-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ирина1ирина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2010
Записей: 1137
Комментариев: 6
Написано: 1145


Без заголовка

Среда, 18 Марта 2015 г. 18:58 + в цитатник
Цитата сообщения Jelly77 ОСНОВА ДЛЯ ОБРАЗА ГОЛОВКИ!

Еще вариант    ---Подготовка основы для образа-головки

Для подготовки основы для образа головки нам понадобится губка паралоновая. Если у вашей губки есть жесткий слой с одной стороны, аккуратно отделите его от самой губки. Ножницами обрежьте губку до размеров ~ 4х5 см, 4х6,5 см. Обращаю ваше внимание, размер губки это еще не размер лица вашей куклы, поэтому не впадайте в панику от её небольших, казалось бы размеров (фото 1);
Аккуратно, ножницами придайте краям губки округлую форму. Срежьте «острые» ребра и углы, не увлекайтесь. Не пытайтесь придать губке форму шара и яйца, такая точность, в данном случае, не нужна, просто немного «скруглите» кирпичик губки (фото 2);
Возьмите приготовленный синтепон и оторвите от него руками кусок прямоугольной формы, размером чуть больше вашей ладони. Резать ножницами нет необходимости, так как после того как кусочек синтепона приготовлен, вы руками, аккуратно придаете ему форму большого овала, слегка «отрывая-распушая» края синтепона. У вас должна получиться заготовка овальной формы с «мягкими» краями (не обрезанными) (фото 3);
После этого в центр подготовленного овала из синтепона вы кладете вашу губку (фото 4);
И заворачиваете её в синтепон. Эта операция очень напоминает лепку пирожка, снизу вверх одновременно со всех сторон аккуратно и плотно оборачивайте губку, формируя так называем «снежок» (фото 5);
На «изнаночной» стороне основы ниткой «схватываете» синтепон, легкими стежками, чтобы ваш «пирожок» не развернулся. Не увлекайтесь шитьем, просто «прихватите» синтепон легкими стежками (фото 6);
В результате вы получите основу для образа головки, вид спереди и сбоку (фото 5 и фото 7).
Еще раз обращаю ваше внимание, не стремитесь придать вашей основе форму шара или яйца, пока всё еще достаточно «плоско», это только основа, вы будете добавлять еще «объемы», формируя лицо, лоб, подбородок, затылочную часть.

Моделирование лица (утяжки) – нос

Приступаем к подготовке трикотажной (чулочной) основы для дальнейшей работы. В данном случае используется пара самых обычных эластичных гольф (фото 8);
Возьмите гольфы (колготки) и найдите на носочной части линию «носочка». Эта более плотная часть трикотажного изделия. Для того чтобы лучше её увидеть, оденьте гольф на руку (на пальчики) и немного растяните в стороны, вы увидите шов и более плотный участок – носок. После этого, сняв гольф (колготу) с руки, аккуратно отрежьте носочки, отступив от линии носочка ~ 0,5 см. (фото 9);
Тоже самое сделайте и со вторым гольфом (колготой). Отрезанные «носочки» отложите в сторону. Это заготовки для будущих ушей вашей головки (фото 10);
Теперь подготовим трикотажный «рукав-основу» для лицевой части вашей головки. Возьмем гольф (колготу) и, отступив от среза «2 пальца» - ~ 2-3 см., приложим заготовку основы, после заготовки основы также отступим «2 пальца» - ~ 2-3 см. После этого отрежем этот кусок гольфы (колготы), это и будет «рукав-основа» для лицевой части головки. Аналогично поступаем со вторым гольфом (колготой) (фото 11);
После этого «вставляем» один «рукав-основу» в другой, всё аккуратно расправляем. Заготовка основы для лицевой части головы делается из трикотажного «чулка» в два слоя. «Рукав» готов. Возьмите подготовленную ранее основу головки («снежок») и вставьте её в «рукав», разгладьте все складочки, замятия, все тщательно расправьте. Основа головки располагается посередине «рукава», сверху и снизу остаются припуски в «два пальца» - ~ 2-3 см. (фото 12);
Теперь сформируем основу для будущего носа. Возьмем полоску синтепона. * Внимание, в большинстве случаев, синтепон не режьте, аккуратно отрывайте его руками, чтобы не было «жестких» ровных краев у ваших заготовок! * (фото 13);
Немного подогнем края и вставим эту полоску в «рукав-основу», положив её на основу головки, приблизительно на 2/3 её длины (фото 14);

Занятие 1

Обратите внимание! (фото 15)
На нем булавками обозначена проложенная вами полоска синтепона для формирования носа. Это сделано для наглядности, чтобы вы могли посмотреть, ЧТО должно получиться, КАК МНОГО синтепона необходимо положить для основы носа. Естественно, чем «объемнее» будет положенная вами полоска, тем крупнее получится нос у вашей куклы.
После этого, слегка натянув трикотаж, закройте верхний и нижний срез вашего «рукава-основы» булавками, для удобства работы и чтобы не запутаться, верх закрепите одной булавкой, низ двумя (фото 16);
Теперь необходимо разметить булавками точки для работы с утяжками носа. Прошу вас, не пренебрегайте разметкой булавками. Возьмите вашу заготовку на ладошку и другой рукой аккуратно «прощупайте» свой будущий носик (указательным и большим пальцем). Между основой и носиком (проложенной полоской синтепона) будут прощупываться легкие границы. Вставляйте булавочки именно в эти места, то есть как бы «подхватывая» основу носика, а не «прикалывая» её сверху. Правильно ли вы наметили носик булавками можно легко проверить! Вы попарно «нажимаете» на булавочки и аккуратно рукой проверяете, не остался ли синтепон полоски носа за границами, «обозначенными» ваши булавочками (фото 17);
Заготовка для моделирования носа готова. Теперь внимательно изучите пошаговые схемы (фото 18) и сделайте утяжки носа по размеченным вами точкам.
Утяжки делаются ниткой, сложенной вдвое с петелькой (вместо узла) на конце.

Дополнительная информация:
В случае, если есть необходимость ознакомиться с основными швами и узлами, т.е. возникает вопрос, что такое «петелька», «рококо», прошу всех, сначала задать все вопросы, а потом приступать к практической части работы. Также это касается и схемы утяжок (куда должна войти игла, откуда выйти), пожалуйста, задайте все вопросы перед началом практической работы, уважайте свой труд!

  

Моделирование лица (утяжки) – корректировка носа

В данном пункте мы рассмотрим простую корректировку, это крылья носа и линии ноздрей. Более подробно я остановлюсь на этом пункте, после того, как вы сделаете основные утяжки и сформируете нос своей будущей «головки».

очки, ещё несколько слов перед началом работы. В технике скульптурного текстиля нет строгих правил и стандартов, как например в других кукольных техниках, пластике, фарфоре ...
Скульптурный текстиль это импровизация, полёт вашей фантазии, а, может быть, творческая реализация идей, которые вам нашептал на ушко ваш ангел ...
Но и здесь есть основные принципы и приемы работы. Наша задача с ними познакомится, научиться их применять, «почувствовать» материал и свои руки ... Многих новичков на начальном этапе подстерегает одна ошибка, они начинают «творить» с первого занятия и в результате нарабатывают не всегда положительный опыт ...
На первых занятиях в нашей Мастерской превратитесь в маленьких девочек, отбросьте свой прошлый опыт, и жизненный, и рукодельный ... Вспомните, как дети учатся чему-нибудь. Они внимательно смотрят и слушают, стараются попасть именно в ту дырочку, которую показала "училка", сделать ниточку именно такой длины, а не иначе ...
Научившись же основным приемам, вы поймете КАК это работает ... Вот тогда творите на здоровье! Создавайте образы, которые никто и никогда не делал, изменяйте и совершенствуйте технологии, создавайте своё.

Прежде чем комментировать первые результаты, я решила немного подробнее остановиться на схемах утяжек (фото 18). Прочтите их внимательно, каждая цифра схемы обозначает ОДНУ точку, а не просто место куда надо попасть иглой; одна точка (вход-выход), между ними никаких промежуточных стежков и стежочков, наметочных швов и прочее.

варианты исполнения:
вариант 1: без выведения иглы на изнаночную сторону, игла проходит внутри синтепона, как бы «под кожей»;
вариант 2: с выведением иглы на изнаночную сторону.

Шаг 1:
Вводите иглу в точку 1, на лицевой стороне оставляете «петельку» 4-5 см., выводите иглу из точки 2, отступив 2-3 мм от места выхода нити, вводите иглу в точку 2, выводите иглу из точки 1, отступив 2-3 мм от места первоначального входа, после этого вводите иглу в «петельку», затягиваете.
Шаг 2:
Вводите иглу в точку 1, и не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 3, закрепляете «рококо». Вводите иглу в точку 3, и не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 4, отступив 2-3 мм от места выхода нити, вводите иглу в точку 4, и не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 3, закрепляете «рококо».
Шаг 3:
Из точки 3, проходя через точку 5 (через = не вводя иголку в синтепон, просто огибаете «носик», заводя нитку за головку булавки в точке 5, внимание: нитка нигде не закрепляется!), вводите иглу в точку 4, из точки 4, не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 2, далее из точки 2, проходя через точку 6 (через = не вводя иголку в синтепон, просто огибаете «носик», заводя нитку за головку булавки в точке 6, внимание: нитка нигде не закрепляется!), вводите иглу в точке 1, далее, не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 3, закрепляете «рококо».

Давайте сначала попробуем поправить не переделывая!
Это пригодится всем. После любых утяжек необходимо еще и "поработать" иголочкой. Что это значит?!
Введите кончик иголочки на 1-1,5 см в носик и ОЧЕНЬ АККУРАТНО поднимите синтепон, движение напоминает следующее - помните, как бабушки взбивают пуховые подушки, тоже самое вы делаете иголочкой, поднимаете синтепон иголочкой, слегка вытягиваете его в стороны, так можно придать носику, например, замечательную форму, курносую, остроносую, вытянуть крылья носа и прочее, прочее ... ГЛАВНОЕ - делать всё ОЧЕНЬ АККУРАТНО! материал, с которым вы работаете чертовски капризный! не разорвите иглой трикотаж!

Занятие 2 – 08 июня 2009 г.:

Теория:
Формирование объема щек, рта, подбородка;
Моделирование лица (утяжки) – образ (круговая «подтяжка»);
Моделирование лица (утяжки) – линия рта;
Моделирование лица (утяжки) – верхняя и нижняя губа;
Моделирование лица (утяжки) – корректировка губ.

Практика:
Самостоятельное изучение теоретического материала;
Работа с образом-головкой, самостоятельное моделирование;
Вопросы по пройденному материалу.

Нужно иметь на занятие:

Материалы (основные):
синтепон, желательно плотностью 300 гр. листовой (рулонный);
нитки, желательно лен-лавсан или армированные с маркировкой 35LL, 45LL, LX, PX, в тон трикотажа;
Материалы (вспомогательные):
лак для ногтей, прозрачный (надеюсь, никому не пригодится!!!)

Инструменты:
ножницы;
булавки с головками;
иголки простые швейные, желательно длинные 7-9 см;
иголки длинные кукольные*;
* если вы имеете длинные швейные иголки, то на этом занятии можно обойтись и ими.

Итоговое изделие:
Промежуточная рабочая стадия – заготовочка лицевой части головы со сформированным носиком, ротиком, щеками, подбородком.

Занятие 1

Моделирование лица (утяжки) – корректировка носа

В данном пункте мы рассмотрим простую корректировку, это крылья носа и линии ноздрей. На данном этапе обучения другие дополнительные корректировки носа делать, на мой взгляд, нецелесообразно.

Необходимо разметить булавками точки a, b, c, d (фото 19-23). Точки c и d размечаются на конце линии крыльев носа (Внимание! Не на начале линии, а на её конце. Посмотрите на себя в зеркало, определите ЧТО ТАКОЕ линия крыльев носа, а теперь найдите её начало и конец.) Точки a и b размечаются на конце линии ноздрей. Обращаю ваше внимание, что после корректировки, утяжка даст мягкие складки по линии ноздрей и по линии крыльев носа, если точки будут размечены неверно, складки образуются не по линиям ноздрей и крыльев носа, а выше, ниже или будут смещены относительно их «реального» расположения.

Шаг 4:
в точку a (петелька), из точки a -------- в точку d (в точке d стежок 3-5 мм не более!!! в зависимости от размера носа); из точки d ------- в точку a (затягиваем петельку), из точки a -------- в точку b (рококо);
Шаг 5:
в точку b (петелька), из точки b -------- в точку c (в точке c стежок 3-5 мм не более!!! в зависимости от размера носа); из точки c ------- в точку b (затягиваем петельку), из точки b -------- в точку a (рококо).

Формирование объема щек, рта, подбородка

По итогам занятия 1 мы получили заготовку лицевой части головы со сформированным носом, с простой корректировкой линии ноздрей и линией крыльев носа (фото 24).
Для продолжения работы «открываем» закрепленную булавкой нижнюю часть заготовки лицевой части (фото 25).
Внимание! (далее несколько фото, иллюстрирующие последовательность действий, идут не по порядку):
На открытой заготовке поднимаем «рукав», аккуратно завернув его со всех сторон к верху (фото 27).
Подготовив полоски распушенного синтепона (фото 28), мы начинаем от виска до виска, через подбородок делать «накладки» для формирования объема. Обратите внимание, полоски мы не просто накладываем от виска к виску, а как бы «заваливаем» полоску на лицо до носа (фото 26). Внимание: На данном фото показано именно направление движения, «рукав» не завернут для наглядности!
Чтобы вы хорошо представили данное действие, вспомните как в парикмахерской в мужском зале мужчинам делаю горячий компресс полотенцем перед бритьем, закрыты область от виска до виска, подбородок до области носа.
Старайтесь, чтобы полоски были легкие, чтобы поверхность лица была ровной однородной, без так называемого «целлюлита». Да, да! Куклы тоже страдают целлюлитом, так что будьте внимательны при работе с синтепоном в «колготочной» технике. Наличие «целлюлита» это уже на авторская кукла, а «поделка для души».
После наложения одной-двух полосок, заверните «рукав» и посмотрите достаточен ли созданный вами объем для задуманного образа (фото 29).
Ну вот, наконец, необходимый объем достигнут, вы закрываете низ «рукава» булавками. Лицевая часть готова для дальнейшей работы (фото 30).

Теория:

Моделирование лица (утяжки) – образ (круговая «подтяжка»)

Для моделирования лица (утяжки) - «улыбка», «круговая подтяжка» вам необходимо разметить булавками точки согласно фото (фото 31) и схеме (фото 34). После разметки вы проводите последовательность «стежков» согласно фото (фото 32) и схеме (фото 34).

Шаг 6:

Вводите иглу в точку 7 (закрепляете петельку!), из точки 7 ---------- (внутри синтепона) в точку 8, из точки 8 __________ (поверх синтепона) в точку 9, из точки 9 ---------- (внутри синтепона) в точку 10, из точки 10 __________ (поверх синтепона) в точку 11, из точки 11 ---------- (внутри синтепона) в точку 12 и закрепляете нить, затянув её. Выводите рабочую нить на изнаночную сторону (рококо).

Внимание: в данной точке вы затягиваете нить чуть сильнее (туже) чем вам «нравится» получившийся у вас образ!!! Почему??!! После того как вы затяните и закрепите нить, лицо немного «расправится» и утяжка будет чуть слабее чем вам хотелось бы!

Моделирование лица (утяжки) – линия рта

После того как вы выполнили «круговую подтяжку», приступаете к формированию линии рта. Обязательно проверьте, достаточно ли синтепона для формирования губ и подбородка. В случае необходимости, аккуратно подложите распушенный синтепон в область губ под носом и вниз в область подбородка. Булавками размечаете линию рта согласно фото (фото 33) и схеме (фото 34).

Шаг 7:

Вводите иглу в точку 7 (петелька), из точки 7 ---------- (внутри синтепона) в точку 12, из точки 12 __________ (поверх синтепона) в точку 7 (закрепляете петельку), выводите нить на изнаночную сторону (рококо).

После того, как вы выполнили шаг 7, необходимо окончательно «закрыть» нижнюю часть «рукава». Для этого срезаете нижнюю часть колготки по диагонали, а именно, повернув вашу заготовку в профиль аккуратно расправляете нижнюю часть рукава, по линии профиля, внизу оставляете практически такую же длину «рукава» какая была в заготовке, по условной линии «затылка» сзади намечаете точку примерно под углом 45 градусов. Отрезаете лишнюю часть «рукава». В зашитом виде нижний срез должен «уйти» назад почти до середины, то есть подбородок должен быть ровным, гладким, без шва (фото 35).
Далее начиная с точки на задней части рукава, собираете всё на нитку швом вперед иголка (лучше, если шов выполняется не стандартно, а иголкой через край), стягиваете, закрепляете нитку (рококо). Теперь проходите все сверху потайным швом, аккуратно расправляя все складки.

Моделирование лица (утяжки) – верхняя и нижняя губа

После того как вы выполнили линию рта, приступаете к формированию собственно рта. Иголкой распределяете объем синтепона в области рта на верхнюю и нижнюю губу, а также на область подбородка. Булавками размечаете точки необходимые для образования верхней и нижней губы согласно схеме (фото 34).

Шаг 8:

Вводите иглу в точку 13 (петелька), из точки 13 ---------- (внутри синтепона) в точку А, из точки А __________ (поверх синтепона) в точку В, из точки В ---------- (внутри синтепона) в точку 14, из точки 14 __________ (поверх синтепона, ~ 0,5 см) в точку 15, из точки 15 ---------- (внутри синтепона) в точку 13 (закрепляете петельку), выводите нить на изнаночную сторону (рококо).
Внимание: между точками А и В проходит нить линии рта, под рабочей нитью.

После выполнения шага 8, вы аккуратно формируете губы иголкой, то есть «прорабатываете» их. Придаете им желаемую форму не только иголкой, но и руками. Аккуратно подтягиваете, вытягиваете и прочее.

Дополнительная информация:

Сначала задать все вопросы, а потом приступать к практической части работы. Также это касается и схемы утяжок (куда должна войти игла, откуда выйти), пожалуйста, задайте все вопросы перед началом практической работы, уважайте свой труд!

Обратите внимание:
точки 8-9 и 10-11 располагаются на месте глаз, это так называемые глазные впадины, туда вы будете помещать ваши глазки. Это не нижние веко, не верхнее веко, а именно глазная впадина, а расстояние между парными точками примерно соответствуют размеру глаз вашей куклы.
_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....

Занятие 3 – 15 июня 2009 г.

Теория:
Формирование лобной части лица;
Глаза: готовые, самостоятельное изготовление. Установка глаз. Верхнее, нижнее веко. Брови;
Закрытие верхней части головы;
Затылочная часть головы.
Уши: простые (не каркасные) самостоятельное изготовление;
Корректировка лица: мимические морщинки.

Практика:
Самостоятельное изучение теоретического материала;
Работа с образом-головкой, самостоятельное моделирование;
Вопросы по пройденному материалу.

Нужно иметь на занятие:

Материалы (основные):
синтепон, желательно плотностью 300 гр. листовой (рулонный);
чулочный трикотаж (пара гольф (без лайкры)), желательно 20 Ден;
нитки, желательно лен-лавсан или армированные с маркировкой 35LL, 45LL, LX, PX, в тон трикотажа;
Материалы (вспомогательные):
лак для ногтей, прозрачный (надеюсь, никому не пригодится!!!)

Инструменты:
ножницы;
булавки с головками;
иголки простые швейные, желательно длинные 7-9 см;
иголки длинные кукольные*;
* если вы имеете длинные швейные иголки, то на этом занятии можно обойтись и ими.

Итоговое изделие:
Промежуточная рабочая стадия – заготовочка головы со сформированным носиком, ротиком, щеками, подбородком, глазами, бровями, ушами, мимическими морщинами, закрытой нижней и верхней частью.

Дополнительная информация:
Для самостоятельного изготовления глаз необходимо иметь 2 пуговки на ножках, небольшие кусочки белого трикотажа, клей ПВА, краски акриловые или акварель, возможно гуашь, лак для ногтей (прозрачный).

Формирование лобной части лица

Для формирования лобной части лица подкладываем синтепон в верхний срез «рукава» (по мере необходимости) по аналогии с подбородком. Если на этапе формирования «снежка» вы создали объем для лобной части достаточный, то добавлять синтепон нет необходимости.
Также, на данном этапе, Вы можете откорректировать переносицу (увеличить, уменьшить) добавляя или убавляя синтепон.

После того, как Вы сформировали лобную часть «вашего» лица, можно приступать к установке глаз.

Глаза: готовые, самостоятельное изготовление

Несколько слов о глазах.
Глаза можно выполнять различными способами: готовые глаза – продаются в специализированных магазинах рукоделия и интернет-магазинах; готовые элементы – бусины, пуговицы, элементы декора; самостоятельно изготовленные.

Варианты готовых глаз: глаза стеклянные и акриловые.

На мой взгляд, в текстильно-скульптурной кукле наиболее органично смотрятся самостоятельно изготовленные глаза, но это дело вашего вкуса и образа куклы.

Предлагаю вашему вниманию один из простых способов самостоятельного изготовления глаз.

Вам потребуется:
2 пуговки на ножке, небольшие кусочки белого трикотажа, клей ПВА и краски: акрил, акварель, гуашь (по вашему выбору), лак для ногтей (прозрачный).

1. Необходимо обтянуть пуговки белым трикотажем, оставив ножку свободной (для возможности в дальнейшем пришить глазки кукле). Если пуговка плоская, можно добавить перед обтяжкой под трикотаж немного синтепона, для придания глазу немного объемной выпуклой формы.
2. После того, как пуговки готовы, вы покрываете поверхность клеем ПВА. Внимание, не покрывайте лаком ножку и обратную сторону пуговки. Она станет излишне жесткой, и вы не сможете с ней работать. Покрывать клеем пуговку необходимо несколько раз, дав каждому слою просохнуть, до тех пор, пока не пропадет фактура трикотажа, то есть, поверхность вашего глазика станет визуально достаточно ровной и гладкой.
3. Как только поверхность ПОЛНОСТЬЮ просохнет, вы можете начинать роспись глаз. Здесь можно ВСЁ! Только ваша фантазия, образ куклы диктуют вам, какими должны быть глазки.
4. После того как вы закончите роспись, дайте глазику хорошо просохнуть и аккуратно в один слой покройте глазик прозрачным лаком для ногтей. Достаточно, буквально, одного слоя, чтобы глаз приобрел живой блеск.

Но, хочу обратить ваше внимание, есть несколько моментов, про которые хорошо бы не забыть при росписи глаз, чтобы взгляд был «живой».
Вы должны обязательно нанести на глаз куклы:
Свет под зрачком;
Тень над зрачком;
Зрачок (не делайте его слишком большим, глаза приобретают не совсем здоровое выражение);
Блик (освещение) – буквально на острие иголочки, наносится на зрачке, и чуть-чуть заступая за радужку.

На этих фото вы можете посмотреть не только как выглядит живой глаз, но и изучить примерную последовательность росписи глаза. Обращаю ваше внимание, мы расписываем только сам глаз – белок, радужную оболочку, зрачок и светотени. Все остальные элементы глаза: верхнее, нижнее веко, ресницы, мы будем изготавливать из колготки и других материалов.

Установка глаз

После того как ваши глазки готовы, вы можете приступить к их установке. Размечаем в области глазных впадин места для глаз. Для установки глаз необходимо вставить в иглу рабочую нить в 4-е сложения. После этого в размеченные вами точки вводим иглу с изнаночной стороны вашей заготовки (фото 36).
Обратите внимание, что в зависимости от того как вы введете иглу в вашу заготовку (от её направления) у вас может изменяться «взгляд» куклы (фото 36: вариант А – взгляд «прямо»; вариант Б – взгляд «вверх»; вариант В – взгляд «вниз»).
После того, как вы вывели иглу с ниткой на лицевую сторону, надеваете пуговку на нитку, вводите иглу в лицевую часть и выводите рабочую нитку на изнаночную сторону. На изнаночной стороне у вас должны получиться два длинных конца рабочей нити. Это необходимо для того, чтобы вам было удобно «затягивать» - сажать глаза. Берете эти нити в руки и просто завязываете, сильно затягивая, чтобы первый глаз плотно туго сел в глазную впадину. Глаз не должен болтаться на ниточках, смещаться вверх-вниз, из стороны в сторону. После этого вы повторяете аналогичные действия со вторым глазом.

ВНИМАНИЕ, перед тем как начать завязывать нитки при посадке второго глаза, вы поворачиваете заготовку лица в профиль, и проверяете глубину посадки глаз, она должна быть одинакова для обоих глаз!!!

Закрытие верхней части головы

Верхнюю часть «рукава» срезаем по аналогии с нижней частью, наискосок, длинная сторона к лицу, короткая к затылку. Потом срез набираем швом «вперед иголка» через край и стягиваем просто гузкой. «Закрывать» шов сверху потайным швом не надо.

Занятие 3

Верхнее, нижнее веко

Как правило, веки изготавливаются из резинки колготки или гольфа (самая верхняя часть на «штанишках»). Обычно длина заготовки века равна ~ 2 длины глаза. Но, если необходимо сделать длинные веки, увеличиваем длину заготовки по мере надобности.
Возьмите аккуратно отрезанную резинку колготки или гольфа и вырежете из неё заготовку для века. Обратите внимание, что заготовки на два века вырезаются одновременно, для того чтобы добиться одинаковой формы и длины для каждого века. По форме они будут напоминать овал или круг, по вашему желанию.
После этого складываете каждую заготовку пополам и прокладываете её внутри синтепоном. Синтепон кладется в достаточном количестве, для того чтобы в готовом виде придать веку рельеф, но не туго набивается. Постарайтесь научиться отличать два рабочих понятия – придание объема и придание рельефа поверхности. Это разные вещи.
После этого сшиваете каждую заготовку швом через край, не закрывая шов. Сшитую заготовку аккуратно стягиваете ниткой, получается нечто похожее на «чепчик» на глазик.
Одеваете веко на глазик и аккуратно заправляете его по всей длине под пришитый глазик сверху. После этого фиксируете его рабочей нитью в уголках глаза. Достаточно одного стежка: вводите иглу сзади, оставляя петельку, выводите её из уголка глаза через веко, делаете маленький стежок, выводите иглу на затылок и затягиваете петельку, закрепляете рококо. По верхней линии веко дополнительно можно аккуратно зафиксировать клеем «Момент» (рекомендуется - «Момент-Гель», очень пластичен и аккуратен в работе, не застывает моментально жестким пластиком как «Момент-Кристалл») (фото 37-45).

В случае необходимости, на веке можно сделать складки, морщинки с помощью утяжок и точечных стежков.

Нижнее веко формируется аналогично верхнему, но оно более тонкое, только подчеркивает линию глаза, поэтому форма заготовки скорее ближе к овалу, а не к кругу, синтепон добавляется уже в меньшем количестве. В определенных случаях от нижнего века вообще можно отказаться, так как с ним глаз приобретает несколько «одутловатый припухлый» вид.

Брови

Существует несколько базовых способов формирования бровей.
Вариант 1 – рисованные брови;
Вариант 2 – бровь «формируется» (вытягивается) при помощи иголочки только из синтепона, как контуры губ, например, и потом подкрашивается;
Вариант 3 – бровь «формируется» (утягивается) с помощью утяжек (фото хх).

Хотелось бы обратить ваше внимание, что брови не просто один из элементов лица куклы. Брови придают выражение глазу, усиливают его, находятся в непосредственной связи с ним. При рисовании бровей используются оттенки от светлого до черно-коричневого тона, но, если образ не фантазийный, то цвет их, как правило, соответствует всей «растительности» вашего образа (волосам, усам, бакенбардам). Обозначаются они обычно очень легко (для придания им естественности и натуральности), так, чтобы к обоим концам как бы сходились на нет, а не заканчивались четко очерченной линией. Цвет бровей тем сильнее, чем чернее волосы.

Обратите внимание, что глаза и брови один из показателей настроения вашей куклы. Если прикрыть лицо куклы сверху и снизу рукой, то по выражению глаз и линии бровей можно понять грустно ей или весело.

При создании глаз и формировании бровей учтите некоторые закономерности:

Если лицо радостное - для него характерны широко раскрытые глаза, высоко поднятые и изогнутые брови;
На лице тронутом горем - глаза могут тоже быть широко раскрыты, но брови обычно «поникшие», внешние концы опущены;
Ваша кукла серьезна и задумчива - глаза открыты не широко, брови слегка сдвинуты над глазами;
Кукла строга - брови строгие сильно сдвинуты и переходят в складку на переносице (в морщины);
Ну а если ваша кукла хитрит - то, как правило, одна бровь чуть выше другой, как при подмигивании.

Замечено, что чем «серьезнее» брови, тем они больше, толще, ниже и прямее. Для легкомысленного лица характерны брови меньше, тоньше, выше и более изогнутые. Обычно лицо без бровей встречается очень редко и этот прием используется для придания лицу выражения некоей глупости.

Это только основные возможные выражения лица, простор для вашей фантазии безграничен.

Внимание! Фото к материалу будут добавлены в ближайшие дни!
Приношу свои извинения!

Ресницы

На мой взгляд, обязательное наличие ресниц у текстильно-скульптурной куклы вопрос не однозначный. Лично я не приветствую погоню за максимальной натуралистичностью образа, иногда это идет ему только во вред. Но как и во многих вопросах нашей жизни, однозначного мнения у авторов кукол на этот счет не существует. Поэтому этот вопрос вы решаете для себя самостоятельно (быть или не быть ресницам) и в соответствие с образом задуманной вами куклы.

Также как и глаза, ресницы могут быть готовые и самостоятельно выполненные. Готовые ресницы представляют из себя - ресницы для кукол из искусственного волокна. Полная имитация настоящих ресниц. Они представляют собой непрерывно связанную ленту длиной около 20 см, шириной от 6 до 12 мм. Для изготовления ресниц (возможно использовать и для изготовления бровей) необходимо просто отрезать кусочек ленты нужного размера и приклеить под верхнее веко своей кукле. Готовые ресницы можно красить и завивать, придавая им необходимую форму.

Самостоятельно выполненные ресницы полностью продиктованы образом куклы. Это как правило интересные и нестандартные решения. Это могут быть шерстяные и шелковые нити, различные природные материалы и многое другое.

Как вариант, иллюстрирующий сказанное выше, хочу показать вам один из многочисленных способов решения темы – брови + ресницы + глаза.
В данном примере брови выполнены с помощью «вытягивания» иголкой и небольшими утяжками; глаза из готовых элементов – пуговицы; верхнее веко сформировано из отдельного кусочка трикотажа, но не по технологии, описанной ранее, то есть без формирования «чепчика» на глазик; нижнее веко «вытянуто» и сформировано из основы, т.е. прямо из заготовки лицевой части куклы; ресницы изготовлены из капроновой декоративной ленты, но еще не пострижены по форме. Фотографии сделаны в процессе работы над куклой, но не для демонстрации, а для возможности взглянуть на детали «со стороны». Кукла выполнялась из тонких шерстяных колгот.

Занятие 3

Затылочная часть головы

Затылочная часть головы куклы может формироваться двумя способами. В первом случае, вы можете подготовить форму и объем затылочной части на этапе формирования основного каркаса куклы (как продолжение шейной части каркаса). Во втором случае, затылочная часть изготавливается отдельно, как лицевая часть головы в виде подушечки. В рамках же этого занятия остановимся немного подробнее на втором варианте изготовления затылочной части.

Для изготовления затылочной части вам необходимо подготовить «рукав» из колготки в один слой. При изготовление затылочной части для куклы её размер в готовом виде составляет примерно 2/3 лицевой части. В случае изготовления маски или просто некоего арт объекта в виде головки, затылочная часть в готовом виде может быть равна длине лицевой части головы или вообще отсутствовать. После того как вы подготовите «рукав», набиваете его аккуратно и достаточно плотно синтепоном, без провалов и бугров, когда заготовка будет набита, срезаете верхнюю и нижнюю часть «рукава» (фото 46, А). Потом срезы набираете швом «вперед иголка» через край и стягиваете просто гузкой. «Закрывать» швы сверху потайным швом не надо (фото 46, В).

 После того как затылочная часть будет готова, вы можете «соединить» её с лицевой частью (фото 47, А). Пришивается она потайным швом в два приема, к лицевой части пришивается не вся подушечка затылочной части, внизу оставляется не зашитая часть для того, чтобы прикрепить в дальнейшем голову к шеи. Чтобы понять какая именно часть пришивается, мысленно представьте круг вписанный в квадрат. Пришиваются левая, верхняя и правая сторона квадрата. Первый раз вы проходите широким шагом потайным швом затылочную часть, прикрепляя её к лицевой. Второй раз вы проходите потайным швом аккуратно, чтобы линия соединения стала максимально незаметной.
Обратите внимание (фото 47, В, С), затылочная часть не должна «выступать», не должна «проваливаться» относительно лицевой части головы. Лобная часть должна плавно перетекать в затылочную.

Занятие 3

Уши: простые (не каркасные)

Существует несколько вариантов изготовления простых (не каркасных) ушей. Первый вариант, используя заготовку лицевой части куклы аккуратно сформировать (вытянуть) ушко с помощью иглы и закрепить его стежками. Как правило, этим способом пользуются, когда необходимо сделать совсем небольшие «аккуратненькие» ушки, либо согласно вашему образу у куклы достаточно их только «наметить». Второй вариант, выкроить и сшить ушки отдельно, после этого пришить их к голове куклы.

На втором варианте остановимся более подробно.





Способ 1-й (фото 48):
Возьмите отрезанные ранее и отложенные до лучших времен «носочки» от наших колгот или гольф (фото 48, А). Вложите в каждый «носочек» кусочек синтепона для формирования ушка. Ушко не должно быть рыхлым и пустоватым. После этого аккуратно швом «через край» зашейте заготовочку (фото 48, В) и, не закрепляя, стяните её ниткой (фото 48, С), после нитку закрепите. Ушко готово (фото 48, D).
Обратите внимание:
данный вариант ушек пришивается к полностью сформированной голове, т.е. сшитой затылочной и лицевой части, швом «потайным» в два приема. Первый (широкий шаг) – прикрепляет ушко по месту, второй (мелкий шаг) делает шов аккуратным и не заметным.

Способ 2-й (фото 49):
Возьмите прямоугольный кусочек колготы или гольфы, сложите его пополам и сшейте мелкими стежками швом «через край». Вложите в него синтепон аналогично предыдущему варианту (фото 49, А). Зашейте боковые стороны получившейся «трубочки» (фото 49, В). Готовую «трубочку» согните в виде полукольца (фото 49, С) и соедините ниткой вместе. Ушко готово (фото 49, D).
Обратите внимание:
данный вариант ушек вшивается между затылочной и лицевой частью головы куклы в момент их «соединения».

После того как ушки сшиты, но «до посадки их на место», и в первом, и во втором способе, вы обязательно утяжками и стежками моделируете форму уха, так называемую ушную раковину.

субъективное мнение:
я люблю больше первый способ изготовления ушка, оно получается как "живое", дополнительную изюминку ему придает шов фабричный на "носочке-заготовочке", который пройдет как раз по краю вашего ушка.

Занятие 3

Корректировка лица: морщины и мимические морщинки.

Морщинами называются складки и более или менее глубокие бороздки, образующиеся на коже под влиянием возраста или вследствие часто повторяющихся мышечных сокращений, или, наконец, от дряблости кожи в старости.

Чаще всего встречаются и наиболее характерны из них следующие:

Горизонтальные морщины на лбу у человека здорового; они составляют нормальное явление у человека в возрасте за 40 лет.
Вертикальные морщины на лбу рано появляются у людей, много работающих головою, а также при частом напряжении зрения (художники, чертежники, скульпторы).
Гусиные лапки неизбежно появляются в 40 лет, а иногда и раньше. Они состоят из морщин, расходящихся лучеобразно от наружного угла глаза.
Морщины носа – поперечные или нисходящие – наблюдаются у взрослых и у стариков.
Морщины носогубные, нисходящие от верхней части крыльев носа к углам рта. Это первая морщина, производимая временем; очень раннее ее появление может быть наследственным. В среднем она появляется между 22 и 25 годами.
Морщины губные идут от углов рта, опускаются вниз, характеризуют горе, печаль, гнет, старость.
Морщины щечно-подбородочные идут, слегка искривляясь, от щек вниз к подбородку и особенно заметны на худом лице.
Морщины век – окаймляющие мешки под глазами. Они очень тонки и появляются под нижним веком, они придают глазу утомленный вид, так же как и складки отвисшего подбородка.

Если внимательно всмотреться в лицо с ярко выраженными морщинами, то можно заметить, что каждая морщина есть длинный, выпуклый, рельефный бугорок, грядка, у которой есть линия углубления и параллельный гребень, т.е. линия выпуклой поверхности.

Для более рельефного и естественного воспроизведения морщин на лице куклы, рекомендуется после их утяжки на этапе росписи лица, подчеркнуть их сначала теневой краской (линия углубления – тон 3) и прорисовывать светлой (выпуклая часть морщин – тон 1). (Понятия тон 1-3 будут рассматриваться подробно в 4 занятии в разделе «Роспись лица»).

Изучение мимики своего лица поможет ориентироваться в утяжках (формировании) морщин и покажут вам настоящее их место.

Для того чтобы было удобнее разобраться в морщинах, дается схема всех существующих морщин, из которых нужно выбирать характЕрные для образа вашей куклы (фото 50).

Мимические морщины, представленные на фото 51-52, выполняются в технике «две иглы», то есть для выполнения этих морщин вы используете две длинные кукольные иглы и утяжки по схеме производите одновременно.

На фото 51 показаны:

точки 1-6 (1`-6`) - мимические морщины в области скулы;
точки 7-10 (7`-10`) - мимические морщины в области глаз (гусиные лапки);
точки 11-14 (11`-14`) - лобные морщины.

На фото 52 показаны варианты исполнения лобных морщин:

А точки A-F (A`-F`) - вертикальные морщины; (внимание: во всех случаях, количество точек по вашему желанию!)
B точки A-E (A`-E`) - горизонтальные морщины;
C точки A-F (A`-F`) - горизонтальные морщины, треугольник «направлен» вниз;
D точки A-F (A`-F`) - горизонтальные морщины, треугольник «направлен» вверх.

Общий принцип выполнения всех описанных выше морщин (фото 51), дан на примере схемы лобных вертикальных морщин (фото 52, А):

Иглу 1 (2) вводите в точку A (A`), петелька, из точки A (A`) ----- «под кожей» (внутри синтепона) в точку B (B`), из точки B (B`) _____ «поверх кожи» в точку C (C`), из точки C (C`) ----- «под кожей» в точку D (D`), из точки D (D`) _____ «поверх кожи» в точку E (E`), из точки E (E`) ----- «под кожей» в F (F`), в точке F (F`) небольшой стежок (2-3 мм, не менее, чтобы не «прорезать» трикотаж) и выводите иголку 1 (2) ----- «под кожей» в точку A (A`) в петельку, затягиваете, закрепляете в рококо.

Иглами работаете «одновременно», то есть «набираете» морщины на иглу 1 до точки F, не затягивая, потом аналогично на иглу 2 до точки F`, после этого проверяете полученный результат и заканчиваете работу по схеме.

Ну вот, для начала, пожалуй и всё ...

... Вам может показаться, что слишком мало сказано о мимике и мимических морщинах ... Но рассказать обо всем просто не возможно! И дело даже не во времени или в незнание ...
Помните, совсем недавно, когда Ирина (Fierycat) выложила для вас прекрасную галерею образов с выставки на Тишинке в Москве, вы были поражены и одна из вас задала замечательный вопрос:

Любаха: Добавлено: 21 Июня 2009 21:46

Вот это да!!! Какая красота!!! Ну и, конечно, куча вопросов: как можно добиться такой мимики лица, конечно утяжками, а как их научиться делать? .....

Отвечу на него словами из книги признанного мастера Ольги Андриановой «Скульптурный текстиль. Секреты кукольного мастера», на момент написания которой ею были выполнены уже более 500 работ:

« ..... Работа над пластикой лица – процесс, во-первых, мистический, таинственный, сокровенный, а, во-вторых – практический, эстетический и технологический. О мистических аспектах творчества написаны тысячи книг, поэтому я дерзну лишь показать некоторые основные практические приемы, использованные мною в работе, предупредив при этом, что возможности этой техники поистине неисчерпаемы, диапазон их необъятен, и мой скромный опыт представляет лишь каплю в море этих возможностей! Однако разнообразием лиц бесконечность ресурса этой техники не исчерпывается..........»

Нельзя научить всему «от и до», это просто невозможно .... Но можно вложить в ваши творческие руки знания, а ваш талант и терпение не дадут этим знаниям пропасть, они пустят корни в ваших головах и душах, и прорастут прекрасными работами!

Занятие 4 – 13 июля 2009 г.:

Теория:
Создание прически куклы (основные приемы);
Роспись (макияж) лица куклы (основные принципы).

Практика:
Самостоятельное изучение теоретического материала;
Работа с образом-головкой, самостоятельное формирование прически и роспись лица;
Вопросы по пройденному материалу.

Нужно иметь на занятие:

Материалы (основные):
материалы для изготовления волос куклы (по вашему выбору);
материалы для росписи лица куклы (по вашему выбору), возможные варианты: декоративная косметика (сухая) – румяна, тени, пудра, карандаши для бровей, век, губ; краски акриловые; краски акварельные; пастель.

Материалы (вспомогательные):
-----------------------------------------

Инструменты:
ножницы;
булавки с головками;
иголки простые швейные, желательно длинные 7-9 см;
иголки длинные кукольные;
кисти, ватные палочки, кисточки для нанесения сухой косметики, спонжи, губки и кисточки на основе поролона не используются!

Итоговое изделие:
Итоговое изделие – голова со сформированным носиком, ротиком, щеками, подбородком, глазами и веками, бровями, ушами, мимическими морщинами, закрытой нижней и верхней частью, прической, расписанным лицом.
_________________

Создание прически куклы (основные приемы)

Одним из важных элементов, создающих образ будущей куклы, является её прическа, так называемое наличие растительности на голове. Что именно это будет: шикарная шевелюра, классическая строгая прическа, лысинка, чуб, фантазийная абракадабра, зависит от образа вашего творения. В данном случае, способов для решения этого вопроса великое множество. Что же можно использовать для создания причесок?! Да практически всё что угодно! Мех, шерстяные нити, шелк .......

Самый простой вариант, это использование готовых кукольных париков, шиньонов и накладок, которые вы можете приобрести в интернет-магазинах. Вот всего несколько примеров таких изделий (головка пластиковой куклы, в данном случае, используется в качестве манекена просто для демонстрации парика):

На мой взгляд, выглядят они несколько ненатурально на скульптурно-текстильной кукле. Очень уж они блестящие и не гармонируют с основным материалом. Хотя, пожалуй, как и в реальной жизни на живом человеке, смотрятся так же как и называются - парики!

Также для формирования различных причесок используют готовые тресы. Трес — основа постижерных изделий (париков, шиньонов, накладок, кос, прядок, локонов и т.д.), представляет собой ряд сплетенных по определенной системе волос.
Тресы, по составу материала, бывают двух видов: натуральные и синтетические. Натуральные, это, как правило, тонкая козья шерсть. Легко поддаются крашению и укладке, дают возможность создавать широкий спектр причесок. Синтетические, практически аналог синтетических париков, только вы можете более свободно формировать прическу, пришивая тресы на голову куклы в соответствии с вашими задумками.

На первом фото показаны тресы натуральные из козье шерсти, на остальных синтетические.

Остановлюсь немного подробнее на изготовлении волос куклы из различных нитей (шерстяных, шёлковых, хлопчатобумажных и прочее).

На фото 54, А показан достаточно простой способ выполнения прически куклы. Он не сложен в исполнении, но по времени достаточно длительный. Вам необходимо нарезать заготовки из ниток (фото 53, первая заготовка (слева направо)), длина заготовки в сложенном виде должна быть несколько длиннее волос в будущей прическе, так как после пришивания заготовок, вам будет необходимо немного подстричь головку куклы, чтобы придать ей окончательную форму.
После того, как заготовки нарезаны, каждую вы складываете пополам (фото 53, первая заготовка (слева направо)) и начинаете пришивать их швом «вперед иголка» по размеченной линии (фото 54, А) снизу вверх, по кругу, и заканчиваете на макушке. В результате вы получите пышную копну волос, расположенных каскадом. Хочу обратить ваше внимание, что и тресы пришиваются к голове куклы по аналогичной схеме, снизу вверх по кругу, заканчиваете пришивание на макушке.
На базе данной заготовки можно сделать большое количество причесок и простых, и сложных по форме. Для того чтобы получить возможность моделировать прическу длина заготовок должна быть увеличена в 1,5-2 раза от окончательной длины волос в будущей прическе. Красной линией показана линия роста волос, она является внешней границей для пришивания заготовок-волос.

На фото 54, С представлен упрощенный вариант «длинных волос». Перед пришиванием волос необходимо аккуратно разметить (например, карандашом) будущую прическу куклы, т.е. обозначить линию роста волос. После этого заполняете длинными и мелкими стежками всю голову внутри линии роста волос швом «вперед иголку». Вам потребуется длинная игла для заполнения больших участков и короткая для маленьких. Используйте нитки того же качества и цвета, что и для прически. Но нитки для создания основы должны быть гораздо тоньше нити, используемой для прически. Из более толстой пряжи подготовьте заготовку (фото 53, вторая заготовка (слева направо)), положите её на голову куклы, начиная со стороны лба и по линии пробора пришивайте потайными стежками. После того, как волосы будут полностью пришиты, аккуратно расправьте их по форме головы и потайными стежками прошейте по нижней линии роста волос. После этого волосы можно оставить распущенными или заплести в косички или корзиночки.

На фото 54, В показан еще один вариант для формирования причесок на основе длинных волос. Подготовьте заготовку (фото 53, третья заготовка (слева направо)), она должна быть достаточно длинной и густой, так как из неё формируется прическа в полном объеме, без добавления дополнительного объема и длины. После этого вы располагаете её согласно схеме (фото 54, В), закрепляя заготовку нитками в тон в точках, начиная с 1 по 6 включительно. Далее заготовка свободно спускается вниз с затылка куклы. В данном варианте исполнения возможны прически – длинные волосы распущенные, длинные волосы – коса, длинные волосы – две и более (маленькие, тонкие) косички, корзинки, пучки и прочее. Этот вариант дает возможность сделать много интересных и элегантных причесок для куклы.
Это всего лишь несколько примеров формирования кукольных причесок. Варианты исполнения которых могут быть ограничены только вашей фантазией!

Насколько разнообразны возможности по декорированию куклы в части прически, вы можете увидеть на подборке фотографий, предоставленных Ириной Иванченко (Fierycat). Материалы используемые на фото: мех, мочалки, синтетическая пряжа для изготовления мочалок, резинки для волос (шиньоны и накладки), перья, сантехнический лен, пряжа-букле, пряжа-травка и многое другое.

Занятие 4

Роспись кукольного лица (основные приемы)

Роспись лица куклы это очень важный и ответственный момент. Делая роспись, вы вдыхаете в своё творение жизнь. Не торопитесь, выделите для этого достаточно времени, будьте в хорошем настроении и творите ...

Для росписи кукольного лица будем использовать три основных тона, не считая базового цвета используемой вами колготки. (ваш монитор может несколько изменить оттенок цветов на фотографии, но это не принципиально, так как важно понять принцип работы цветов при росписи, переход от более светлого тона к более темному и места их расположения на лице куклы).



Дополнительные цвета для росписи лица подбираются в соответствие с образом куклы, характером персонажа.

Итак, лицо куклы. Оно условно делится на зоны контура и блика. Это необходимо для создания рельефности, выразительности лица. Основное правило – зоны бликов высветляются (фото: тон 1); зоны контура затемняются (фото: тон 2). После этого наносятся тени (фото: тон 3). Они должны быть темнее основного тона лица куклы (темнее цвета колготы). Наносятся тени на верхнем и нижнем веке, немного под глазами, в складках носа, по всему контуру (но именно в складках), в ноздрях, под носом, под нижней губой и в ушах.





Область глаз расписывается по следующему принципу (цвета по вашему выбору):
область А – самый светлый оттенок, подчеркивается область под бровью и внутренний уголок глаза;
область В – оттенок средней яркости;
область С – самый темный оттенок, добавляет взгляду куклы глубину.





Румяна наносятся на область лба в центре, на подбородок, на щечки, на мочки ушей. Это «оживит» лицо. Делается это легкими движениями, не ярко. Это основные базовые румяна.
Три основных варианта «харАктерного» нанесения румян на лицо куклы (наносятся более насыщенно, нежели базовые румяна):
эффект наивности, мягкости – наносим румяна на «яблочки» щек;
утонченность, изысканность и элегантность – наносим румяна на скулу;
строгий образ, скула более жесткая и высокая – наносим более темные румяна под скулу.

Обратите внимание, что все цвета будут немного интенсивнее после закрепления росписи лаком. Это делается после того, как лицо полностью готово и хорошо просохло, если вы использовали краски, а не пастель или декоративную косметику.

Аккуратно закройте прическу куклы (просто тонким пакетом) и область глаз (белое глазное яблоко с радужкой), после этого равномерно и быстро нанесите лак из баллончика. Внимание!!! Не увлекайтесь!!! Можете повторить процедуру несколько раз (в случае необходимости), но лицо не должно стать твердым как яичная скорлупа, достаточно чтобы она приобрела легкую, очень условную жесткость. Помните, вы закрепляете краски, а не делаете из куклы мумию! Всё это желательно делать не в квартире, так как любой лак, которым вы будете пользоваться имеет достаточно сильный и стойкий запах. Не говоря уже о том, что дышать им вовсе не полезно!

Что касается марки лака для закрепления росписи. Если вы обратили внимание, я не указала его в необходимых материалах для данного занятия. Почему?! Постараюсь объяснить ...

Субъективное мнение:

На нашем форуме в постах участников обсуждался вопрос закреплять ли лицо после росписи лаком ... Одной из причин, по которым некоторые отказываются от этого, является тот факт, что лак желтеет со временем. Это действительно так. Но это характерно для акрилового лака, так скажем бытового назначения, или же автомобильного акрилового лака.
Если вы воспользуетесь не просто акриловым лаком, а его разновидностями для защиты художественных работ, то этой проблемы у вас не возникнет. Рекомендую фиксатив для пастели, карандаша. Он бесцветный, не желтеет, так как в его состав входит тонко измельченная акрилатная смола. Он быстро сохнет. Цвета делает более прозрачными и краски чуть темнее. Купить его можно в любом магазине для художников. Марка не принципиальна, что то, конечно, лучше, что то хуже, но искать только эту марку и никакую другую не вижу смысла. Могу также порекомендовать лак матовый "Decor-Apa" в аэрозоле, он интересен тем, что даже при нанесении «толстым слоем» оставляет поверхность достаточно пластичной.

От платья мамы лоскуток,
От юбки бабушки квадраты,
А вот по краю полоса
От клетчатой рубашки брата.

И я добавлю к полотну
Квадрат от распашонки дочки.
Связующая поколенья нить -
Лоскутных одеял цепочка!

/

Рубрики:  ИГРУШКИ/ игрушки из колгот

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку