В минувшую субботу в очередной раз ездил волонтировать в приют. Отвёз пару шлеек, одна из которых- собственной конструкции, сделанная своими руками. Однако не надо думать, что всё "самодельное" обязательно хуже, чем в зоомагазинах и на рынках. Те кто делает амуницию серийно, часто сами кустари- кооператоры, которые экономят на всём и деньги дерут за халтуру. На моём мощном ротвейлере Дарни покупные шлейки лопались с одного его рывка, и только моя конструкция из ремней безопасности от машины выдержала. А теперь новая моя разработка, шлейка из буксировочной стропы очень понравилась в приюте, волонтёры просят её схему. Вот, взгляните:
Шлейка изготавливается из буксировочной стропы, которую можно купить в любом магазине автозапчастей за 85 рублей. Вот этикетка:
Это простой ремень из морозоустойчивого авиационного капрона шириной 5см, без карабинов на концах. На этикетке написано: 4,5метра, в реальности там метра 3,5. Но и этого хватит, даже останется.
Шлейка состоит из 5-и ремней, один расположен горизонтально, опоясывая грудь спереди, общей длиной 85см. На нём размечаются места для пришивания всего остального, как показано на схеме ниже. Все эти точки указаны красным, квадраты 5х5см. К квадрату А пришивается квадрат А1, к В - В1, и т.д. Цифры на ремнях- длина участков в сантиметрах. Квадраты, обозначенные жёлтым- также 5х5см, но они подгибаются вовнутрь, как бы охватывая другой ремень, затем это всё прошивается. В местах, обозначенных синим, вставляются металлические детали- в задний ремень, охватывающий грудь- пряжка, а в верхний ремень, который на спину- кольцо для крепления поводка. Концы всех ремней необходимо прижечь зажигалкой, чтобы они не распускались.
Прошивается всё капроном, можно использовать хирургическую нить- "восьмёрку", либо даже рыболовную леску, по периметру квадратов и по диагоналям крест-накрест. А вообще, лучше швов как можно больше, так прочнее! Кольцо использовать подходящее по размеру, точёное или сварное. Пряжку лучше взять с двумя штырями, она как раз подходит по ширине ремня 5см, и тогда не придётся подшивать края ремня. Отверстия для застёгивания нельзя прорезать, тем более прожигать!- прочность обеспечивается как раз целостностью волокон, лучше в выбранных местах просунуть между волокон два гвоздя и пропитать суперклеем вокруг них на диаметр 1см. При этом гвозди поворачивать, пока клей не засохнет, затем вынуть. И -вуаля!- дырочки готовы. И уже совсем под конец можно пришить рядом с пряжкой петельку для убирания кончика ремня, а под кольцо- язычок, чтобы собачке не тёрло.
А вот другая конструкция, принцип сборки тот же, только передний ремень целиком охватывает шею и его концы соединяются под углом 90градусов друг к другу и сшиваются с нижним ремнём, который идёт под грудь и так же имеет петлю для продевания конца заднего ремня. Продольных ремней три одинаковых, если во все вставить кольца, получится ездовой вариант.
А теперь немного фоток, показывающих наглядно, как что делается. Так вшивается пряжка:
Так ремни с кольцами пришиваются к заднему ремню:
Так у второго варианта сшиваются концы переднего ремня с нижним ремнём:
Это уже почти готовая шлейка:
А это петелька для конца ремня и подкладка под кольцо для поводка:
Вот так она надевается на собаку!