Сергей Гришунов: ЭСТЕТИКА ЧАСТИЧНОЙ ОБНАЖЁННОСТИ |
Не всё в мире воспринимается нами однозначно. Что-то привлекает нас сразу, а чему-то требуется гораздо большее время для осмысления и эмоциональной оценки. Лишь фрагмент доступен и демократичен. Лишь фрагмент, деталь чего-либо живёт в сознании, упорно стремясь дорасти до цельного самостоятельного существования. Иногда ему нужно помочь, и художник пытается это сделать. Бродя по городу, он замечает то, мимо чего другие безразлично проходят или стыдливо отворачиваются, или осуждающе кривят губы. Художника привлекает обнажённость. Здесь точно так же действует фрагмент, эпизод - это становится принципом в вязком современном ритме нашей жизни. Глаз выхватывает лишь осколки общей картины, а душа выпускает наружу лишь малую толику своих способностей, своего обаяния. В ЭСТЕТИКЕ ЧАСТИЧНОЙ ОБНАЖЁННОСТИ фрагменту придан статус художественного приёма. Из толпы взгляд художника непринуждённо выхватил женские тела и то, на фоне чего они привлекли его внимание. Движение фантазии автора - от мимолётного созерцания к созданию метафоричных изображений. Человек обнажает себя частично, будь то тело или душа... Но способен ли он на большее? Женское тело на улице, в толпе прохожих не может быть абсолютно нагим. Но оно явно стремится к этому. Взгляд, жест, походка, конструкция одежды - сегодня всё диктуется телесным порывом. Сплошной body-art. Всякая частичность только подчёркивает общий потенциал, неизбежность последующего тотального обнажения. Декорацией к этому обольстительному шествию избраны граффити. Такое же проявление улицы. Такая же частичная обнажённость, но уже не телесная. Как правило, авторы настенных росписей не считают то, что они делают, чем-то особенным. Для них это стиль жизни. Проявить себя на улице они могут именно так. Частично, но откровенно. Представленные композиции как всегда провокационны и допускают множество толкований. Но, в любом случае, фрагмент стремится стать целым, оправдывая и частичную обнажённость и тех, кто собирает воедино разномастные элементы чего-то большого и неуловимо знакомого... (Искусствоведческое сопровождение - Роман Вепринцев, фото - Денис Гришунов)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |