Будущее питерского метро. |
Питерская подземка: расцвет в конце тоннеля |
В распоряжении «МК в Питере» оказалась уникальная схема развития петербургского метро, разработанная «Метростроем». В 2030 году у нас под ногами раскинется целый подземный город.
Ближайшие планы, которые стоят перед руководством петербургского метрополитена, хорошо известны. В 2008 году в Северной столице должен начать действовать так называемый Фрунзенский радиус (четыре станции метро – «Спасская», «Обводный канал», «Звенигородская» и «Волковская»). Он призван связать «отрезанные» сегодня от подземного транспорта южные районы с центром Петербурга. Кроме того, на ближайшие 2-3 года намечено сооружение наклонного хода к станции «Адмиралтейская» и второго наклонного хода к «Спортивной», а также открытие новой станции в промзоне «Парнас».
Однако это – всего лишь ближайшее будущее. Но что будет с «подземкой» через несколько десятков лет? По замыслам «Метростроя», к 2030 году количество линий должно увеличиться с нынешних четырех до восьми. Появятся Фрунзенско-Приморская линия (от станции «Балканская» на юге до пока безымянной «Магистраль 30» на севере), Охтинско-Петроградская (кольцевая) линия, Красносельско-Калининская линия (от станции «Петергофское шоссе» на юго-западе до «Ручьи» на северо-востоке), а также Ржевско-Канонерская линия (от станции «Порт» до «Ржевки»). Помимо новых линий, уже существующие на сегодня ветки метро прирастут несколькими новыми станциями. Скажем, за «Проспектом Ветеранов» на «красной» ветке должны появиться три станции – «Улица солдата Корзуна», «Проспект маршала Жукова» и «Лигово», а за «Улицей Дыбенко» «вырастет» станция «Народная» Правда, учитывая желание городских властей в будущем сделать акцент на строительстве наземного метро, большинство новых трасс вполне может пройти на уровне второго-третьего этажей жилых домов…
Возникает резонный вопрос – насколько осуществимо все это «громадье планов»?
- Конечно, гарантий, что все так и будет, никто не даст, - говорит известный исследователь питерской подземки Михаил Крайнов. - Однако тот факт, что этот план разрабатан «Метростроем», говорит о весьма высокой вероятности его исполнения. Тем более, что при составлении этой схемы учитывались перспективы развития районов города, промышленных зон, геология и перспективные транспортные потоки.
Где будут появляться новые станции питерской подземки после завершения работ на «Фрунзенском радиусе» в 2008 году? По мнению Михаила Крайнова, прежде всего, будет развиваться красносельско-калининская ветка, начиная с юго-запада города. Там должно появиться аж шесть станций – «Петергофское шоссе», «Матисов канал», «Финский залив», «Юго-западная», «Брестская», «Казаковская». Также хорошие шансы у Кольцевой ветки, а точнее – у ее левой стороны, которая свяжет «желтую», «красную» и «синию» линии нынешней подземки. А вот сотни тысяч петербуржцев, живущих на северо-востоке Петербурга, в кварталах Ржевки и Пискаревки, обрадовать нечем – судя по всему, метро в эти районы подведут только к 2030 году. Может хотя бы нашим детям и удастся пожить в городе, где любой жилой дом расположен от ближайшего метро не более чем в 15-20 минутах ходьбы, - этим уже сейчас может похвастаться Париж…
Напомним, кстати, что первые планы строительства метро в Петербурге появились еще в начале 20-го века. Архитектор Гришсон предлагал провести «подземку» под Невским проспектом. Его схема метро включала пять станций со стеклянными вестибюлями и уходящими вниз винтовыми лестницами – на углу Большой Морской улицы, у Казанского собора, на углу Караванной улицы, на Литейном проспекте и Николаевской улице. Предполагалось, что в час по подземному пути в одну сторону будет проходить в среднем 20 поездов со средней скоростью 20-30 верст в час.
Инженер и архитектор Петр Балинский предлагал строить не одну ветку метро, а «опутать» ими весь город – с отправной точкой (зданием центрального вокзала) на Фонтанке, на месте Обуховской больницы. Считая, что строить метро под землей – непозволительная роскошь, инженер предложил укрепить пути метрополитена на металлических столбах высотой 5-10 метров. А чтобы новый вид транспорта не слишком шумел и не уродовал исторический центр Петербурга, пути предлагалось закрыть каменными или металлическими стенами, оригинально украсить их, а то пространство, которое образовывалось под путями, оборудовать под склады и магазины. Но эти замыслы перечеркнула Первая мировая война.
Дмитрий Киров
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Ирина_Белякова
И кольцевую неплохо бы сделать именно кольцевой.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |