Форма художественных кистей. |
Хочу предложить вашему вниманию несколько советов начинающим художникам.
В своей работе художники используют не только кисти. Часто для создания специальных эффектов для написания картин применяют мастихин, а иногда для особой фактуры работают просто пальцами.
1. Упругие плоские кисти из натуральной щетины применяют чаще в масляной живописи, достигая пластичности мазка и объёма. Подбор кистей прежде всего зависит от задачи художника: начало этюда пишут кистями 10-12 размера, широко записывая холст и основные детали. Для проработки мелких деталей подбирают кисти размера 3-5, а завершающие мазки делают тоже большими кистями.
2. Профессионалы советуют разделить кисти для работы с тёмными и светлыми оттенками красок. Статрайтесь не брать на одну кисть краски холодных и тёплых оттенков, чтобы избежать грязного красочного слоя на холсте.
3. После окончания работы кисти нужно тщательно промывать сначала в растворителе, затем в тёплой мыльной воде, а для хранения лучше оборачивать кисть бумажной полоской, чтобы ворс лежал ровно.
4. В акварельных работах применяют кисти круглой формы, из ворса колонка или белки. Для начала работ формата А3 используют кисти 16-18 размеров, которые позволяют делать широкие мазки и заливку.
5. Чтобы кисти не топорщились и имели острый конец, необходимо вытирать кисти и придавать им форму во влажном состоянии, для просушки.
И всё же, как влияет форма художественной кисти на выразительность, размер и форму мазка?
Небольшая подборка мазков художественных кистей для акварели, гуаши, акриловых красок и туши.
Рубрики: | Уроки рисования |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |