ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...
6 июля 1935 года родился Далай-лама XIV |
День рождения Далай-Ламы XIV – единственный буддийский праздник, который отмечают 6 июля по европейскому календарю, он празднуется буддистами Тибета и последователями тибетского буддизма, которых объединяет признание Далай-ламы своим духовным лидером. В этот день в храмах читают молитвы о долголетии Далай-ламы, обращаются к нему с наилучшими пожеланиями.
Далай-лама [от монг. далай — море (мудрости) и лама], титул первосвященника ламаистской церкви в Тибете. Происхождение института Далай-лам относится к началу 15 века, когда в Тибете завершился процесс становления ламизма и возникла своеобразная феодально-теократическая форма правления. Одним из догматов ламаизма стал принцип "перевоплощения" души, согласно которому Далай-лама не умирает, а "перевоплощается" в ребёнка, родившегося в момент кончины первосвященника. Согласно этому догмату, Далай-лама по установившемуся ритуалу избирался из тибетских мальчиков, родившихся сразу же после смерти предыдущего Далай-лама. Достигавший совершеннолетия Далай-лама становился духовным и светским правителем Тибета. На деле он часто оставался послушным орудием в руках наставников - представителей феодально-теократических сил. Титул Далай-ламы тибетские первосвященники начали носить с 16 века. Последний (14-й) Далай-лама Лозон-дантзен-джамцонгванг (родился в 1935), вступивший сначала на путь сотрудничества с правительством КНР, после вооруженного восстания в Тибете против китайских властей в 1959 эмигрировал в Индию.
Далай-лама часто говорит: «Я — всего лишь простой буддийский монах, не больше, не меньше». Он ведёт жизнь буддийского монаха. В Дхарамсале он просыпается в 4 утра, мидитирует, читает молитвы и выдерживает жёсткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой. Отвечая на вопрос об источнике своего вдохновения, он часто приводит своё любимое четверостишие из труда прославленного буддийского святого Шантидевы:
Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.
Далай-лама обучался с шести до двадцати пяти лет от роду, получив высшую учёную степень гэшэ-хларамба («доктора буддийской философии»). В возрасте двадцати четырёх лет он сдал предварительные экзамены в трёх главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сэре и Гандене. Заключительные экзамены прошли в главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам зимой 1959 года. Утром в экзаменационный день Далай-лама сдавал экзамены по логике тридцати учёным. Во второй половине дня он участвовал в философском диспуте с пятнадцатью учёными. Вечером тридцать пять ученых экзаменовали его по вопросам монашеской дисциплины и метафизики. Далай-лама блестяще сдал экзамены в присутствии 20 000 учёных-монахов и получил звание Доктора богословия (Гэшэ-Хларамба).
Карла Бруни и Далай Лама.
Далай-лама XIV родился в семье среднезажиточных фермеров-монгуров в маленькой и бедной деревушке Такцер, расположенной на холме над широкой долиной на северо-востоке Тибета в провинции Амдо. Его отец Чойкьон Цэринг и мать Сонам Цомо (её имя было в дальнейшем изменено на Дики Цэринг), как и другие 20 семей деревни (включая нескольких этнических китайцев), занимались выращиванием овса, пшеницы и картофеля. При рождении он получил имя Лхамо Дхондруб. Он был пятым из девяти детей в семье. Самой старшей была его сестра Цэринг Дролма, которая была на восемнадцать лет старше Далай-ламы. Самый старший брат, Тхуптен Чжигмэд Норбу, позже был признан реинкарнацией высокого ламы Такцер Ринпочхэ. В автобиографии «Моя земля и мой народ» Далай-лама XIV пишет: «Если бы я родился в богатой аристократической семье, я бы не смог проникнуться чувствами и чаяниями беднейших тибетцев. Но благодаря простому происхождению я могу понять их, предвидеть их мысли, и именно поэтому я так сильно сострадаю им и всегда пытался сделать всё, чтобы облегчить их долю.»
В 1909 Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937, уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний (в частности, когда ему показали различные реликвии и игрушки предыдущего Далай-ламы, он сказал: «Это моё, это моё!») двухлетний Лхамо Дхондруб был признан реинкарнацией своего предшественника. Сам Далай-лама XIV считает, что далеко не все инкарнации Далай-лам были подлинными. Он уверен, что является воплощением Далай-ламы V, так как в детстве у него было очень много ярких снов, связанных с этой прошлой жизнью.
Восточный район Тибета, где находилась деревня Такцер, был под контролем Китая. После переговоров тибетского правительства и местной администрации, в октябре 1939 Лхамо Дхондруб покинул дом родителей и направился в Лхасу.
Далай-лама был возведён на трон 22 февраля 1940 в Лхасе, столице Тибета. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949-50 он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с китайскими властями. После подавления антикитайского восстания он был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959, чтобы найти убежище в Индии. С этого времени Далай-лама живёт в Дхарамсале (штат Химачал-Прадеш), там находится Тибетское правительство в изгнании.
Решение норвежского Нобелевского комитета присудить Премию мира Далай-ламе вызвало одобрение всего мирового сообщества (за исключением Китая). Комитет подчеркнул, что «Далай-лама в борьбе за освобождение Тибета неуклонно выступает против применения насилия. Он призывает к поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном уважении, с целью сохранения исторического и культурного наследия своего народа».
10 декабря 1989 Далай-лама принял Нобелевскую премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всём мире, а также от имени тибетского народа. «Эта премия, - заявил он, - подтверждает нашу убеждённость в том, что оружием правды, мужества и решимости Тибет добьётся освобождения. Наша борьба должна быть ненасильственной и свободной от ненависти».
Далай-лама также направил слова поддержки возглавляемому студентами демократическому движению в Китае: «В июне этого года народное демократическое движение в Китае было жестоко подавлено. Но я не думаю, что демонстрации протеста не принесли плодов, ибо дух свободы вновь ворвался в сердца китайского народа, и Китай не сможет устоять перед этим духом свободы, захлестнувшим сегодня многие части мира. Мужественные студенты и их сторонники показали китайскому руководству и всему миру лицо подлинного гуманизма, присущее этой великой нации».
traditio-ru.org›wiki/Далай-лама_XIV
В честь дня рождения Далай-ламы XIV предлагаем вспомнить некоторые из его жизненных советов.
Проводите каждый день хоть немного времени наедине с собой.
Каждый день нужно стараться заняться тем, что приносит радость. Погулять, почитать книгу, посвятить время своему хобби. Эти отдушины помогают сохранять баланс энергии. Можно даже вообще ничего не делать, просто побыть наедине с собой. Это очень полезно для гармонии, цельности и самосознания.
Когда Вы проигрываете, извлекайте урок.
Ошибки — естественная часть человеческой жизни. Они дают повод задуматься: что ты сделал не так и что надо было сделать по-другому. Допустив ошибку, постарайтесь как можно быстрее признать ее. Своевременное устранение ошибки не дает проблеме развиться в катастрофу. Но для того, чтобы устранить ошибку, нужно сначала признать ее, что не всегда легко: это может задеть самолюбие.
Будьте всегда открыты для изменений, но не растеряйте собственные ценности.
Жизненные ценности определяют судьбу человека: они дают направление деятельности, определяют ее результаты. Но в то же время принципиальность легко перепутать с закостенелостью, что опасно. Перемены, происходящие вчеловеке — это движение вперед, прогресс, личностное развитие.
Иногда и недостижение цели — тоже удача.
Не стоит забывать о поговорке: "Будьте осторожны в своих желаниях — они могут исполниться". Часто случается так, что недостижение какой-то из целей, напротив, помогает продвинуться вперед. Возможно, в этом случае, поступят новые предложения и подвернется более удачный шанс. Также это может служить толчком к большим изменениям.
Берегите землю.
К сожалению, природа, несмотря на свое могущество, бывает очень уязвима перед напором человека. То, что кажется банальным, на самом деле является непреложной истиной – Земля дает жизнь всему, и потребительское отношение к общему "дому" — это самая большая глупость.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/style/2014/07/06/1288667.html
Рубрики: | Вне разделов |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |