В четвёртом классе музыкалки я больше всего любила уроки сольфеджио, хотя писать музыкальные диктанты «на слух», уверяю, занятие не из разряда лёгких, да и я не была Моцартом. Музыку любила, но уже давно моей детской мечтой было стать дрессировщицей, как Ирина Бугримова. Все бродячие собаки и коты были объектами моей любви и дессировки. Но этого было недостаточно для столь кипучей натуры и мои дополнительные практические занятия проходили на «Станции.юных.натуралистов»
(ЮНАТы), где я с радостью чистила клетки, кормила животных и убирала территорию. Наверное, я бы надолго осталась «юнатом», если бы не сольфеджио… вернее, учительница сольфеджио.
Это была любовь с первого взгяда. Её манеры, нежность, женственность, а главное – голос, от которого могли распускаться цветы даже в зимнюю пору, повышали температуру моего детского тела. Моя душа поднималась над партой и парила в чарующих волнах, заполнявших классную комнату. В такие минуты у меня открывался третий глаз, второй слух, а лицо напоминало по цвету алый мак. Светлана (так я про себя её называла, ведь ей было всего лишь 23!), подходила ко мне, с тревогой вглядывалась в мои глаза, прикладывала свою прохладную ладошку к моему раскалённому лбу и нежно спрашивала, здорова ли я. В моих силах было только кивнуть головой, не отрывая от неё глаз, полных обожания. Она загадочно улыбалась, удерживая улыбку уголками губ, и продолжала вести урок.
Однажды моя учительница по специальности фортепиано сообщила, что уходит «в декрет» и у меня будет новый преподаватель. В класс вошла директрисса Элеонора. Она полностью соответствовала своей должности, так как её присутствия невозможно было не заметить. Её голос слышала вся музыкальная школа, когда она интимно беседовала с кем-нибудь в коридоре. А уж когда она заходила в класс триумфальной походкой богини Афины (да и внешностью на неё походила), в её раскатистом голосе слышались победные литавры и бой барабанов. Неудивительно, что ученики её побаивались, все, кроме меня (ведь я чувствовала, что она "добрая внутри"). Она рванулась ко мне и сообщила: "Татьяна, твоим новым преподавателем будет Светлана Семёновна!". Гром среди ясного неба, извержение Везувия, девятый вал Айвазовского – очень слабая аналогия моих чувств. Я онемела и не могла выдавить из себя ни единого слова. Последующее поведение Элеоноры скорее напоминало допрос: "Почему ты молчишь? Я тебя спрашиваю! Ты что, не хочешь учиться у Светланы Семёновны? Она что, тебя обидела?". Этого уже не могла вынести моя душа, слёзы фонтаном брызнули из глаз и превратились в поток. И это при гробовом молчании. По-видимому, каменную Элеонору что-то вывело из себя. Неузнаваемо-мягким голосом она произнесла: "Танечка, успокойся, пожалуйста, я ухожу и вернусь через 15 минут…", потом кивнула моей бывшей и обе вышли из класса.
Когда она вернулась, то застала меня в том же безутешном состоянии. Не зная, что и думать, она присела на кончик стула и елейным голосом спросила: "Ну, если тебе не нравится Светлана Семёновна, скажи, с кем бы ты хотела заниматься?". От ужаса, что мне могут назначить другого преподавателя, у меня прорезался голос. Всхлипывая и давясь слезами, я сумела произнести: "Я не достойна её!". Элеонора взлетела со стула и исчезла. Через минуту из учительской (на другом конце коридора) донеслись раскаты её громового смеха.
В класс зашла Светлана… Она погладила меня по голове и сказала: "Успокойся и сыграй мне то, что учила..." Передо мной были раскрытые ноты и моему счаcтью уже ничего не могло помешать.
P.S. Все её уроки были для меня бесконечным счастьем. Часто она занималась со мной дополнительно у себя дома, где был настоящий рояль, брала меня в филарминию на концерты классической музыки. Семья Светланы (профессиональные музыканты) получила приглашение и выехала на ПМЖ в Германию, где и проживает в настоящее время.