«Игра престолов»: как создавался стиль героинь сериала |
Дейенерис Таргариен присутствует в сериале на протяжении всех сезонов и является одним из судьбоносных персонажей. Сначала она предстает перед нами в образе юной неопытной девушки, не способной самостоятельно решать свою судьбу. К концу пятого сезона становится полноправной королевой Меерина, Матерью Драконов и имеет крепнущее день ото дня намерение захватить Железный трон. Все эти трансформации личности и судьбы конечно же отражаются и в нарядах. Даже, наверное, правильнее будет сказать, что при помощи деталей образа художник по костюмам помогает режиссеру донести до нас всю глубину метаморфоз, происходящих с Дейенерис Бурерожденной, Неопалимой, королевой Андалов, ройнаров и первых людей…
Все прелести будущей Матери Драконов мы можем лицезреть в одной из самых первых серий. Брат, желающий фактически продать свою сестру кхалу Дрого, желает представить «товар» во всей красе. На Дейенерис надевают полностью прозрачное серое платье. Оно символизирует покорность судьбе и полную незащищенность девушки. О происхождении героини напоминают лишь небольшие фибулы в виде голов драконов, скрепляющие ткань на плечах. В этот момент драконы являются лишь символом принадлежности к дому Таргариенов, и о том, что вскоре ей предстоит стать настоящей Матерью Драконов, девушка не подозревает
Получив в качестве свадебного подарка драконьи яйца, кхалиси встает на путь формирования индивидуального стиля. Сначала, находять в составе кхаласара, она переодевается под стать окружению. Ее образы напоминают наряды амазонок. После смерти Дрого, когда Дейенерис решает ввязаться в войну за Железный трон самостоятельно, а драконы вылупляются и начинают подрастать, в ее образах намеки на происхождение становятся все более явными. С третьего сезона Мишель Клэптон начинает одевать героиню в костюмы, ткань которых имитирует драконью чешую. Для съемок было создано сразу несколько версий одного платья, отличающихся степенью выраженности этой чешуи. К пятому сезону во внешности девушки происходят перемены, ведь она становится не только воительницей, но и королевой Меерина. Гардероб Дейенерис пополняют платья из легких тканей преимущественно белого и светло-серого цветов. Статус Матери Драконов художники подчеркивают теперь при помощи аксессуаров. Если присмотреться, в каждом королевском выходе красавицы есть драконьи элементы.
Серсея Ланнистер – одна из главных красавиц саги, она же как королева является и главной законодательницей мод в королевской гавани. Чтобы подчернкуть прелести героини и ее статус, художники по костюмам не пожалели сил и средств. Для Серсеи созданы, пожалуй, самые богатые по отделке наряды. Благодаря легендарной Мишель Каррагер, которая создает всю вышивку платьев вручную, сомнений в том, что королева носит на себе настоящие произведения искусства, не остается. Ее платья украшают целые сцены, выполненые из бисера, стекляруса и кристаллов «Сваровски». Преимущественно наряды Серсеи украшают львы, которые являются символов дома Ланнистеров. Однако зачастую, чтобы проиллюстрировать какие-то черты характера героини, в вышивку и цветовую гамму платьев вносятся изменения.
Чаще всего на Серсее можно увидеть красно-золотую гамму, так как это традиционные цвета дома. Их же обычно предпочитают ее отец Тайвин и сын Джоффри. Но в одной из сцен мы можем увидеть на белокурой красавице нежно-голубое распашное платье с вышивкой в виде милых разноцветных птичек. По словам художника по костюмам, в случае с Серсеей она решила работать на контрастах, чтобы лучше проиллюстрировать сложный характер героини. Суровые черты лица с темными бровями и мягкие белые локоны, жестокий нрав и платья с милыми вышивками – все это помогает зрителю понять, что Серсея – натура противоречивая. С одной стороны, она любит и уважает своего отца, с другой – не может ему простить своего брака с Робертом Баратеоном. Она презирает всех людей, но обожает своих детей.
Мужские черты характера Серсеи художник передает через детали нарядов. В образах героини все время присутствуют элементы брони. Складывается ощущение, что каждый день в Красном замке для Серсеи проходит как на поле боя. Повседневные наряды королевы Мишель Клэптон подпоясывает жесткими поясами с металлизированными деталями. Они могут быть широкими или узкими, но присутвуют в нарядах почти всегда. В серии, когда происходит битва при Черноводной, на Серсее можно увидеть настоящий доспех. В сценах же, когда в Королевской гавани отмечаются какие-то торжества, праздничные образы королевы утрачивают излишне маскулинные элементы, но взамен приобретают настолько объемные вышивки, что они всем своим видом также напоминают броню.
Кейтилин Старк – любящая жена и хорошая мать. Она живет в Винтерфелле и является женой хранителя Севера Лорда Эддарда Старка. Ну, по крайней мере, в начале саги. Дальше от сезона к сезону Кэт начинают постигать все новые и новые напасти. При этом перипетии судьбы очень слабо отражаются на стиле героини. Таким образом художники хотят показать стабильность персонажа, его верность принципам и идеалам. Платья леди Старк лишь слегка мрачнеют по мере того, как на нее обрушиваются невзгоды, но они не меняют гамму.
В первых сериях, когда все Старки еще находятся в Винтерфелле, между Кейтилин и Недом происходит разговор, в котором женщина упоминает, что, став женой Лорда, «она так и не стала в этих краях своей». Этот факт активно иллюстрируют и детали ее образов. Будучи родом из дома Талли, символом которого является серебряная форель, Кэт, став уже леди Старк, продолжает укаршать свои платья родной символикой. Ее платья снабжены причудливыми двойными воротниками-валиками, напоминающими жабры рыбы. На всех платьях и накидах героини присутствуют фибулы «форельки», а не «лютоволки», которые символизируют дом Старков.
Что касается тканей и богатства отделки костюмов Кейтилин, здесь Клэптон учла тот факт, что Старки – жители Севера, который удален от столицы. Здесь нет морей, не ведется торговля, а значит, и заморских тканей женщины в этих местах носить не могут. Платья героини сделаны из довольно грубой домоткани. Причем, чтобы образы выглядели натурально, ткань эта изготавливалась действительно вручную. Что касается отделок, они, разумеется, также дело рук Мишель Каррегар, но вышивки специально сделаны более примитивными, чтобы создалось ощущение, что женщина украшала свои наряды сама, не имея возможности нанимать столичных мастеров. Также в отделах одежды, особенно верхней, часто можно увидеть мех. Влияние климатических условий Севера создатели костюмов также не сбросили со счетов. Нужно сказать, что меховые воротники, пожалуй, чуть ли не единственаая деталь, напоминающая о символе дома Старков, которую Кейтилин использует в своих образах.
Рассказу о стиле леди Мелисендры хочется дать название «50 оттенков красного». Жрица Красного Бога, разумеется, не может себе позволить особых вольностей в плане цветовой гаммы. Ее наряды выполнены в алых оттенках, которые на протяжении сезонов эволюционируют от красно-рыжего до темно-бордового, что символизирует нарастание ее силы и влияния на Станниса Баратеона.
В стиле жрицы, если оставить цвет ее платьев в стороне, есть очень много схожего с образами Серсеи. Одинковый крой платьев – распашной, напоминающий кимоно с широкими расклешенными рукавами. Также можно проследить и схожесть в прическе. Мелисендра так же, как и королева-мать, часто носит распушенные волосы, забранные на прямой пробор. Эта схожесть намекает нам на идентичную сущность героинь. Все-таки обе претендуют на звание главной злодейки саги.
Также в крое нарядов Мелисендры прослеживаются черты монашеского одеяния. Она часто ходит с покрытой головой, а ее накидки отдаленно напоминают рясу. Что касается цвета, он эволюционирует вместе со своей героиней. Если сначала Станнис, принявший Красного Бога, не доверяет его жрице полностью, то к пятому сезону он идет даже на жертвоприношение собственной дочери... По мере нарастания влияния костюмы Мелисендры как будто наливаются кровью, становясь все более насыщенно красными.
Санса Старк – старшая дочь хранителя Севера – настоящая, утонченная леди. Она мечтательна, грезит о настоящей любви. Но ее мечтам суждено разбиться о суровые реалии жизни и испытания, которые Джордж Мартин посылает дому Старков. Все метаморфозы, которые происходят в судьбе девушки и отражаются на ее характере, можно отлично проследить в работе художника по костюмам. Стиль героини на протяжении сезонов постоянно меняется.
Впервые мы встречаем Сансу Старк на ее родине, в Винтерфелле. Она одета, как и полагается северянам, в довольно грубую домотканную одежду. Как и ее мать Кейтилин Старк, Санса сама шьет свои платья и собственноручно украшает их. Попадая вместе с отцом в Королевскую гавань, готовясь стать женой короля Джоффри, девушка начинает страстно впитывать тенденции местной моды. Она с радостью отказывается от символов и кроя, присущих ее дому. Иконой стиля для Сансы становится королева-мать Серсея Ланнистер. Ее образы юная девушка начинает копировать во всх мелочах – от кроя платьев до прически. Разумеется, такой богатой отделки Санса позволить себе не может, поэтому вышивку ее платьев художники оставляют несколько примитивной.
После казни отца Санса становится фактически заложницей в Королевской гавани, что моментально отражается на ее стиле в одежде. Она продолжает носить платья, по крою напоминающие наряды королевы-матери, но как-то дополнительно украсить их не стремится. Меняются и цветовые решения платьев. Если до трагических событий Санса предпочитала розово-лиловую, романтическую гамму, то постпенно образы ее становятся все мрачнее. В итоге, бежав из столицы в Орлиное гнездо, она полностю переодевается в черное. Ее любимый кулон в виде стрекозы сменяет массивное мрачное ожерелье. Вернувшись в Винтерфелл, где на тот момент уже обосновались Болтоны, Санса вновь примеряет наряды, символизирующие дом ее матери Талли. На свадьбе с Рамси Болтоном девушка облачается в платье, украшенное форелевыми фибулами.
Эллария Сэнд – бастард лорда Хармена Уллера из Адова Холма, любовница Оберина Мартелла, родившая ему четырех дочерей. Она появляется в сериале в четвертом сезоне и фигурирует в течение всего пятого. Эта женщина является любовницей принца, и они живут как муж и жена, что в Дорне не возбраняется. Она имеет довольно прогрессивные сексуальные взгляды, и эта раскованность, разумеется, отражается в костюмах героини. При этом Эллария страстно влюблена в Оберина, что художники по костюмам также не преминули подчеркнуть в ее образах.
Приехав в Королевскую гавань на королевскую свадьбу, Оберин и Эллария появляются на торжестве вместе, одетые в костюмы, выполненые в одной цветовой гамме. Они любовники, и Эллария не обязана повторять желто-оранжевую цветовую гамму, традиционную для дома Мартеллов. Однако она делает это на протяжении всего пребывания в столице. Женщина меняет наряды нескольк
Серия сообщений "Искусство кино":
Часть 1 - "Двуликая женщина" Грета Гарбо
Часть 2 - Cмешные девчонки
...
Часть 8 - "Поющие в терновнике".Любовь на все времена
Часть 9 - Придворный костюм в фильме Л. Висконти «Людвиг»
Часть 10 - «Игра престолов»: как создавался стиль героинь сериала
Часть 11 - Олег Янковский...Влюблен по собственному желанию
Часть 12 - Сара Бернар. Романтика Смерти
Часть 13 - Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом.
Рубрики: | искусство/история костюма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |