-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дачные_дела

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2708


Небольшой мастер-класс: Стоянка для машины своими руками

Четверг, 26 Июля 2018 г. 10:36 + в цитатник
WoleDeMort все записи автора
Цитата сообщения WoleDeMort Небольшой мастер-класс: Стоянка для машины своими руками

Эту стоянку мы с женой делали без посторонней помощи весной 2017. Ширина площадки для автомобиля (она же въёзд) = 4 метра, длина примерно такая же. Площадка пережила довольно бурную эксплуатацию в течение всего дождливого лета 2017, не менее мокрую осень, зиму и последующую весну с её всеобщим оттаиванием и размоканием. На неё дважды заезжали КамАЗы-самопогрузчики, вывозили бытовки, на ней постоянно стоит мой УАЗ, соответственно, регулярный въезд/выезд. На сейчас на площадке абсолютно отсутствуют всякие следы деградации, единственное что - по ходу натаскали на неё колёсами сколько-то грязи.

По той же технологии, своими руками делается: въезд на участок, сухая садовая дорожка, площадка для шашлыка... короче, любая прочная и чистая поверхность на даче, в деревне и вообще на любом загородном участке. Технология позволяет сделать надёжную, сухую и прочную площадку/дорожку даже на очень, очень плохих грунтах. У меня, например, грунт такой, что иногда кажется, это плывун выплыл на поверхность... И тем не менее, машина, таки, стоит и не тонет. Уже второе лето.

Технология эта экономична, позволяет сделать заезд на участок и стоянку для машины своими руками быстро и относительно малыми затратами и усилиями. Ну как малыми? Земляные работы, они и есть земляные работы, но всё же вот именно эта технология наименее трудозатратна.

Итак, начинаем делать стоянку для машины, как водится с разметки площадки. Для этого понадобятся: колышки, по числу углов участка, шнурок необходимой длинны, рулетка и прецизионный кувалдометр. Опционально, но крайне желательно – уровень и/или лазерный нивелир. Колышки вбиваем по углам участка (размер измерять рулеткой, углы тоже стараемся хоть как-то соблюдать):

01 (700x525, 474Kb)

Поскольку моя стоянка для машины – пока что одновременно и въезд на участок (а в дальнейшем именно въездом и будет, а площадка для машины будет существенно дальше), то в качестве углов использую ворота:

02 (700x525, 380Kb)

Шнурок можно использовать также для того, чтобы отбить уровень площадки и её уклон, для этого выравниваем шнурок обычным строительным уровнем или, что гораздо лучше, лазерным нивелиром. Если Вы используете лазерный нивелир то разметку площадки надо проводить в сумерки, так как днём на улице (особенно солнечным днём) отметки лазерного нивелира почти не видны.

Разметив площадку убираем верхний слой грунта, особенно если этот слой уже жидкий, разбит колёсами автомобиля или растоптан ногами. Убираем до более-менее твёрдого основания. Вообще говоря, по всем канонам нижнюю поверхность получившегося котлована следует выровнять, но по жизни с этим можно особенно и не усердствовать.

Если площадка небольшая, можно переходить к следующему этапу, если же достаточно обширная надо обязательно предусмотреть дренаж: прокопать на дне котлована канавку в направлении основного стока с участка и уложить туда специальную дренажную трубу, либо сделать канавку пошире и поглубже и засыпать в неё крупный щебень. Помните, что дренажная труба – довольно хрупкая и большую нагрузку не выдержит. Поэтому если толщина всего "пирога" получается небольшая (20 см и меньше), делайте дренаж из щебня: Выстилаете всё дно котлована геотекстилем и засыпаете дренажную канавку крупным щебнем. Поверх геотекстиля:

03 (700x525, 439Kb)

После этого закрываете дренаж сверху тем же геотекстилем:

04 (700x525, 411Kb)

Естественно, надо предусмотреть выход дренажной трубы, место куда собранная вода будет стекать.

Следующим шагом делаем песчаное основание. Навозим песок:

05 (700x525, 431Kb)

и разравниваем его, добиваясь чтобы образовался ровный слой толщиной порядка 10 см и хоть как трамбуем (например, ногами, слегка попрыгав равномерно по всей поверхности площадки:

06 (700x525, 402Kb)

Поверх песка насыпаем такой же слой щебня. Также навозим его тачкой, не забывая подкладывать туда где будет проезжать колесо что-то твёрдое: широкую доску или лист орголита. Конечно, песок, насыпанный поверх геотекстиля, да ещё и слегка утрамбованный уже довольно крепкая поверхность, но если проехаться по нему гружённой тачкой, несколько раз в одном месте, то может и колея промяться. Щебень также разравниваем граблями:

07 (700x525, 412Kb)

В результате получается ровная и очень прочная поверхность:

08 (700x525, 429Kb)

И вот, машина уже стоит на отведённой ей площадке:

А главное, теперь, когда выходишь из машины, не в лужу плюхаешься, а становишься на ровную чистую поверхность! Горожанину не понять всего пафоса этого достижения.

Затраты:

На всё про всё у нас супругой (обоим по 50) ушло 2 дня рабочего времени. Я копал, грузил и возил, жена помогала мне раскладывать геотекстиль, равняла песок и щебень граблями.

Из материалов потребовалось:

20 кв.м. геотекстиля (дорнит, использовался как вспомогательный материал при строительстве фундамента, так что у меня остался некоторый стратегический запас)

1,6 куб.м. песка и чуть больше щебня

Лопаты, грабли, тачка, ножницы, колышки, шнурок, уровень, кувалдочка кила на три.

Насколько прочно?

Грунт у меня на участке откровенно паскудный, однако пирог толщиной всего в 20 см отлично держит УАЗ-Патриот и площадка сохраняет свои несущие свойства уже второй сезон. Всё дело в геотекстиле. Раньше я думал что геотекстиль – ещё один маркетинговый приёмчик, но сейчас готов снять перед его создателями шляпу. Без дорнита мне пришлось бы вбухать в эту площадку не меньше трёх – четырёх кубов щебёнки и то не факт, что держало бы.

Сама щебёночная поверхность, даже без трамбовки, получилась достаточно прочной. На сейчас, когда к концу подходит второе лето интенсивной эксплуатации, никакой выраженной колейности не заметно, разве что некоторые углубления я выкопал под передними колёсами, там где иногда приходится рулить на месте.

Хороший вопрос: что делать с краями этой площадки для машины? Особенно если они сильно выступают над окружающей поверхностью. По хорошему, хоть какой бордюр обеспечить надо. В идеале – настоящий, как у тротуаров в городе. Но в крайнем случае можно обойтись и просто обваловкой грунтом по краям (например, вынутым из котлована), ещё лучше – дёрном. Если же эта конструкция выступает не более чем на 15 – 20 см, то с этой процедурой можно не спешить. Пирог получается достаточно прочным и сразу не осыпается, так то у Вас будет время походить вокруг и подумать: "А что же со всем этим делать дальше?". Но и тянуть слишком долго тоже не стоит, потому как края хоть и медленно, но всё же осыпаются.

Кстати, о прочности краёв можно судить по тому, как я выезжал на эту площадку. Машина стояла в глубине участка, в глубокой колее и я выбирался на эту площадку задним ходом, из колеи, которая сантиметров на 30 ниже верхнего края самой площадки, да ещё и грунт жидкий. Я, конечно, постарался укрепить край досками, но получилось как всегда: одну доску унесло нафиг, а одно колесо проехало мимо всех досок. И тем не менее, разрушения оказались настолько незначительными, что ремонта потребовалось в объёме одной лопаты щебня.

А как сделать по уму?

Дело в том, что строить это стоянку для УАЗа нам пришлось в авральном порядке: вернувшись после очередной поездки и осмотрев въезд на участок, я осознал, что надо что-то делать. Иначе я за ворота без посторонней помощи уже не выберусь. Да, несмотря на утвердившееся мнение, посадить УАЗ очень даже возможно. Намного сложнее чем многих прочих, но ведь и мы люди упорные, правда? Да и места случаются всякие. Конкретно моё проблемное место погребено аккурат под той площадкой, которую мы с супругой отсыпали в том самом авральном порядке. Потому пришлось работать очень ударно, опираться только на то что под рукой и не обращать внимания на мелочи. Дорнит тоже: в прошлом году его активно расходовали на обустройство дренажных и сантехнических конструкций, так что сейчас я практически добрал все имевшиеся остатки. И всё равно получилось очень даже хорошо!

А как оно делается по всем правилам? Вот как-то так:

– Вырыть котлован под площадку глубиной не менее 20 см, чтобы ровное дно и ровные стенки. Я же только убрал самый жидкий грунт.

– Сделать нормальный дренаж по дну.

– Застелить дно геотекстилем, причём так, чтобы он выступал над бортами котлована,

– Насыпать 10 см щебня.

– Утрамбовать всё это виброплитой.

– Застелить геотекстилем.

– Насыпать 10 см песка.

– Утрамбовать всё это виброплитой.

– Застелить геотекстилем.

– Финальная отсыпка щебнем, как было рассказано выше.

– Утрамбовать всё это виброплитой.

На всё это потребовалось бы дня 3 – 4, которых уже не было, да и за дорнитом уже надо было бы ехать, а выехать с участка до завершения этой работы можно было только на танке. С виброплитой тоже вопрос сложный: вещь она конечно полезная и правильная, но стоит ли её покупать в своё хозяйство? При тех объёмах работ и предполагаемых нагрузках на площадку, окупит ли полученный результат затраты времени и средств на поиск аренды или покупку? Вот и делал из того что было, как успевал. И всё равно, получилось очень достойно.

Серия сообщений "Вот Моя Деревня...":
Теория и практика деревенской жизни от практикующего дауншифтера.
Часть 1 - Пора валить: А куда таки валить?
Часть 2 - И это всё о Нём... О деревенском Интернете...
...
Часть 14 - Сезон урожаев набирает обороты
Часть 15 - Огурчики пошли!
Часть 16 - Небольшой мастер-класс: Стоянка для машины своими руками
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку