-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дождь_смывает_все

 -Подписка по e-mail

 


<strong>Традиционная одежда Тайланда</strong><br /><br />

Суббота, 29 Июля 2017 г. 14:08 + в цитатник
Цитата сообщения Marissabel38

 

Различным группам тайского населения Таиланда в недалеком прошлом было присуще известное внешнее своеобразие, создаваемое одеждой и прической.
Традиционной одеждой мужчин и женщин в Центральном Таиланде до недавнего времени был панунг – кусок ткани, оборачиваемый вокруг бедер; один конец его пропускали между ног и закрепляли сзади на поясе. Верхнюю часть тела мужчины закрывали распашными куртками, женщины повязывали на груди шарф, оставляя одно или оба плеча открытыми. 
На севере и северо-востоке Таиланда панунг носили только мужчины, аженщины носили узкую юбку – пасин и шарф на груди, конец которого перекидывали через плечо. Пасины отличались по цвету и расположению полос на ткани (на севере ткань имеет горизонтальные, на северо-востоке – вертикальные полосы). Различались пасины и окраской. Для пасинов женщин народности лю были характерны чередующиеся полосы красного, белого и черного цветов.
Таким образом, можно сказать, что одежда, особенно женская, играла роль этнического признака и позволяла довольно безошибочно установить принадлежность человека к той или иной тайской народности или этнической группе.
Молодые женщины закрывали грудь шелковым шарфом, но после замужества не делали этого. От солнца и мужчины и женщины прятали головы под шляпы, плетенные из пальмовых листьев. На церемониях и при визитах к «высшим» надевали шелковый шарф на талию. Придворные облекались в одежды с богато украшенными рукавами. Дети украшали руки и ноги золотыми и серебряными кольцами, руки – ожерельями и кольцами. Девочки на талии носили тесемки с «сердцем» из золота или серебра вместо фигового листка. На шею детям вешали амулеты – пластинки – против духов; мужчины подвешивали амулет от духов (металлический шарик) к поясу.
В наши дни в городах традиционная одежда вытесняется западной. В деревнях мужчины подпоясываются широким поясом, который имеет до 20 различных функций – от платка до палатки. Плотно обернутый вокруг бедер, он заменяет купальный костюм. Женщины в деревнях, раньше не стеснявшиеся обнаженного торса и покрывавшие грудь только шарфом, сейчас носят жакеты (наподобие мужских) и пасин. Ходят босыми, но люди знатные – в обуви. Входя в дом, ее обязательно снимают.
Обуви деревенское тайское население , как правило, не носит. Изредка (отправляясь в город, например) тай надевают самодельные деревянные башмаки или покупные резиновые и кожаные сандалииПри входе в дом обувь снимают.
Судя по барельефам Ангкор-Вата, где изображен тайский вождь с несколькими воинами, тай, находясь под властю кхмеров, укладывали заплетенные волосы в три-четыре яруса и украшали голову пятью рядами бус.
До конца XIX – начала XX в. женская прическа отдельных групп тай Таиланда сохраняла местную специфику. В северных районах женщины собирали волосы на затылке в узел. В отличие от них женщины Центрального и Северо-Восточного Таиланда коротко стригли волосы. Существует мнение, что обычай стричь волосы в Сиаме восходит ко времени осады Аютии бирманцами (в середине XVIII в.), когда женщины будто бы стремились .ввести врага в заблуждение относительно численности войск и специально остригли волосы, чтобы придать себе внешнее сходство с мужчинами.
Теперь женщины и девушки охотно завивают волосы. Головы защищают от солнца шляпами, плетенными из соломы, пальмовых листьев, расщепленного бамбука. Женщины любят металлические украшения: кольца, браслеты, серьги, ожерелья.
Почерневшие от постоянного жевания бетеля зубы были характерной чертой облика всех тай. И поныне долг гостеприимства обязывает угостить гостя бетелем. Однако обычай жевания бетеля понемногу начинает исчезать. В школах страны против него ведется активная борьба, и приверженцами этого обычая остаются лишь люди старше 35 лет. Женщины, заботящиеся о своей внешности, после жевания чистят зубы, чтобы они не чернели.
До начала нынешнего века мужчины Северного и Северо-Восточного Таиланда татуировались. Самоназвании лао этих районов связаны с обычаем наносить татуировку на ту или иную часть тела: северные лао татуировали живот и бедра и называли себя «лао пунг дам», что означает «лао с черными животами», а северо-восточные .лао татуировали только бедра и именовали себя «лао :пунг као» – «лао с белыми животами». Лю татуировали только ноги, а шань – живот, ноги и руки. Процедура нанесения татуировки растягивалась на два-три дня.
Надо полагать, что по происхождению обычай татуирования связан с обрядом инициации и является отзвуком этого древнего обряда. До последнего времени смысл татуирования состоял в том, чтобы проявить выдержку и доказать свое мужество, – иными словами, завоевать право считаться взрослым мужчиной. С другой стороны, считалось, что татуировка оказывает магическое влияние на человека, например изображение льва наделяет человека силой и храбростью этого животного.
В прошлые века знатные сиамцы отращивали на пальцах рук длинные ногти. Этот обычай сохраняется и поныне. Излишне длинный ноготь на мизинце офицера полиции или правительственного чиновника является символом его высокого социального положения и свидетельствует о том, что данная персона не занята физическим трудом.
Тайские женщины носят золотые, серебряные и медные украшения (кольца, браслеты, ожерелья и пр.). Обычай ношения в ушах подвесок постепенно уходит в прошлое (во всяком случае, в Северном Таиланде). 
Из сказанного выше видно, что о значении одежды, прически и татуировки как «индикаторов» для определения принадлежности к той или иной группе тайского населения можно говорить только в прошедшем времени. В связи с усилением связей между жителями различных областей Таиланда наблюдается значительная нивелировка внешнего облика тай. Известная роль в этом процессе принадлежит Западу (ввоз импортных тканей, готовой одежды, наконец, кинофильмов, оказывающих влияние на вкусы молодого поколения).
 

Серия сообщений "восток дело тонкое...":
Часть 1 - Дизайнерские Сари
Часть 2 - Сари
...
Часть 14 - хиджаб и одежда для мусульманки
Часть 15 - Женщина в исламе: свадебный хиджаб
Часть 16 - традиционная одежда Тайланда
Часть 17 - ТРАДИЦИОННЫЙ ТУРЕЦКИЙ КОСТЮМ
Часть 18 - арабские наряды
...
Часть 20 - Абайя - мусульманское платье
Часть 21 - СЕРЬГИ КАФФЫ
Часть 22 - Менди – роспись тела по индийски.
Рубрики:  Заинтересовало
По странам и континентам

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку