-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Liliya_VK_85

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2011
Записей: 11043
Комментариев: 43
Написано: 11095


Без заголовка

Четверг, 31 Октября 2013 г. 01:42 + в цитатник
Цитата сообщения tigrauskas Как определить стоимость авторского изделия

Как определить стоимость авторского изделия
Рубрика: Мода. Стиль. Идеи для вдохновения Автор: Яна Гордеева
Здорово, когда умеешь что-то делать руками, в труд­ный момент жизни подобные умения могут очень и очень выручить.
Если вы рукодельница – что-то умеете делать своими руками, то наверняка задумываетесь о том, чтобы ваше хобби приносило доход. И ищете ответы на вопро­сы – как начать реализовывать свой товар, где искать клиентов, с какими трудностями я могу столкнуться?
Для начала ознакомьтесь с рекомендациями тех, кто уже начал свое дело. В каждом из возможных видов ру­коделия (вязание или шитье, изготовление бижутерии или сувениров, цветов из шелка или сумок, росписи тканей или кукол, вышивка бисером или лентами и т.д.) есть свои нюансы, но основные принципы одина­ковы для любого профиля деятельности.

Первое и наиважнейшее условие – чтобы предлагать свои вещи клиентам или сдавать на реализацию, вы должны быть настоящим мастером в выбранном ремесле и, соответственно качество изделий должно быть безупречно.
Не делайте резких шагов. Поначалу ваша новая работа будет не основным способом выжива­ния, а приработком. Запаситесь невероятным трудолюбием, призовите всю свою фантазию и вперед!

И сразу важное замечание, по тематике нашего сайта.
Если вы только собираетесь в первый декрет и планируете во время него подзаработать – не рассчитывайте сразу, что будет на то время. Первые месяцы работать будете мамою. Провере­но. И только сумев в дальнейшем организовать свой быт, можете начинать думать о подработ­ке.

Определение спроса и ассортимента
Выбрав – каким видом рукоделия вы будете заниматься, определяемся с основным ассорти­ментом и спросом на данные изделия.
Можно выделить 2 основных направления – «поток» и «эксклюзив», то есть иметь вещи на мас­совость и на индивидуальность.
Во многом это определяется городом, в котором вы живете.

В городке с населением до 50 тыс. лучше ориентироваться на простые качественные вещи. Платёжеспособность в таких городках обычно низкая, да и на эксклюзив народ не очень тянет. Как пример – вязание на заказ по картинке из журнала, когда нужна только низкая цена и соблюдение сроков.

Если город покрупнее, то имеет смысл создавать индивидуальные изделия. Здесь предложе­ние выше, и конкурента можно переиграть только на творческом моменте. Или сделать некий параметр, который ценится клиентами, характерной особенностью своей продукции, напри­мер натуральность сырья. Эксклюзивные вещи берут много времени на разработку, но и отда­ча от них бывает выше, клиентская база шире. Можно разработать и базовые модели, перспек­тивные на ваш взгляд, и редактировать их, в соответствии с пожеланиями и комплекцией кли­ента – какой стиль любит клиент, какой цвет идет, с чем планирует носить.

Если у вас есть точка для реализации изделий – то лучше выбирать оригинальность изделий. Хорошее решение – делать не одиночную вещь, а комплект, так ваше произведение имеет больше шансов обратить на себя внимание. Например, бусы и браслет, сумка и косметичка, сумка и ремень, детский вязаный свитер и штанишки, вязаная летняя шляпка и сумочка, ком­плекты свадебных аксессуаров – подушечка для колец и сумочка для невесты, перчатки и шаль и т.д.
Реализация в магазинах имеет достаточно выраженный сезонный спрос (перед началом зим­него или летнего сезона, перед Новым годом или 8 марта), поэтому если ваш товар является именно таким – вам нужно будет подгадывать партии для продажи по крайней мере за месяц до предполагаемой даты.

Ну и, конечно, нужно быть готовым к тратам – без денег ничего не получится, но начать можно со вполне реальных сумм, просто чем меньше денег, тем медленнее развитие. Напри­мер, пряжа для вязания – покупать её лучше сразу оптом, иначе нерентабельно. Изучить все ресурсы, найденные в поисковиках по слову “пряжа” и не бояться, в случае необходимости, куда-то поехать.

Цените, цените и еще раз цените свой труд. Если вы сами не будете уверены, что ваша рабо­та стоит денег, если сразу настроитесь, что клиенты будут попадаться бедные, то так дальше и пойдет, да и те, что заплатить могут, будут делать это неохотно. Подумайте сколько нужно ВАМ, что бы почувствовать материальное удовлетворение от проделываемой работы. Особен­но в городах, которые требуют эксклюзива во всем. И не пугайтесь тех цифр, что получите – всегда найдете тех, кто сможет заплатить.

Чтобы определить примерный уровень цен, то позвоните по похожим объявлениям, проведите мониторинг с подобными предложениями от имени заказчика (с целью узнать на каком обору­довании, какие нитки, какие сроки, сложность модели – в зависимости от рода рукоделия) – вот вам и полная картина цен по городу.
Или проведите хронометраж затрачиваемого на изготовление единицы изделия времени и определите, сколько вы желаете получать за данное время (с учетом затрат на материалы, электричество и т.д.). Вы получите базовую стоимость, чтобы было от чего отталкиваться, даль­ше считаем все усложняющие элементы – сроки, сложность и прочее – это, конечно, плюс к оплате, например за срочность обычно добавляют 50%.

Договариваться о цене надо заранее, при приеме заказа, чтобы не ставить и себя, и клиента в неловкое положение. Называйте сразу цену вещи или стоимость работы, как хотите, устраива­ет – вперед за работу, Не устраивает – “будем искать такой же, но с перламутровыми пугови­цами”. Можно говорить чуть завышенную цену с возможностью корректировки в меньшую сторону. Когда при работе есть риск, что заказчик просто не возьмет вещь по разным причи­нам, можно брать предоплату 10-25%. Если ваш вид работы позволяет это, стоит попробовать ввести правило: если клиенту вещь не нравится, ее можно продать другим, а деньги за мате­риал возвращать – это привлекает на начальном этапе и люди не боятся делать первый заказ.

Если ваша работа подразумевает доставку изделия (например, при пересылке готового изде­лия в другой город при заказе через Интернет), то транспортные расходы оплачивает заказ­чик, и об этом тоже нужно договариваться заранее. Даже если указанная стоимость доставки равна или больше цены товара, а его заказывают – не беспокойтесь об этом, значит клиента всё устраивает.

Для оценки своих сил поработать на работодателя.
Как первоначальный вариант, можно какое-то время “поработать на дядю”, т.е. не самой ис­кать заказчиков, а пойти надомницей в какую-нибудь мастерскую, которая занимается анало­гичным ремеслом.
Преимущества: стабильный заказ, поставка материалов, нет необходимости заботиться о сбыте.
Минусы: жесткий график выполнения работ, возможные штрафные санкции за прострочку вы­полнения заказа, это поточное производство силами надомных работниц – следовательно, рас­ценки дешевле, чем за вещь в единственном экземпляре, зависимость от распределения объе­ма заказа – нет своей клиентской базы.
Даже при наличии своей клиентской базы сотрудничество с подобными мастерскими может рассматриваться как запасной вариант, который иногда может выручить не в сезон ваших из­делий и бывает затишье в работе.

Юридическое оформление деятельности.
Большинство изделий ручной работы, например трикотаж, не требует сертификации, поэтому сертификатов получать не надо, даже если захотите официально зарегистрировать свою дея­тельность.
При расширении деятельности имеет смысл зарегистрировать ПБОЮЛ. Если у вас много кор­поративных клиентов, то удобнее регистрировать ООО, так как корпоративные клиенты пред­почитают работать с юридическим лицом больше.

Из практики одной надомницы:
Оформлять, пока это только начало, не надо. Я уже 5 лет работаю без всякой регистрации, за­купщиков не интересует юридический статус. А если возникают вопросы у налоговых служб, то делаю милое лицо и говорю, что вообще я только начинаю, и заказчиков пока нет, а как только появятся, то сразу же буду регистрироваться. Им все равно с меня спроса мало: 1000 руб. максимальный штраф, мы надомники с оборотами в 5-10 тыс. в месяц для них песок. Так что смело работайте. А вот когда пойдут заказы и прибыль, то вернетесь к этому вопросу.
Это мое мнение и оно не является единственно правильным.

Поиск клиента
1. Предварительно узнав цены в вашем городе, дать объявления в газеты, на сайтах досок объ­явлений, городские форумы на тему продажи, поставки пряжи. Обычно приходят не очень “до­рогие заказчики”, настраивайтесь, что знающих и ценящих ручную работу клиентов таким способом не набрать.

2. Если вы работаете и коллектив большой, поищите и там контакты и будущую клиентуру. У всех ведь есть подруги-коллеги-соседки… “ой какая сумочка! где брала? – а вот одна девочка делает… – а я тоже хочу! дай телефончик!” – Так что стоит только начать.
Почаще сами носить свои шедевры (если вид рукоделия позволяет это). Некоторых мастериц прямо на улице останавливают и спрашивают, где взяла штуковину, которая на ней надета.
Если вы в декрете, то ваше поле деятельности детская песочница, поликлиника и т.д. Гуляю­щие с детьми мамочки не менее заинтересованы в обновках, чем их работающие коллеги.
Надо среди ваших знакомых есть человек, который вращается в кругах, в которых много ваших потенциальных клиентов, обязательно сделайте ему что-нибудь креативное (даже воз­можно – со значительной скидкой или бесплатно), пусть будет ходячей рекламой вашего ма­стерства.
Даже со знакомыми сразу не стесняйтесь оговаривать цену, а если они говорят, что это для вас лишь удовольствие, то просто не принимайте их заказы (зачем вам тратить свое время на людей, которые вас не уважают!) А если кому-то покажется дорогой цена, то это клиент не ваш, а местного дешевого рынка, это не ваша проблема.

3. Сделайте сайт в интернете с вашими работами.
Важное условие – качество фотографий, ведь это – важная составная часть успеха, ваша вит­рина.
Непрофессионализм фотографа – свет, блики, где не надо, впопыхах сделанный фон, ремешок от фотоаппарата торчит – вещь с большой вероятностью продана не будет.
Фон сайта должен быть светлым, однотонным, не мешающим восприятию фотографий. Обяза­тельна информация об авторе и контактные данные (город, телефон, емейл). Ну и орфографи­ческих ошибок быть не должно.
Лучше сделать свой сайт в нескольких версиях (русская, английская, немецкая), так как воз­можно в перспективе у вас будут клиенты и за рубежом. Рекомендации - как сделать свой сайт.

Если сделать сайт сразу сложно, вы можете зарегистрироваться в общедоступных ресурсах (на­пример МойМир, ВКонтакте и т.д.), и в профиле размещать информацию о себе и своих рабо­тах, давать свои объявления. Размещать объявления надо раз в несколько дней, так как по мере заполнения страниц объявление уходит на следующие страницы, а нужно следить, чтобы всегда было на первой. Желательно вставить фото своих работ, чтобы было больше про­смотров, а соответственно и заказов.

4. Напечатайте визитки с описанием своей деятельности, разместите на них ссылку на сайт с фотографиями ваших изделий. Пройдите с ними по магазинам, поликлиникам, салонам – везде, где вы сможете установить доверительные отношения с людьми. Обязательно отдайте визитки в магазины, где вы приобретаете расходные материалы. Ведь не только вы покупае­те, например, пряжу или ткань, это могут делать и ваши потенциальные клиенты.
Можно сделать небольшой каталог своих работ (ведь вы их фотографировали для сайта). Это может быть небольшая книжечка сделанная в домашних условиях, отпечатанная на цветном принтере. Одно дело, когда вы просто повествуете о том, что вы вышиваете лентами, а дру­гое, когда человек может посмотреть готовые изделия и может быть даже остановить взгляд на каком-то из них. И вы можете уже не просто выполнять заказы, а предлагать людям вы­брать уже готовую модель из вашего каталога.

5. Свяжитесь с частными лицами, занимающимися предпринимательством, косвенно связан­ным с вашим видом рукоделия. Например, если вы вяжете – взаимодействуйте с мастером по пошиву одежды. Вы можете изготавливать им детали из трикотажа, воротники, обвязки, аксес­суары. Клиентура вырастет мгновенно. Портнихи не получают с этого %, но зато они воплоща­ют более смелые идеи, что привлекает больше клиентов – это должно быть главным условием сотрудничества.
Или вы изготавливаете цветы из шелка или свадебные аксессуары. Попробуйте подружиться с каким-нибудь изготовителем платьев и предложите ему реализовывать ваши букеты в ком­плекте со свадебным или выпускным нарядом. Соответственно, его цена будет добавлена к стоимости платья.
И зарубежные свадебные салоны уже более 100 лет, и в дореволюционной России в салонах всегда готовили абсолютно все и сразу в одном стиле. Это избавляет невест от дополнитель­ных поисков и подборов, они экономят время. Головной убор, сумочка, подушечка для колец, рушник в одном дизайне в дополнение к свадебному платью – удачное избавление невест от дополнительных поисков и экономия их времени.

6. Реализация ваших изделий в ателье или магазинах. Покажите самую выдающуюся свою вещь в магазине, предложите для продажи. Самое большее, что вам грозит, – это отказ, не вы­гонят и не отругают, это точно. Но качество вашего изделия должно быть более, чем на высо­те, чтобы выделиться среди китайского ширпотреба или другого товара. Мастера-профи все­гда пригласят, они на вес золота, их не хватает.

7. Как ни покажется странным, можно искать покупателей на форуме рукодельниц. И хотя в большинстве своем здесь общаются люди с золотыми руками, сюда заглядывают и те, кто только начинает осваивать азы мастерства и уже может оценить трудоемкость работы. Такой человек готов покупать готовые изделия, готов платить за эксклюзивность и ручной труд. Здесь же можно найти коллег, совместно с которыми можно расширять свой бизнес (см.пункт 5).

8. Электронные аукционы и сайты.
Для продаж на них ваши вещи должны быть эксклюзивные, исключительные, по-настощему дизайнерские, серьезный арт. Иначе они затеряются среди массы безликого ширпотреба.
Русскоязычные ресурсы:
http://www.livemaster.ru
http://www.handymade.ru
http://community.livejournal.com/nestandart_ru
http://community.livejournal.com/panda_handmade
http://community.livejournal.com/handmade_ru
http://community.livejournal.com/ru_fruits_sale/
Зарубежные ресурсы:
http://www.fashionmartina.cz
http://www.etsy.com/index.php
http://www.novica.com
http://stores.ebay.com/Eternal-Treasures-Collection
http://community.livejournal.com/fruitsyauctions/

9. Продажа за границу. Это достаточно сложно, в первую очередь из-за проблем с пересылкой, во-вторых – из-за их менталитета (отношение к вещам более простое, чем у нас). Можно пробо­вать, зная вкусы определенных стран – выполненные в стиле украинского этноса рушники и скатерти предлагать в Канаде, вязанные крючком крестильные комплекты в Испании и т.д. Но не строить в отношении этого направления слишком большие планы. Качество работ долж­но быть при этом супервысокое.

10. Использовать любые нестандартные методы раскрутки, которые связаны с вашим видом деятельности или регионом. Можно заинтересовать менеджеров из гостиничного бизнеса или туристических компаний приобретением ваших изделий как сувениров (за определенный про­цент). Попробовать сделать выставку ваших работ в музее, при этом договорившись с прессой и телевидением. Если на это потребуют много денег – то забудьте про это, а вдруг в этот мо­мент на телевидении ищут такой репортаж – тогда все пройдет бесплатно.
Можно разрекламировать через женские сайты и форумы. Наверняка у Вас есть местные газе­ты, которые раздаются в супермаркетах бесплатно – попробуйте там разместить информацию (может быть в виде маленького рассказа).

Действуйте нестандартно. Как резюме – формирование собственной клиентской базы за год вполне возможно.

Некоторые советы по организации деятельности.
При выполнении индивидуальных заказов храните все образцы материалов с этикеткой и опи­санием изделия в картотеке. Можно добавлять фото готового изделия.

В дни затишья (без заказов) разрабатывайте новые модели на свой вкус и несите в магазины или на рынок, делая опрос – какую бы вещь из этого они хотели бы закупить оптом и в каком количестве. Скорее всего, это даст вам новые заказы.

Частная клиентура очень быстро привыкает к тому что вы работаете дома. Это расслабляет людей, вместо назначенного времени можно прождать человека весь день – у клиентов все­гда найдется очень уважительная причина опоздать. И клиент всегда прав, но ваш день уже будет не принадлежать вам. Еще чаще клиенты становятся друзьями, они хотят лишний часик посидеть у вас пообщаться, не понимая, что у вас время не резиновое. Старайтесь с пер­вых дней регулировать эти вопросы.

Если у вас большой объем менее творческой или менее квалифицированной работы, в этом случае вам лучше найти по объявлению второго человека – помощника. Договоритесь о цене за работу и всем будет выгодно. Не бойтесь обучить новых людей, часто их работа вначале медленна, но со временем работать в паре лучше.

Если вяжете на заказ за плату – воспринимайте это как свою работу. Продумайте сразу, буде­те ли вы браться за заказы, выполнение которых вам тягостно (по разным причинам – не нра­вится модель, материал, клиент, нет настроения и т.д.). Это проблемы мастера, а не заказчика. Так что, взвесьте все за и против, никто же не заставляет, в самом деле.

Если потенциальный клиент просит сделать вещь (например, предмет одежды), но вы знаете, что эта модель ему не подойдет, не будет смотреться, а покупатель настаивает – как быть? Перед тем, как взяться за заказ, всегда говорите плюсы и минусы, подойдет или нет. Обсуди­те с заказчиком максимально все вопросы, от фасона, узора, особенностей силуэта (притален­ная вещь и т.д., зачастую на модели в журнале все приколото по фигуре) до условий стирки (можно вместе с готовой вещью отдавать напечатанную инструкцию, в которой описаны усло­вия ухода за ней). Тщательно снимайте мерки. Обезопасьте себя по максимуму.

Со временем, мы можете начать зарабатывать, давая «уроки мастерства» – частные платные консультации или ведение курсов.
Информация с сайта Работа на дому в декрете для мам
источник:http://sami-s-rukami.ru/sebestoimost/
Рубрики:  для работы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку