-Цитатник

Мои дорогие - почитайте! - (0)

Мои дорогие - почитайте!           ...

Играл ли Моцарт на варгане? - (0)

Все, наверное, представляют себе этот нехитрый инструмент: металлическую скобку с гибкой пластинк...

Интересно знать... - (3)

А что нам, людям, для счастья нужно? - (0)

А что нам, людям, для счастья нужно? Уютный домик, свое местечко, Чтоб пахло вкусно, чтоб жи...

Как почистить память компьютера – очень просто! - (0)

Системный диск компьютера необходимо чистить регулярно, как минимум, раз в неделю, чтобы компьют...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maksimych

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2011
Записей: 8674
Комментариев: 14251
Написано: 32474


Родились в этот день.

Пятница, 10 Августа 2018 г. 05:57 + в цитатник




01 (240x240, 61Kb)
Степан Фёдорович Апраксин,
русский военный и государственный деятель, генерал-фельдмаршал, родился (30 июля) 10 августа 1702 года, рано остался сиротой и с пяти лет воспитывался у родственников. Службу начал в полку при Петре I солдатом – рядовым лейб-гвардии в престижном Преображенском полку. Рос по службе, при Анне Иоанновне перешёл в Семёновский полк в чине секунд-майора. Участвовал во взятии Очакова в 1737 году.

Служба Степана Федоровича проходила успешно, в 1739 году за взятие Хотина генерал-майор Апраксин был пожалован орденом Святого Александра Невского.

В 1740-х годах Апраксин начал дипломатическую карьеру, встречал огромное посольство Тахмас-Куды-Хана, служил послом в Персии. Затем был назначен вице-президентом Военной коллегии и все так же рос в чинах.

Тем не менее, в историю Степан Апраксин вошёл как пример инертного полководца, упустившего боевой успех. В Семилетней войне армия Апраксина прошла Восточную Пруссию и после крупного сражения под Гросс-Егерсдорфом могла бы форсированным темпом развить мощное наступление.

Однако, этого не случилось: Апраксин разбил лагерь и с неделю пребывал в бездействии. Затем он обошёл правый фланг прусского генерала Левальда, который отступил от боя – но и тут никакого наступления не развил, более того – отступил к Неману. Поражённый враг сам начал наступление и преследовал отходящего Апраксина до самой границы.

Историки объясняют поведение фельдмаршала тем, что Апраксин со дня на день ожидал кончины императрицы Елизаветы Петровны и воцарения Петра III, который испытывал расположение к прусскому королю Фридриху II. Старый интриган Апраксин решил, что в этом случае развитие наступления будет неуместным, и в какой-то степени оказался прав – Петр III вернул все завоёванные земли Пруссии без всяких контрибуций.

По другой версии, Апраксин был отозван из Пруссии Бестужевым, чтобы поддержать в крупной интриге: возведении на престол вместо Петра III его сына Павла Петровича. Так или иначе, но командование Апраксина стало примером инертности полководца в момент крупного военного успеха и символом потери возможной победы от бездействия.

Относительно смерти Апраксина существует легенда: во время следствия относительно интриг, в которых он не сознавался, судьи сказали, что остается «применить последнее средство», подразумевая его освобождение и признание невиновным – но Степан Апраксин понял неверно и рухнул от апоплексического удара… Это случилось (6) 17 августа 1758 года в Санкт-Петербурге. Он был похоронен на Лазаревом кладбище Александро-Невской лавры.

02 (240x236, 29Kb)
Генри Нестле
(фр. Henri Nestlé), швейцарский фармацевт, бизнесмен, основатель компании «Nestle».
Родился 10 августа 1814 года и был одиннадцатым по счету ребенком в семье франкфуртского стекольщика.

Этому человеку все мы обязаны главными радостями своего детства: сладким какао и молочным шоколадом. Ведь именно он - Генри Нестле - является основателем знаменитой сегодня на весь мир компании «Nestle».

По образованию Генри был фармацевтом, эта профессия привлекала его возможностью экспериментировать, смешивая различные вещества. У него был талант к химии от природы. Работая в аптеке в небольшом швейцарском городке Вевей, он мечтал о собственном деле.

В 1843 году Нестле наконец улыбнулась удача. Он одолжил немного денег у богатой тетушки и открыл свой бизнес. Он занимался производством ликера, уксуса и горчицы, но никогда не был против расширить свой бизнес, а вместе с ним и поле деятельности. В конце концов, он стал производить даже газ для уличных фонарей.

В начале 1860-х годов Генри женился. Его жена Климентина не могла иметь детей, но обожала их и постоянно возилась с детьми женщин, работавших на заводе мужа. Именно ей принадлежит идея создать детское питание, ведь так многим детям не хватало грудного материнского молока. И Генри взялся за исследования и эксперименты.

Опыт работы фармацевтом и познания в химии принесли ему немалую пользу. В 1867 году он изобрел первую в мире смесь для кормления грудных детей Farine Lactue Henri Nestle. Этот чудо-порошок даже спас жизнь ребенку одной из сотрудниц его компании. Ведь малышу никакое молоко не годилось в пищу, даже материнское. Именно тогда Нестле придумал эмблему своего бизнеса – птичье гнездышко, которое символизировало семью и традиции, и в то же время было ссылкой на его фамилию.

Вскоре Генри Нестле стал первым и лучшим производителем таких продуктов как сгущенное молоко, какао и молочный шоколад, любимый детьми по всему миру.

В 1875 году Генри продал свою компанию партнерам по бизнесу.

Умер Генри Нестле от инфаркта миокарда 7 июля 1890 года в городе Льон (Швейцария).

03 (240x171, 26Kb)
Михаил Михайлович Зощенко,
русский и советский писатель родился (29 июля) 10 августа 1895 года в Петербурге, в творческой семье. Его отец был художником-передвижником, мать до замужества была актрисой, писала рассказы.

Проза Михаила Зощенко не была по достоинству оценена современниками, хотя от сатиры, в большом количестве публикуемой советскими журналами, его рассказы отличались внутренним драматизмом, смехом сквозь слезы.

В 1913 году Михаил окончил гимназию в Петербурге. Всю молодость Зощенко провел на войне - сначала Первой мировой, потом гражданской. Революцию и приход к власти большевиков Зощенко встретил восторженно. Всё от начала 20 века мнилось ему временем упадка. Не делал он исключения и для литературы той эпохи. Из всех поэтов признавал только Маяковского и Блока, а из писателей только Горького.

Сам Зощенко начал печататься в 1922 году - его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» и ряд рассказов принесли автору известность и одобрение властей, поскольку все они были проникнуты революционным восторгом и верой в светлое будущее.

По совету Горького в «Голубой Книге» (1934), он попытался показать социалистическую эпоху, как время торжества светлых идеалов, конец предрассудков и победу добра над злом. В эту книгу он поместил только светлые и оптимистические рассказы, без трагического подтекста. В подобном «тоне» писателем было создано еще несколько крупных произведений - повести «Мишель Синягин» (1930), «Возвращенная молодость» (1933), «Керенский» (1937), «Тарас Шевченко» (1939), а также ряд пьес сатирического характера.

В 1920-30-х годах Зощенко был очень популярным писателем в СССР, он много ездил по стране с выступлениями, его книги многократно переиздавались. С началом Великой Отечественной войны писатель хотел пойти на фронт, но не был допущен по состоянию здоровья. Из блокадного Ленинграда его эвакуировали в Алма-Ату, где он работал в сценарном отделе «Мосфильма», написав сценарии к фильмам «Солдатское счастье» и «Опавшие листья».

Также в годы войны им было создано немало военных рассказов и несколько антифашистских фельетонов. После возвращения в Москву в 1943 году Зощенко работал в редколлегии журнала «Крокодил» и много писал для театров. Например, две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых — «Парусиновый портфель» — выдержала более 200 представлений за год.

В этот же период он работал над повестью «Перед восходом солнца», которую написал под впечатлением от работ Ницше, которыми зачитывался ещё в юности. Эта повесть была опубликована во время Великой Отечественной Войны, когда, как казалось писателю, Ницшеанский культ воли и разума смог бы поднять боевой дух народа. Но вместо этого партийная печать обвинила его в мелочности и самокопании, назвав его врагом советской литературы.

Этот случай послужил поводом для травли писателя. Его исключили из союза писателей, по достижении пенсионного возраста ему было отказано в пенсии. Чтобы выжить он занимался переводческой деятельностью, а еще подрабатывал в обувной мастерской.

Михаил Михайлович Зощенко скончался 22 июля 1958 года в Ленинграде. Хоронить писателя на Волковском кладбище среди литераторов запретили - он похоронен на Сестрорецком кладбище под Санкт-Петербургом. Тем не менее, многие любили и читали его рассказы.

По его произведениям снято несколько фильмов, в том числе комедия Гайдая «Не может быть!».

04 (240x217, 31Kb)
Олег Александрович Стриженов,
советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР, родился 10 августа 1929 года в городе Благовещенске Амурской области, в семье военного. Старший брат Борис, лейтенант Советской армии, летчик-истребитель, погиб под Сталинградом в 1942 году. Средний брат, Глеб, стал известным актером.

В 1953 году, окончив Театральное училище имени Б.В. Щукина, Олег Стриженов стал актером Государственного русского драматического театра в Таллине. На сцене этого театра он сыграл роль Незнамова в спектакле «Без вины виноватые» – эту роль впоследствии в течение 10 лет он играл с большим успехом на сцене МХАТ имени Горького, где работал актером до 1976 года, а затем перешел в Театр-студию киноактера.

Дебютом Олега в кино стала главная роль в кинофильме «Овод» (1955, режиссер А.М. Файнциммер). Стриженов сыграл Артура с таким темпераментом и самоотдачей, что стало очевидно: в нашем кино появился новый крупный актер, счастливо совмещающий природный талант, силу и опыт русской актерской школы с безупречными внешними данными западной звезды.

Этот успех актер закрепил, сыграв в фильме В.П. Каплуновского «Мексиканец» (1955), где помимо драматического образа продемонстрировал и отличную физическую подготовку.

В 1956 году Стриженов был приглашен на роль Афанасия Никитина в первом совместном советско-индийском фильме «Хождение за три моря» (1957, режиссеры В.М. Пронин и Х.А. Аббас; в индийском прокате – «Чужестранец»).

Следующим фильмом был «Сорок первый» Г.Н. Чухрая. Стриженов исключительно точно воплотил сложный внутренний мир белого офицера. Его Говоруха-Отрок – образованный, культурный человек, искренне любящий Россию, но трагически неспособный помочь ей в условиях кровавой междоусобицы. За эту роль он был признан лучшим актером года.

Съемки в «Сорок первом» стали для актера большим опытом – и профессиональным, и жизненным. С этого фильма в его творчестве началась линия «двойственных» героев – таких как Мечтатель в «Белых ночах» Ф.М. Достоевского (1959, режиссер И.А. Пырьев), Германн в «Пиковой даме» П.И. Чайковского (1960, режиссер Р.И. Тихомиров), Лаевский в повести А.П. Чехова «Дуэль» (1961, режиссеры Т.Н. Березанцева и Л.С. Рудник), Кареев в «Акции» (1987, режиссер В.Г. Шамшурин).

Стремление показать несколько ипостасей одного персонажа, его неоднозначность привели Стриженова к участию в фантастической комедии И.С. Олынвангера «Его звали Роберт» (1967). В этом фильме Стриженов исполнил роли робота и молодого ученого. Ему было интересно сыграть две разные и сложные роли без грима. По сути, это был первый фантастический фильм в нашем кинематографе, не считая немого кино. На VI МКФ в Триесте (Италия) Стриженов получил главный приз «Серебряный астероид» за лучшее исполнение главной мужской роли.

Всего он сыграл в кино более трех десятков ролей, каждая из которых была замечена критикой и любима зрителем. Народный артист СССР, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России Олег Александрович Стриженов также является обладателем множества других государственных и кинематографических наград. Сегодня он живёт в Москве.

05 (240x198, 31Kb)
Александр Константинович Глазунов,
русский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель, родился 10 августа 1865 года в Петербурге. Рос в благожелательной и культурной среде. В 13 лет играл на фортепиано, скрипке, виолончели. До 1877 года получал домашнее образование. В 1877-1883 годах учился в Петербургском реальном училище.

Под влиянием Балакирева, Бородина, Чайковского, Танеева, Стасова сформировались творческие принципы композитора. С 1888 года Глазунов выступал как дирижёр в России и за рубежом. С 1899 года он - профессор Петербургской консерватории. В 1905 году в знак протеста против реакционных действий дирекции ушёл из консерватории, куда вернулся после частичного удовлетворения требований прогрессивной профессуры и студенчества, с конца 1905 года директор консерватории.

После революции 1917 года Александр Константинович занял должность ректора Петроградской консерватории. Он активно участвовал в строительстве советской культуры, перестройке музыкального образования, вёл общественную музыкально-просветительскую работу. В 1928 году как член жюри Международного конкурса им. Ф.Шуберта выехал в Вену. Из-за болезни не смог вернуться на родину.

Глазунов - один из крупнейших русских композиторов конца 19 - начала 20 веков. Продолжатель традиций «Могучей кучки» и Чайковского, он соединил в своем творчестве лирико-эпическую и лирико-драматическую ветви русской музыки.

В творческом наследии Глазунова одно из основных мест принадлежит симфонической музыке разных жанров. В ней нашли отражение героические образы русского эпоса, картины родной природы, русская действительность, песенность славянских и восточных народов.

Следуя традициям Чайковского, Глазунов углубил роль музыки в балете, обогатив её содержание. Глазунову принадлежат обработки русских, чешских, греческих гимнов и песен.

Завершил совместно с Римским-Корсаковым оперу «Князь Игорь», по памяти записал 1-ю часть 3-й симфонии Бородина. Участвовал в подготовке к печати произведений М.И. Глинки. Оркестровал «Марсельезу», а также ряд произведений русских и зарубежных композиторов.

Умер Александр Константинович Глазунов 21 марта 1936 года в Париже. В 1972 году прах Глазунова был перевезён в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург).

06 (240x186, 20Kb)
Анатолий Александрович Собчак,
советский и российский государственный деятель и политик, родился 10 августа 1937 года в Чите. В 1959 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. Работал адвокатом в Ставропольской краевой коллегии адвокатов, затем заведующим юридической консультацией в Ставропольском крае.

С 1982 года он стал заведующим кафедрой хозяйственного права юридического факультета Ленинградского государственного университета.

Анатолий Собчак был народным депутатом СССР (1989-1991). Избирался членом Верховного Совета СССР (1989-1991). Работал председателем подкомитета по хозяйственному законодательству комитета ВС СССР по вопросам законодательства и правопорядка. В 1990-м году он был избран депутатом, а затем и председателем Ленинградского городского совета.

12 июня 1991 года Собчак побеждает на выборах мэра Петербурга, а с 1994 года назначается председателем правительства Петербурга. В 1996 году Анатолий Собчак баллотировался на пост губернатора Петербурга, но проиграв на выборах Владимиру Яковлеву, оставил должность мэра и председателя правительства города.

Анатолий Собчак являлся председателем Международного благотворительного фонда «Спасение Петербурга и Ленинграда», Центра содействия ЮНЕСКО, Балтийской коллегии адвокатов. С 1991 по 1995 годы был сопредседателем Российского движения «Демократических реформ».

В 1997 году против него было возбуждено дело по обвинению во взяточничестве и злоупотреблении полномочиями, однако в 1999 году дело закрыли.

В 1997-1999 годах он жил в Париже. Читал лекции в Сорбонне и других французских университетах, опубликовал более 30 статей, написал две книги, в частности, «Дюжина ножей в спину Собчака». В феврале 2000 года Собчак стал доверенным лицом Путина (на тот момент кандидата в президенты).

19 февраля 2000 года Анатолий Александрович Собчак скончался в Светлогорске (Калининградская область). По заключению судмедэкспертов причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

07 (240x207, 39Kb)
Андрей Иванович Краско,
российский актер театра и кино родился 10 августа 1957 года в Ленинграде, в семье театрального актера.

Краско был одним из самых востребованных актеров кино и ярчайшим представителем Петербургской актерской школы. Но его путь в кинематографе отнюдь не был прямым. Прошло немало лет, прежде чем он стал популярным актером. К сожалению, слава, признание и известность пришли к нему поздно - уже после сорока лет.

В школьные годы занимался в Театре юношеского творчества. А после окончания школы поступил в ЛГИТМиК, на курс Аркадия Кацмана и Льва Додина. На этом курсе, ставшем знаменитым благодаря легендарному спектаклю «Братья и сестры», Краско учился вместе с Натальей Акимовой, Еленой Поповой, Игорем Скляром, Сергеем Власовым, Сергеем Бехтеревым, Валерием Кухарешиным, Сергеем Кошониным.

В 1979 году после окончания института Андрей по распределению отправился в Томский ТЮЗ, где проработал больше года, сыграв за сезон в девяти спектаклях. Там, по словам самого актера, он приобрел потрясающую профессиональную закалку. В том же году дебютировал в кино эпизодической ролью в фильме «Личное свидание».

В начале 1980-х годов Краско поступил в Ленинградский Театр им. Ленинского комсомола к замечательному режиссеру Геннадию Опоркову. Первой и, к сожалению, на долгие годы единственной серьезной театральной работой для актера стала главная роль в спектакле «Кукарача», премьера которого состоялась в 1982 году.

После службы в армии, не сумев устроиться ни в один из ленинградских театров, Краско уехал в провинцию. Затем снялся в эпизодических ролях в картинах «Прорыв» и «Псы» Д.Светозарова. Первой его настоящей работой в кино стала роль провинциального следователя в фильме Павла Лунгина «Олигарх». Причем все произошло случайно. На роль был утвержден другой актер, но он по какой-то причине не смог приехать на съемки. Несмотря на то, что фильм подвергся критике, свою роль актер сыграл блестяще, и все это признали. Его стали приглашать сниматься, а после роли в сериале «Агент Национальной Безопасности» Краско приобрел широкую известность.

В одночасье он стал одним из самых популярных и востребованных актеров. Почти каждый фильм, что выходил в свет, снимался с его участием. Краско играл в лентах Рогожкина, Месхиева, Балабанова, Бодрова-младшего, Лунгина, Хотиненко, Литвиновой, Бондарчука. Снимался и в сериалах, и в полнометражных фильмах.

Всего в фильмографии актера более 80 ролей, среди самых известных - в картинах: «Афганский излом» (1991), «Операция "С Новым годом!"» (1996), «Особенности национальной рыбалки» (1998), «Блокпост» (1998), «Болдинская осень» (1999), «Сёстры» (2001), «Олигарх» (2002), «72 метра» (2004), «9 рота», «Жмурки», «Турецкий гамбит» (2005), «Сволочи» (2006), «Любовь-морковь» (2007) и многих других, а также в сериалах: «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Агентство», «Участок», «Каменская», «Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Диверсант», «Брежнев», «Гибель империи», «Доктор Живаго», «Есенин», «Охота на изюбря», «Группа "Zета"»…

Не оставлял Краско и работу в театре. В «Приюте комедианта» он сыграл в спектаклях «Собачий вальс» (постановка имела успех, а работа актера была отмечена критикой) и «Москва-Петушки», на сцене Театра им. Комиссаржевской он играл в постановке Валерия Гришко «Андорра», а также в антрепризах - «Смерть Тарелкина», «Мужчины на час».

Одно время на канале «Культура» Андрей вел программу «Кто в доме хозяин», а на канале СТС передачу «Арсенал». К сожалению, из-за большой занятости актеру пришлось от этого отказаться. В основном в последние годы он снимался в кино.

Но все же его актерский талант, по большому счету, так и остался нераскрытым. «В последнее время играю либо бандитов, либо людей в форме. Кино такое», – говорил о своей работе сам Краско...

Умер Андрей Иванович на съемках фильма «Ликвидация». Он почувствовал себя плохо ещё по пути в Одессу, где снимался фильм. Съемки отложили, но актеру становилось только хуже. Он скончался по пути в больницу 4 июля 2006 года. Андрей Краско похоронен на кладбище в Комарово под Петербургом.

Жизни и творчеству актера посвящены документальные фильмы, в 2009 году в Санкт-Петербурге был создан Благотворительный Фонд поддержки молодежи и ветеранов театра и кино имени Андрея Краско.
Источник

Рамка Makсимыча
Рубрики:  История
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям