ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ |
Автопортрет в соломенной шляпке. 1782г.
Виже-Лебрен получила первые уроки живописи у своего отца, затем пользовалась консультациями Жана Батиста Грёза, Жозефа Верне, Габриэля Франсуа Дуайена и других мастеров. Уже в конце 1760-х гг. Виже рисовала вполне профессионально: косвенным свидетельством её успеха может служить то, что её мастерская была формально закрыта властями за отсутствие у юной художницы патента.
Автопортрет. 1790г.
В 1776 г. Виже вышла замуж за Жана Батиста Пьера Лебрена, художника и, в большей степени, торговца живописью. Связи мужа усилили популярность юной художницы-портретистки в среде французской знати, и в конце концов Виже-Лебрен была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами, а в 1783 г. оказала, со своей стороны, определённое давление на французский художественный истеблишмент с тем, чтобы Виже-Лебрён была благополучно избрана в члены Королевской академии живописи и скульптуры.
Портрет Марии Антуанетты. 1783г.
C 1780-х гг. Виже-Лебрен много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах. В этих поездках ею были написаны портреты многих царственных особ, государственных деятелей и иных заметных фигур: так, в Голландии Виже-Лебрен писала будущего короля Виллема I, в России в 1795—1799 гг. — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Феодоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств.
Автопортрет. 1800г.
Переждав таким образом Великую Французскую революцию, Виже-Лебрен вернулась во Францию по приглашению Наполеона и до 1814 г. жила, главным образом, в своём поместье в Лувесьене, а когда с наступлением войск союзников на Париж поместье было занято прусской армией, вернулась в Париж. Виже-Лебрён оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835-1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795-1801гг. с приложением ее писем к княгине Куракиной».
Автопортрет с дочерью. 1786г.
Виже-Лебрен оставила 660 портретов и около 200 пейзажей. Манера письма её ясная и точная, едва ли не наибольшей живостью отличаются автопортреты, которые она писала много и охотно.
Джузеппина Грассини в роли Заиры. 1804г.
Автопортрет с дочерью
Маркиза де Пезе и маркиза де Руже с двумя сыновьями. 1787г.
Портрет мадам де Сталь в виде Коринны. 1809г.
Madame d'Aguesseau de Fresnes. 1789г.
Портрет графа Григория Ивановича Чернышева с маской в руке
Madame Perregaux. 1789г.
Женский портрет
Мария-Антуанетта и её дети
Принц Генрих Любомирский во славе. 1789г.
Портрет маркизы Габриэллы Ролан. 1791г.
Портрет Анны Питт в виде Гебы
Граф Моритц Христиан Фриз. 1796г.
Портрет молодой женщины. 1797г.
Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны
Портрет графини Варвары Головиной. 1798г.
Портрет барона Григория Александровича Строганова
Портрет графини Анны Сергеевны Строгановой с сыном
Портрет князя Александра Борисовича Куракина
Портрет дочерей императора Павла I
Рубрики: | живописьDe |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |