-петушиные бои (да, здесь немало «животного» насилия, причем без всяких спецэффектов: если уж вспарывать глотку крокодилу, так настоящему!), локации столь ярки, что режут глаз, в кадре – целый табун очаровательных азиаточек (в том числе и хорошо знакомая поклонникам еврокульта Ми Ми Лай), частенько щеголяющих голышом… а под конец мы получим чуток сугубо «каннибалистического» действия и, разумеется, мясца. Прекрасно снятый, яркий, красочный фильм, настоящая классика «приключенческих ужасов».

8,5/10

Метки:  
Комментарии (0)

“I corpi presentano tracce di violenza carnale a.k.a. Torso a.k.a. Bodies Bear Traces of Carnal Violence” (Торсо) (1973)

Дневник

Среда, 08 Апреля 2009 г. 05:06 + в цитатник
“I corpi presentano tracce di violenza carnale a.k.a. Torso a.k.a. Bodies Bear Traces of Carnal Violence” (Торсо) (1973). Добро пожаловать в Рим, на факультет искусствоведения местного университета. Пьянство, молодость, беспечность и десятки, тысячи юных красавиц, а также равное им количество парней, жаждущих секса. За неимением собственного жилья часть из них предпочитает проводить жаркие ночи в салонах маленьких европейских авто. Точь-в-точь как эти двое на заднем сиденье красненького «Мини». Шон и Флоренс. Странные шорохи и ощущение слежки – и Шон, исторгая отборнейший мат, устремляется за идиотом-вуайеристом. Но не возвращается. Возвращается другой – человек в маске, душащий Флоренс, а затем, при помощи острого инструмента вскрывающий ей грудь. Жутковатая новость моментально разлетается по студенческому общежитию. Кэрол, лучшая подруга убитых, избегает общества сокурсников и сокурсниц, вместо этого предпочитая отправиться в некий укурочный приют местных хиппи, дабы «скушать» немного травы и группового секса. Но не случится ни того, ни другого. Послав новых друзей на все четыре стороны, девушка уходит куда глаза глядят. В болотистый лес, заботливо укутанный туманом, лужами и осенней грязью. К своему превеликому сожалению Кэрол вскоре выяснит, что она там не одна. Компанию ей составит убийца в маске и черно-красном шарфе, тот же самый ублюдок, что днем ранее расправился с Шоном и Флоренс. Для начала он задушит девушку, а потом вырвет ей глаза.

«Один совет: если хочешь жить, лучше не вспоминай, что ты видела. Иначе встретишь черно-красные цвета точно так, как их встретила твоя подруга», - раздается зловещий голос в телефонной трубке. Даниэла, однокурсница «свежеубиенных», в ужасе – ранее убийца ходил смертельно близко, отправляя в мир иной тех, кого девушка видела каждый божий день, а теперь, похоже, он выбрал своей жертвой именно ее! Кто это? Буйный садист-шлюшатник Стефано, уверенный, что Даниэла – его судьба? Или не менее психованный университетский профессор? В любом случае, девушка с радостью принимает предложение своего дяди: отправиться на его удаленную от городской суеты виллу, дабы забыть там об учебе, убийствах и римском «стервятнике». Одной? Ну уж нет! И за компанию с Даниэлой отправляется ее подруга Джейн, а также двое университетских лесбиянок, Урсула и Катя. Тем временем, псих-женоненавистник не дремлет. После того, как знакомый ему продавец черно-красных шарфов переходит от сотрудничества к угрозам, череп несчастного торговца расплющивает бампер видавшей виды «Альфа-Ромео». А убийца отправляется далеко за пределы Рима. Ровно туда, куда уехали четыре прелестницы. Они – его следующие жертвы. Почему, отчего, просто так? Нет, поверьте, это не безумец, лишенный мотива. Дивный отдых в тиши загородных рощ и вымирающих задолго до полуночи каменных домиков, как и следовало ожидать, обернется кровавой баней.

Итальянец Серджио Мартино – один из ныне живущих классиков «еврокульта» и, на мой взгляд, не нуждается в представлениях. А коли это имя вам ничего не говорит, вспомните такие фильмы как «Все оттенки тьмы», «Гора бога каннибалов», «Стальные руки», «Остров людей-рыб», «2019: Падение Нью-Йорка», «Твой порок – закрытая комната, и только у меня есть ключ». Что, эти названия отдаются пустым эхом в вашем мозгу? Жаль, значит, классика европейского хоррора до вас пока еще не добралась. «Торсо» по-настоящему хорош. Первоклассный giallo, в котором есть все подобающие случаю ингредиенты. Ха, и кто-то будет говорить мне, что «Лезвие в ночи» поражает своей жестокостью? Чушь! Здесь (за десять лет до того, как на экраны вышел вышеупомянутый фильм Бава-младшего) убийства куда более разнообразны, брутальны и натуралистичны. Атмосфера и саспенс не идеальны, но без них не обошлось. А уж количество обнаженных девичьих тел бьет все разумные пределы! Не «порнохоррор» и не «эротожутик», но полюбоваться есть на что – кто-нибудь, да раздевается чуть ли не каждые десять минут. Да что там, начальные титры уже говорят сами за себя! Убийца харизматичен, и отчего-то мне кажется, что его образ немало вдохновил создателей «Хэллоуина» и «Пятницы 13-ое» (тоже самое касается отдельных сцен умертвления) - напоминаю, перед нами фильм 1973-го года! О том, кто умертвляет юных красавиц, поверьте, догадаться практически невозможно – господин Мартино (будучи также сценаристом) и здесь постарался на славу. Роскошный по всем параметрам фильм. На мой взгляд, - классика giallo и… (прото)слэшеров.

8,5/10

Метки:  
Комментарии (0)

“L’isola degli uomini pesce” (Остров людей-рыб a.k.a. Остров чудовищ) (1979)

Дневник

Четверг, 19 Марта 2009 г. 22:09 + в цитатник
“L’isola degli uomini pesce” (Остров людей-рыб a.k.a. Остров чудовищ) (1979). Карибское море, май 1891 год. Посреди безбрежных вод дрейфует старая, утлая лодчонка, на борту которой – семеро иссушенных солнцем, изможденных голодом людей. Шестеро заключенных и корабельный врач, лейтенант Клод де Росс – все, что осталось от многочисленного людского сброда, собранного властями на одной из тюремных кораблей. На море опускается тьма, и в водах обнаруживается странное движение. Лодка плывет! Но радость была недолгой. Во мрак мелькают тени странных существ, и в скором времени суденышко разбивается о прибрежные камни. На утро пред взором выживших предстает внушительных размеров остров, заполненный болотами, молочными прудами, глоток воды из которых даруют людям немедленное безумие и смерть. На горизонте виднеется вулкан – похоже, это райское местечко – ни что иное, как остров-однодневка. Ни одной живой души. Если под таковой, конечно, не понимать пару-тройку уток… За которыми, естественно, сразу же откроется охота. В ходе которой гибнет один из зеков, Франсуа. Птица уже бьется у него в руках, вскоре голод будет утолен – но вот из глины появляется огромная, черная, перепончатая лапа, превращающая тело несчастного в лоскуты раздробленных костей и разодранного на клочья мяса. Чу! Где-то вдали слышится конское ржанье, а там где лошади – там, надо полагать, и люди на пару с водой и съестными припасами. В ходе небольшого путешествия гибнет еще один из «кораблекрушенцев», Скип: смерть ему была уготована на дне скрытой зарослями ямы – ловушка, «украшенная» остро заточенными кольями.

Теперь их лишь трое. Клод, Хосе и Питер. Вскоре их взору откроется прелестный вид на пустое, оскверненное кладбище и вудуистский храм – не иначе как здесь проводили ритуалы по воскрешению мертвецов, уверен Хосе. Первоначальное предположение о наличии на острове людей окажется правильным: Эдмонд Рэкхем, владелец этого клочка суши, его женщина – Аманда, и чернокожая служанка по имени Шакира. Плюс с десяток аборигенов: охранников, чернорабочих, колдунов. «Ты разбудил злой дух. Теперь смерть будет охотиться за нами», - страхи Хосе остаются неизменными. «Я вижу смерть», - вторит ему темнокожая жрица демонического культа. Между тем, Питер – уголовник до мозга костей, начисто лишенный всякого подобия морали – отправляется в ночь, вслед за Амандой. И открывает страшный секрет этого острова, видя, как девушка поит специальным раствором мерзопакостных существ, восстающих из морских пучин. Рептилия-не реплития, человек-не человек. Люди-рыбы, пожалуй, будет самым точным определением. Существа, к слову, плотоядные: подняв руку на Аманду, Питер становится очередной их жертвой. Через какое-то время все тайны «владения» Рэкхема станут известны и Клоду. Незаконные опыты над человеком и животными. Находящийся при смерти отец Аманды, в прошлом – легендарный ученый. Остров под островом, таящий в себе иную жизнь… и несметные богатства. Не составляет особого труда догадаться, что заставляет Эдмонда оставаться здесь год за годом. Вопрос лишь в том, что ждет его, Клода и Аманду в ближайшую ночь? Ведь развязка близка. Все должно закончиться именно сейчас… или никогда.

Чьи имена ассоциируются у вас с таким понятием как «еврокульт»? Конкретизирую вопрос: трэш, итальянский, конца семидесятых-начала восьмидесятых. Фульчи? Ленци? Деодато? Маттеи? Отчего бы Серджио Мартино не быть пятым! 65 фильмов, среди них: легендарный “Torso” (Торсо), памятуемый мною еще по эпохе видеосалонов “Vendetta dal futuro” (Стальные руки), замечательный образчик каннибальского кино “La montagna del dio cannibale” (Гора бога людоедов), и, наконец, трэш-вариация на тему «Острова доктора Моро» - да, да, речь именно таки о «людях-рыбах». Получите: «дагонистых» чудовищ (отсылка к творчеству Лавкрафта очевидна), супругу одного из «битлов» в главной роли (Барбара Бах чертовски хороша, с этим не поспоришь), микробюджетные, но впечатляющие размахом съемки, явное влияние приключенческого и фэнтэзийного кино. Смотрится, зуб даю, на диво живенько и атмосферно, сюжет ладно скроен, все актеры (среди них особенно выделю Ричарда Джонсона – помните доктора Менарда из фульчивского «Зомби»?) – на своих местах, план не перевыполняют, но, что называется, «соответствуют», спецэффекты и грим – дешевы, но симпатичны, оператор – умничка. Мелодрама, фэнтэзи, приключения, экшен, хоррор – все в одном флаконе. Смесь вышла прелестно удобоваримой. Я определенно рад тому факту, что этот фильм не прошел мимо меня. Не идеал «еврокульта», но достойный его образчик.

6,5/10

Метки:  

 Страницы: [1]