-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

maja prikrasnaja nana

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2006
Записей: 209
Комментариев: 10
Написано: 222


merlin manro

Четверг, 16 Марта 2006 г. 21:18 + в цитатник
Почти двухнедельные каникулы – это, конечно, серьезное испытание для телевидения. Тут одними “аншлагами” не обойдешься… Нужны концерты, премьеры, интересные программы – и так каждый день. Задача – не из легких.

Как и следовало ожидать, ничего нового в Новом году (извините за каламбур) мы так и не увидели. Праздничная программа была составлена по обычному шаблону: бесконечный Аншлаг – Галкин - Новые русские бабки; хорошие, но очень старые, засмотренные до дыр советские фильмы, концерты с участием одних и тех же артистов, ну, и пара не слишком громких премьер. В частности, Первый канал приберег к праздникам “Турецкий гамбит” и “Авиатора”. Вот, пожалуй, и все.

Может быть, телевизионщики преследовали благую цель? Нечего, мол, целыми днями у телевизора сидеть: погуляйте, сходите в театр, в кино, проведите время с детьми и т.д. Если так, то цель эта в общем и целом была достигнута – смотреть в праздники было практически нечего. А если и было, то в такое время, когда многие действительно отправились по магазинам или на прогулку. Например, вчера днем по каналу “Россия” можно было увидеть крайне любопытный документальный фильм об очень интересном событии – гастролях группы “Бони М” в СССР в 1978 году. Масса архивных кадров, интереснейшие факты, интервью с теми, кто был непосредственным свидетелем этого знаменательнейшего по тем временам события. Уверена, что этот фильм мог быть интересен очень большому количеству телезрителей. И почему бы не поставить его в прайм-тайм?

Но все это было потом. И от посленовогодней программы никто из нас, положа руку на сердце, ничего такого уж особенного не ждал. Но вот в сам Новый год – это все-таки святое. Ведь каждый раз ждешь какого-то чуда, чего-то особенного, совершенно нового. Вечно сбивают с толку многочисленные публикации о том, что такой-то канал готовит нечто грандиозное, с участием всех возможных звезд и т.д. и т.п. Но чуда не происходит. Переключая каналы в новогоднюю ночь, мы действительно натыкаемся на знакомые лица, удивляемся, как это они успели поучаствовать во всех новогодних проектах, слышим одни и те же песни и в очередной раз разочаровываемся.

С тех пор, как Леонид Парфенов и Константин Эрнст лет десять назад придумали “Старые песни о главном”, ничего нового так никто и не изобрел. А идея эта была без преувеличения гениальной. Сейчас не так просто даже понять, почему. Мода на перепевание старых хитов обрела настолько прочные позиции, что нам даже сложно представить, что когда-то это было абсолютным новаторством.

Разумеется, очень многое зависит от того, как это сделано, и все же, я настаиваю, что ничего более выигрышного с тех пор так и не придумали. Убедиться в этом можно было на примере новогоднего телешоу “Ночь в стиле детства”, показанного в новогоднюю ночь на СТС. Позволю себе напомнить, что именно это шоу я анонсировала в своей предыдущей колонке. Я рада, что в общем и целом не ошиблась. По крайней мере, на фоне программ, которые подготовили другие каналы, и вправду похожих как друг на друга, так и на прошлогодние шоу, “Ночь в стиле детства” показалась наиболее интересной. Продюсеры канала и автор идеи проекта Александр Цекало в очередной раз продемонстрировали высокий профессионализм.

Разумеется, не обошлось без обычных новогодних штампов и ряда серьезно раздражающих моментов. В частности, под конец программы стало ясно, что реклама совершенно точно может иметь обратный эффект: мне лично казалось, что я больше никогда в жизни не выпью ни глотка сока, а уж тем более той марки, которая появлялась на экране буквально через каждый пять минут. Я понимаю необходимость выполнения договора со спонсорами, но не в такой же ущерб качеству программы! Это, с моей стороны, самая серьезная претензия к новогоднему шоу на СТС.

Несколько раздражало также чрезмерное внимание, которое было уделено персонажам ситкома “Моя прекрасная няня”. Понятно, что няня Вика, Шаталин, Жанна Аркадьевна, Константин и прочие как бы олицетворяют СТС, но ведь на канале есть и другие хорошо известные и любимые публикой герои: Михаил Шац и Татьяна Лазарева, например, не говоря уж о Тине Канделаки, которая почему-то и вовсе не участвовала в программе (если не считать ее “прямое включение” в качестве Совы в песне Винни-Пуха, которую исполняли Михаил Швыдкой – Винни-Пух, Лена Перова - Пятачок, Сергей Майоров – ослик Иа и Александр Цекало - Кролик). Ну, да ладно. Анастасия Заворотнюк в общем-то заслужила роль хозяйки бала. Да, и вообще. Мы ведь сами не заметили, как у нас появилась настоящая народная звезда, о необходимости которой так много говорили в последние годы. Что не рождает, мол, больше наша земля Орловых, Серовых, Целиковских и т.д. Так вот же она: всем известна, любима народом, красавица, поет, пляшет. И не воротите нос, пожалуйста. Мэрилин Монро тоже многим казалась пошловатой, а ведь вон – живет в веках. Так что, кроме шуток, Анастасия Заворотнюк, на мой взгляд, действительно заполнила пустовавшую доселе нишу – “своей” звезды. А в “Ночи в стиле детства” еще и продемонстрировала свои неплохие вокальные данные, исполнив, как и следовала ожидать, замечательные песни из кинофильма “Мэри Поппинс, до свидания!”.

В общем, как мы уже договорились, идея совершенно не нова: старые, всеми любимые (в данном случае – детские) песни исполняют на свой лад известные артисты и музыканты. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Некоторые песни, как это было после “Старых песен о главном”, обретают новую жизнь. В новогоднем шоу на СТС, на мой взгляд, наряду с весьма посредственными номерами, были настоящие находки. Например, открывавшая программу песня из “Спокойной ночи, малыши!”, отлично исполненная всеми звездами, принимавшими участие в шоу. Или “Чунга-Чанга” в исполнении Пьера Нарцисса и “стюардессы” Жанны Фриске, “Колыбельная медведицы” (UMA2RMAH), “Песня кота Базилио и лисы Алисы” (разумеется, Михаил Шац и Татьяна Лазарева – стопроцентное попадание), совершенно потрясающее, на мой взгляд, исполнение “дуэта Пса и Болонки” Тиной Кароль и Интарса Бусулиса. Не говоря уж об отличном дуэте Владимира Преснякова и Леонида Агутина с песней “Мы бандито-гангстерито”. Очень посмешила “песня Львенка и Черепахи” в исполнении Максима Леонидова и Алексея Кортнева, обретшая новый ритм регги и некий “марихуановый” подтекст.

Все это, конечно, дело вкуса. Мне понравилось, а кто-то, вполне возможно, был оскорблен в лучших чувствах. Неоспоримо лишь то, что в этом году произошло то, чего раньше никто не мог себе даже представить: в новогоднюю ночь главные федеральные каналы не выдержали конкуренции с нефедеральным телевидением. Но ведь это здоровая конкуренция, так что мы, по идее, должны от этого только выиграть.
zavorotnyk2.jpg (400x311, 30Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку