-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vivika_vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5419


СЛАВЯНСКИЕ БОГИ ДЫВООКИ ОТ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВОЙ

Вторник, 28 Июня 2016 г. 22:09 + в цитатник
Цитата сообщения Felitsata Славянские Боги Дывооки (Татьяны Васильевой)- современного славянского художника.






СВАРОГ — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.
1 ноября. Сварогов День. Сорокой день от осеннего равноденствия. Почитание Сварога как небесного кузнеца, Творца всего сущего и хранителя семейных союзов. Это период, когда человек учится быть творцом своей доли, поэтому почитается великий творец Всемирья - Сварог. Разжигаются огни в его честь, таким образом укрепляя свет в наших душах.
РОДОСЛОВНАЯ: Сварог — бог-кузнец, мужская составляющая Рода, в пару женской составляющей - Ладе. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Первыми детьми Лады и Сварога были люди-Камни. Их детьми были также Ильм, Волыня, Туле, Леля, Марена, Жива и Перун. Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Семаргла, Свентовита и других). Дед Дажьбога. От Матери Сва имеет детей - сына Вышня и дочь Азовушку. Для поддержки Земли Сварог вместе с Мировой Уточкой создали Юшу-Змея, Но до этого, как опытный образец был сотворен Черный Змей.
СПОСОБНОСТИ: Сварог управляет небесным огнем и может сотворить из него все что угодно. Но появляется созданное не магическим образом, а посредством усердного труда.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Обитает Сварог в Прави и практически не вмешивается в дела остальных миров, однако именно он привнес в Явь огонь и научил людей обрабатывать металл.
В настоящее время Сварог правит Ирием.
Сварог очень способствовал развитию знаний. Именно Сварог подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо.

ВЕЛЕС – один из Старших богов славянского пантеона. Его брат Хорс был Солнечным богом, а сам Велес считался богом Лунным. Именно Велес привел в движение мир, сотворенныйРодом иСварогом. По легендам, Велес - сын Рода и Небесной КоровыЗемун.
У Велеса очень сложно проследить весь его жизненный путь, поскольку приходил он в этот мир много раз. По легендам, самый старший, а соответственно, и самый главный Велес — Велес Родович, сын Рода и Небесной Коровы Земун. Но, видимо, что-то не задалось в тот раз, и второй раз Велес был рожден от Амелфы и Ра (Велес-Рамна). Женат был Велес на Макоши-Мокоши, и поэтому одно из его имен — Мокос (Мокошин муж), от этого союза у Макоши появился сын Тур. А еще у Велеса есть сын Совий. Женой Велеса, его любовью, стала Азовушка - нежная и добрая дочка Сварога и самой Матери-Сва. Удивительный остров Буян – то самое место, где была священная обитель бога Велеса и красавишны Азовушки. (На Азовушке Велес был женат в образе Асилы).

ДАЖЬБОГ (или ДАЖДЬБОГ или ТАРХ) - один из самых древнейших богов славянских, он бог Всего Мира, он — солнечный бог, он еще и носитель света солнечного. ИМЯ: «Дающий бог», бог, создающий главные условия для жизни на нашей Земле (т.е. он есть бога, «посылающий нам благо»); он — податель влаги небесной и урожая нашего; он — бог, «дающий саму Жизнь» природе.
РОДОСЛОВНАЯ: Даждьбог сын великого Перуна и нежной русалки Роси, он — прародитель народа русского. Через отца — внук Сварога, через мать — внук Велеса. Супруг Златогорки, Живы и Марены. От Златогорки у него два сына - Коляда и Овсень. А вот мир после потопа ему досталось восстанавливать с Живой, она и родила ему АРИЯ (ОРЕЯ) — легендарного прародителя Рода славянского и Кисека. от Мары-Морены имеет сына Богумира.Славяне свято верили, что ездит Даждьбог по небу в чудесной колеснице, четверкой белых красивых огнегривых коней с крыльями золотыми запряженной.

ДАНА — славянская богиня воды.
ИМЯ: Слово Дана сложное: ДА («вода») плюс НА («неня»), означает «Вода—Мать».
РОДОСЛОВНАЯ: Дана — Дочь Коровы Земун, Дана — мать Валу и Врита, Дана была убита Индрой, и из ее крови образовались Дон и Днепр. Иногда говорят, что просто Дон, но при этом надо помнить, что у славян Дон — это не совсем имя собственное было, это и — просто очень большая река.
ВНЕШНИЙ ВИД: Светлолицая девушка—река, журчащая свою жизнерадостную песню.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Почиталась как светлая и добрая богиня, дающая жизнь всему живому.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Она и уставшего путника напоит, и рану воину омоет, и, поднявшись в небо, упадёт благодатным дождём на нивы.
ДНИ В КАЛЕНДАРЕ: Особые почести этой богине воздавались во время Купальских праздников.

БОЖИНЯ ЖИВА (Дева Джива, Дива, Сива) — животворящая Богиня Жизни и ласковой весны, рождения и здоровья, жита-зерна и плодородия, Богиня чистых Душ Человеческих, ручьев и рек весенних да бурлящих, Богиня первых робких зеленых побегов.
РОДОСЛОВНАЯ: Жива — дочь Лады-матушки и Сварога, она стала третьей супругой Дажьбога и матерью ОРЕЯ (АРИЯ) и Кисека. Это нежная Жива спасла Дажьбога из злобных рук своей темной сестры - Марены.
Божиня Жива – это ключевое, главное женское божество в мире славян. Она, подобно богу Сварогу, светом своим охватывает весь мир целиком и внимательно следит за исполнением основных законов Рода. Как и положено верховным богам, Жива достаточно мудра, и ей хватает такта никогда не вмешиваться в жизнь смертных без крайней на то необходимости.
Богиня ЖИВА является олицетворением вечной молодости, юности и, конечно, влюбленности, олицетворением силы Жизни и Красоты Природы. Богиня Жива наделяет нежностью, заботой, добротой, сердечной и внимательностью всех беременных женщин и матерей кормящих. Богиня Жива при рождении дает каждому Душу чистую и светлую, желая ему участь хорошую, а после жизни праведной дает Она человеку пригубить Божественной Сурицы, которым полна Чаша Вечной Жизни. Но не спешите пить из чаши той, пока урочный час не пробил.

ЛАДА - Матушка - женский образ наших предков, в котором заключена вся непобедимая и непреодолимая солярная мощь Ясуней. .Особый статус Лады — великой богини весенне-летнего плодородия и покровительницы свадеб, брачной жизни — обусловил множественность посвященных ей праздников: они отмечались шесть раз в году, с начала марта до середины сентября.
РОДОСЛОВНАЯ: Женская составляющая Рода. Лада составляла пару Сварогу - мужской составляющей Рода. Первыми детьми Лады и Сварога были люди-Камни. Их детьми были также Ильм, Волыня, Туле, Леля, Агуня, Пелен, Марена, Жива и Перун. У Лады была двойня — Лель и Полель, а также Дид – старший их брат. Была у Лады и дочка Дидилия - богиня материнства.
ИМЯ: Слово «лад» на древнерусском означало «согласие», а если ещё точнее — «взаимодействие».
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Лада — покровительница родов, женщин, детей, брака,богиня любви и красоты, женских дел, пар, урожая, плодородия. Богиня Земли.
Богиня Лада — великая богиня Любви, урожая, семейного благополучия.

МАКОШЬ.
Макошь-Мати, буди славна,
Нити судеб веди плавно,
Буди добры твои коши,
В светлы дни, во тёмны нощи.
Многоликая Макошь — одна из Старших славянских богинь, великая и мудрая Богиня-Прародительница, Богиня Судьбы, богиня плодородия. Культ Макоши тесно связан с землей, с плодородием, с хозяйственностью, и, как следствие — с урожаем, с достатком в дому. Богиня плодородия и женских ремесел, она покровительствовала ремесленникам и женщинам, которые занимаются рукоделием. ..
ДРУГИЕ ИМЕНА: Макошь, Мокощ, Мокуша — или же – богиня всей Судьбы, она же — Пряха Судьбы или старшая из прях.
РОДОСЛОВНАЯ: Макошь — творение Рода. Мать Доли и Недоли. Муж Макоши - Велес, которого иногда так и звали — Мокос(Мокошин муж). От Велеса у Макоши сын - Тур.
Не покладая рук, прядет она. И на ее священном веретене — пряжа судеб человеческих, а ее главные помощницы – богини Доля и Недоля (в западных областях их еще называют Среча и Несреча) – связывают покутными нитями судьбу человека с делами его, воздавая каждому за все содеянное. Возле правой руки сидит Доля, и нити у нее полновесные, с яркими вкраплениями. А слева от Макоши прядет Недоля, и нити ее блеклые, тонкие, готовые вот-вот оборваться. Каждую весну Макошь приходит к людям, отпирает Землю, а каждую осень – в облике Матушки-Осенины, Хозяйки Урожая – уходит обратно на Небо, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

РОЖАНИЦЫ - в славянской вере это древние божества плодородия и жизни, а также они — богини судьбы;
РОДОСЛОВНАЯ: Все мы — потомки Рода, и Рожаницы в том числе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Считалось, что Рожаницы предопределяют судьбу человека. Род, если хотел бы, то повелевал бы миром, но он просто»растворился» в нем. И функция Рожаниц — доводить до простых смертных то, что им завещано Родом.
СПУТНИЦЫ РОДА. Рожаницами могут быть разные богини — ибо Рожаница — это не имя Богини, это — ЗВАНИЕ!
В КОПИЛКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Есть такая поговорка «Так Ему на Роду записано!». Вроде бы она и о прародителе нашем — Роде, но и Рожаницах — тоже. Ведь это именно ими написано!
СИМВОЛ: Есть в вышивке такой элемент — Рожаница. Ведь по большому счету, любая Мать — Рожаница, то есть женщина, творящая жизнь, рождающая дитя.
ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ: 8 сентября - дата праздников и пиров чесных в честь рожаниц
ПАРАЛЛЕЛИ: Образ Рожаниц вполне сопоставим с античными божествам: майорами, парками, фатумами. Рожаницы близки и славянской Доле.

ПЕРУНА считают покровителем воинов и витязей, учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды. Мифы представляют бога-громовника кузнецом и пахарем; раскаленное железо, сошник и камень — символические знамения его молний, заряженное ружье — позднейшая замена Перуновой стрелы или палицы, кипучая вода равносильна воде небесных источников, приготовляемой в грозовом пламени.
РОДОСЛОВНАЯ. Родителями Перуна были Сварог и Лада. Перун — супруг Дивы-Додолы.
У Додолы от Перуна родились дети-божичи Дива-Девана, Магура, Тара, Градивник и Ситиврат. А от русалки Рось - у Перуна сын Дажьбог.
ПЕРУНОВ ДЕНЬ. Чествуют Перуна 4 августа. В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины, тризны, поминания павших славянских воинов, игрища. Слава Перуну Огнекудрому!

СТРИБОГ - славянский бог ветра.
ДРУГОЕ ИМЯ. Стрый.
В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Есть такое словечко на Кубани — Стрыбать — то есть быстро бегать, прыгать.
РОДОСЛОВНАЯ: Стрибог родился из дыхания Рода. У ветра много потомков, внуков и сыновей, например:Посвист (Позвизд)— старший ветер, суровый и сильный, считается богом своенравным, богом бури; Погода — теплый, легкий ветерочек.
К свите Стрибога относятся и такие серьезные боги-ветры, как Немиза - бог воздуха, также является повелителем ветров.
Подага — не просто теплый, а жаркий, все иссушающий ветер, и обитает он на Юге, где-то в пустыне. К стану Стрыя прибились и более мелкие ветерочки.
ПОКЛОНЕНИЕ: Идол Стрибога был установлен в Киеве в числе семи важнейших славянских божеств. Неизвестно существовал ли постоянный праздник в честь Стрибога, но его упоминали и почитали вместе с Дажьбогом. Вероятно, ветер, как и дождь, и солнце, считались важнейшими для земледельца.

МОРОЗ — просто повелитель зимних холодов, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун.
РОДОСЛОВНАЯ: Он – сын Велеса и Мары, женат на Бабе-Зиме, а вот от красавицы Весны он имел дочку СНЕГУРОЧКУ, но при очень большой разнице в возрасте люди привыкли называть ее внучкой Мороза.
ВНЕШНИЙ ВИД: Приходит в образе сурового, седого, бородатого деда в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах, с длинным волшебным посохом, которым он все морозит. Изначально его называли Студенцом.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: С ноября по март он полновластный хозяин на земле. Даже Солнце его боится!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дед Мороз, являясь Воеводой, обходит свои владения, замораживая все вокруг своим дыханием.
ПОЧИТАНИЕ: В Святки было принято совершать обряд «клика́нья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной поминальной едой — блинами и кутьёй, прося не морозить посевы.
ДАРЫ: В пожертвование Морозу приносят: блины, овсяный кисель, печенье, кутью, хлеб, мёд, мак, сладости.

МАРЕНА (Мара, Морена, Маржана) — могучее и грозное Божество. Мара-Морена — богиня, связанная с воплощением смерти, с темнотой, болезнями, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, иногда с ритуалами вызывания дождя. Богиня Зимы.
ИМЯ: Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
РОДОСЛОВНАЯ: Дочь Лады и Сварога. вторая супруга Дажьбога, жена Кащея , сестра Живы и Лели. От Дажьбога имеет сына Богумира.
Была Мара и женой Велеса - и от него имеет сыновей Сна и Мороза, дочерей Карну и Желю.
От союза с Кащеем у Мары есть дети: , Мста, Мор, Морок, и, скорей всего, Лихоманки и Черная немочь — тоже их дети.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь. Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

ЯРИЛО – юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.
РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной Додолы и мужественного Велеса. Взял в жены Тайю.
Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого Дажьбога и серьезного Хорса), входит в пантеон Ясуней.
Просто в отличие от спокойного Хорса (солнце зимнее) и доброго Дажьбога (солнце летнее), Ярило был олицетворением солнца весеннего.
СТИХИЯ. Ярило - бог Стихии Огня.

ДОДОЛА (Дива) — Богиня молнии, грозы и дождя. Так же Додола и богиня кормления детей.
ДРУГОЕ ИМЯ: Додолу еще зовут – Перуница, так как она — супруга Перуна.
В РУССКИХ СКАЗКАХ. Додолу-Перуницу зовут царицей-Молонией.
РОДОСЛОВНАЯ: Родители Дивы-Додолы – брат с сестрой – Дивия и Дый. У Додолы от Перуна родились дети-божичи Дива-Девана, Магура, Тара, Градивник и Ситиврат, а от Велеса – Ярило.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Додола дарует землю плодородием. Кроме того, Додола покровительствует перевоплощениям, позволяет человеку избавиться от прошлых ошибок, найти и выполнить свое предназначение. Додола – Богиня грозы и молнии, шествующая над полями в сопровождении нимф, так же Додола отвечает за дождь и плодородие Земли. ПОЧИТАНИЕ: К Богине Додоле могли обращаться с просьбой только Ее жрицы. Поэтому, для привлечения дождя люди всегда идут в первую очередь к жрицам. Додола никогда не отказывает в просьбах своим верным служащим-жрицам.
РИТУАЛЫ: Славяне водили Додолу — девушку, увенчанную травами и цветами, по деревне, у каждой избы они становились в ряд и пели обрядовые песни, а перед ними плясала Додола.

ДОЛЯ и НЕДОЛЯ - девы судьбы — две сестрицы, Доля (Сряшта, Встреча, Счастье) и Недоля (Несряшта, Злосчастье) — счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача. В глубочайшей древности само слово «бог» означало «доля», «судьба», «участь». У сербов подобных сестер зовут Среча и Несреча. Недолю иногда называли Нужей(или Нуждой).
РОДОСЛОВНАЯ: Доля и Недоля — дочери Макоши.
ВНЕШНИЙ ВИД: Доля-Среча — красивая, добрая девушка, с кудрями золотыми и улыбкой веселой, заботливая, ловкая: она крепко держит в своих ласковых руках нить человеческой жизни! Несреча — седая старуха с мутным взором.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Доля — дух-покровитель Человека; даёт богатство и удачу. На месте устоять не может, ходит по свету — преград нету: болото, река, лес, горы — доля вмиг одолеет. Недоля стремится нанести вред человеку. Не разбирается, кто хорош, кто плох. Стоит человеку оступиться, разувериться в своих силах — Недоля тут как тут.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В древности это были небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, помощницы Макоши красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши-Яги, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним — дар, талант, другим — бесталанность.

РУСАЛИИ. Русалий Великодень. Зельник. Общеславянский праздник, связанный с плодородием полей, молением о дожде. Почитание «пробудившихся» женских водяных духов – русалок-берегинь, подательниц влаги и дождей, так необходимых для хорошего урожая. Четверг на Русальной неделе – Русалий Великодень (Зельник).
На Зельник, до восхода солнца, когда не спала роса, ходили собирать целебные травы. После сбора трав женщины устраивали коллективное купание в травяном настое и торжественный обед в лесу. В последний день на Русальной неделе устраивали «проводы русалки». Она должна была вновь возвратится в царство умерших. Во время этого обряда девушки в рубахах без оберегов, с распущенными волосами украшали куклу-русалку из трав, веток и цветов венками и лентами.
После проводов снимались запреты, устраивали обливание водой или общее купание.
Почитают русалок 10 мая на восемнадцатый день от Ярилы Вешнего (23 апреля).
В пожертвование русалкам приносят: горячий хлеб, пироги, яйца, блины, ленты, полотно, рубахи, венки, душистые травы.

КУПАЛО (Купала) — летний бог, бог влаги (росы)
РОДОСЛОВНАЯ: Сын богини Ночи Купальницы и Семаргла, брат Костромы
ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ: Купальская ночь. Праздновали обычно в день летнего солнцестояния в ночь с 23 на 24 июня. Праздник Купала был и праздником почитания огня. Считалось, что удивительная связь огня и воды (с обязательным появлением животворящего пара и кипятка) олицетворяла собой зависимость плодородия от солнца яркого да полива хорошего. И, пока длится это святое и странное время, нужно многое успеть: через костер перепрыгнуть, в живительных водах омыться, травы собрать, которые только на Купалу и набираются особой целебной силы. А еще нужно стадо через угли прогнать, чтобы скот от всех хворей избавить. Самые отважные в эту ночь шли в чащу на поиски цветка папоротника. Кто его добудет, тот без труда любой клад отыщет. Купало диаметрально противоположен Коляде.
ВНЕШНИЙ ВИД: Это бог красивый, бог веселый, обычно этот летний бог одет в легкую одежду и на голове у него красуется венок из цветов купальниц, в руках у него частенько цветы и полевые плоды.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Купало причисляют к знатнейшим богам. Он иногда почитался третьим после Перуна да после Белеса: ибо, после даров

КОЛЯДА (КАЛЕДА) – вышний славянский Бог, он управлял великими изменениями в жизни всех Родов Расы Великой.
РОДОСЛОВНАЯ: Коляда — сын бога света - Даждьбога и Майи Златогорки. У Коляды есть брат-близнец - Овсень. Говорят, что у Коляды была жена-Радуница, и родился у них сын - Радогаст. .В древние времена даровал Коляда людям систему исчисления сезонного времени для лучшего ведения полевых работ, а также свои Мудрые Веды, проповеди и наставления.Систему исчисления так и называют — Коляды Дар — Календарь . .
Праздник Вышнего Бога Коляды приходится прямо на день зимнего Солнцестояния, именно с этого дня солнце поворачивает на лето и начинает каждый день прибавлять свои силы. Молодым Солнцем, молодым Богом считается Коляда, сменяющий в свой радостный праздник старое СолнцеСветовита, которому теперь пришло время клонится к закату. Коляда — это Бог сильный и ретивый, противостоящий зиме.
А иногда Бога Коляду представляют даже не просто очень юным молодцом, а уж совсем младенцем – новорождённым малышом, ведь он — ипостась нарождающегося Солнца, и прославляют его за это, и отмечают всеобщими народными гуляниями его День — «Праздник Коляда». Коляда прямо таки диаметрально противоположен богу Купале.
Коляда считался Богом, который несет человечеству мир, он содействует пониманию между народами и полного согласия. Потому чествовали Коляду не только в привычные ему сроки — 21-25 декабря, но и каждый раз, когда устанавливался на земле мир после войн с враждебно настроенными племенами.

МАСЛЕНИЦА. Любили на Руси праздник «Проводов Зимы» — Масленицу, потому и праздновали широко — в народе и по сей день сохраняются поговорки «не все коту масленица», «не житье, а масленица». Это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, и начиналась «Широкая Масленица».
А сама кукла — МАСЛЕНИЦА — олицетворяла прожитую Зиму с ее холодами и бедами. Поэтому и сжигали ее с радостью и с песнями.
Масленичная неделя состоит из двух половинок — узкой и широкой масленицы, у каждого дня масленичной недели есть свое имя и свои обычаи празднования.
Блины - лучшее угощение на Масленицу. Интересно происхождение выражения первый блин комом – раньше это означало не как, а кому — комам – умершим предкам. Этот первый блин был подношением комам.
Древнейший славянский праздник Масленица дошёл до наших дней в искажённом виде с преобладанием его развлекательной части, с хороводами, кострами, блинами и непременными приглашениями в гости. Даже православная церковь сейчас считает Масленицу не языческим праздником, а своим, православным и рассматривает его как подготовку к долгому Великому посту. Так происходило со многими праздниками, но масленица – наиболее яркий пример.

ПОКРОВА. Праздник Покрова Матери-Земли
Празднуется в пятницу в середине октября.
Праздник Покрова Матери-Земли символизирует успение Природы и укрывание земли на зиму. Отныне тревожить ее нельзя, все полевые работы закончились.
В этот день женщины выносят хлеб на свое поле и жертвуют его Макоше, затем окропляют святой водой края нивы, огорода. У девушек начинается сезон вечёрок. Девушки, которые хотят выйти замуж, в священных рощах кладут под самый старый дуб пожертву, прося у Перуна-Громовержца послать им лучшего воина в мужья.
После Покрова начинался сезон свадеб. Если выпал снег – к счастью молодой пары. По погоде на Покров гадали, какая будет зима.
Праздник проводится именно в пятницу, в честь и во славу женскому роду, праматерям и прабабушкам рода земного.
ДАРЫ И ПРИНОШЕНИЯ. В пожертвование Покрове приносят: тыквенную бабку, хлеб, зерно, молоко, творог, масло, мёд, орехи, платки, ленты, венки.

МАТЕРЬ СВА - богиня-покровительница Русской земли.
ДРУГИЕ ИМЕНА: Мать Русская, Матерь Сва-Слава, Мать Руси.
ИМЯ: Матерь Сва, как и Сварог — Всеобъемлющая.
РОДОСЛОВНАЯ. Матерь Сва – дух Божий – Род испустил из своих уст.
От Сварога имеет сына Вышня и дочь Азовушку.
ПРЕВРАЩЕНИЯ. Может превратиться в птицу Гамаюн.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Часто Сва Матерь появляется перед нами в образе вещей птицы Гамаюн и дарует нам предсказания и пророчества и Земле Русской и всему Роду Русскому.
ВНЕШНИЙ ВИД: Матерь-Сва — Слава изображалась в защитной броне, с крылом в виде щита и не имела другого видимого оружия.
СПОСОБНОСТИ: Ее сила заключалась в вербальном магическом слове. Она напоминает руссам об их славном прошлом и зовет их на новые подвиги. Русские воины, прикоснувшись к славе предков, воины, которых она вдохновила словами, идут сражаться за самое дорогое — свою землю, жен, детей, матерей, любимых, не щадя ни жизни, ни крови. Матерь-Сва настолько вдохновляла воинов, идущих на смерть, что они принимали ее как праздник, а сила их увеличивалась десятикратно.

ЛЕЛЯ – дочь Богини Лады, жена Ярилы, младшая Рожаница. Леля – это образ вечной весны, Богиня красоты и радости. Весенней порой она просыпается от зимнего сна и часто является людям в образе стройной девушки весёлого нрава с венком на голове. Будучи ипостасью своей матери Лады, является покровительницей любви, красоты, семейных союзов и других девичьих благ. Там, где она появляется, звенит весенняя птичья песня, оживает природа, расцветают разнообразные цветы, голубеет небо, ярче светит Ярило-Солнце, влюблённое в молодую Лелю.
Девичий праздник в ее честь называется «Лельник». Девушки водят хороводы, воспевая вечную любовь Вселенной, – Ладу-Матушку и её дочку Лелю.
Лелю почитают 22 апреля (Лельник, Ладовицы), накануне праздника Ярилы.
В пожертвование Леле приносят: кашу, хлеб, мёд, молоко, масло, сметану, творог, яйца, цветы, ленты.

СИВЫЙ ЯР, ОВСЕНЬ – праздник осеннего солнцеворота. Праздновали его на третий день после осеннего равноденствия – 25 сентября, после окончания сельскохозяйственных работ. Он проявляет себя в плодородии, урожаях, гостеприимстве, торговле, связан с зерном и большими битвами. Солнце-муж Дажбог становится мудрым Солнцем-старцем Световидом.
Главными действующими лицами этого праздника являются старшие люди и женатые пары, имеющие детей. Необходимыми атрибутами праздника являются Дидух как символ вступающего в силу Велеса, зерна ржи, пшеницы, овса и большой калач. В этот день устраивают большую братчину – пир. На него сходится весь род, к столу родовому каждый приносит лучшее от стола семейного. Проводят обряд пророчества будущего. Женщина-Берегиня ставила свечу на Покутье (Красный угол), чтобы предки и Боги оберегали ее семью в темное время.
В пожертвование Сивому Яру приносят: пироги медовые, колобки, оладьи, блины, пиво, венки, мёд.

РОД — самое главное БОЖЕСТВО Славянского пантеона. Именно БОЖЕСТВО, а не БОГ, так как Род имел две основные составляющие — женскую - Лада и мужскую - Сварог.
НАЧАЛО НАЧАЛ. Вначале было яйцо (Кстати, вот вам и ответ на вопрос — что было в начале — яйцо или курица? Однозначно: ЯЙЦО!) А в яйце был Род. Проснулся он потихоньку, да потягиваться и бормотать что-то стал. И из его бормотания, из СЛОВА Рода появился БАРМА, а чтобы одухотворить Барму, Род создал дух Бармы - Тарусю.
ЖИЗНЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ. Из лица Рода вышел Ра - бог Солнца — светлый и сияющий, а из дыхания Рода получился Стрый, которого впоследствии стали звать Стрибогом.
Творение Рода была и Макошь - Мать нитей судеб человеческих.
Злата Майя - тоже творение Рода, и по всей видимости, вышла она из его сердца — ибо представляла она собой Любовь.
Корова Зимун, Коза Седунь, Мировая Уточка и Матерь Сва - все они РОДовые создания.
А вот о Ладе и Свароге даже нельзя сказать, что они СОЗДАНИЯ Рода, они — его СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

СВЕНТОВИТ (СВЯТОВИД, СВЕТОВИТ) – четырёхликий Бог прошлого, настоящего и будущего, бог воинского духа.
РОДОСЛОВНАЯ: — Сын Сварога и Лады
ВНЕШНИЙ ВИД: Световит — высший бог, связан с войной и победами и потому считался божеством войны и победы, его часто представляли в образе воина — всадника; его атрибуты — меч, знамя, боевые значки, в т. ч. изображавшие орла, и копья.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Воины считают его своим Покровителем, как в мирные будни, так и в битвах. Верили, что Световид (сын светлого бога), на белом коне, приносит на землю рассвет, воюя с врагами дня. Бог, которому поручено блюсти, чтобы на Земле, в Небесах и в подземном царстве соблюдались Священные Поконы Прави. Он – Бог Света Рода и сам зримый свет Сварога, который проникает во всё, неся Правду и Лад. Световид также является Богом плодородия. К нему обращались с молитвой об изобилии земных плодов, по его рогу, наполненному вином, гадали о будущем урожае.
ДАРЫ И ПРИНОШЕНИЯ: В пожертвование Световиду приносят: каравай, золото, оружие, часть урожая, хлеб, медовые пироги, вино, блины, мёд.
СИМВОЛЫ: Священная птица Световида – Кур (Петух). Животные: белый конь, орел.

СЕМИК — весенний народный праздник, отмечавшийся в четверг на седьмой неделе после Пасхи. Неделя, на которую он приходился, называлась семицкой (семиковой) неделей и заканчивалась Троицей.
Семик считается древним языческим праздником, одним из тех, что играли важную роль в весеннем периоде жизни людей. Ритуалы Семика и семицкой недели включали в себя действия, связанные с поминовением умерших, а также празднества девушек.
Обряды поминовения всех усопших начинались во вторник, когда на кладбищах устраивали поминальную трапезу с раскладыванием на могилах яиц, окрашенных в желтый цвет, лепешек, блинов. Эти поминки назывались задушными, т. с. поминками, устроенными для душ умерших, которые, по поверью, бродили в семицкую неделю по земле, не находя себе пристанища. Поминальные тризны продолжались и в четверг. Причем во многих губерниях России поминовение умерших в Семик считалось едва ли не главным поминовением года.

СПАС – Покровитель урожая. Наши предки называли всех своих богов Спасами, спасителями, защитниками, покровителями и прежде всего – Дажбога, который дарует жизнь и материальные блага.
Праздник Спаса состоит из трех частей:

1 августа. Первый Спас (Маковей). Благодарение Роду Всебогу и Родным Богам за урожай. Освящение мака, цветов, источников и колодцев.

6 августа. Второй Спас (Большой, Яблочный). Освящение мёда, яблок, груш и иных садовых даров, после чего их разрешают употреблять в пищу.

16 августа. Третий Спас (Хлебный). Освящение и потребление жертвенного каравая из нового зерна, благодарение Дажбога за щедрые дары, урожай. Освящение зерна для посева озимых.

Троян несет в себе мощную силу, совокупляющую мощь всех трех миров, поэтому его почитают как Бога-опекуна витязей, который дарит им силы в победе. Как Бог, несущий силу всех состояний Бытия (творения, сохранения, разрушения) Троян отождествляется с корнями древа Рода. На кумире Световита, он изображен в нижнем ярусе. Троян, как зерно, несет в себе потенциальные силы всех миров, и в их развертывании прояляет себя.
Бог Троян относится к сонму трисветлых вышних Богов, в лице которого познаются силы Богов-опекунов трёх миров - Сварога, Дажьбога и Велеса. Поэтому различные Славянские племена, отождествляли Трояна то с Богом солнца, то с Богом месяца. Духовная сущность Трояна важна для родновера в судьбоносных жизненных делах, тех которые должны быть благословлены богами всех миров. Собственно поэтому тропа Троянова, это путь Славянина на котором он наполняется знаниями и силами всех Родных Богов.
В «Слове о полку и горе Игоря Святославича» землей Трояновой названа Русь, то есть земля насыщена силами всех Родных Богов, а «века Трояни» - времена до внедрения христосианства, времена когда Славяне свободно славили Родных Богов.
Бог Троян имеет ту особенность, что несет мощь мужских Богов. Троян изображается кумиром о трех главах, глаза и уста которого покрываются повязками, когда приходят темные времена, приходят враги на родную землю. Это признаком великого стыда и таким образом Славяне напоминают себе о необходимости быть витязями духа и дела. В нижней части кумира изображается месяц (Тот Свет, Велес), в средней человек (Белый Свет, Дажьбог), три главы венчает шапка или корона в виде лучистого солнца (Вышний мир, Сварог).

СЕМАРГЛ —- Огнебог. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. В отличие от остальных божеств, Семаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Семаргл хранит дом и очаг, посевы и семена, под его опекой происходит прорастание.
РОДОСЛОВНАЯ: Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. В день Осеннего равноденствия Семаргл откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.
СИМВОЛ божества — священный крылатый пес, в облике которого также мог появляться сам Семаргл.
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА. Рарог - инкарнация (воплощение) Бога-Сварожича Семаргла. Семаргл большую часть времени проводит в образе огромной огненной собаки. Образь Рарога он использует в случаях чрезвычайной срочности выполнения заданий Верховного Бога.
ПРИНОШЕНИЯ: Семаргла старались за

БОГИНЯ ТАРА — богиня-покровительница живой природы и, в частности, лесов.
ДРУГИЕ ИМЕНА: Тарина, Тая, Табити. Существует мнение, что Тара изначально именовалась Дарой, то есть дарующей богиней. В свете наличия у ее брата Тарха второго имени – Дажьбог, данная версия выглядит вполне правдоподобной. Только если Тарх получил дополнительно имя в результате конкретных действий (сюжет с уничтожением Кащеев на Леле), то, очевидно, Дару называли так ввиду того, что именно она дает (дарует) миру тепло, любовь и радость.
РОДОСЛОВНАЯ: младшая сестра Даждьбога, (второе его имя - Бог Тарх), дочь Небесного Бога Перуна и Додолы.
ХАРАКТЕРИСТИКА: Богиня Тара всегда искрится добротой, любовью, нежностью, заботой и вниманием. Ее благодать изливается не только на Природу, но и на людей. Вечнопрекрасная Богиня Тара является Небесной Хранительницей Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев Великой Расы — Дуба, Кедра, Вяза, Березы и Ясеня.
ИМЯ НА КАРТЕ: В связи с тем, что Богиня Тара вместе со своим старшим братом Тархом-Даждьбогом охраняют безкрайние земли Беловодья (территория Западной Сибири, в которую славяно-арийский роды переселились из Даарии), данные территории называют землями Тарха и Тары, т.е. Великой Тартарией (Grand Tartaria). Город Тара, Омская область.


СТРЕТЕНЬЕ (Стреча) - встреча Зимы с Весной.
ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ. 2 февраля.
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ ПРАЗДНИКА. Громница, Сустретьев день.
ПРЕДСКАЗАНИЯ ДНЯ. В этот день славяне по определенным признаком предсказывали погоду. Очень интересно, что в Америке в этот день — праздник День Сурка причем он ТОЖЕ предсказывает погоду, а в Ирландии — праздник Имболк — и, как вы понимаете, тоже — время предсказания погоды. И уже неудивительно, что этот день, как день предсказания погоды, известен со времен Древнего Рима, правда тогда он назывался — День Ежа.
Стретенье (громница) — это “встреча” Зимы с Весной или, если делить год не на четыре поры, а на две, — битва Зимы с Летом. Славяне олицетворяли Зиму со старой костлявой сгорбленной старухой в черной полинявшей одежде. Зима — это богиня Смерти Мара. Богиня Зимы рьяно борется с богиней Весны — молодой красивой девушкой, облаченной в зеленые одеяния. У нее на голове зеленый венок из первоцвета, а распущенные волосы ниспадают на плечи. Весна отгоняет Зиму распущенной веточкой.
На празднование Стречи делали небольшие куколки-мартинички.

СОРОКИ, СОРОЧИНЫ, ЖАВОРОНКИ.
Второе закликание Весны. Пробуждение Матушки-Земли. Встреча птиц из Ирия. Отмечается на девятый день весны.
ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА. Тетерочкин день, Сорок сороков, Святые сороки, Именины жаворонка, Кулики.
ПРИМЕТЫ. В народе существует примета, что в этот день сорок видов птиц возвращаются из Ирия. В этот день всякий «путящий» жаворонок к своему дому прилететь должен. Издревле перелетные птицы олицетворяют Весну-Лелю и ее солнечную мать Ладу.
УГОЩЕНЬЕ. В честь этих весенних птиц матери пекли из теста особые обрядовые печенья – «жаворонки».
ОБРЯД. В обряде встречи птиц принимают участие девушки и парни. Выбрав самую красивую девушку (Лелю), украшают её лентами и веночком. Взяв в руки «жаворонков», она обращается к старшей женщине (Ладе): «Благослови, мати, ой, Лада-мати, весну закликати! Весну закликати, зиму провожати, зима на саночках, а лето в возочках!» Закликание весны сопровождалось обязательным её угощением. В этот день девушки варят сорок вареников с творогом и угощают парней.
Обряд «кликанья» весны сопровождался специальными песнями — веснянками. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится лишь через 40 дней.


Татьяна Васильева – художница-график, закончила Киевский государственный художественный институт. Живет и работает в городе Феодосия.
Основная часть творчества посвящена образам древнеславянских богов, которые, как известно, являлись воплощением земных и космических сил, прекрасных явлений природы, отражением мифологического представления наших предков о сотворении мира и законах его развития.

Манера Дывооки хоть и проста на первый взгляд, но изображения славянских Богов содержат столько глубинного смысла, что при взгляде на них, кажется, соприкасаешься с жизнью наших Предков. В этих образах очень много от народного творчества. Они обладают великой силой воздействия на зрителей любого возраста.

Дывоока - Татьяна Васильева - "Когда дети рассматривают образ того или иного славянского Бога, — поясняет художница, — они много о нем узнают из самого рисунка. Например, то, что Богиню Живу сопровождают птицы – кукушки, что Бог Купало благословляет людей на соединение в пары, что в этот день пары прыгают вместе через костер, что Даждьбог имеет четыре лика. Дети узнают, как много различной символики есть на рушниках и на обрядовых одеждах".


http://bogislavyan.ru/dazhbog-dazhdbog/
https://vk.com/wall-66564994
Рубрики:  познавательно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку