-Рубрики

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ДусТТ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2003
Записей: 4111
Комментариев: 22511
Написано: 34286


книга "Ящик".

Пятница, 24 Марта 2023 г. 12:42 + в цитатник
kn_1_Levinson (650x325, 68Kb)
Интересующимся темой моря, портов, каналов, морских перевозок, историей профсоюзов докеров /этой передовой линии трудового радикализма/ и прочими темами связанными с перевозками грузов по морю, железным дорогам и автотранспортом /а так же проблемам отравлявшим и отравляющим жизнь индустрии грузоперевозок по всему миру/ пройти мимо книги Мака Левинсона «Ящик. Как грузовой контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше» никак нельзя. Открывает горизонты.
Редкая по информативности книга.
Книга издана в серии «Кругозор Дениса Пескова» , издательство «Бомбора», Москва, 2023 года.
Хорошая серия, достойная уважения.
Книга рассматривает историю ящика — то есть грузового контейнера. Раскрывает каким был мир портов, докеров, морских и железнодорожных перевозок до появления морского грузового контейнера и каким он стал после того, как контейнер плотно вошёл в жизнь.
Множество интересных моментов и фактов. Книга может стать интересной и тем, кто, к примеру, интересуется историей войны во Вьетнаме. Тема морских грузоперевозок во Вьетнам раскрыта интересно и возможно полностью.

«Возможно, самым примечательным фактом в примечательной истории ящика является то, что снова и снова даже самые опытные специалисты неверно судят о ходе событий. Контейнер оказался удивительно динамичной силой, он изменил практически всё, с чем соприкасался, и эти перемены часто расходились с ожиданиями».

Как водится несколько цитат и замечаний:
«...естественно, никто на заре контейнеров не предвидел, что индустрией, родившейся в Америке, будут заправлять европейские и азиатские фирмы, поскольку судоходные компании под американским флагом , обременённые практикой охраняемых рынков и сильным регулированием, оказались неспособными к конкуренции в быстро меняющемся мире».

«...Контейнерные грузоперевозки — отнюдь не древняя история, однако материалы пришлось поискать. Многие соответствующие корпоративные документы оказались уничтожены».

«Почтенные судоходные компании с вековыми родословными раздавлены гиганскими затратами, необходимыми для перехода на работу с контейнерами. Моряки торгового флота, отправлявшиеся посмотреть на мир, сменили традиционные длительные увольнительные в экзотических гаванях на несколько часов6 проведённых на терминале для контейнеров, а их судно готово поднять якорь, стоит только скоростным кранам закончить перемещать исполинские металлические коробки с судна на берег и с берега на судно».

«Даже там, где расовая и этническая принадлежность не представляли серьёзную проблему, портовые профсоюзы открыто дискриминировали посторонних людей. За работу докера, хотя и неприятную, всё-таки платили больше, чем за любое другое занятие, доступное человеку , не окончившему среднюю школу. В семьях докера в качестве некого обряда посвящения брали 16 летнего сына и просили оказать услугу — нанять его. Большинство отцов портлендских докеров тоже были докерами. В Антверпене 58 процентов грузчиков продолжили дело отцов. В Манчестере эта величина составляла 75 процентов, а многие из оставшихся порту оказались там благодаря женитьбе на дочерях докеров. По воспоминаниям грузчика Эдди Троттера, в Эдинбурге в середине 1950-х «работу докера получали исключительно сын, внук, племянник или брат какого-нибудь докера». Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, столкнувшийся с очередной угрозой забастовки, заметил в 1962 году: «Докеры — такие трудные люди, исключительно отцы и дети, дяди и племянники. Прямо Палата Лордов — наследственное занятие, не требующее ума»».

«...исследования данные по 11 странам показало, что докеры(наравне с шахтёрами и моряками) потеряли в трудовых спорах больше рабочих дней, чем представители любой другой профессии.

И т.д....

На что обратилось внимание:
- хорошо описан процесс стандартизации на железных дорогах связанный с шириной колеи. Разница США, Великобритании, Испании / «иберийская колея» характерная для Испании и Португалии/ , Австралии /где до сих пор ведутся работы по переходу на единую колею/.
- Кое-что о участии СССР во всём этом великолепии, что заставляет задуматься о нехороших вещах;
- для страны без выхода к морю средние расходы на грузоперевозки увеличиваются в полтора раза;
- Гонконг в 2000-м году обслуживал почти всю международную торговлю Китая, поскольку на материковой части Китая крупных контейнерных портов не было. Если вспомнить в каком году Гонконг стал часть Китая — есть над чем задуматься.
- В настоящий момент докеры осуждаемые за закрытую культуру и уникальные нравы превратились в элиту рабочего класса и объект зависти. Вспоминая один из просмотренных сезонов сериала «Прослушка» где у оперативников обломилось всё, что только можно, многое становится не просто ясно, а предельно ясно.
- Нынешние контейнерные операторы мира вступили в игру практически позже всех. Интересны их названия, места базирования и время создания. К примеру, Mediterranean Shipping Company, Швейцария, 1970. Или Maersk , которая в 2015 год контролировала шестую часть морских грузоперевозок мира и поглотившая как британские, так и южноафриканские, нидерландские, американские компании. Новые хозяева обладали качествами и умениями , которые отсутствовали у других игроков морских грузоперевозок канувших в лету...
-многое из истории профсоюзов докеров автор оставил за ботом, но умному — достаточно.
И многе другое дающее пищу для размышлений и понимания реальности мира.

Другими словами, интересующимся Темой — рекомендую.
Рубрики:  "Инструменты"...
некоторые книги, рассказы, повести
связь времён
То, что "ходит"
из "истории" северных территорий

boatswainlok   обратиться по имени Пятница, 24 Марта 2023 г. 13:34 (ссылка)
Спасибо за столь подробный пост. Судя по всему, книга, действительно, хороша.
Ответить С цитатой В цитатник
криптолог_эмоций   обратиться по имени Суббота, 25 Марта 2023 г. 17:34 (ссылка)
как айтишник хочу заметить, что многие восхищаются гуглом, амазоном, нетфликсом, но создает софт отвечающий за навигацию и загрузку контейнерами сухогруза куда более развитая цивилизация. С одной стороны, перевозка жидкостей и газов тоже дело сложное, там динамические нагрузки(на случай шторма) куда больший вклад имеют в расчеты, но контейнеры сильно разнородны. Когда опрашивал складских работников вблизи Москвы, то многие карщики указывали, что никогда не знаешь какой палет завалится, ибо часть грузов может менять объем в силу распиздяйского отношения. Легко понять о чем речь, если предстваить себе большую коробку с баскетбольными мячами, на которую сверху положили еще что-то. Видел какие трудности с софтом на простых складах. А теперь представим этот склад кораблём. Вот и получается. Теперь отойдем в сторону и поговорим о связи и криптографии. Возьмем общий тренд на волновые сети и задумаемся о том, что представляет из себя движение судов такой организации как маерск. Т.е. маерск сама по себе больше чем какая-либо страна по капиталообороту и наукоемкости. Из подобных примеров вспоминается шлюмберже. Вообще если подумать, то общественный дискурс о политике стран в их границе - это какой-то тотальный дезинформационный бред. Границы мира располагаются совсем иначе.
Ответить С цитатой В цитатник
криптолог_эмоций   обратиться по имени Воскресенье, 26 Марта 2023 г. 00:53 (ссылка)
похоже там еще есть интересные персоналии. Питер Фенгер (1719–1774) был нанят Датской азиатской компанией, экспедиции в Кантон. Вернувшись в Копенгаген, в 1755 году он начал партнерство с Питером . Борре под названием Borre & Fenger. Фенгер и Борре получили королевскую лицензию на открытие сахарного завода в 1760 году, но, похоже, не воспользовались ею. Однако Фенгер построил большой мыловаренный завод. И вообще, Борре - это Датская Вест-Индия.
Ответить С цитатой В цитатник
криптолог_эмоций   обратиться по имени Воскресенье, 26 Марта 2023 г. 00:54 (ссылка)
есть книга про главу Маерска, характерно то, что в ней есть родовое дерево. Изображение тут, https://www.jewishgen.org/viewmate/fittowidth.asp?loc=A&name=19591Scan0120%2Ejpg
по которому выходит, что его прадед https://wiki5.ru/wiki/Hans_Nielsen_Jeppesen который начал работать на Chr. Broberg & Sшn в 1841 г. и 28 мая 1842 г. Этот Броберг интересный человек.
https://wiki5.ru/wiki/Christian_August_Broberg Кристиан Август Броберг (3 апреля 1811 - 30 апреля 1886) был датским купцом, кораблевладельцем и политическим деятелем. Он приехал в Мессину в 1832 году, где работал у Ферда. Baller & Co. и стал сотрудником. Мессина - это третий по величине город на острове Сицилия.
И возможно прадед Маерска сотрудничал с Black Ball Line.
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Воскресенье, 26 Марта 2023 г. 18:01 (ссылка)
криптолог_эмоций,
Случайных Людей там НЕТ.
Точка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Марта 2023 г. 22:13ссылка
не читали "Эпоха надзорного капитализма" ?
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2023 г. 10:42ссылка
Исходное сообщение криптолог_эмоций
не читали "Эпоха надзорного капитализма" ?

Не читал. Не собираюсь чиать.
Есть силы на много порядков превосходящие человека. Это факт. Для этого не стоит читать графоманствующего американского профессора.
Что делать? Вот вопрос.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Марта 2023 г. 12:08ссылка
криптолог_эмоций,
Живые докеры в товарных количествах не нужны. Так это понятно.
За ссылку - спасибо.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку