-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Танюшка82

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 48


Орнамент эпохи Барокко. Ткани и обои

Четверг, 28 Июня 2012 г. 01:37 + в цитатник
Цитата сообщения Бутявка1 Орнамент эпохи Барокко. Ткани и обои

Узор в стиле Барокко на поверхности тканей разделяется на четыре категории: живой, динамичный узор; экзотические заимствования; виноградный орнамент, берущий начало в предыдущем периоде; и декор смелого рисунка. Несмотря на эти различия, все они очень ритмичны по характеру и обычно составляют целостное впечатление.

Самые динамичные барочные узоры представлены в изделиях, небольших по размеру. Типичным для начала XVII века является противопоставление остроконечных листьев, цветов и семян на вышивке, изображающей насекомых и животных.

Динамичность проявляется также в сложных вышитых вариантах ступенчатого узора. Кружевные края, ставшие независимой техникой, в отличие от тех, что делались на полотне, были перепевами этой традиции до 1640-го г., имели явно выраженную зубчатую форму с одной стороны, а с другой – оставались прямыми специально для пришивания. К середине 1600-х гг. кружева становятся шире и параллельно с тканной одеждой и вышивкой, которая использовалась до них, изображают закрученный растительный орнамент с виноградными гроздьями.
Подобные узоры длительное Время используются в обоях, которые употребляется в небольшом количестве в Европе начиная с 1500-го года.

Контрастные, покрывающие все пространство декоры продолжают создаваться после 1650-го г., но они видоизменяются под влиянием Индии и Восточных стран. Экзотические ростки, заимствованные из импортных тканей (особенно ситцевых), фарфора, лаковых изделий или предметов современной ботаники, тесно сочетаются или размещаются среди волнистых побегов. Их размеры часто гигантские по сравнению с фигурками или птичками, расположенными среди них, что придает неповторимость таким узорам.

Параллельно с этими тенденциями оказывают влияние декоры с гравюр по меди для шелков и обоев; чрезвычайная изысканность тонов способствует появлению эффекта полутонов, используемых во благо декора ткачами и кружевницами, в частности, чтобы усилить тональные оттенки двухцветных тканей с узорами из белых кружев.

Декор виноградной лозы в период Барокко характеризуется легким, лирическим движением сквозь узор. Однако узор все еще симметричен по композиции с его вертикальным, четко просматриваемым зеркальным мотивом.

В вышивке, аппликации, текстиле, используя цвета основной нити может присутствовать горизонтально отраженное повторение. В конце XVII века вертикально отраженный (или направленный) декор часто включает непомерно большие элементы, но основные перемены касаются повторов на тканных изделиях и обоях, которые становятся чрезвычайно длинными, зачастую в три или четыре раза длиннее, чем ширина повторяемого объекта.

Начиная с 1700 по 1717 г, новым элементом декора становится динамичная линия в сочетании с очень тщательной внутренней проработкой. Это явление идет из двух источников.

Первый – кружево, которое стало настолько модно, что декор, подобный кружеву, появляется на тканых полотнах, на печатном бархате (бархат с рельефом, заданным деревянной основой). Такие элементы могут варьироваться благодаря включению филигранных эффектов полутонов и экзотических элементов в виртуозном кружевном исполнении в стиле обманки.

Второе влияние относится к внутреннему декору интерьеров, как бы в ответ на предшествующее появление оформления государственных апартаментов, которое представлено работами гугенотского гравера и создателя декоров Даниеля Маро. Издание гравюр (1709-1713) обеспечило ему международную известность. Он считается законодателем моды чрезвычайно удлиненного декора, о котором говорилось ранее. К тому же Маро соединил существующие до этого тенденции в абсолютно новый стиль, который преобразил твердость контуров в архитектурные формы. Он заполнил ниши классическими образцами – колонками, арками и фестонами. Его влияние ощутимо вплоть до 1740 г.

Текстильный декор во французском Барокко – имеет весьма характерный и выразительный орнамент, в композиции которого происходит как бы «размыкание» ренессансной решетки, выделение из нее четкого симметрического звена, часто прослеживается «балдахинный» силуэт. В центре каждого звена располагается крупная цветочно-кружевная композиция, заменившая ренессансный мотив граната. Как и в Ренессансе, этот мотив в принципе продолжает оставаться графичным, но благодаря сложности фактуры, часто напоминающей аппликацию из цветов и кружев, создает впечатление поистине живописного богатства.

 (700x635, 304Kb)

Рис.1. Обои, крупный орнамент стилизованной листвы, выполненный в двух оттенках красного, Англия, Королевская гостиная, дворец Хемтон Корт, 1735.

Рис.2. Занавеска из набора постельных занавесей, вышитых шерстью по хлопково-льняной основе. Узор типичен для вышивки тонкой шерстью, на которую оказали влияние импортированные индийские ткани.

Рис.3. Обои, украшенные отпечатком с медной гравировальной доски, Англия, конец XVII века. При печати использовались мотивы книжных иллюстраций и гравюр.

Рис.4. Кружевное полотно, Италия, 1635. Открытое пространство подобного кружева подчеркивает Контраст между фоном и орнаментом, потому его имитировали в Англии, Фландрии и скандинавских странах.

Рис.5. Рисунки Даниеля Маро. К 1700 году северо-европейские узоры перестали обращаться к принципу S-образного завитка, предпочитая симметричную арку, картуши, ленточные мотивы, балдахины.

Рис.6. Бархатная парча, настенное панно, Венеция, 1660-1700. Под влиянием Маньеризма и изменениями в подходе к украшению государственных апартаментов декор ткани удлиняется за счет добавления элемента внутри S-образного мотива.

Рис.7. Шелковая парча, Италия, XVII в. Крупный, выдвинутый на первый план мотив экзотических ростков в сочетании с внутренним узором подчеркнут сильным цветовым контрастом благодаря ступенчатому расположению.

Рис.8. «Ирландская» Вышивка Елизаветы Паркер, Пенсильвания, 1763. Сумка, вышитая стежком, отражает стиль Барокко живописного узора.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку