-Метки

8 марта а.с. пушкин август аисты алханай апрель архитектура бабье лето багульник байкал беларусь белла ахмадулина белорусский лес буддизм великая отечественная война верба веркудское озеро весна владимир высоцкий владимир путин волга галина хомчик горы грибы грузия декабрь день победы день рождения дождь донбасс забайкалье забайкальская зима забайкальский лес закат зима ингода иней иосиф бродский ирина самарина-лабиринт июль июнь казбеги китай клены клубника крокусы крым лариса миллер лариса рубальская лебеди ленинград лес лето лозы май марина цветаева март масленица минск мир модерн москва нарциссы натали самоний немига несвиж новый год ноябрь огород одуванчики октябрь осень пасха песняры подснежники православие радзивиллы рододендрон даурский рододендроны рождество рождество христово россия с. есенин санкт-петербург свислочь сентябрь сирень скульптура слуцк случчина случь снег солигорск специальная военная операция станислав коршак стихи ирины самариной-лабиринт стихи ларисы миллер стихи ларисы рубальской сухотино такер карлсон тюльпаны украина февраль форзиция хокку хризантемы центральный ботанический сад нан беларуси черствятское озеро чита юрий визбор юрий гагарин яблони цветут январь ярослав дронов ярославль

 -Рубрики

 -Цитатник

Багульник цветет в лесах Забайкалья - (0)

От снежно до багулово несколько часов...   Побывали! Впечатлились. Смотря фото...

Поздравление с днём рождения от Людмилы с Алтая - (2)

Наташенька! Natalya Lyutsko! С прошедшим днем рождения!    ...

Забайкальская весна от Александры Владимировны - (0)

Весна в подарок Наталье Natalya Lyutsko     Картинками забайкальской весны хо...

Ассоль без права переписки. Трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил «Алые паруса» - (4)

Ассоль без права переписки. Трагическая судьба женщины, которой Александр Грин посвятил &laq...

Южный ветер. Сергей Чекалин - (0)

Южный ветер. Сергей Чекалин   https://www.youtube.com/watch?v=TUtEyHZtnz8

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Рассветы и закаты
Рассветы и закаты
11:45 20.08.2023
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Слуцкая весна
Слуцкая весна
12:09 06.03.2023
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Цветы
Цветы
10:18 12.10.2021
Фотографий: 12

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natalya_Lyutsko

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы


Иерусалимский храм Воскресения Христова

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 12:24 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Иерусалимский храм Воскресения Христова
 

«... По вере вашей да будет вам». Евангелие от Матфея 9:29

Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня  Считается, что он стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос.

Храм Гроба Господня (Church of the Holy Sepulchre)

Богослужение на Голгофе

Altar of the Crucifixion in Golgotha in the Holy Sepulchre, Jerusalem.

Распятие на Голгофе. 

В храме ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня. Основные права владения и пользования святынями Храма принадлежат Иерусалимскому патриархату, комплекс административных зданий которого непосредственно примыкает к юго-западной стороне Храма.

Камень Миропомазания (вид сверху)

Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города Титом в 70 году. По сообщению Евсевия, при строительстве на месте разрушенного Иерусалима при императоре Адриане (135 год) нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Гроба был построен языческий храм Венеры.

Мозаичное панно, изображающее миропомазание Христа (вид сверху)

Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с частично сохранившейся Вифлеемской базиликой. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста.

Вид на Голгофу и Камень Миропомазания

В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследований современного здания с описаниями, сделанными раннехристианскими авторами, и изображением на мозаичной карте из Мадабы (середина V века).

Купол ротонды над кувуклией

Храмовый комплекс состоял из нескольких частей, вытянутых с запада на восток: круглого храма-мавзолея, названного Анастасис (в переводе с греческого значит «Воскресение»), в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровым навесом, далее располагалась базилика — Великая церковь, обращенная алтарем в сторону Анастасиса.

Капители колонн ротонды

Внутри базилики была оборудована крипта, отмечающая место обретения Креста. Между Анастасисом и базиликой, а также и у восточного входа в базилику были устроены перистильные дворы. Главный вход располагался с востока, с одной из основных улиц, и с юга, с городского форума. Сооружение было богато украшено разными породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем.

Храм Воскресения был торжественно освящён в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года, в память о чём в православной церкви был установлен праздник Обновления Храма. 

Кувуклия храма Гроба Господня


Храмовый комплекс существовал без изменений до захвата в 614 году Иерусалима персидским царем Хосровом II. Сооружения храма были сильно повреждены, но под руководством инока Модеста (позднее патриарха иерусалимского), на средства императора Ираклия, и жены Хосрова, христианки Марии, было восстановлено все разрушенное (616—626 годы). В 637 году Иерусалим был осажден халифом Омаром. Патриарх Софроний сдал город после заверения мусульман о заключении мирного договора, и храм Гроба и основные христианские святыни Иерусалима не были повреждены.

Кафоликон

В 1009 году халиф Аль-Хаким би-Амруллах, подогреваемый слухами и наветами против христиан, в нарушение неоднократно подтверждавшегося договора, заключенного ещё патриархом Софронием и халифом Омаром, санкционировал массовые убийства христианского населения Иерусалима и разрушение христианских храмов в городе и окрестностях. В результате этого разрушения была безвозвратно утрачена базилика.

Купол над кафоликоном

Император Константин VIII выторговал у сына Эль-Хакима право на восстановление храма (в обмен на такие уступки, как открытие мечети в Константинополе). Строительные работы продолжались ещё в царствование Константина Мономаха, но по своему масштабу и великолепию этой постройке было далеко до своей античной предшественницы.

Было сооружено несколько отдельно стоящих сооружений, напоминающих часовни. Роль главной церкви была отведена ротонде Воскресения, сохранившейся лучше других, в восточном проёме которой была устроена небольшая апсида (так называемая «Мономахос», 1020-37 годы).

Два христианских источника утверждают, что в это время был разрушен Храм Гроба Господня в Иерусалиме, однако иерусалимские документы показывают, что произошла простая передача управления храмом от традиционных христианских конфессий к несторианам и яковитам, осуществленная эмиром Рамаллы по приказу Аль-Хакима.[источник не указан 2733 дня] Слухи о разрушении Храма Гроба Господня достигли Европы и послужили одним из поводов для агитации в Европе к началу Крестовых походов.

Граффити Крестоносцев
В середине XII века крестоносцы с размахом отстроили храм в величественном романском стиле (по его подобию позднее был построен собор Новоиерусалимского монастыря под Москвой). Строительство, описанное хронистом Вильгельмом Тирским, было завершено при королеве Мелисенде возведением звонницы. После взятия Иерусалима мусульманами Саладин разрешил христианским паломникам свободно посещать Иерусалим и Храм Гроба Господня, а в XIII веке Иерусалимом и самим Храмом некоторое время владел отлучённый от церкви император Фридрих II.


Место распятия Иисуса Христа


Построенный в 1130-47 храм Воскресения вновь объединил под одной кровлей все святые места, связанные со смертью и Воскресением Иисуса Христа. Крестоносцы не стали существенно менять структуру западной части здания, круглого Анастасиса, сохранившего планировку и украшения, восходящие ещё ко временам императора Константина Великого. Эти части можно видеть и до сих пор — это кольцевые опоры ротонды, решенные как колонны коринфского ордера на массивных каменных тумбах, которые местная традиция и сейчас называет «столпами Елены».

Капелла св. Елены

Основной заботой крестоносцев было возведение новой Великой церкви (Кафоликона), примкнувшей с востока к ротонде. Сооружение имело план в виде Т-образного креста с многочисленными приделами.

Armenian Orthodox St. Helena's Chapel inside the Church of the Holy Sepulchre, Jerusalem, Israel

Интересное решение было осуществлено в восточной части здания, где за главным алтарем был устроен обход со своеобразным «венцом» капелл. Такое решение (т. н. Деамбулаторий) послужило отправной точкой для развития композиций такого типа в средневековом зодчестве Западной Европы.

Капелла Обретения Креста

В стилистических приемах оформления интерьеров и наружного убранства заметны и элементы ранней готики. Заключительным аккордом всего ансамбля стало возведение пятиярусной колокольни с стрельчатым завершением, предпринятое на самом закате существования христианских государств Палестины (1160-80 гг.).

Землетрясение 1545 года привело к понижению колокольни до современного уровня. В 1555 году расширением храма занимались монахи-францисканцы; им же принадлежит внутреннее убранство кувуклии.

Современное состояние: 2015-й год.


Известен пожар 1808 года, когда сгорел деревянный шатер над Анастасисом и была повреждена кувуклия. Однако в период 1808-10 годов ротонда была восстановлена с участием архитекторов из разных стран. При восстановлении кувуклии были использованы  габариты кувуклии-подобия из Воскресенского Новоиерусалимского монастыря под Москвой (оформление архитектора Бартоломео Растрелли).

Алтарь явления Христа Марии Магдалине

В 1860-х годах был сооружён полусферический купол над ротондой из металлоконструкций, своей формой напоминающий первоначальное завершение Анастасиса времен Константина Великого. В таком виде здание существует и сейчас.

Hurley, Frank, 1885-1962 Part of the Hurley negative collection.

В середине XX века планировалась существенная перестройка храма (архитектор Антонио Барлуцци), осуществлению которой помешала Вторая мировая война. В 1959 году началась основательная реставрация здания; в 1995-97 годах реставрационные работы коснулись и купола. В 2013 году на колокольне был установлен последний недостающий колокол, изготовленный в России.

Chapel of St. James

В 2016 году началась масштабная реконструкция храма. Часть средств выделил король Иордании Абдалла II.Реставрационные работы должны завершиться к марту 2017 года.

Недвижимая лестница, фасад храма.

Схема расположения Голгофы и Гроба Господня в современном храме.
Современный храм Гроба Господня — архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия), Кафоликон (соборный храм Иерусалимской Церкви), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей и т. п.

Chapel of John the Baptist in the Church of the Holy Sepulchre

Old Jerusalem, Church of the Holy Sepulchre, Altar of Mary Magdalene

Лестница на Голгофу

Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской церкви. Голгофа, Кафоликон принадлежат Иерусалимской Православной Церкви. Кувуклия находится в совместном пользовании различных конфессий — литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (в 1 час ночи), армяне (в 4 часа утра), затем католики (с 6 часов утра до 9).

Pfarrkirche hl. Martin, Drosendorf Stadt, Drosendorf-Zissersdorf, Niederösterreich - Heiliges Grab im Turmuntergeschoß

Pfarrkirche hl. Martin, Drosendorf Stadt, Drosendorf-Zissersdorf, Niederösterreich - Heiliges Grab im Turmuntergeschoß

Church of Holy Sepulchre

The Church of the Holy Sepulchre

Christian Quarter, Jerusalem

Нередко такое деление служит причиной конфликтов между представителями различных конфессий. Чтобы не было никаких недоразумений между различными конфессиями, ключи от храма с 1192 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джауда Аль Гадийа (араб. جودة آل غضية‎), причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье Нусайба (араб. عائلة نسيبة‎). Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.

Entrance to Jesus' Tomb in the church of the Holy Sepulchre

Coptic Chapel 

Chapel of St. Longinus, Church of the Holy Sepulchre, Jerusalem

Old Jerusalem Ethiopian Chapel of the Archangel Michael

Solomon receiving the Queen of Sheba (detail), Ethiopian Chapel in the Church of the Holy Sepulchre

Сhapel of the Forty Martyrs in the Church of the Holy Seplucher

Беляев Л. А., Лисовой Н. Н. Гроба Господня (Воскресения Христова) Храм в Иерусалиме // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XIII. — 752 с

 

Серия сообщений "Религиозные праздники":

Серия сообщений "религия":
Часть 1 - Обряд разрушения мандалы в Читинском дацане
Часть 2 - С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
...
Часть 16 - Златоустьев день или 6 дней до встречи с весной
Часть 17 - С Праздником! Со Светлым Христовым Воскресеньем!
Часть 18 - Иерусалимский храм Воскресения Христова
Часть 19 - Тайны великих картин: «Троица»
Часть 20 - Натальин день сегодня
...
Часть 26 - Храм Всех Святых в Минске
Часть 27 - Храм-крепость в Сынковичах
Часть 28 - Часовня Победы - новый памятный знак в Слуцке

Серия сообщений "христианство, православие":
христианство, православие
Часть 1 - С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
Часть 2 - Казанский кафедральный собор Читы
...
Часть 14 - Златоустьев день или 6 дней до встречи с весной
Часть 15 - С Праздником! Со Светлым Христовым Воскресеньем!
Часть 16 - Иерусалимский храм Воскресения Христова
Часть 17 - Тайны великих картин: «Троица»
Часть 18 - Натальин день сегодня
...
Часть 40 - Образ Казанской Божией Матери - один из самых почитаемых в православии
Часть 41 - Варваринская часовня в Слуцке
Часть 42 - С Рождеством Христовым, друзья!

Рубрики:  Архитектура
Архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку