Пропали ярлыки с рабочего стола
Порой случается, что после очередной загрузки системы на рабочем столе не оказалось ни ярлыков, ни значков, ни даже меню Пуск, ни панели задач. Второй кнопкой по рабочему столу кликнуть также не удаётся, клавиша Win не работает. И в безопасном режиме тоже самое.
Достаточно неприятная ситуация, но вполне решаемая, если не произошло ничего совсем исключительного. За внешнее отображение системы в Windows отвечает процесс explorer.exe, и если вы нажмёте Ctrl+Alt+Del, запустив тем самым диспетчер задач, то во вкладке «процессы» его там не обнаружите. Это могло случится вследствие действия вирусов, антивирусов, либо ваших неосторожных действий.
Для устранения проблемы в первую очередь Вам необходимо определить, остался ли вообще в системе файл explorer.exe, чтобы его можно было запустить. Это можно сделать и без проводника, с помощью командной строки.
В Диспетчере задач нажмите «файл->новая задача» и введите там "cmd”; В нём введите команду «cd C:\Windows”, затем команду "explorer.exe” (если у вас ОС установлена на другой диск, то вводите его). Если в результате все значки на рабочем столе и панель задач появятся, либо ничего не произойдёт, то файл не удалился с компьютера и скорее всего Вам будет достаточно поправить несколько файлов реестра.
Если же вы увидели надпись об ошибке, что такого файла не существует, то Вам необходимо будет положить его в системную папку самостоятельно. Если ошибку выдал сам explorer.exe, то удалите его (команда del), всё равно не работает и считайте, что у Вас его нет.
Подробно опишем обе ситуации:
1. Файл explorer.exe на компьютере есть.
Чтобы запустить редактор реестра снова нажмите «файл->новая задача» в диспетчер задач и введите команду "regedit”. Далее нужно проделать следующие действия:
После этого перезагрузите компьютер. Если это всё-таки не помогло, то возможно explorer.exe повреждён и его всё же стоит заменить. Ещё возможно, что в системе есть вирусы, которые как-то иначе влияют на процесс запуска.
2. Файла explorer.exe на компьютере не обнаружено.
Если у Вас есть установочный диск вашего Windows, то можно прям там найти файл explorer.ex_ в папке i386, переименовать его в explorer.exe и воспользоваться им. Если же нет, то Вам придётся найти компьютер с такой же системой, как у Вас (хотя не факт, что это даст 100% гарантии, что файл подойдёт) и скопировать файл оттуда.
Кидаем полученный файл, к примеру, в корневой каталог вашей флэшки и вставляем её в глючащий комп. Снова запускаем на нём cmd. Считаем каким по счёту носителем является вставленная флэшка (это будет последний доступный диск). Вводим там команду "E:”, либо "F:”, либо другую… (в зависимости от того, каким диском является флэшка). Далее, если explorer.exe лежит в корневой папке вводим команду: «copy explorer.exe C:\Windows». В результате должно быть написано, что 1 файл успешно скопирован. Перезагрузите компьютер – всё должно работать.
Не факт, что всё это Вам поможет, но это самые основные простые пути решения данной проблемы. Если не получится, то можно так же попытаться восстановить систему, но самый действенный способ –это конечно переустановить Windows.
Источник
|