ѕутин считает, что попул€рные блогеры мало отличаютс€ от —ћ»

 -я - фотограф

ѕрограммка балета Ѕ.Ёйфмана "ќЌ≈√»Ќ"

ѕрограммка балета
2 фотографий

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в zart_a

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 24.03.2007
«аписей в дневнике: 400
 омментариев в дневнике: 172
Ќаписано сообщений: 713
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ў ќЋ№Ќџ… Ѕ”ЋЋ»Ќ√  ј  ѕ–ќЅЋ≈ћј ¬ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» —ќ÷»јЋ№Ќќ√ќ ѕ≈ƒј√ќ√ј

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 19:46 + в цитатник

               Ўкольный буллинг – социальное €вление, широко распространенное сегодн€ не только в –оссии, но и в —Ўј,  анаде, японии, »ндии и практически во всех странах ≈вропы. ¬месте с тем, €вление это мало изученное, хот€ его сложно назвать новым. ќ буллинге в мире стали говорить и писать в начале XX века, но серьезные исследовани€ начались на «ападе  чуть более  30 лет назад. ѕионерами в этой области выступили ученые —кандинавских стран. ¬ –оссии же первые публикации по€вились лишь в 2005 году.

Ѕуллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, груби€н, насильник) в скандинавских и англо€зычных странах определ€етс€ как притеснение, дискриминаци€, травл€.  ƒэвид Ћейн и Ёндрю ћиллер определ€ют буллинг как длительный процесс сознательного жесткого отношени€, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим дет€м).

ћотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство непри€зни, восстановление  справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализаци€ соперника, самоутверждение и др., вплоть до удовлетворени€ садистических потребностей отдельных личностей.

‘ормы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, в основе которых может лежать что угодно – от национальности до внешних данных ребенка, вымогательство, физические и психические  унижени€, различного вида издевательства, байкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Ѕулли чрезвычайно изобретательны. Ќовейшее их «достижение» - кибербуллинг, т.е. буллинг с использованием электронных средств коммуникации.

Ќекоторые исследователи предлагают систематизировать все про€влени€ буллинга в две группы:

1 группа – про€влени€, св€занные преимущественно с активными формами унижени€;

2 группа – про€влени€, св€занные с сознательной изол€цией, обструкцией пострадавших.

Ѕуллинг – €вление массовое. —огласно статистическим данным, приводимым зарубежными учеными, школьному буллингу в той или иной форме подвергаетс€ от 4 до 50 процентов детей. ¬ некоторых случа€х издевательства нос€т ситуативный характер, но иногда систематическа€ травл€ со стороны одноклассников приводит к фатальному исходу.

—оциальна€ структура буллинга, как правило, включает в себ€ три элемента: преследовател€ (булли), жертву и наблюдател€.

¬ науке существует несколько подходов к рассмотрению буллинга. ќдни исследователи  сосредотачивают свое внимание на поиске и определении личностных свойств, характерных дл€ личности булли и его жертвы. ƒругие пытаютс€ рассмотреть буллинг как социально-психологический процесс.

¬от как определ€ет типичные черты учащихс€, склонных становитьс€ булли, норвежский психолог ƒ. ќльвеус:

  • ќни испытывают сильную потребность господствовать и подчин€ть себе других учеников, добива€сь таким путем своих целей.
  • ќни импульсивны и легко приход€т в €рость.
  • ќни часто вызывающе и агрессивно ведут себ€ по отношению к взрослым, включа€ родителей и учителей.
  • ќни не испытывают сочувстви€ к своим жертвам.
  • ≈сли это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.

“ипичные жертвы буллинга также имеют свои характерные черты:

  • ќни пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы.
  • ќни часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение.
  • ќни склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве.
  • ќни часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаютс€ со взрослыми, нежели со сверстниками.
  • ≈сли это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.

Ёти взаимодополнительные свойства €вл€ютс€ отчасти причиной, а отчасти следствием буллинга. ¬месте с тем, по мнению р€да  исследователей, воссоздать типичный портрет агрессора и жертвы не представл€етс€ возможным.

ƒругие психологи фиксируют внимание не столько на индивидуальных свойствах ребенка, сколько на его положении в группе. “е дети, которые активно не включены в общегрупповые процессы, держатс€ особн€ком, менее общительные, как правило, €вл€ютс€ аутсайдерами, и их (иногда более одаренных и талантливых, - это совершенно не важно), не люб€т в группе. ¬ таких случа€х находитс€ кто-то, кто берет на себ€ роль исполнител€ групповой воли. ¬ результате возникает буллинг.    

√овор€ о наблюдател€х (кем бы они ни были), ученые отмечают такие их типичные состо€ни€ как чувство вины и ощущение собственного бессили€.

ѕрактически во всех странах и возрастах буллинг больше распространен среди мальчиков, чем среди девочек, и его жертвами также чаще станов€тс€ мальчики. Ёто не просто озорство или грубость, а особа€ форма взаимоотношений. √овор€ о формах про€влени€ буллинга, наиболее типичных дл€ мальчиков и девочек, следует отметить, что если мальчики чаще прибегают к физическому буллингу (пинки, толчки и т.п.), то девочки охотнее пользуютс€ косвенными формами давлени€ (распространение слухов, исключение из круга общени€). ¬прочем, эта разница относительна и, похоже, что она уменьшаетс€.

Ўкольный буллинг – €вление системное и комплексное. ѕоэтому, кроме врачей, психиатров, психологов, которые занимаютс€, как правило, уже с теми детьми, которые подверглись травле и издевательствам со стороны своих сверстников и одноклассников, к изучению и профилактике этого €влени€ должны, бесспорно, подключитьс€ школьные учител€ и социальные педагоги.

»сследований буллинга в современных российских школах практически не ведетс€. “ем не менее, само €вление хорошо известно как учител€м, так и родител€м. ѕо мнению ƒэвиса (1990), целесообразно в каждом конкретном случае  (т.е. дл€ каждой школы в отдельности) конструировать специфическую модель вмешательства в этот процесс. — чего начать?

1. ≈сли вы считаете, что проблема буллинга заслуживает внимани€, обратитесь к своим школьным коллегам и поставьте этот вопрос на общешкольное обсуждение.

2. –асставьте приоритеты: в насто€щее врем€ в школе происходит множество разных событий; готовы ли вы заниматьс€ именно проблемой школьной травли?

3. ѕоразмышл€йте на тему, как в школе обстоит дело с другими сходными проблемами, принимаютс€ ли антикризисные меры в каждом конкретном случае, или же выработкой стратегий преодолени€ кризиса занимаютс€ специальные структуры.

4. ќбдумайте, как использовать присущий вашей школе стиль решени€ проблем дл€ изучени€ проблемы буллинга.

5. ≈сли иде€ активного исследовани€ проблемы встретила одобрение, заручитесь поддержкой администрации и приступайте к формированию инициативной группы, привлекайте к этому психолога, консультантов и т. д.: начинайте организованно действовать.

ќсобое внимание следует уделить:

1. непосредственной работе с жертвами и  преследовател€ми;

2. роли учебной программы;

3. роли служб поддержки;

4. роли школьных систем;

5. проведению тренингов. 

            «адача педагогов – сделать свою школу безопасной и комфортной.



ѕроцитировано 1 раз

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку