-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагог_Педагог

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 168


Школьная неделя 8-13 сентября

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 14:09 + в цитатник
8 сентября
Вот и началась настоящая учёба. Начал опросы домашних заданий. И все радушные настроения учащихся завершились. 9 а кл. (учу их первый год) – только несколько хороших учеников. В основном – хуторяне, для которых учёба всегда побоку. Один ещё в 8-м классе стал папой. На уроке хамил. Оставил его на перемене, объяснил, что цыцкаться не буду, если что – могу и по репе. Учить здесь, видимо некого. 4 урока в неделю – мучение будет. 11 б. кл. – занимаются из 17 человек только 2-е. но и эти не выполнили домашнюю письменную – тесты. Учить некого, хотя одна решила сдавать ЕГЭ по обществу. На 3 сдаст – я великий педагог. Но этот класс хорош тем, что нет хамов, ведут себя хорошо, скажешь: «Пишите», - все пишут, «Читайте», - читают. Хоть и пользы нет от этой деятельности. 11 а кл. здесь есть много способных к учёбе, но из них многие валяют дурку. Домашнюю – тесты – сделали все, но видно, что дома - несколько человек, остальные списали. 6 человек хотят сдавать ЕГЭ по обществу. 1 по истории. Из 2-х могу сделать на 5 по обществу, 2 на 4, остальные 3. По истории я сам на 5 не сдам в жизни. А данная ученица и на 4 не сдаст, хоть и собирается на исторический факультет поступать. Если выведу на 4 и так сдаст – пойду «во все тяжкие». 9 б. – несколько человек учатся, несколько валяют дурку с 8-го класса (классная у них была хороший человек, но мягкая, распустила их, они «ушли»). Пол класса – ноль. Во втором полугодии прошлого года вели себя по-хамски. Сейчас пока терпимо. Может повзрослели? Хочется, как и с 11 а толковых отношений, чтобы и учёба была и пошутить можно было. 10 кл. – это уникум нашей школы. Такого ещё не было. Из 15 человек, которые учились в прошлом году в 9-м классе, в 10-й пришли 4 человека: по 2-е разного пола. Из них только одна старается, хотя особых способностей нет. Другая бывает в школе редко. Один бывает часто (отец круто следит), но толку от посещений нет. Другой, что ходит, что не ходит – знания уровня начальной школы. Что делать в этом классе?
9 сентября
Дома! Уроков нет. Но работы… Набрал и распечатал все календарно-тематические планирования. Хорошо математикам или русистам. У них много часов в каждом классе и 3-4 планирования составлять. У меня в основном по 1-2 часа в неделю. Всего пришлось 11 вариантов делать. Это работа, отнимающая уйму времени. И каждый год приходится переделывать, т.к. меняются сами программы, учебники, количество выделяемых часов и т.п. Отдельно хочется сказать о программах. Согласно Закону «Об образовании» учителя обеспечивать государственными программами должно образовательное учреждение, т.е. школа. Но упоминал уже, что для нашей школы эти законы не существуют. Каждый учитель бегает по рынкам и магазинам как олимпиец в поисках программ. При августовском совещании в той школе, где оно проходило наблюдал картину. Приехал мужик на легковушке с программами и другими методическими материалами. Что там было?!! Учителя лезли чуть ли не на крышу машины. Я купил программу по истории и обществознанию на 9 кл. А вот на 10-11 у меня нет. Летом зашёл в один магазин в районе, где много разной литературы, в т.ч. методической для учителей. Но программ там вообще нет. Ну и где их брать? Во время аттестации школы в прошлом году из-за этого я натерпелся от руководителя комиссии, заместителя начальника РУО. Необходимо было заполнять на 9 и 11-й классы бланк соответствия выполнения программ. Там в шапке пишется название программы и её авторы. Я скачал с официального сайта министерства образования программы на 10-11-й класс, но авторы там не указаны. И вот руководитель аттестационной комиссии, зам. Начальника РУО начала предъявлять по этому поводу претензии, требуя указать автора. Довела меня до истерики. Написал липу. Но, одновременно, отправил на сайт министерства вопрос юристу. И вот привожу дословный вопрос и ответ.
Вопрос: Наша школа перешла на профильное обучение. Программ по БУПу 2004 г. Нам никто не давал, каждый ищет, где хочет. Я скачал программы базового уровня для 11 кл. по истории и обществознанию через ссылку этого сайта на сайт Министерства образования. Сегодня в школе была аттестация. Руководитель аттестационной комиссии из РУО сказала мне, что эти программы филькины грамоты, т.к. там нет печати и грифа «Разрешено Министерством образования РФ», а также не указаны авторы. Права ли она? Имел ли я право составлять календарно-тематическое планирование на основе данных Примерных программ?
Ответ: Согласно Письму Минобразования РФ от 20.04. 2004 № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» примеры создания ИУП и разработки расписания общеобразовательного учреждения, опытный образец компьютерной программы и перечень проблемных вопросов относительно организации практики ИУП и сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций представлены в интернете на сайте «Профильное обучение в старшей школе». Поскольку это официальный сайт Министерства образования и науки РФ, то «филькину грамоту» там размещать не допускается. Руководителю аттестационной комиссии следовало бы знать об этом, а также располагать информацией с какими материалами должны работать педагоги вверенного ему учреждения, если существует официальное разрешение на введение профильного обучения в нашей школе. По сути высказанное Вам замечание является результатом неудовлетворительной работы органов управления образования по обеспечению образовательных учреждений материалами по профильному обучению, поскольку именно эти органы принимали решение о введении профильного обучения старшеклассников. С уважением Елена Болотова, профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО.
Какие тут могут быть комментарии, кроме того, что руководят образованием люди, которые не разбираются в элементарных вещах.
10 сентября
Дома. Но целый день набирал задания для школьных олимпиад. Обычно их в нашей школе проводят, когда приходит приказ из РУО. Тогда все носятся и в старших классах по всем предметам проводят кучи олимпиад, срывая учеников с уроков. Я провожу всё это заранее, причём даю задания домой: пусть поковыряются, поищут, может какой толк и будет. А что толку давать это в школе: просидят 40 минут, пустой лист сдадут или напишут ересь какую.
12 сентября
Сегодня получил ответ из Москвы от юриста по поводу привлечения учителей к дежурству по ночам. Привожу вопрос и ответ без комментариев. Тут и человеку, далёкому от юриспруденции, всё понятно.
На ваш вопрос:
Добрый день! В нашем крае принят закон, по которому несовершеннолетние не имею право после 22.00 находиться на улице. Для контроля за его выполнением учителей заставляют по ночам ходить по улицам села, отлавливать нарушителей, отводить их домой. Деятельность эта никак не оплачивается. При этом на следующий день нужно идти в школу и проводить уроки. Сопровождения милиции нет. Есть ли здесь какие-либо нарушения действующего законодательства? Если есть, то, пожалуйста, укажите какие конкретно статьи и каких конкретно нормативно-правовых актов здесь нарушаются?
получен ответ:
Есть нарушение трудового законодательства, поскольку работник по должности <учитель> обязан заниматься преподавательской работой. Например, Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 по должности <учитель> содержит следующий перечень обязанностей: <Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанности выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным планам, ускоренным курсам в рамках государственных стандартов. Планирует материал по преподаваемому предмету. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования; отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса>.
Работа в микрорайоне, дежурство по месту жительства относится к деятельности социальных педагогов, воспитателей, педагогов по работе в микрорайоне. Вам необходимо обсудить вопрос на педагогическом совете и выступить с предложениями по совершенствованию содержания актов, принятых администрацией. О законности положений нормативных правовых актов администрации края Вы можете обратиться в прокуратуру.
С уважением, Елена Болотова
С уважением,
редакция портала

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку