-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в baxbanny13

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2012
Записей: 4110
Комментариев: 11
Написано: 4130


СТЕЖКА - УРОК № 7 ПО КУРСУ СХМС, ЧАСТЬ II, А - СТЕЖКА ОТ ЛЮБЫ ЛЕЖАНИНОЙ

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 12:08 + в цитатник
Цитата сообщения kasana55 Стежка - УРОК № 7 ПО КУРСУ СХМС, ЧАСТЬ II, А - Стежка от Любы Лежаниной

УРОК № 7 ПО КУРСУ СХМС, ЧАСТЬ II, А.

 

Автор  Любовь Лежанина



КВИЛТОВОЕ РИСОВАНИЕ НА ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ СХМС.
Вот и наступил кульминационный момент в нашем изучении свободной художественной стёжки. Сегодня мы будем говорить о рисовании на швейной машине. По моему мнению, это наиболее сложный вид квилтинга.
Для начала, давайте определимся с понятием: что такое рисование вообще?  Это создание изображений на какой-либо поверхности с помощью графических средств. Графические средства художника- карандаш, перо, фломастер и т.д. Графическое средство квилтера- нить . Поверхность для художника – рисовальщика это лист бумаги. Поверхность для нас – наш сэндвич ( мы в этом разделе будем говорить не о машинной вышивке, где присутствует лишь один слой ткани , который при работе закрепляется в пяльца, а именно о «квилтовом рисовании», т.е. рисовании на трехслойнике: лицевая ткань, прокладка, подкладка).
Если исходить из приведенного выше понятия о рисовании, тогда можно сказать, что как только мы с вами начали изучать СХМС, мы начали учиться и рисованию на швейной машине. Безусловно, это так! Но все-таки рисование имеет ряд отличий от свободной машинной стежки. Вы это поймете , когда мы обговорим основные особенности этого вида творчества.
У начинающих изучать этот раздел квилтинга резонно возникает вопрос : а надо ли уметь рисовать на бумаге, чтобы «рисовать на ткани с помощью СХМС»? Ответ не может прозвучать однозначно. Конечно, если у вас есть врожденные или развитые ( метод правополушарного обучения рисованию) художественные способности , вам будет легче освоить премудрости этой науки. Но даже если вы считаете себя совершенно не способным изобразить что- то на бумаге, не надо отчаиваться ! Есть разновидности рисования, которые вам выполнить под силу. Тем более тем, кто прошел наш 2,5 месячный курс и ежедневно тренировался в прорисовке узоров стежки на бумаге и на ткани. Кстати, мои дорогие курсантки, заметили ли вы какой-то прогресс у себя в этом навыке, то бишь в навыке рисования ?
Конечно, я не считаю себя особо компетентным в вопросе «рисования на ШМ». Да, я ПРОБУЮ это делать, но это только первые скромные попытки.
Я думаю, что мы сегодня определимся с понятиями , что вообще такое « рисование с помощью СХМС». Я расскажу о своем опыте в этом вопросе.
Мы  также сегодня очертим круг литературы, которую следует изучить для того, чтобы  постигнуть это ИСКУССТВО- «рисование на ШМ».
Для тех, кто пожелает, это будет отправной точкой на занимательном и прекрасном пути – пути художника по ткани.
 

Для начала , мне бы хотелось выделить в этой области два основных понятия:
1.Рисование на квилте,
2. Раскрашивание  узора  квилта.
Во-вторых , по объектам, которые вы изображаете, можно выделить

  1. Реалистическое рисование или раскрашивание ( натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетная композиция  и т.д. )( рис.1- моя работа, панно «Розовый цвет»)
  2. Декоративное рисование или раскрашивание ( орнаменты, абстракция и т.д.) (рис.2- работа Габриэль Мэтт)                 

Давайте вначале поговорим именно о рисовании на квилте( или рисовании на ШМ).     
Как мы представляем себе рисунок на бумаге ?  Обычно, это изображение каких-либо предметов на белой бумаге простым или цветным карандашом, но линии, нанесенные на бумагу всегда контрастны  с фоном. Так и НИТЬ, которой вы рисуете , должна быть всегда КОНТРАСТНА С ФОНОМ ! ( в задании на шестом уроке мы сделали с вами декоративный рисунок из лент)( рис. 3- моя лента)
Какого цвета бумага, на которой обычно рисует художник ? Чаще белого, но может быть и черной , и цветной.  Но этот фон всегда однотонный.
На какой  ТКАНИ (ФОН)  обычно «рисует» художник по ткани?

  1. Наиболее часто встречающийся вариант- однотонная белая или светлая ткань (wholecloth)( рис.4, моя работа, центральные фигуры в панно «Вера, Надежда, Любовь»), однотонная ткань другого цвета, вплоть до черной ( рис.5- моя работа на синем фоне , центральный рисунок в панно «Поклон от земли Пермской»).
  2. Ткань с блеклым, размытым, не бросающимся в глаза рисунком, ткань в клеточку, горошек  и т.д. ( например, вполне можно нарисовать букет на ткани с редкими размытыми контурами цветов и листьев) ( рис.6- моя открытка «Букет»)
  3. Батик , т.е. окрашенная ткань с нечеткими, размытыми контурами без изображения какого-либо сюжета или предметов ( рис.7-моя работа «Новогодний перезвон»)
  4. Собранная из лоскутков лицевая часть квилта тоже может служить фоном для рисунка, но учтите,  что швы могут значительно исказить вашу линию.
«Рисунки на ткани» по аналогии с рисунками на бумаге могут быть монохромными ( один цвет или несколько его оттенков) ( рис.8, моя работа « Осенний натюрморт») или полихромными ( два и более цвета)( рис.9, из интернета).
Какие строчки мы можем использовать для «рисования на ШМ» ?
  1. Обычная прямая строчка
  2. Зигзаг.
Разновидности реалистического «рисунка».
  1. Контурное рисование( обведение контура предметов). ( рис. 10, моя работа «Японский пейзаж» )
  2. Контурное рисование с частичной штриховкой ( рис.8, моя работа «Осенний натюрморт)
  3. Полностью заштрихованный рисунок ( рис.11, моя работа « Цветы моего сада»).
Как наносятся штрихи ?
Да также, как в обычном рисунке твердым острым карандашом.  :
- штриховка в одном направлении ( рис.12а)
- штриховка-сетка( рис.12б)
- штриховка в разброс  и слоями ( рис.12в),
- зигзагообразная штриховка ( рис.12г)
Помните, как мы с вами пытались на упражнениях с прямыми и волнистыми линиями приближая и удаляя их друг от друга , поиграть светом и тенью ? Вот здесь этот навык вам очень пригодится .
Резонно встает вопрос , какие же нитки мы можем использовать для рисования на швейной машине. Ответ зависит от того, что и как вы изображаете. Для контурного рисования хорошо подходят толстые х/б нити или полиэстер. Для штриховки я использую часто тонкие шелковые нити российского производства № 65. Для изображения волос очень хорошо подходят нити меланж фирмы Мадейра и Гуттерманн. Для подчеркивания каких-то деталей вы можете воспользоваться нитью металлик фирмы Мадейра. Но во всех этих случаях непременным условием рисования считается, что нижняя нить по цвету должна соответствовать верхней !
Некоторые художники рисуют на ткани, минуя стадию карандашной прорисовки на бумаге и наброска на ткани ( рис.13). Я , к моему сожалению, не имею такого уровня художественной подготовки, который позволил бы мне работать сразу иглой на ткани. И лишь только очень простые рисунки я строчу сразу ( рис.6)
Поэтому я обязательно делаю детальную карандашную прорисовку на бумаге ( рис. 14,15) с нанесением штриховки при полихромном рисунке.( рис.16)
Что служит источником для моих рисунков ? В первую очередь, мои собственные рисунки и фото ( практически все, представленные здесь работы), рисунки и фото из книг и интернета, если эта работа предназначена только для личного пользования .Несколько слов об изображении девушки на черном фоне( пока без названия, может быть кто-нибудь поможет придумать?)( рис.17). Этот рисунок прислала мне в подарок моя замечательная подруга Оля Бородина. Он был напечатан на SpiceComments и я нигде не нашла на изображение указания автора. Рисунок мне так понравился ,что я решила использовать его в своей работе, но с некоторыми изменениями. Мне давно хотелось порисовать на черном фоне.
Моё желание осуществилось. И только работая над этим панно, я поняла, что на черном фоне все цвета воспринимаются с точностью наоборот!
Я  перевожу рисунки на ткань различными способами.
  1. Простые рисунки слегка прорисовываю карандашом непосредственно на ткани ( рис. 7, 8, 10)
  2. Перевожу рисунок на ткань с помощью копировального карандаша ( рис.11)
  3. Работаю ( т.е. строчу) по рисунку, нанесенному на кальку ( рис. 4,5,17). Бумагу кладу на лицевую ткань; обстрачиваю наиболее существенные детали нитью, которой планирую выполнять большую часть рисунка или мононитью ( рис.18) ; затем убираю бумагу и продолжаю работу свободной стежкой.
  4. Еще один способ нанесения рисунка на ткань я высмотрела на видео- уроке от  Ричарда Бокса  http://www.youtube.com/watch?v=8JWRtsyoLhQ. Я также, как он, в своей работе «Цветы из моего сада» сначала на ткани раскрашивала цветок цветным карандашом , а потом проходила раскрашенные места нитью этого же цвета ( рис.19)Например, раскрасила участки цветка желтым карандашом и сразу же прострочила их светло- желтыми нитками ( старалась подобрать нитки точно в цвет карандаша), затем раскрасила охрой- прострочила охряными нитками и так до темного цвета. Оставшиеся незакрытыми строчкой участки ткани в конце прошла ещё раз светлыми нитками. Я допустила ошибку, работая над этим рисунком, от которой я хочу вас предостеречь. Я очень увлеклась рисованием цветка и абсолютно забросила фон и листья. И, в конце концов, мой красивый цветок оказался в окружении таких волн и складок на ткани, что я боялась, что всё испорчено. Кое-как я справилась с ситуацией, но всё полотно было перекошено ( хорошо, что это было изображение не человека, а всего лишь цветка), пришлось окончательно ему придать такую форму ( как будто так и задумано).(рис.20) Планирую наложить этот рисунок на простроченную темно-синюю ткань в качестве «паспарту». Вывод : в полностью раскрашенном рисунке надо одновременно работать со всем полем, тогда строчка ляжет равномерно и квилт останется в неизменном виде. Однако, всегда учитывайте, что рисунок на ШМ намного больше уменьшает поверхность квилта, чем обычная стежка!!!
И вот в связи с тем, что рисунок стягивает и деформирует непростеганую часть квилта, я решила немного прострочить фон для его «выравнивания». В частности, в картине с рабочим названием «Дева»( рис.17), я весь квилт застрочила эхо-контуром практически сливающейся с фоном темно-коричневой ниткой. Это же планирую сделать ( но мононитью) с фоном в работе «Новогодний перезвон». Такая стежка фона ничем не отвлекает, а наоборот , даже подчеркивает основной мотив.
В качестве примера «рисования на ШМ» мне хочется привести работы известного немецкого мастера Габриэль Мэтт, о которой я писала в наших первых уроках. Фото любезно предоставлены ученицей первого виртуального курса по СХМС Аленой Шафер  ( рис 21,22)

 
рис.1

рис.2 рис.3 рис.4 рис.5 рис.6 рис.7 рис.8 рис.9 рис.10 рис.11 рис.12 рис.13 рис.14 рис.15 рис.16 рис.17 рис.18 рис.19 рис.20 рис.21 рис.22

 

 

 

Рубрики:  рукоделие/стежка
мастер-классы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку