-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nihesvider

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 289


Не "кубом" единым...

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 07:52 + в цитатник
Владимир Бибиков.
В переговорах по решению газовой проблемы найден общий язык.
ПРЕДНОВОГОДНИЕ дни Владимир Семашко, который недавно назначен на
должность первого заместителя премьер-министра Беларуси, провел в Москве,
пытаясь развязать "газовый" узел. Хотя эта проблема стала гвоздем многих
газетных публикаций, не раз обсуждалась на высшем, а также
правительственном уровне, окончательный баланс интересов еще не найден.
Напомним, в 2002 году было принято соглашение о поставках российского
природного газа в Беларусь по такой же цене, как, например, для Смоленска.
Но с условием, что на базе белорусского государственного предприятия
"Белтрансгаз" будет создано совместное газотранспортное предприятие.
Однако о распределении акций между сторонами и стоимости самой сделки
долго договориться не удавалось. И лишь после того, как к процессу
переговоров подключились Владимир Путин и Александр Лукашенко, ситуация
прояснилась. В соответствии с их поручением главы правительств сумели
найти наконец взаимоприемлемый вариант. Михаил Касьянов и Сергей Сидорский
сошлись на том, что акции будущего газотранспортного СП будут поделены
пополам, а стоимость ОАО "Белтрансгаз" определит независимый аудитор.
Кроме того, достигнуто соглашение, что Беларусь получит в этом году из
России 18,5 миллиарда природного газа, что несколько больше, чем в
предыдущем. Все это придало определенный динамизм переговорам с главным
российским поставщиком - ОАО "Газпром". Его глава Алексей Миллер и
Владимир Семашко накануне Нового года пришли к согласованному мнению, что
"стороны должны приложить все усилия для скорейшего завершения процесса
подписания контракта" по поставкам газа в 2004 году. А переговоры об
условиях и сроках создания газотранспортного СП должны быть продолжены.
Беларусь для "Газпрома" - надежный партнер. В прошлом году она
полностью рассчиталась за 10,2 миллиарда полученного от концерна газа
деньгами и услугами по его транспортировке в Европу. А 5 декабря было
подписано соглашение с ОАО "Белтрансгаз" о реструктуризации основного
долга в 79 миллионов долларов, накопленного в трудные для Беларуси
предыдущие годы. Нет сомнения, что этот долг будет возвращен в оговоренные
три года. Наконец, через Беларусь пролегает важнейший трансконтинентальный
газопровод Ямал - Европа. По нему в нынешнем году предстоит прокачать 23
миллиарда кубометров природного газа. Исходя из всего этого, думается, и
решено, что в 2004-м "Газпром" поставит Беларуси столько же топлива,
сколько и в прошлом.
Тогда что же помешало заключить итоговый протокол? Ответа из первых
уст в Минске получить не удалось. Это и понятно, ведь переговоры
затрагивают весьма щекотливые экономические вопросы. Напомним, камнем
преткновения при обсуждении цены газа является стоимость половинного
пакета акций ОАО "Белтрансгаз". Как известно, это предприятие было оценено
российскими партнерами по балансовой стоимости - в 600 миллионов долларов.
В то же время, на исходе прошлого года "Газпром" приобрел 34 процента
акций литовской газовой компании "Лиетувос дуйос" за 100 миллионов
долларов. Получается, что полная стоимость этой компании как бы равна
половине стоимости "Белтрансгаза". Но ведь возможности белорусского
предприятия гораздо солиднее.
Эти и многие другие аргументы, безусловно, в ближайшие дни снова
будут брошены на чаши весов в ходе переговоров. Главное, чтобы их
участники, как представляется, нашли общий язык. А это позволяет надеяться
- паритет интересов будет вскоре найден. Об этом говорит и тот факт, что
несмотря на отсутствие соглашения с "Газпромом", газ из России в Беларусь
поступает в необходимом количестве. Это корреспонденту "СОЮЗа" подтвердили
на днях в Министерстве энергетики Беларуси. В нормальном режиме работают
энергоемкие предприятия, ТЭЦ, отапливается жилье. Помимо "Газпрома",
топливо поставляют компании "Итера", "Транс-нафта". Так что опасений
остаться на голодном топливном пайке у белорусов нет. А заключить
равноправную сделку в не меньшей мере выгодно и России.
<$>
//Источник информации: Российская газета //Дата источника: 15.01.2004
Гравировка зажигалок. Все услуги по лазерной гравировке недорого
Новый вид вклада Сбербанка. Статьи о кредитах
Герметик для фар. Поиск автомойки в Москве

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку