-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LubaDen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2015
Записей: 7311
Комментариев: 54
Написано: 7567


ВОЛШЕБНЫЙ СМЫЧОК ГЕНРИКА ВЕНЯВСКОГО

Вторник, 05 Марта 2019 г. 16:55 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Волшебный смычок Генрика Венявского

Романтизм породил несметное количество концертных сочинений, созданных знаменитыми виртуозами. Почти все они оказались забытыми, а на концертной эстраде остались лишь высокохудожественные образцы. Среди них - произведения Г. Венявского. Его концерты, мазурки, полонезы, концертные пьесы входят в репертуар каждого скрипача, они популярны на эстраде благодаря своим несомненным художественным достоинствам, яркому национальному стилю, блистательному использованию виртуозных возможностей. Действительно, вместе с Венявским угасало, уходило в прошлое целое направление, сформировавшееся в мировом скрипичном исполнительстве, неповторимое, своеобразное, порожденное гением Паганини, о «Венецианском карнавале» которого и упоминал умирающий артист.
2ee72d19e5ec73ca84d7ea7a5820fe2f33559e05 (489x700, 142Kb)

О Венявском писали: «Волшебный смычок его до такой степени увлекателен, звуки его скрипки так магически действуют на душу, что этого артиста нельзя довольно наслушаться». В исполнении Венявского «кипит тот священный огонь, который невольно увлекает вас, то волнуя то потрясая все ваши чувства, то нежно лаская ваш слух».

Блестящая фантазия на тему "Фауст"


 

«В его манере исполнения, соединявшей в себе огонь, увлечение поляка с элегантностью и вкусом француза, выказывалась истинная индивидуальность, интереснейшая гениальная артистическая натура. Его игра овладевала сердцами слушателей, и он обладал в редкой степени уменьем пленить публику с первого же начала появления своего».Творчество Венявского целиком связано со скрипкой, как творчество Шопена с фортепиано. Он заставил скрипку говорить новым красочным языком, раскрыл ее тембровые возможности, виртуозную, феерическую орнаментальность. Многие выразительные приемы, найденные им, легли в основу скрипичной техники XX в.

Romance sans Paroles et Rondo elegant 



Всего Венявским создано около 40 сочинений, часть из них осталась неопубликованной. На эстраде популярны 2 его скрипичных концерта. Первый — принадлежит к жанру «большого» виртуозно-романтического концерта, идущего от концертов Н. Паганини. Восемнадцатилетний виртуоз создал его во время пребывания у Листа в Веймаре и выразил в нем порывистость юности, экзальтированность чувств. Основной образ непреклонного романтического героя, преодолевающего все препятствия, проходит путь от драматических столкновений с миром через экзальтированную созерцательность к погружению в праздничный поток жизни.

Variations on an original theme op.15



Второй концерт — лирико-романтическое полотно. Все части объединены одной лирической темой — темой любви, мечты о прекрасном, получающей в концерте большое симфоническое развитие от далекого, манящего идеала, противостоящего драматической смятенности чувств, до праздничного ликования, победы светлого начала. В раннем периоде его жизни выделяется 1853 год, богатый концертами (Москва, Карлсбад, Мариенбад, Аахен, Лейпциг, где Венявский поразил слушателей недавно оконченным fis-moll'ным концертом) и сочинением произведений. Генрик словно одержим творчеством. Первый полонез, «Воспоминание о Москве», этюды для скрипки соло, несколько мазурок, Элегическое адажио. Романс без слов и Рондо — все это датируется 1853 годом. Правда, многое из названного сочинялось ранее и только получило теперь окончательное завершение.
Венявский — ярчайшая фигура виртуозно-романтического искусства первой половины XIX века. Традиции этого искусства он хранил до конца своей жизни. «Запомните вы оба, — сказал он на смертном одре Николаю Рубинштейну и Леопольду Ауэру, — «Венецианский карнавал» умирает вместо со мной».
Действительно, вместе с Венявским угасало, уходило в прошлое целое направление, сформировавшееся в мировом скрипичном исполнительстве, неповторимое, своеобразное, порожденное гением Паганини, о «Венецианском карнавале» которого и упоминал умирающий артист.

Скрипичный концерт №2



1851—1853 годы Венявский гастролировал по России, совершив грандиозную по тем временам поездку по крупным городам европейской части страны. Кроме Петербурга и Москвы, он вместе с братом побывал в Киеве, Харькове, Одессе, Полтаве, Воронеже, Курске, Туле, Пензе, Орле, Тамбове, Саратове, Симбирске, дав за два года около двухсот концертов.
Текст из сайта "Бельканто"

Рубрики:  Музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку