-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetlychoc

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Великий_Поэт pravoslavie
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2003
Записей: 280
Комментариев: 1815
Написано: 2004


доброделение

Вторник, 26 Июля 2005 г. 11:53 + в цитатник
В разное время смотрела передачи о двух совершенно разные людях: одна старенькая бабулька, занимающаяся плетением кружева и всемирно известный хирург. Что у них было общее, кроме возраста (обоим уже было под 100 лет). Вера, и… они еще помнят преемственность этой веры, то, что сейчас нам кажется из ряда вон выходящим доброделанием, для них было нормой. Оба они вспоминали, как их мамы говорили: «Делай добро людям, всегда; не жди благодарности. Просто если видишь, что можешь что-то сделать, беги со всех ног и делай». Это общий опыт поколения дореволюционной поры. Хотя нет, не поколения. Это какое-то общее наследие «того» мира. У обоих родители были простыми неграмотными крестьянами, но это были люди, которые понимали в доброделании гораздо больнее, чем современные высоколобые мыслители. Существовала какая-то преемственность добра, и эти два старика, как осколки этой преемственности, которые смогли пронести свет, который для нас кажется слишком ярким, но на самом деле является лишь отблеском того, что когда-то было нормой

Апрелевка   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 12:32 (ссылка)
Свет, ну не склонна я делить времена на "хорошие" и "плохие". Иначе придется признать, что именно норма "доброделания" и привела к существующему плачевному состоянию. А ведь как изестно, по плодам..

Мне кажется, жизнь всегда развивается по одним и тем же законам. Просто в действительности, в реальном времени - многое от нас скрыто, и подвижники проявятся позже и потомки будут по ним судить о "наших" временах. и это правильно. Потому что зерно определяет урожай, а не плевелы, которые выкинут и забудут.
Ответить С цитатой В цитатник
Аня_Ефимкина   обратиться по имени Re: доброделение Вторник, 26 Июля 2005 г. 12:37 (ссылка)

Текущее настроение:

LI 3.9.25
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 14:08 (ссылка)
А мне кажется, что все дело в воспитании. И мы жертвы этого воспитания и от того КАК мы воспитаем наших детей будет зависеть НАШЕ будущее.
В старые времена то же хватало подонков, так же как и сейчас мир еще полностью от добрых людей не избавился слава Богу.
Ответить С цитатой В цитатник
svetlychoc   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 14:26 (ссылка)
Sannya, соглана полностью.
Я тоже не склонна делить времена на "плохие" и "хорошие", на мой взгляд, такого не бывает. просто то, что раньше было общепринятой нормой, для нас стало чем-то из ряда вон выходящим. Как сказала Sannya, то, как мы воспитываем своих детей, то как воспитывали нас, в общем и целом, формирует наше общество и наше сознание. А значит и наши реакции, и то, что было в порядке вещей, теперь вызывает удивление.
Ну и конечно "лицом к лицу лица не увидать..." И события возможно оценить, только когда они стали историей. Но в общем-то, то, каковы мы все вместе в целом, можно сказать уже и сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 14:45 (ссылка)
svetlychoc,
Возможно, хотя не факт. Слишком много НО.
Вот возьми тот же инет и любое в нем общение, как сделать выводы?
Яркий пример был в том самом посте на 160 (или сколько там) сообщений, причем их там был не один я бы сказала. А учитывая тот факт, что мы порой сами не знаем какие мы выводы делать рано, ой как рано.
С одной стороны мы как стадо злимся и толкаемся в метро, а с другой, когда в Москве не было света и люди засели в метро как-то все сплотились...
хотя... Была свидетелем неодназначной ситуации.
Есть и понятие стадного чувства, когда один "завел" толпу и все ломанулись... а куда, зачем, фиг его знает...
Мы во многом слишком зависимы и очень не свободны во всем к сожалению...
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 14:49 (ссылка)
На самом деле во все времена были люди, которые умели делать добрые дела, и люди, которые пытались что-то урвать для себя. Если почитать Библию, то иногда думаешь, что наши времена своим варварством, собственно, не сильно отличаются от тех времен. Только человек предумал больше технических средств для того, чтобы было удобнее заниматься варварством.
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 14:52 (ссылка)
dabu,
Просто люди всегда остаются людьми. Меняются "костыли", а люди остаются...
И только от каждой личности зависит (мне так кажется) какой она будет (и возможно ее дети)
От каждого из нас капелька за капелькой.
Ответить С цитатой В цитатник
svetlychoc   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 15:56 (ссылка)
в общем и целом, да. Вообще-то тема сложная, и однозначных и простых ответов не дает.
вобщем-то я с вами согласна, причем полностью. Но при этом, ты правильно сказала, остаются всекие "но".
Мы каждый о себе действительно многого не знаем, трудно заглядывать в глубины души и разбирать свои дебри. И чувство толпы было есть всегда, толпы, которая может разорвать и рукоплескать. Но... я все никак не могу это нормально выразить...
при том, что люди в сущности не меняются, их душевные и духовные движения схожи. Но существует "лицо поколения", лицо эпохи. Что-то приходит и что-то уходит от нас помимо НТП.
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 16:22 (ссылка)
svetlychoc,

Предлагаю эту тему развить глубжее и ширшее!
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 17:11 (ссылка)
Исходное сообщение Sannya
dabu,
Просто люди всегда остаются людьми. Меняются "костыли", а люди остаются...

Костыли? Я думаю, что меняются декорации. А человек, согласен, остается таким же, как и был ранее.


И только от каждой личности зависит (мне так кажется) какой она будет (и возможно ее дети)
От каждого из нас капелька за капелькой.

Наверное. Хотя не только от нее. Тут все так сплетено, что трудно отделить одно от другого: где-то влияние общества, где-то сама личность, а где-то просто так получилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Sannya   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 17:15 (ссылка)
dabu,
Про "костыли"
У одного писателя-фантаста костылями называются продукты НТП и далее автор размышляет, сможет ли выжить без этих подпорок человек или нет.
Мне очень это сравнение понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 18:13 (ссылка)
Исходное сообщение Sannya
dabu,
Про "костыли"
У одного писателя-фантаста костылями называются продукты НТП и далее автор размышляет, сможет ли выжить без этих подпорок человек или нет.
Мне очень это сравнение понравилось.

На самом деле это не совсем костыли. По-моему убеждению, человек давно стал рабом этих костылей, хотя потенциально у него есть возможность жить и без них. Свет вырубают - и все, вся жизнь останавливается.
Ответить С цитатой В цитатник
svetlychoc   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2005 г. 21:15 (ссылка)
Исходное сообщение Sannya
svetlychoc,
Предлагаю эту тему развить глубжее и ширшее!

Согласна. Только для начала нужно это все обдумать. А то, находу появляются мысли, понимаю, что все очень поверхностно и не глубоко.

Так навскидку: страсти, пороки, да просто чувста на протяжении всей истории были ОДИНАКОВЫ: люди ненавидели, любили, жалели, страдали, радовались, завидовали...
Влияние среды на каждую отдельную личность, на мой взгляд, колосально, порою сильнее, чем семья, хотя и не всегда. Поэтому зачастую нормы поведения определяет общество в целом, а не самья.
Человек может пойти прости среды, семьи, страстей - каждый последующий член сложнее предыдущего.
Что там еще... каждая эпоха накладывает свой отпечаток на личность человека. Поэтому один и тот же человек мог быть... скажем так, более или менее обращенным на себя, на свой эгоизм. Мне кажется, что для дореволюционного общества это было более естественно. Процес приемственности покалений, научающий доброделанию.
при этом я не идиализирую людей, иначе пришлось бы признать, что те, кто ботинками забивал безоружных офицеров, или раскулачивал деревни, прилетели из космоса.
Ответить С цитатой В цитатник
iric2004   обратиться по имени Пятница, 29 Июля 2005 г. 21:55 (ссылка)
svetlychoc, про хирурга я часть фильма видела -не могла оторваться. Очень меня впечатлила эта личность Вот внешне - видно, что оч. старый человек, а какая красота внутренняя! И еще: меня всегда с ног сшибает, как человек свое призвание разглядел, как услышал. Он ведь абсолютно на своем месте.
Ответить С цитатой В цитатник
svetlychoc   обратиться по имени Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 14:52 (ссылка)
iric2004, я тоже смотрела не с начала, но тот кусок, который удалось увидеть, действительно впечатлил.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку