-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lenaalena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2011
Записей: 1985
Комментариев: 10
Написано: 2010


Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"

Суббота, 05 Мая 2012 г. 07:43 + в цитатник
Цитата сообщения keltma Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"


 

Эту технику я тоже узнала благодаря Оле Воронцовой и теперь сама провожу занятия по ней в Школе Декупажа. «Старый камень», пожалуй, моя самая любимая техника, я много с ней поэкспериментировала и результаты своих «опытов» покажу вместе с классической техникой.

«СТАРЫЙ КАМЕНЬ»
Для работы нам понадобятся:
Любые объекты или заготовки, имеющие неровную, рельефную поверхность. Я для МК взяла свои любимые объекты для опытов – гипсовые отливки по листьям.

 

Также нам нужны жесткая щетинная кисть, резиновые перчатки, бумажные полотенца, битумный воск, тальк (детская присыпка) и натуральный воск.

 

На воске остановлюсь поподробнее. Скажу сразу, что найти его очень трудно, а достойной замены пока не нашлось. Но если вдруг встретите – берите, не пожалеете.



 

Приступим к работе.
1. Кистью наносим на поверхность листа битумный воск и быстро снимаем излишки бумажным полотенцем. Лучше это делать частями, не покрывать битумом сразу всю поверхность. Намазали – стерли, намазали – стерли.


 

Получился вот такой лист. Уже красиво. Но нам этого мало!


 

2. Дальше можно идти двумя путями. Сначала обработать поверхность тальком, а потом воском, или наоборот – сначала воском, потом тальком. Мне больше нравится первый вариант. Сыпем тальк.

 

«Связываем» его с остатками битумного воска, тщательно втирая во все неровности.

 

3. Флейцем стряхиваем все излишки талька. Остается только немного в складочках, имитируя вековую пыль.



 

4. На палец берем небольшое количество натурального воска и натираем поверхность. Этот воск обладает замечательным свойством – он «разгоняет» излишки битумного воска с выпуклых поверхностей, осветляя их. Таким образом можно подчеркнуть рельеф поверхности, сделать его более объемным.



 

5. Все! Осталось пару часов подсушить и отполировать мягкой тряпочкой.

 

Теперь перейдем к «нестандартной» технологии.
1. Берем такой же лист и покрываем его тонким слоем лака. Я пользуюсь или финской Тиккурила Кива или немецким Поли-Р. Просушиваем.

 

2. Наносим битумный воск. Тут можно работать не частями, как в первом случае, а сразу со всей поверхностью. Воск не впитывается в поверхность из-за слоя лака.


 

3. Снимаем излишки бумажным полотенцем. Сразу становится видна разница между грунтованной и негрунтованной поверхностью. Эта – гораздо светлее. Мне кажется, что больше похожа не на камень, а на старую кость.

 

4. Дальше – опять тальк. Трем, стряхиваем.


 

5. Полируем тряпочкой. Все!

 

Вот такие два листа у нас получились:

 

А теперь немного о «подводных камнях». Так как я много работаю с гипсом, опытным путем выяснилось вот что. Разные гипсы по разному окрашиваются битумным воском. Некоторые отливки получаются очень как-бы сказать… не "гигроскопичны", а "воскоскопичны", что-ли. И это не зависит ни от марки гипса, ни от производителя. Иногда из двух одинаковых пакетов получаются разные отливки. Но из одного и того же пакета – всегда одинаковые, даже отлитые в разное время и в разных условиях. Закономерности тут я не нашла. Но при отливке теперь всегда делаю «пробу» - какую-нибудь маленькую фиговинку, которую мажу воском незагрунтованную и смотрю, что получится. А получиться может вот что:
Была отливка

 

Намазана битумным воском. И он так сильно въелся в поверхность, что окрасил ее до такого состояния.



 

Натирание натуральным воском ни до талька, ни после ничего не дает. Битум намертво прокрасил гипс!



 



 

Получаются вот такие темные экземпляры. И бороться тут можно только одним способом – обязательно грунтовать такие отливки лаком или грунтом перед работой. Получится тот самые более светлый вариант «старая кость», но хоть не такие темные. Но иногда мне и темные нравятся…

 

Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Мастер-класс по декорации бутылок. Броненосец из пуговиц.
Часть 2 - Мастер-класс № 1 по росписи контурами в технике "Point-to-Point"
...
Часть 12 - "Сила воображения"
Часть 13 - Техника "ПОЛИХРОМИЯ"
Часть 14 - Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"
Часть 15 - "С природой не поспоришь!"
Часть 16 - Бумажная фактура
...
Часть 28 - Журнальница из "карельской березы"
Часть 29 - Точечная роспись и трафареты
Часть 30 - МК по точечной росписи "ПАРЧА"

Серия сообщений "Имитационные техники":
Часть 1 - Мастер-класс по созданию мраморного фона
Часть 2 - Вешалка "Хозяин тайги". Штучка за час
Часть 3 - "Сила воображения"
Часть 4 - Техника "ПОЛИХРОМИЯ"
Часть 5 - Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"
Часть 6 - Бумажная фактура
Часть 7 - "Лазурь"
Часть 8 - "Старое нечищенное серебро"
Часть 9 - "Старая медь"
Часть 10 - Журнальница из "карельской березы"

Серия сообщений "Декорация предметов":
Часть 1 - Мастер-класс по декорации бутылок. Броненосец из пуговиц.
Часть 2 - Мастер-класс по декорации бутылок. Марморирование, декор из самоотвердевающей массы
...
Часть 13 - "Гараж для кисточек"
Часть 14 - Техника "ПОЛИХРОМИЯ"
Часть 15 - Техника "СТАРЫЙ КАМЕНЬ"
Часть 16 - Бумажная фактура
Часть 17 - "Лазурь"
...
Часть 25 - Точечная роспись и трафареты
Часть 26 - Керамика. Бои без правил...
Часть 27 - Декупаж - вспоминаю забытое...
Рубрики:  декор
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку