-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дилар

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2010
Записей: 3627
Комментариев: 760
Написано: 5428


Девушка по имени Рождество.Лина Кавальери

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 23:37 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Девушка по имени Рождество

Кто такая Лина Кавальери? Сто лет назад это имя гремело по всей Европе, а также в России.

Итальянская оперная певица получила ошеломляющую популярность не только за пение, но и за внешность, прослыв самой красивой женщиной в мире.

Лину Кавальери (1874-1944) называют самой первой фотомоделью в мире. Если о её таланте критики спорят, то красота Лины признана всеми.

Наталина из Витербо


Говорят, что детей, которые родились во время праздников, ждёт необыкновенная судьба. В рождественский вечер 25 декабря 1874 года в семье Кавальери появилась маленькая, очень хорошенькая девочка. Произошло это событие в городе Витербо, расположенном в окрестностях Рима. Ребенка назвали Наталиной – на итальянском языке Natale обозначает Рождество.

Малышка подрастала и становилась всё более привлекательной. Помимо внешней красоты Бог или судьба наградили её необыкновенной добротой и музыкальным талантом. Девочка распевала с утра до ночи незамысловатые песенки, которые трогали до глубины души случайных свидетелей её пения.

Одним из таких невольных зрителей стал новый сосед, учитель музыки. Он предложил девочке всерьёз заняться пением, и Наталина с радостью согласилась – она давно уже мечтала блистать на сцене. Несколько уроков показали учителю, что девочка обладает несомненным талантом, и он порекомендовал её в качестве певицы знакомому владельцу маленького ресторанчика.

Выслушав Кавальери, тот с восторгом предлагает ей ангажемент. Наталина с радостью соглашается – теперь она сможет заняться любимым делом.

Четырнадцатилетняя Наталина каждый вечер входила в шумный зал ресторана, и поражённая публика тут же замолкала. Певица ещё не успевала начать песенку, а зрители уже были покорены девушкой необыкновенной красоты. А после исполнения песни грохот рукоплесканий оглушал юную певицу…

Триумфальное шествие

Слава красавицы-певицы с быстротой молнии распространяется по городу. Вскоре владельцы самых роскошных и престижных ресторанов борются за то, чтобы Кавальери пела именно у них. Величина её гонораров всё возрастает, и Наталина уже может позволить себе вести жизнь избалованной звезды. Но она продолжает заниматься уроками вокала, посещает учителей танцев. У девушки теперь появилась новая мечта – она стремится стать звездой оперы.

Какое-то время Кавальери выступает в Неаполе – пока ещё в качестве кафешантанной певицы. Но вскоре старания её учителя пения Марианны Мази приносят свои плоды – та сумела поставить голос Наталине Кавальери, и девушка теперь вполне может выступать на профессиональной сцене. Дебютировала Лина Кавальери на оперной сцене Мадрида, затем последовали другие европейские столицы.

И везде – шумный успех, толпы поклонников, рукоплещущий и бисирующий зал… Мир охватывает безумие по Лине Кавальери – её имя у всех на устах.

Анастасия Цветаева так рассказывала в своих мемуарах о Кавальери: «Музыка! Смычки, струны, феерический вид оркестра. Вдруг что-то делается в конце залы, вспыхивает всеобщим волнением, бежит сдержанным – но разве сдержишь? – шёпотом, и глаза всех устремляются к дверям. Может быть, встают все? Драгоценное имя, доносимое, шелестит по губам итальянцев и иноземцев. Имя, принадлежащее Красоте, ни с чем не сравненной, потому что она – Первая в мире!

La signora Lina Cavalieri!.. Она вошла в зал, окружённая свитой, и я помню точёный профиль величавой и прекрасной женщины, знаменитой актрисы. Что-то жемчужное. Темноволосое. Темноглазое. И с протянутой руки ожившей статуи – текущая пена кружев».

Божественная красота Кавальери поражает до такой степени, что на её фоне меркнут любые женщины. И она сама осознавала это: «Я чувствовала себя красивее других женщин, более чем другие, неотразимой
чаровницей, неприступной сиреной. На балах именно я была королевой, я была той, которую пожирали жадными взглядами»…

В 1890-х годах Лина отправилась покорять Россию. И Петербург и Москва рукоплескали примадонне, публика просто сходила с ума. Знаменитости также отдавали должное певице.

Леонид Собинов так отзывался о Кавальери:

«Теперь восходит звезда… всё в ней так трогательно чисто, так бесконечно свежо. Это чудный цветок, это нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, её нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но её красота в её таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех её сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем темперамента в её фразах! Какая чудная у неё мимика. Прелестный, хотя и не поражающий какой-то феноменальностью голос, поддающийся легко колоратуре, кристальное «пиано», удивительный в речитативах грудной регистр. Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!»


Первая фотомодель
На бешеной популярности Лины зарабатывались огромные деньги. Открытки с изображением юной красавицы продавались миллионными тиражами. Образ высокой брюнетки с огромными глазами и длинными ресницами стал символом эпохи – его можно было увидеть везде.

Илья Шнeйдep в книгe «3aпиcки cтapoгo мocквичa» описал всеобщую истерию по Кавальери: «Ecли вы пoкупaли кopoбкy кoнфeт в кондитерской Aбpикocoвa, тo, пoмимo oбязaтeльнoгo пpилoжeния к eё coдepжимoмy в видe зacaxapeннoгo куcoчкa aнaнaca и плитoчки шoкoлaдa «миньoн», зaвёpнутoй в cepeбpянyю фoльгy, в кopoбoчкe лeжaлa eщё нeбoльшaя тoлcтeнькaя плиткa шoкoлaдa в oбёpткe из зoлoтoй бyмaги c нaклeeннoй нa нeё миниaтюpнoй фoтoгpaфиeй Шaляпинa или Лины Kaвaльepи.

B любoй тaбaчнoй лaвчoнкe, имeвшeй, кaк пpaвилo, и пиcчeбумaжныe тoвapы, мoжнo былo нaйти oткpытки c изoбpaжeниeм «пepвoй кpacaвицы миpa» – итaльянки Лины Kaвaльepи, зacнятoй в paзныx пoзax. Были oткpытки и c дpyгими кpacaвицaми: фpaнцужeнки Kлeo дe Mepoд, иcпaнcкoй тaнцoвщицы Гвepepo, oднoфaмилицы Лины Kaвaльepи – Mapии Kaвaльepи и шaнcoнeтки Oтepo.

Ho никтo из ниx нe был тaк пoпуляpeн, кaк Линa Kaвaльepи. Имя eё в Poccии былo тaк жe извecтнo, кaк швeйныe машины Зингера, булочные Филиппова, как зубнoй эликсир «Oдoль» или мoлoчныe мaгaзины Чичкинa…»

Интересно, что Кавальери поставила жёсткое условия фотографам – она будет сниматься только в строгих нарядах, чтобы не скомпрометировать себя в глазах своего будущего жениха, который непременно появится в её жизни!

Разбитое сердце
И вскоре такой жених действительно появился – российский дворянин, наследник миллионов Александр Барятинский. Безумная любовь поразила обоих, и вскоре состоялось тайное венчание – семья оказалась в шоке от подобного мезальянса и всячески ограждала князя от певицы.

Лина же была без ума от своего мужа, собиралась оставить сцену и посвятить себя только ему. Но вскоре этот союз был разрушен. Николай II по просьбе семьи князя аннулировал брак безродной итальянки и русского дворянина, а Лине настойчиво порекомендовали покинуть Россию.

Лина уехала в Италию и продолжила свою оперную деятельность. Сердце её разрывалось от любви и страданий, но мир не видел её слез – Кавальери была так же прекрасна и талантлива. Более того, её страдания обогатили исполняемые арии новыми красками, и зрительный зал просто рыдал, слушая голос божественной красавицы.

Лина покоряла все новые театры, пела вместе с самыми известными оперными знаменитостями – Карузо, Собиновым, Шаляпиным. Спустя какое-то время она вновь начала ездить с гастролями в Россию, где страдал от любви князь Барятинский, к тому времени ставший уже мужем дочери Александра II…

Скорее всего, их по-прежнему связывала любовная связь, так как только после смерти князя в 1910 году Лина Кавальери приняла предложение руки и сердца от американского миллионера Роберта Чендлера, давно готового осыпать певицу деньгами и драгоценностями.

Вскоре Кавальери навсегда оставила сцену, написала мемуары и книгу, моментально ставшую бестселлером, – «Наставления Лины Кавальери». В ней она раскрывала секреты своей красоты и рассказывала о том, как можно надолго сохранить молодость и привлекательность.

По слухам, после смерти Чендлера, став очень богатой вдовой, она несколько раз выходила замуж и разводилась.

Кавальери вернулась в Европу, где она много выступала, в частности, в дореволюционном Санкт-Петербурге и на Украине.

На протяжении своей карьеры Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и французский тенор Люсьен Мураторе, за которого она вышла замуж в 1913 году.

После ухода со сцены Кавальери открыла косметический салон в Париже. В 1914 году, накануне своего сорокалетия — ее красота по-прежнему была впечатляюща, — она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина» и публикует книгу «Мои секреты красоты».

В 1915 году она вернулась в родную Италию, чтобы делать кино. Когда эта страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она сделала еще четыре немых фильма. Последние три из ее фильмов были продуктом его друга, бельгийский режиссера Эдварда Хосе.

Выйдя замуж в четвертый раз, за Арнальдо Павони (имел писательский псевдоним Паоло д’Арванни), Кавальери вернулась в Италию, чтобы жить там с мужем. В свои шестьдесят, когда началась Вторая мировая война, она тем не менее работала в качестве волонтера — медсестры.

Кавальери была убита в 1944 году во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.


Кавальери умерла, но её фотографии остались. И даже в XXI веке образ самой красивой женщины продолжает вдохновлять художников, поэтов, писателей. Эта женщина остается символом своей эпохи, ушедшей от нас навсегда…





Фотографии для прессы, сделанные в Санкт-Петербурге в конце 1890-х г.г


Париж, начало 1900-х:


Лина Кавальери в конце 1900-х


Лина Кавальери в конце 1910-х


Фотографии для прессы, сделанные в Санкт-Петербурге в 1912 г.


Лина Кавальери и ее третий муж, французский актер и оперный певец Люсьен Мураторе (1876-1954)


Лина Кавальери и итальянский тенор Энрико Карузо (1973-1921)





Рекламное фото для фильма "Роза Гранады" / La rosa di Granada (1916)


Лина Кавальери и Кортней Фут в фильме "Две птицы" / The Two Birds (1919 г.)


Лина Кавальери с Робертом Кэйном в фильме "Порывистая женщина" 1918 г.





Кадры из фильма "Порывистая женщина" / A Woman of Impulse


Лина Кавальери в своем кабинете


Лина Кавальери и Люсьен Мураторе в студии звукозаписи


Рамон Новарро, Лина Кавальери, Кэтлин Кэй и Люсьен Мураторе в 1925 г.





В 1955 году итальянская актриса Джина Лоллобриджида изобразила Кавальери в фильме «Самая красивая женщина в мире», получив за эту роль приз Давид ди Донателло лучшей актрисе.

Источники:
http://www.baryakina.com/
http://totarela.bestpersons.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/

Рубрики:  фото
Люди... Судьбы... История...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку