-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VultureHenig

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 34


Рецензия - Прекрасное жестоко (2010)

Пятница, 01 Июля 2011 г. 19:05 + в цитатник
Глеб СамойлоFF & The MatriXX, альбом Прекрасное жестоко (2010)



С распадом Агаты Кристи, братья Дин и Сем Винчестеры... впрочем о чем это я? Глеб выбрал сторону несогласных, Вадим сторону Зла, и началась великая битва...
Впрочем нет, опять не о том.
Дмитрий в своем дневнике много интересного рассказал о формировании группы, создании альбома - а при желании можно посетить сайт, почитать Википедию и т.д. и т.п.
http://www.angraal.com/t2538-topic#54302

Я же выражу только свое мнение об альбоме. Получилось очень неплохо, лирично и вполне с привязкой к атмосфере нашего времени. Многие люди искренне не понимают, почему ранние песни Нау считаются шедеврами, почему "Опиум" (наркоманская и провокационная песня) знают и помнят до сих пор. Дело в том, что это песни эпохи. Они отображют атмосферу того времени, а насколько похабной, грустной или неприятной она была - уже другой вопрос. Поэтому "Взгляд с экрана" - это песня на все времена, ведь насколько полно эта песня показывает переход от колхозного воздержания к грубой и по своему мерзкой свободе, которая вылилась в насилие, пустоту отношений и само неумение еще - любить, как нормальные люди.
Потому "Опиум", "Как на войне" никогда не забудутся - это песни людей того времени. Можно ненавидеть это, можно это отрицать или осуждать, но это было. И такие песни тогда позволяли людям жить с этим.
Собственно закончим лирическое отступление. Вот за что я похвалю Глеба Самойлова - ему удалось передать атмосферу современного общества. Удалось, несмотря на всю ее неоднородность, противоречивость и (местами) пошлость. Разумеется снобы от песен Самойлова будут еще долго плеваться - да как же он посмел, гад, спеть название женского полового органа? Как же он посмел осуждать ФСБ, милицию, да и всё государство в целом?
Впрочем, ежу понятна реакция государства на Самойлова, и Самойлова на государство. Как известно, если один брат продался - другой специально бесит власть и с нею перегавкивается. Суть тут не в этом, повторюсь - атмосфера передана. Это огромный плюс.

С точки зрения самого материала - мне понравилось то, что каждая песня несет в себе собственную мелодию, историю и исполнение. Фактически в этом альбоме нельзя выделить песни, похожие друг на друга - чем часто грешат даже признанные музыканты.

Кстати не стоит оценивать весь альбом по клипам к некоторым песням, т.к послушав ту же "Любовью", вы решите, что Самойлов совсем ударился в пошлую смесь Мерлина Менсона и дешевой порнографии. По клипу "Один из вас" - что весь альбом, это такая стебовая подборка приколов.

"Прекрасное жестоко" очень лирический и по своему печальный альбом. Он, как истории людей в круговерти современной жизни сталкивающихся с проблемами любви, ненависти, одиночества и предательства. Это не считая острой социально-политической сатиры. Хотя я бы не сказал, что Самойлов до такой степени акцентирует наше внимание только на ней.

Пройдемся по песням:

"Любовью" - чуть ли не заглавная песня, одна из самых раскрученных и противоречивых. Если честно хуже клип на эту песню было нельзя снять. Самойлов накрашен как готичный вариант Бориса Моисеева, а манерное исполнение припева в сочетании с видеорядом доводят ситуацию до абсурда. Хотя по сути песня не такая уж плохая - музыкально жесткая, декадансовая (вообще Самойлов и декаданс - это почти синонимы)
Самое интересные, что за "сотней вагин" и порнушным текстом кроется история человека, который потерял настоящую любовь и потому его любовные утехи скатились к садо-мазохизму и безумию. Интересная задумка, хотя ханжи, которые падают в обморок от припева, это конечно не оценят.

"В дверь стучат" - короткая, но полноценная песня. Имеет интересное музыкальное сопровождение. История о милиции и преданной дружбе.

"Готика" - достаточно веселая песня о человеке, проснувшемся в гробу на своих же похоронах. Хотя с музыкальной точки зрения похоронный марш можно было роково переиграть намного интересней.

"Дыра", как и "Содомия" - песни с острой социальной сатирой и сильным перебором в этом отношении - как в самом тексте (многовато пошлости), так и в музыкальном ряде. Не буду говорить, что песни совсем уж плохие, но это всё черезчур.

"Жить всегда" одна из лучших песен альбома. Песня и о протесте, и о молодежном суициде. Тяжело, красиво, лирично. Вообще одна из моих любимых песен "Прекрасного жестоко".

"Любить снова", "Сердце и печень", "Форма", "Такой день" - просто хорошие, крепкие песни. Без пошлости, в основном это история любви, с легким налетом сатиры.

Есть на альбоме несколько баллад (которые немного странно слышать в общей стилистике), есть несколько проходных песен (вроде мелодия и интересная, а вот текст или исполнение подводит)

Что мне в этом всем не понравилось?

1) Альбом содержит 24 песни, из которых реальных 17. Остальное либо стихи без музыки, либо какие-то полупесни в стиле "покажем, какие мы творческие ребята". Я уже писал, что мне это не нравится в теме о группе Магистр. Песни должны быть песнями. Да и надо заметить, что большая часть треков здесь длится в среднем от 2 до 3 с небольшим минут. Хотелось бы от Самойлова услышать более осмысленный и продолжительный материал, а то так легко скатиться к грайнд-панку: записываешь за 7 секунд под один гитарный рифф крик "Свободу дайте, с**и!" - и называешь это "Свобода личности и духа". И таких делаешь 28 песен на "альбом".
Забавно конечно, но глупо.

2) Я если честно не понимаю, зачем в некоторых песнях, а иногда только в названиях, Самойлов использует натужные "школьные" провокации. Создается впечатление, что Глеб вроде понимает, что надо добавить "шоковости", а как это делать - не понимает. Если припев в "Любовью" еще можно оправдать самой сутью песни, то скажем "В открытый рот" вообще не имеет ничего общего с названием, о чем все могут подумать. Так что Глебу в его 40 с небольшим не помешало бы взвешенней подходить к пошлости в своих песнях.

3) Ну о клипах я уже говорил - это ужасно.

* * *

Подбивая итоги, можно сказать - альбом интересный. Есть определенные минусы, есть пара проходных песен и не песен вовсе - но можно найти такое, что понравится.
В принципе это не особо по стилю отличается от поздней Агаты Кристи. Всё те же быстрые, но ярки риффы. Вокал местами скачет чуть ли не до уровня "Маленького Принца" и рок\диско 80ых. Много электроники, много пианино. Мало гитарных соло (если они вообще там есть), но зато атмосфера нашего времени передана очень верно.

Оценка: 4 из 5
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку