-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Белякова


Будущее питерского метро.

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:05 + в цитатник
Цитата сообщения AshliBoy Питерская подземка



 

Питерская подземка: расцвет в конце тоннеля

В распоряжении «МК в Питере» оказалась уникальная схема развития петербургского метро, разработанная «Метростроем». В 2030 году у нас под ногами раскинется целый подземный город.




Ближайшие планы, которые стоят перед руководством петербургского метрополитена, хорошо известны. В 2008 году в Северной столице должен начать действовать так называемый Фрунзенский радиус (четыре станции метро – «Спасская», «Обводный канал», «Звенигородская» и «Волковская»). Он призван связать «отрезанные» сегодня от подземного транспорта южные районы с центром Петербурга. Кроме того, на ближайшие 2-3 года намечено сооружение наклонного хода к станции «Адмиралтейская» и второго наклонного хода к «Спортивной», а также открытие новой станции в промзоне «Парнас».


Однако это – всего лишь ближайшее будущее. Но что будет с «подземкой» через несколько десятков лет? По замыслам «Метростроя», к 2030 году количество линий должно увеличиться с нынешних четырех до восьми. Появятся Фрунзенско-Приморская линия (от станции «Балканская» на юге до пока безымянной «Магистраль 30» на севере), Охтинско-Петроградская (кольцевая) линия, Красносельско-Калининская линия (от станции «Петергофское шоссе» на юго-западе до «Ручьи» на северо-востоке), а также Ржевско-Канонерская линия (от станции «Порт» до «Ржевки»). Помимо новых линий, уже существующие на сегодня ветки метро прирастут несколькими новыми станциями. Скажем, за «Проспектом Ветеранов» на «красной» ветке должны появиться три станции – «Улица солдата Корзуна», «Проспект маршала Жукова» и «Лигово», а за «Улицей Дыбенко» «вырастет» станция «Народная» Правда, учитывая желание городских властей в будущем сделать акцент на строительстве наземного метро, большинство новых трасс вполне может пройти на уровне второго-третьего этажей жилых домов…


Возникает резонный вопрос – насколько осуществимо все это «громадье планов»?


- Конечно, гарантий, что все так и будет, никто не даст, - говорит известный исследователь питерской подземки Михаил Крайнов. - Однако тот факт, что этот план разрабатан «Метростроем», говорит о весьма высокой вероятности его исполнения. Тем более, что при составлении этой схемы учитывались перспективы развития районов города, промышленных зон, геология и перспективные транспортные потоки.


Где будут появляться новые станции питерской подземки после завершения работ на «Фрунзенском радиусе» в 2008 году? По мнению Михаила Крайнова, прежде всего, будет развиваться красносельско-калининская ветка, начиная с юго-запада города. Там должно появиться аж шесть станций – «Петергофское шоссе», «Матисов канал», «Финский залив», «Юго-западная», «Брестская», «Казаковская». Также хорошие шансы у Кольцевой ветки, а точнее – у ее левой стороны, которая свяжет «желтую», «красную» и «синию» линии нынешней подземки. А вот сотни тысяч петербуржцев, живущих на северо-востоке Петербурга, в кварталах Ржевки и Пискаревки, обрадовать нечем – судя по всему, метро в эти районы подведут только к 2030 году. Может хотя бы нашим детям и удастся пожить в городе, где любой жилой дом расположен от ближайшего метро не более чем в 15-20 минутах ходьбы, - этим уже сейчас может похвастаться Париж…


Напомним, кстати, что первые планы строительства метро в Петербурге появились еще в начале 20-го века. Архитектор Гришсон предлагал провести «подземку» под Невским проспектом. Его схема метро включала пять станций со стеклянными вестибюлями и уходящими вниз винтовыми лестницами – на углу Большой Морской улицы, у Казанского собора, на углу Караванной улицы, на Литейном проспекте и Николаевской улице. Предполагалось, что в час по подземному пути в одну сторону будет проходить в среднем 20 поездов со средней скоростью 20-30 верст в час.


Инженер и архитектор Петр Балинский предлагал строить не одну ветку метро, а «опутать» ими весь город – с отправной точкой (зданием центрального вокзала) на Фонтанке, на месте Обуховской больницы. Считая, что строить метро под землей – непозволительная роскошь, инженер предложил укрепить пути метрополитена на металлических столбах высотой 5-10 метров. А чтобы новый вид транспорта не слишком шумел и не уродовал исторический центр Петербурга, пути предлагалось закрыть каменными или металлическими стенами, оригинально украсить их, а то пространство, которое образовывалось под путями, оборудовать под склады и магазины. Но эти замыслы перечеркнула Первая мировая война.

 

Дмитрий Киров


KATERINA_VIP   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:18 (ссылка)
C Лигово до Жукова и Корзуна ехать 10 минут. Бред там метро делать. А тем более, такое количество станций.
Ответить С цитатой В цитатник
Nastya_Solova   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:19 (ссылка)
Что-то мне схемка эта напоминает сильно...
Как-то все это красиво, но с трудом верится. У нас по одной-то станции в несколько лет со скрипом открывают, некототрые отремонтировать толком не могут, а тут такое пиршество...
Ответить С цитатой В цитатник
KATERINA_VIP   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:19 (ссылка)
Ну да, а Литейный с Маяковской тоже так далеко друг от друга, что стоит делать еще одну станцию метро Похоже на чушь
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Белякова   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:21 (ссылка)
KATERINA_VIP, я тот район плохо знаю.
Я всё мечтаю, когда Народную построят, чтобы моя Ломоносовская разгрузилась. Помню, она в планах была, когда я ещё в начальной школе училась. А было это сто лет назад.
Ответить С цитатой В цитатник
Nastya_Solova   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:22 (ссылка)
В Лигово бы метро не помешало, а то они как очередную "профилактику" путей запускают, так электрички только до Лигово идут, а оттуда до метро только на маршрутке и можно, пешком никак
Ответить С цитатой В цитатник
KATERINA_VIP   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:23 (ссылка)
А я тут живу, поэтому знаю этот район. Да схемка-то, по сути, бредоватая конкретно...
Ответить С цитатой В цитатник
KATERINA_VIP   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:24 (ссылка)
Nastya_Solova, Насть, насчет Лигово не спорю, но на Жукова и Корзуна - бред. 2 остановки на автобусе между ними. Какое метро...
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Белякова   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:25 (ссылка)
И кольцевую неплохо бы сделать именно кольцевой.
Ответить С цитатой В цитатник
Nastya_Solova   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:27 (ссылка)
У них схема некорректно выпрямлена, там явно должно быть много загогулин, потому как ветка с "Народной" явно должна закругляться в сторону ветки с "Ломоносовской".
Изображают подобие Морквы, в итоге то густо, то пусто.
Но в Лигово, Петергоф, Колпино и Пушкин-Павловск тысячу лет метро обещано. А то одно только название "город"
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Белякова   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:29 (ссылка)
Nastya_Solova, так и нынешнюю схему некорректно изображают.
Ответить С цитатой В цитатник
Nastya_Solova   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:34 (ссылка)
Исходное сообщение Ирина_Белякова
И кольцевую неплохо бы сделать именно кольцевой.

Видимо думают, что "разорванное кольцо" для Ленинграда настолько символично, что даже метро в эту фигуру хотят вписать
Ответить С цитатой В цитатник
Melmak   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 22:56 (ссылка)
Ирина_Белякова, мы не доживём

Так мечтал о кольцевой, о новых станциях. Но мой север города она совсем не спасает.

Оставленный собчаком размыв от Финляндского до Академической 10 лет восстанавливали...

Введенская. Она будет на месте скверика на углу с Большой Пушкарской. Маленький зеленый пятачок среди старых прижавшихся друг к другу домов. Напротив мама работает. Когда на лето закрывался детский сад или начинались каникулы в начальной школе, родители меня перебрасывали с работы на работу и часть маминой вахты я проводил в этом сквере: на горках, качелях, в сказочных домиках и песочницах...
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_чка   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 23:59 (ссылка)
KATERINA_VIP, расстояния там конечно небольшие, но если посмотреть в центре: Технологический институт, Пушкинская, Владимирская... и это только одна ветка, а если считать все станции... Чем на окраине люди хуже? Из Лигова, если вечерние электрички отменяют, вообще не выбраться. Мне, конечно, в 30-ом году будет уже пофиг. но это интересно, хотелось бы, что бы так и было.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Белякова   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 16:57 (ссылка)
Мила_чка, ну почему же в 30-м году будет пофиг? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Белякова   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 16:59 (ссылка)
Melmak, да, в центре скоро вообще не останется ни одного зелёного клочка земли.
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_чка   обратиться по имени Вторник, 07 Октября 2008 г. 01:04 (ссылка)
Ирина_Белякова, потому что в 30, максимум 31-ом (если, конечно, женский пенсионный до 65-70 не поднимут), я буду уже пенсионерка, и мотаться по всему городу не буду.
Ответить С цитатой В цитатник
Natali_Gromova   обратиться по имени Среда, 12 Ноября 2008 г. 00:05 (ссылка)
а в Москве к 2050 году такой лабиринт обещают состроить))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 27 Декабря 2008 г. 23:17 (ссылка)
финансовый кризис. этим все сказано.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку